Посоветуйте варианты для чтения. Напишу тут список книг, которые понравились:
Идеальный враг — Михаил Кликин, Гиперион, Террор — Дэн Симмонс, Татуированная кожа, Атомный поезд, Оперативный псевдоним — Данил Корецкий, Джек Лондон — Мартин Иден, Пасть, Новая Инквизиция — Виктор Точинов, Жжизнь без трусов — Алекс Лесли, Осколки чести, Ученик война — Лоис Макмастер Буджолд, Мир Пауков — Колин Уилсон, ... Ветер полыни — Алексей Пехов, Незнакомец в зеркале, Оборотная сторона полуночи — Сидни Шелдон, Трое и Боги — Юрий Никитин, Возвращение пираньи — Александр Бушков, Завтра война — Александр Зорич, Андрей Константинов — Тульский-Токарев, Роберт Грэйвз — Я, Клавдий, Филип К. Дик — Рассказ "Вторая модель", Андрей Валентинов — "Овернский клирик", Роберт Шекли — рассказ "Особый старательский", Борис Аукунин "Ф.М.", Андрей Белянин "Дело трезвых скоморохов", Игра Престолов, Битва королей, Буря мечей, Пир стервятников — Джордж Мартин, Крестный отец, Пусть умирают дураки — Марио Пьюзо, рассказ Меньшее зло — Анджей Сапковский, Солярис — Станислав Лем, Тихий Дон — Милаил Шолохов, Дочь железного дракона — Майкл Суэнвик, Уничтожим всех уродов — Борис Виан
Особенно Выделю Гиперион и Солярис, а также Дураки и Тихий Дон (я его в 32 года в первый раз прочитал, кстати, и не смотрел до этого экранизации).
Можете посоветовать какую-нибудь душераздирающую книгу, которая бы сильные эмоции вызывала. Можно в любом жанре.
Кто не нравится (многие советуют этих авторов, пытался читать или читал до советов — не понравились):
Аберкромби — не зацепил первый роман его, вроде Кровь и железо называется Лукьяненко — не торкнули его Дозоры, читал до экранизации, был разочарован Сапковский — кроме одного рассказа, другие его рассказы не впечатлили. Но тот рассказ в списке советую всем почитать. Иванов — Блудо мудо его пытался читать, какая-то хрень про трахаря. Прочитав про трах в подъезде, мне дальше стало читать лень. Не захватил сюжет совсем. Может и попробую потом снова взяться за него. Но за другую книгу. ОЛДИ — не нравится стиль Роджер Желязны — не зашла его книга про Амбер.... Пастернак — уныло до нельзя Кинг — уныло, нудятина, нытье, все плохо и т. п. Стругацкие — унылая муть (кстати, по стилю очень на Кинга похожи) Михаил Булгаков — не зашла ни Мастер и Маргарита, ни Белая гвардия Джон Уиндэм День триффидов — не понравилось тем, что все плохо, все херово. От книги ноль положительных эмоций (то есть есть книги от которых грустишь, жалко кого-то, например, но это такая позитивная грусть, но тут просто мерзко). да еще переводили Страцкие — уныло втройне. Не пойму, что все так этим восхищаются. Филип Дик — другие его книги пытался читать, кроме Второй модели и Про Электроовец (кстати, там сюжет мне больше понравился, чем в фильме), но муть мутяйшая. Даже рассказ, по которому сняли фильм Вспомнить все, бредовейший на мой взгляд, не понравился в общем. Коэльо — женский писатель, такое мне читать очень скучно. Вода одна. 11 минут читал, как же тупо (секс у него с проститутками 11 минут, хотя платят час, ага, я сам лично снимал проститутку, когда давно не было бабы, так я не болтал с ней, а поимел 3 раза — чай не разговоры разговаривать пришел и не душ принимать), так что про проститутку так не все правдоподобно — романтизация и сопли для баб. Такое чувство, что писатель — женщина. Мураками — не мой стиль, тоже одна вода. Просто описывается жизнь человека, но скучно. Скучно читать. Не мое. Джордж Оруэлл — не нравится. Скотный двор почитал. Ну для галочки это почитать стоит, но ничего особенного. Что там было про овец и волков, это я уже давно и так знал. А также и про истории СССР. Поэтому меня не впечатлило. Его вторая книга, которвую читал — 1984 — или как-то так, вроде начал читать, но ничего особенного. Лень просто читать стало. Пытался еще Дина Кунца читать Фантомы, но как-то тоже не зацепило. Не могу объяснить почему. Прочитал больше половины книги. У меня такое чувство, что он в фантастику пытается засунуть религию. Религии не место в фантастике. Типа пришел Сатана всех покарать, а мы вызвали священика — помолились и победили. Пелевин — прочитал его Генерацию П — ну очередная наркоманская книга (у него же все такие, верно? Пишет под грибами). Хоть и дочитал до конца, но не зацепило. Читать подобное не хочу, больше нравятся герои, которым сопереживаешь, сочувствуешь. Или какой-то интригующий сюжет. Роберт Хайнлайн — его Чужак меня не вставил. Но тогда дочитал до конца. Не впечатлило. Андре Нортон — пытался читать ее фантастический роман про торговцев. Не понравилось. Глен Кук — не понравился сюжет Черного отряда. Он не интересный, когда понимаешь о чем речь. Где-то проспойлерил случайно сюжет цикла (где то было описание сути цикла) и читать дальше не захотелось. Не захватывает, пережить и сочувствовать там некому. Робин Хобб — посоветовали фэнтези ее цикл про то ли вора, то ли шута. В общем прочитал первую книгу про бастарда. Ни о чем. Не зацепило. Еле дочитал. Кафка Процесс — муть дикая. Кто этим бредом восхищает, мне этих людей не понять. Терри Пратчетт — не люблю юмористическую литературу. Так как для погружения нужен сильный сюжет. Хоть выше и написал про Белянина, но его читал потому что не было денег тогда на книги, а в библиотеке его увидел. Решил пересилить себя и заставить читать. Если бы был выбор, то его читать не стал бы. Пытался читать его какую-то из книг Пратчетта, но не пошло. Не мое.
Написал, что понравилось и что нет. Прошу не критиковать: у всех разные вкусы в чтении. Прошу посоветовать что-нибудь, что вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать. Главное, чтоб не было нудятины типа Кинга: типа где главный герой 50-летний охранник тюрьмы, больной уретритом — ему херово, больно ссать, какая трагедия, он ноет и терпит, как он находит мышку, как там стонет негр-имбецил (Зеленая миля) или про санитарку, которая отмывала говно в комнате после бабки, которая все обсирала, или про то, как отец домогался дочери, и как потом с ним расправилась его жена, а до этого он ее бил (Долорес Клейборн).
У меня нестандартный вкус (как мне кажется). На Фантлабе советуют книги т. е. в рекомендациях, которые читать не хочу. Либо уже читал другие книги тоже же автора, но они мне не нравятся.
Советуйте. Делитесь книгами, которые вызвали сильные эмоции — в любом жанре, кроме женских романов. Возьму ваши рекомендации на заметку.
|