автор |
сообщение |
chief
активист
|
23 июля 2019 г. 15:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Victor31 статистика продаж говорит — очень интересно! Не поделитесь с профессионалами этой статистикой? А то у меня несколько другая информация...
|
|
|
Victor31
философ
|
23 июля 2019 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chief, вы находитесь на сайте, собирающем такого рода статистику. Тиражную, конечно. Но ведь продажи это большая тайна, правда? Однако и непрофессионалу (охотно отношу себя в эту группу, если вы в другой группе) ясно, что продать больше тиража трудно.
|
––– "Сумерки, осень и бешеный дождь, Я подошёл и спросил - что ты ждёшь." |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
chief
активист
|
23 июля 2019 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Victor31 вы находитесь на сайте, собирающем такого рода статистику Статистика статистике рознь. Поясню на понятном примере. Вот два тома Каттнера с великолепными, сделанными с большой любовью (я не иронизирую!) обложками. Тираж каждого — 4000 экз. Книги в продаже уже три года, но допечаток нет, как нет и третьего и последующих томов. Как по-Вашему, о чем это говорит? Так что не все так просто. Моя бы воля — выпускал бы фантастику в 7-ом переплете, но массовый читатель хочет картинку. Вот и приходится выслушивать претензии с "литературного сайта"...
|
|
|
redber
философ
|
23 июля 2019 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата chief Вот два тома Каттнера с великолепными, сделанными с большой любовью (я не иронизирую!) обложками.
За Каттнера спасибо, томики отличные, я покупал по мере выхода. Хорошо, что мне нужны были только сборники рассказов.
|
|
|
Victor31
философ
|
23 июля 2019 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
chief, можно выхватывать какие-то отдельные случаи и обобщать, но это не работает. Я вам уже говорил, что рынок расслоился на множество ниш, в каждой из которых свои "хотелки" и свои критерии покупки. Кто-то не угадал с Каттнером, потому что не понял запросы соответствующей ниши. Нестыковка могла быть по многим параметрам: выбор автора, выбор произведений, переводов, серийности, полиграфии. И, конечно, размер ниши. Если он максимум 300 экз, то это 300 экз. Такие стали ниши, потому что люди голосуют не только рублем, но и ногами.
И, пожалуй, на этом закончу. Что учить АСТМО, когда они календарей больше продадут, чем другие книг? Особенно, когда аргументы не проходят. Даже самые простые. Найдется контраргумент о жадных музеях и т.п. Издавайте, как хотите. Мне ваша продукция не нравится. Я бы не решился в магазине купить обложку из здесь обсуждаемых. Что бы девушки-кассиры подумали?
|
––– "Сумерки, осень и бешеный дождь, Я подошёл и спросил - что ты ждёшь." |
|
|
Karavaev
авторитет
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уровень дискуссии прекрасно иллюстрирует старый мемчик "Пионеры получают кумыс". Вот прям в жилу! Уважаемые фантлабовские "знатоки", хотите я вам покажу пример продающей обложки, влияние которой достоверно установлено? Пожалуйста:
Давайте, я с интересом послушаю про картины мастеров, про арты, про индейцев и ковбойцев на обложке.
|
|
|
redber
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теперь про красивые и продающие обложки. Две обложки. Никакая
Очень красивая (без иронии)
Разница в продажах между этими обложками в 100 раз Кто мне объяснит почему?
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Victor31 И, конечно, размер ниши. Если он максимум 300 экз, то это 300 экз. Такие стали ниши, потому что люди голосуют не только рублем, но и ногами.
Был на встрече с Юзефович, спрашивал ее мнение про издательский бизнес. Так вот сказала, что издают много, но идет формирование всё большего количества ниш. Естественно, с появлением новой ниши, размер старых уменьшается. Она проводила на систематической основе анкетирование студентов по предпочтениям в чтении, так вот с каждым годом, пересечений в прочитанном у студентов все меньше и меньше. Все сегментируется, каждый старается найти свою уникальную нишу.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата redber Так это отличная обложка, "побежал" в магазин за книжкой.
Да, я полностью согласен. Более цепляющей покупателей обложки я не помню очень давно
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Кто мне объяснит почему?
Ну тут первая книжка распиарена где только можно. И изначально у нее в интернете была большая популярность, лишь потом издали на бумаге.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Естественно, с появлением новой ниши, размер старых уменьшается.
А почему "естественно"? Появление новой ниши ВСЕГДА расширяет пространство, а не сокращает. Как появление ниши Гарри Поттера сделало меньше остальные, когда прямо наоборот? Как появление астрелевской зарубежки уменьшило нишу Азбуки?
|
|
|
redber
философ
|
23 июля 2019 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так причём здесь ковбои и индейцы, обложка должна отражать содержание и не быть "вырвиглазной", как первый вариант у Эриксона.
Вот как по мне одна из лучших, практически идеальная, если можно сделать хорошо почему бы и нет.
Я думаю с другой обложкой, книжка продалась бы не хуже, но ведь постарались.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord Ну тут первая книжка распиарена где только можно.
Вы помните как выходила Зулейха и продавалась в 2015 году? Полагаю нет. В бизнесе всегда пиарят только то, что продаётся и никогда авансом. Авансом пиарил Поплит, после чего профукал кучу денег и забил стоки своими книгами с миллионными рекламными бюджетами. С тех пор такой дуростью никто не занимается, выводы сделали
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата redber Вот как по мне одна из лучших, практически идеальная, если можно сделать хорошо почему бы и нет.
Ой, это вы отзывы покупателей об этой обложке не слышали. Даже тут были, что Корпус откровенно зажал бабло на обложку. Видите ли, не существует такого критерия оценки в бизнесе как "хорошая обложка". Вот в принципе. Вы представляете при тираже даже в 5000 какой будет вкусовой разброс? Поэтому обложка отбирается совсем по другим критериям, да, и критерий соответствовать содержанию самый несущественный. Он еще как-то начинает работать для классики и переизданий, т.е. когда книга уже пробилась в культурный контекст
|
|
|
Seidhe
миротворец
|
23 июля 2019 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SeverNord
цитата Она проводила на систематической основе анкетирование студентов по предпочтениям в чтении, так вот с каждым годом, пересечений в прочитанном у студентов все меньше и меньше. Все сегментируется, каждый старается найти свою уникальную нишу.
Вооот! А я об этом давно говорю! Раньше как было: "А ты Перумова читал? Не читал? Да ты чё! На тебе книгу — почитай, клёвая" Имя можно подставить любое — Олди, Фрай, Мураками или Кортасар. Потому что авторов было далеко не сотни на слуху. Даже у читающей публики. А сейчас какому-нибудь упёртому анимешнику со стажем это зачем? Или поклоннику Вархаммера. У него своя ниша, где свои авторитеты, свой табель о рангах, свои понятия о том, за что не грех отдать условные 500 рублей... И по фигу ему какая там у Суэнвика шикарная обложка на сборнике "Однажды на краю времени", и что Типтри за Западе признанный классик, и так далее — у них СВОИ предпочтения. И ниши эти да, становятся всё уже. Так что честь и хвала тем, кто ещё пытается что-то делать! И АСТМО в последние пару-тройку лет тоже порадовали неоднократно
|
|
|
SeverNord
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Появление новой ниши ВСЕГДА расширяет пространство, а не сокращает.
В новую нишу не приходят из ниоткуда, туда перетекают люди из старых. Ниш становиться больше, но размер каждой небольшой. Условная ниша большая общая была Детективы, а потом распалась на Скандинавские, Английские, Фантастические, С мистикой, без и т.д.
|
––– Посмотрите, наблюдайте, как Апрель вскрывает вены - он не верит больше в перемены. |
|
|
Karavaev
авторитет
|
23 июля 2019 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SeverNord В новую нишу не приходят из ниоткуда, туда перетекают люди из старых. Ниш становиться больше, но размер каждой небольшой. Условная ниша большая общая была Детективы, а потом распалась на Скандинавские, Английские, Фантастические, С мистикой, без и т.д.
Это, извините, сказки. Вот давайте на простых примерах. 10 (условно) лет назад, у нас было очень плохо с научпопом. Я с него угораю — реально хреново было. Потом пришёл Зимин с Династией, сейчас это один из самых развивающихся секторов, или ниш, как угодно. Я в восторге. Расскажите мне, откуда я перетёк в эту нишу? Что она в моих предпочтениях раздробила?
|
|
|