Николай Басов Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

Николай Басов. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2009 г. 13:49  

цитата bacumur

Армада меня приняла хорошо, слов нет.
— так что же все-таки по планам?
Когда увидим новое?
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2009 г. 15:25  

цитата bacumur

Когда я заканчивал МВП, очень жестко на читателя смотрели — все время что-то новенькое, прямо как в калейдоскопе, и не иначе...
не знаю... как-то всё это печально и, на мой взгляд, неправильно. масскульт какой-то американский


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2009 г. 15:55  
Сергей К. , да, пожалуй, масскульт, только не американский... А наш, россейско-русский. Кстати, и против масскульта не стоит так уж выказывать сожаления, все же он дал немало толковых и очень даже — авторов...

Теперь так. Вот, спешу признаться, чтобы не было чего-то непонятного... Я вот тут в теме Караваева по поводу канона выступил, то ли не понял, о чем там ребята копья ломают, то ли... Просто не слишком это — толково у них выходит. Мне-то как раз все ясно. Канон быть должен, его создание — и есть задача специалистов, если они не зря так называются, не блефуют, а действительно за жант "болеют", да собственно, ФантЛаб этим, примерно, и занимается, на наше счастье.

Но еще я же участвую в теме по поводу дайджеста... Где предложил устроить несколько "показательных" методов дайджестирования... И вот тут меня немного осенило. Дело в том, что у меня уже, собственно, один дайджест и завялялся, по поводу Ревича и его эссе "Перекресток Утопий", где он выступил с попыткой этот самый канон предложить.... Где-то он у меня был... Только очень и очень здоровый, почти за 40 КБ перевалил, кажется, только найти его нужно в компе... Вот и идея — если найду, то попробую в Авторских Колонках разместить, и будет — дайджест показательный. Заодно и тему Караваева (в чем я с ним почти полностью согласен) неявно поддержу, не так ли?

А зачем же тогда ФантЛаб, если эксперименты не ставить?


философ

Ссылка на сообщение 6 февраля 2009 г. 17:48  
Да, я посмотрел, оказалось, что — не дайджест, это статья, давняя, марта 99 года... Но вот посмотрел я ее, почитал, поправить пришлось всего-то несколько запятых... И все же решил опубликовать тут в АК, как обещал. Посмотрим, что получится, из-за некоторых имен и произведений, — чем черт не шутит, — может, она и не совсем еще устарела, и паре-другой читателей да покажется?


новичок

Ссылка на сообщение 8 февраля 2009 г. 11:20  

цитата bacumur

Издатель в этом плане тоже имеет свои планы и решения, которые вовсе даже не стесняется доносить до нас, до авторов, а порой и довольно решительно. Может, в этом все дело?
Понятно .Все для блага народа.Только хочется спросить:-А народ то ,хочет?
На днях министр сельского хозяйства РФ Гордеев сказал"У нас производится слишком много яиц и кур" "Поэтому цены на них слишком низкие. Поэтому необходимо уменьшить их производство и ввести квоты"
Вот такие вот дела. Вы наверно думали что правительство днём и ночью думает улучшить жизнь населения? Как бы не так! Оно считает что у нас с вами ещё слишком много денег и нам за продовольствие надо ещё больше платить! Вот такая вот он нас "забота", радуйтесь!В США куриные окорочка стоят по баксу за кило. У нас дешевле 80 рублей не бывает. И где тут слишком низкие цены, интересно?
Так и здесь.%-\


философ

Ссылка на сообщение 8 февраля 2009 г. 12:14  
Вообще-то, интересный разворот темы — литераторы и куриные окорочка... Оч-чень интересно, никогда так себе не представлял, но что-то в этом есть. Вот только в зеркальной симмертии — у них литерам платят больше, и они дороги, а окорочка — дешевы, как я понимаю ваш пост, kassa111 . У нас же — наоборот, литеры — очень и очень дешевы, а вот окорочка — за три доллара по минимуму... Нет, очень интересно, нужно будет запомнить.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 февраля 2009 г. 15:13  

цитата bacumur

Еще раз, в том, что МВП закончен — я не одинок, увы. Издатель в этом плане тоже имеет свои планы и решения, которые вовсе даже не стесняется доносить до нас, до авторов, а порой и довольно решительно. Может, в этом все дело?
А уже достали эти уже издатели.Сидят там тупоголовые маркетологи и управляющие, высасывающие смысл из пальца. Назаканчивали всяких премудрых курсов и печатают и продают книги как ТОВАР а не как произведения искусства. Раз в неделю посещаю как минимум 2-3 книжных магазина у себя в Саратове. Впечатление удручающие, это действительно в первую очередь МАГАЗИНы а потом уже книжные. Продаётся в них ТОВАР а не книги, влияние (а в жиэни я так подозреваю просто закабаление) авторов издательствами настолько очевидно, что диву даёшся. Ужасно бесит когда печатники разрывают один роман на две три книги, издают шрифтом покрипней, поля побольше и т.д. Таких уловок милионы!!! и т.д. Переиздания старых произведений авторов крайне редко выходит в той же серии. Как правило в новой обложке, хорошо если "омнибусом". Почему то бизнесмены от книготорговли считают что так лучше будет продаваться. Короче резюме таково — поменьше слушайте издателей. Они риск продаж или не продаж разных авторов пытаются усреднить иак же как янки с хорошими и плохими ипотеками!!! Потому и пытаются Вас (писателей) на модные маркетинговые рельсы ставить. Да ещё и куча идиотов в инет свои помойные мозги расплёскивают!!!. Желающих продолжения тысячи (а может и больше). Кстати. господа модератеры есть идея, может откроете голосование. Во всяком случае прошу всех кто заходит на этот фороум постить СОГЛАСИЕ на замыслы автора по МВП!!!!! 8-)


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 10:05  
раз меня поддерживают, немного углУбим... вот объясните, уважаемый Николай, вот эти требования издателей про "новое" они на чём воще основываются? на продажах ли, на коментариях с фензина ли, на прочтениии и личном мнении ли, или еще на чём-нить (опять же) ли?

вот я понимаю вздрючить автора, мол пиши поярче, там по моднявее, но откуда берется идея бросить тему / идею / серию (не знаю ваших проф. терминов, ну вы меня понимаете) тем более, что у автора есть намётки по ее продолжению? откуда уверенность что "новое" будет лучше? в чём воще логика издателей, воще КАКАЯ она? >:-|

я понимаю как-то изменить стиль, сместить как-то акценты, сменить вектор сюжета, НО ЗАЧЕМ БРОСАТЬ МИР???. вот просто из меркантильных соображений, зачем бросать такое богатьство? вот сколько прочтено всего в фантастике в фэнтэзи, но по самой конструкции мира, самого его... (эх блин слов не хватает) грандиозности, и в тоже время доступности, с миром МВП и рядом ничего не стояло. вот серьёзно, вот сколько не вспоминаю -- ничего. ну звездная система, ну несколько звезд, ну галактика... но все это без косм. аппаратов, без каких-то там приспособлений не освоить (есть правда эски в "батальнах богов", но ведь эски, не люди). а в МВП я просто "пешком стою" и вижу весь, хотя космических масштабов, мир (я действительно его вижу благодаря вам, Николай).

вот эти ваши издатели в курсе этого, а если в курсе, то как можно вот просто взять это (МВП) и бросить? я действительно не могу понять логику. правда я не очень могу понять и логику тех читателей кому МВП не понравился :-(. но ведь и будет просто ужасающее большинство, кто и про Достоевксого скажет "муть, в топку его", если организовать опрос. так чтож и его не надо издавать было? так что думаю есть просто разные читатели, и им нужны разные книги. вот есть мы которым НУЖЕН МВП, не надо нас дискриминировать.

Николай, а вы никак не сможете пригласить этих своих издателей (которые против МВП) вот сюда на эту ветку поговрим, поспорим, может породим истину (хотя давно я не видел такого спора где на выходе была истина).


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 13:07  
iguana1109 , спасибо, что предожил и постить педложения всех, посещающих тему, и прочее... Спасибо — и все тут!

Но вот какая штука, они — ведь тоже не сполне такие лохи, как вы описал. Они по-своему — все понимают, и что книжка — товар двойственный, и даже еще как!, и что слишком "улавливать", вытягивать объемы книжек, допустим, интерлиньяжем — не вполне корректно... Просто у них служба такая, немного брехать, немного кусать, а в целом — как и везде — сохранять равновесие. Вполне может быть, что для равновесия этого, для гармонии, как она понималась на тот период времени, сериал этот следовало заканчивать.

Кстати, еще и потому пишу, что равновесие, то есть — усредненность по вашей терминологии — не всегда плохо. Усредененность — это в том числе и способность автора во что-то попасть, пусть не в десятку... (Таких авторов, кто бы только в десятку "стрелял", писал и издавал книжки на протяжении сколько-то долгого времени — вообще не бывает.) Так хотя бы в мишень... Поверьте, с такой сложной материей, как роман или романы во множественности — это уже очень даже неплохой результат.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 13:32  
Сергей К. , понимаете, вы только не подумайте, что я — грубый такой... То есть, я умею быть и грубым, да еще как, но не в этом случае.. Просто вам объяснить все — это очень долго и трудно. Попробую просто перечислительно, ладно?

Издатели — не такие плохие, как я уже писал в предыдущем посте, они многое понимают, и понимают — верно, к ним лучше прислушиваться. Правда есть подпункт — они вкладывают в твою же книжку деньги, поэтому, как бы считается, что у них — право вето. Они платят, кстати, тем самым людям, которые тоже на книжку работают, это тоже следует учитывать, и поэтому у них — вето в квадрате.

Во-вторых, в то время, когда они меня приостановили — существовала довольно сильная тенденция вообще сериалы за произведения не считать. Журнал наш Фантастический Если именуемый, до сих пор полагает, что печатать сериалы — это западло, это вроде бы — моветон, это, как сказал пастор в незабвенном Штирлице, когда слушал Пиаф — нет, так петь невозможно, так на рынках говорят... Для пастора Шлага — говорить, как на рынках, было невозможно, для издателей, опять же, в зеркальной симметрии, говорить следует — только как на рынках... Опять я не тот пример привел... Но все же, в главном, я прав — писать сериалы — это очень плохо, это значит, быть негром, строчкогоном, занудой, тупицей, который почему-то не понимает, что второй роман ВСЕГДА хуже первого, а третий хуже второго... Да и тут, на вполне разумном и комфортном лично для меня ФантЛабе тоже такое мнение весьма распространено, пожалуй, поболе половины фенов так рассматривает сериалы... А вы говорите — конец 99-го и начало нулевых годов! Ха, тогда за одно то, что я практически только сериалы-то и пишу, меня даже среди фантастов не номинировали на премии... Кстати, среди нашей пишущей братии у меня до сих пор репутация — анархиста, неумеренного радикала и чрезмерного острослова, который только из вежливости не произносит вслух свои нелицеприятный мнения, но про себя-то их все-равно думает... И это, вынужден признать — правда.

В третьих, вот тут все чуть сложнее, чем с сериалами. Сериал куда хуже в итоге итогов, так сказать, продается, чем отдельные романы. Переиздать отдельный роман — это запросто, это легко. Но переиздавать сериал — нужен омнибус. За омнибус даже с нашей грабительской в пользу издателя и книготорговца маржой, литератор сразу получает раза в полтора, а то и в три, меньше, чем если бы переиздавали его отдельный роман. Агитируют тем, что омнибусы труднее продавать, риски существенно больше, а значит, все риски списываются за счет авторского гонорара. Вот и получается, что очень из немногих ребят можно, сколько-то толково, "настрогать" омнибусов. Один-два — еще куда ни шло... Но чтобы три омнибуса, да без добивки их рассказами, да без отвлечения от основного текста, — на такое очень мало кто решиться. Практически изо всех моих пишущих знакомых — я такой один. И это уже само по себе странно. Вот Армада тогда и "пришила" меня к продажам теснее, чем нужно, и в итоге, когда продажи были затруднены — просто потому, что сериалы действительно не в пару недель улетают, а хотя бы в течение месяца — остановила МВП.

Еще раз оговорюсь, это — было тогда. Сейчас — другое дело, еще не вполне ясное с сериалами, но уже — другое. Уже и Олди, мои страстные противника в спорах о сериальности, переменились, практически перешли под мои знамена, к сериальным концепциям, и Валентинов, и Дьяченки, и Рыбаков, и многие... В общем.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 13:40  

цитата bacumur

среди нашей пишущей братии у меня до сих пор репутация — анархиста, неумеренного радикала и чрезмерного острослова, который только из вежливости не произносит вслух свои нелицеприятный мнения, но про себя-то их все-равно думает... И это, вынужден признать — правда.
:-)
bacumur — и вот именно это-то и здОрово! :cool!:

цитата bacumur

писать сериалы — это очень плохо, это значит, быть негром, строчкогоном, занудой, тупицей, который почему-то не понимает, что второй роман ВСЕГДА хуже первого, а третий хуже второго...
:-[
bacumur ,здесь ( как и везде,впрочем) все зависит от человека,то бишь от автора,от его таланта.

Есть у автора талант — это одно.
Ну а если нет...
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 13:52  
ФАНТОМ , да нет же, даже не от таланта все зависит... Понимаешь, по-своему НЕталантливых людей среди тех, с кем я общаюсь, уже практически нет, ну не бывает их... Даже соавторы, которые въехали в книгописание, допустим, Галя Черная, таки неталантливых — уже не осталось. Тут что-то другое... Вот представь, мне всегда было нормально разбегаться, примерно, кругов шесть, а то и десять... И лишь потом интересно было рабоать на выносливости... Я по природе — несколько стайер. Мне интересно писать романы с продолжениями, то бишь — сериалы... Это — одно. А есть ребята с сильным коротким дыханием, например, Женя Лукин. Он вообще со мной делился в Волгограде, как его затянула НЕ ТУДА "Катали мы ваше Солнце!", почти мучился человек. Потому что, повесть — он понимает отлично, так понимает, как мне, например, не снилось даже... А вот полноценную однороманную даже книжку для него издать — мукой же было мученической... И я его понимаю.

Вот я не умею писать рассказы, как не умею бегать стометровку. За меня, когда в институте ГТО сдавали, парень другой бежал, Вовка Слободчиков, зато я за него ядро толкал... Все — по-честному.

Я действительно не умею писать рассказы. Это — превыше меня. Так что же, мне теперь считать, что я — малоталантливый?.. Нет, на самом-то деле, я, иногда, перечитаю написанно, и так же, как и ты думаю, мол — таки да, не дал Господь, не умею я... Но в рассказах зато я — ОСОБЕННО малоталантливый... Теперь-то понимаешь, друг, а?

Ну что поделаешь, если для того, чтобы разогреться, мне нужно было километра три неуклюже пробежать, и лишь тогда я мог врубить все, так называемые, системы своего перебирания ногами в ускоренном темпе... И ведь не задыхался, и сердце было — как мотор, и голова — прояснялась... Да кайф наступал на дороже, особенно под вечернее время, под фонарями, такого состояния духа и тела, какое возникает километре на десятом, и описать невозможно... Стоп, кажется, Лем в "Магеллановых Облаках" об этом писал, там ГГ был марафоном... Значит, и в этом я — не оригинален.


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 13:56  

цитата bacumur

Сериал куда хуже в итоге итогов, так сказать, продается, чем отдельные романы
Странно. Надо ж какой я "в противофазе" %-\ -- я лично и не взгляну на книгу если она тоньше 600 страниц мелким шрифтом или же это не несколько книжек рядом из одной серии. Нафик нужно, только расчитаешься и уже конец.


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 14:35  
Сергей К. , значит у вас тоже — стайерский мах, не иначе... Кстати, было еще что-то четвертое в том, что я вам писал, но теперь забыл. Зато вспомнил, как меня Эксмо уже с МВП выключало, кажется, все же Леня Шкурович:

- Ты пойми, последние книжки — уже пОтом пахнут.

- Фантазии не хватает?

- У тебя хватает... Пока. Но вспотели те, кто читать это должен.

- А мне нужно об этом заботиться?

- Тебе — нужно. Иначе — поломаешь, нафиг, даже тех, кто тебя еще покупает.

- Так пот-то мой! Трудовой и честно заработанный...

- Не только твой. Так что — завызывай, давай лучше...

Кажется, мне тогда предложили Космические войны. Я начал было, даже, примерно, кило 360 под 400 написал... И встал. Все, не шло это, я и бросил пока. Потому что были книги и фильмы — Звед-ду-ну-ные Рейнджеры, Космическая Пехота, Орлов и Злотников... Да еще куча игрушек.

До сих пор удивляюсь, как это с моей-то способностью влипать в самые неприятные ситуации, это — меня миновало. Если бы я "влился" хоть на том по тогдашнему состоянию рынка и книгоиздания в это дело, меня бы точно подсадили, как Лешу Калугина сейчас, на беллетризацию игрушек. А так — я еще остался free-lancer'ом, свободным художником, и вовсе независЯщим от игрушек литератором... Во как оно-то! Может, и к хорошему все это произошло. Не находите?


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 14:46  
Да, вот вспомнил, что "в-четвертых" было... Идея такая. Для литератора, даже для такого как я, все книжки — это, вроде бы... Одна и есть книга.

Понимаете, ну, допустим, что-то другое, даже другой какой-то мир, другие персонажи, а все же — это же я и есть. Так что сбить с панталыку, как вы считаете, литератора — ничего не стоит. Он же сам для себя остается, остатся его голова, его мера, его вкус, его техника слова... А так уж, Мир ли Вечного, или допустим, мир Штефана, или статейки даже — все едино. Если что-то не получилось — тогда беда, а если все катит, и слов с мыслями набегает больше, чем даже можешь и успеваешь хоть абзацем, хоть запятой — "наваять" клавишами-то, тогда — и ладно. Все едино. Понимаете?

Да, точно, это и было — четвертым... А ведь есть еще что-то, чего я и не назвал... В общем, пусть так все будет, как получилось.

И даже вами уважаемый Мир Вечного Полдня (что мне весьма необычно, и неожиданно, но — сильно), пусть таким и останется, как есть. И вы лучше в это поверьте.

Вдруг я — что-нибудь еще напишу не хуже?


магистр

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 14:47  

цитата bacumur

Вдруг я — что-нибудь еще напишу не хуже?

Стареешь...
–––
Истина острому их взору не издали болванела так, как подлым умам, но ясно, как в зерцале, представлялась.


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 14:51  
для меня беллетризация игрушек -- бред полнейший, однозначно. Но... у друзей (воще-то далекие родственники) сынуля ну полный долбантин, ну никак его к чтению приучить не удавалось, играл на компе безвылазно. И вот так зафанател на этом деле, что начал читать (в смысле прочел первую книгу) то-ли ВарХамер, то-ли ВарКрафт, точно не помню, но не важно, по какой-то игрушке. Так даже потом брал у сына Лукьяненко про Диптаун, правда мусолил ее долго, уж не знаю дочитал ли? Но мораль понятна -- беллетризация игрушек -- практически единственный способ привлеч к книге основную массу детей.


активист

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 15:08  

цитата bacumur

Да, вот вспомнил, что "в-четвертых" было... Идея такая. Для литератора, даже для такого как я, все книжки — это, вроде бы... Одна и есть книга.

Понимаете, ну, допустим, что-то другое, даже другой какой-то мир, другие персонажи, а все же — это же я и есть. Так что сбить с панталыку, как вы считаете, литератора — ничего не стоит. Он же сам для себя остается, остатся его голова, его мера, его вкус, его техника слова... А так уж, Мир ли Вечного, или допустим, мир Штефана, или статейки даже — все едино. Если что-то не получилось — тогда беда, а если все катит, и слов с мыслями набегает больше, чем даже можешь и успеваешь хоть абзацем, хоть запятой — "наваять" клавишами-то, тогда — и ладно. Все едино. Понимаете?
абсолютно согласен, я это заметил сам долго перечитывая Достоевского, а потом уже прочитал в какой-то статье, что все его романы, повести (ну исключая такие как Бесы -- типа на злобу дня) можно рассматривать как зарисовки, эскизы, обкатки идей к его основному роману "Братья Карамазовы".

так может тогда верно и обратное -- какая разница про что писать, всё это будет Н.Басов, а раз это Басов пусть его все истории происходят в Мире Вечного Полдня -- какая разница?


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 15:21  
Гру-убо... НО — верно. Да, таки все — это и есть, если про русских, то — Братья Карамазовы.

А если обсуждать Достоевского все ж, ты знаешь, вот я люблю Село Степанчиково, и еще... Нет, давай не будем про Достоевского... Тут так не принято. Тут все даже больше про Фармера говорят, чем про Достоевского. Хотя, с другой стороны — хороший коммерческий автор, когда мне говорят, что невозможно быть и коммерческим проффи и хорошим литером, я всегда вспоминаю Бальзака, именно Достоевского и Чехова, который радовался, бывало, что еще до обеда на рубль шестьдесят копеек на подоконнике что-то да написал...


философ

Ссылка на сообщение 9 февраля 2009 г. 20:38  
Вот тут где-то в других темах вспонил "Катали мы ваше солнце" Лукина... Подумал было — написать отзыв. Ну да, дали бы мне за это — очки... Ха, как будто мы в оценки до сих пор играем?..

Другое залезло — я же, и в этом Фантом прав, достиг какой-то такой состия-ни-ии... Что могу написать почти о каждом из тех романов, которые вызваю на кнопке авторы... У меня тут есть, конечно, незнакомые авторы, а вот знакомых — почти больше... Даже странно. И не хвастаю, и не болтаю, просто делюсь состоянием. Странно, страшновато, удивительно, замысловато...

Потому и побаиваюсь ставить значки авторам, и уж конечно никогда не буду ставить совсем знакомым, если ниже 8-ки мысли кружат... Вот довольно критичному... этому, критику "Живем Дважды", да, ему-то поставил ниже восьми... Или нет?

Вот и здесь, не справился Лукин с "Катали Сонце", мог бы быть таким сильным, когда Гл.Первонаж все понимает, и хочет солнце тоже катать, а потом... У него отказ по другим причинам, по третьим, не по этическим, и не по мускульным... Очень жаль. Мог бы выжать и из нехватки мускульной силы главы три-четыре, и из этичских объяснений — тоже — пять. А получилось — ощущение усталости. И ведь так хорошо было задуманно... Нет, я все же, со своим письмом в это очень даже могу влезть, меня ведь как учили — как дышишь, так и пишешь,... Это — до сих пор. Вот не уверен, что не перепишу этот роман, и если ему, Жене Лукину, все ж, ставлю где-то между 7 и 8, то хочу написать хотя бы на твердую 8. Хотя и признаю — такое — недопустимо.

И считайте этот текст — отзывом.
Страницы: 123...4445464748...103104105    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Николай Басов. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Николай Басов. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх