Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 октября 2019 г. 09:54  

цитата tapok

Прочитал чуть больше половины. Надо было остановиться еще на Тайной истории. Ну не мой автор.

Да, кому как. Для кого-то это "огромное количество воды" — как ванна восхитительного шаманского. 8-)
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


философ

Ссылка на сообщение 25 октября 2019 г. 12:53  
Мир миров, Павел Майка. Либо перевод в спешке делался, либо АСТ добрался уже до польских мта.
"...Встретились они тогда в последний раз, потому что уже навсегда."


миротворец

Ссылка на сообщение 26 октября 2019 г. 10:06  
printd второе. Мало того что роман скверно написан (и не всегда это можно списать на перевод), мало того, что гг Марти Сью каких мало, так в чем ближе к концу тем больше автор скатывается в оголделую полякскую русофобию и клюкву про красных коммисаров-людоедов, зомбированных колхозников и прочее. Автор намешал кучу плохо сочетаемых вещей, создав мир неубедительным донельзя и рассказ в нем банальную до зубовного скрежета историю об очередном мстюне со списком жертв. Лучше б он и дальше романчики про метро-2033 кропал. Это, явно, его потолок.


философ

Ссылка на сообщение 28 октября 2019 г. 22:58  
Майкл Муркок — "Глориана или Королева, не вкусившая радостей плоти"
Очень, очень, очень странное, неудобоваримое начало романа, пришлось какое-то время подстраивать себя под чересчур витиеватую манеру речи автора.
Причем словесных оборотов, стилизованных под "высокий слог" много во всем, в описании быта и одежды придворных, всех их рюшечек, панталон, да и все действующие лица, словно соревнуются между собой, в том, как более напыщенно изложить свои мысли.
Все это создает ощущение какой-то мишуры, ненужности, повествование движется, вот и половина романа прочитана, а главная сюжетная подоплека только стартовала.
Все что было в первой половине: какие-то пустые разговоры, мельтешение череды придворных, королевские аудиенции и королевские же страдания, по поводу невозможности достижения оргазма.....%-\
Дико извиняюсь, если вдруг все не так понял и дальше в книге будет какой-то подвох с этим связанный...но на мой взгляд, то, как на том акцентируют внимание в первой половине книги, это что-то нездоровое%-\
Исторические отсылки и заимствования из истории Англии времен Елизаветы I очевидны и понятны, но все это ничуть не украшает повествование и не делает сюжет интереснее, какая — то "подделка под старину", по ощущениям....Но, редко бросаю начатые книги, узнаю все же чем там дело закончится


миротворец

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 15:01  

цитата Ravenor

Но, редко бросаю начатые книги, узнаю все же чем там дело закончится

Зная Муркока, подозреваю, что дело закончится феноменальных масштабов пшиком...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 октября 2019 г. 18:20  
Жан-Кристоф Руфен. "Большое сердце".
Исторический экскурс в эпоху Карла Седьмого. Написано живым , можно сказать романтическим языком. Исторических фактов в сухом изложении нет, но есть вешки, сопровождавшие тут эпоху . Повествование от имени Жака Кёра, удивительный был человек, однако. Интерпретация мыслей и поступков -авторская фантазия, о чем он предупреждает в послесловии.Но пуркуа-бы и не па?
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.


активист

Ссылка на сообщение 31 октября 2019 г. 00:49  
Ник Харкуэй "Мир, который сгинул".
Понравилось. Читается не быстро, конечно, но занятно. Из тех книг, которые читаешь, и спрашиваешь себя : "Зачем я это читаю?". А потом раз — и половина книги уже прочитана, и интересно все же, чем дело-то кончилось? Я бы, кстати, сравнила Харкуэя не с Воннегутом и Хеллером, мне книга показалась больше похожей на книги Дугласа Адамса, про детективное агенство Дирка Джентли, абсурдом происходящего, и ещё для меня, даже капельку похоже на Пелевина: :-D

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Если долго смотреть телевизор во время какого-нибудь финансового кризиса, начинаешь видеть, что мир подобен трансформатору, превращающему страдание одного в ослепительную улыбку другого — они синхронны." "Зенитные кодексы Аль-Эфесби"

А, вообще, занимательно: "Мир, который сгинул" кажется сложенным из стандартных деталек, но в процессе оказывается, что не очень-то и стандартных. Думаешь: а, понятненько, — здесь Харкуэй вот так повернёт, а вот нет, что-то пазл не складывается, сюрприз-сюрприз, кусочки, такие себе, качественно обработанные напильником №5:-))), и в результате картинка несколько другая получается.
По итогу — семейная драма + боевик про войну и про ниндзя, причем, гротескный и абсурдный боевик+социальная фантастика/ антиутопия. Мне понравилось.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2019 г. 23:41  
Вонда Макинтайр "Луна и Солнце".
Надеясь ознакомиться с фантастическим романом от известного автора, неискушённый в тонкостях интриг и дворцового этикета Франции рубежа 17-18 века читатель может слегка приуныть. Обилие нарядов, церемоний и непростая иерархия приближённых Людовика (Короля-Солнце) XIV может если не ввести в ступор, то изрядно ввергнуть в тоску и скуку. Естественно, это не коснётся любителей исторических (а в данном случае правильнее будет сказать псевдоисторических) романов, привыкших к подробным описаниям быта царствующих монархов.
Однако далее, повествование обретает живость, и не в последнюю очередь благодаря любовно выписанной Макинтайр главной героине, Мари-Жозеф де ла Круа. Наивная простушка в делах придворных (а, впрочем, и во многих житейских), девушка тем не менее неплохо рисует, музицирует, пишет письма Ньютону, царапает на досуге дифференциальные уравнения и задаётся вопросом как рассчитать колебания трепещущих листьев. А учитывая, что всё вышеперечисленное Мари-Жозеф успевает делать попутно отбиваясь от излишне проявляющих свой плотский интерес, не в меру ретивых мусьё, то уважению моему нет предела. Поначалу скорее напоминая небезызвестного Фигаро, что здесь и там, Мари-Жозеф тем не менее находит время посвятить себя делам натурфилософическим, помогая своему брату в изучении редких существ, жителей морских глубин, а попросту — русалок.
И вот это и есть фантастический элемент романа, которого для меня в книге оказалось катастрофически мало. Мимоходом упоминаемые поначалу Ньютон, Лейбниц, чудесный микроскоп голландского изобретателя, жажда открытий и преданность натурфилософии вроде бы настраивали на ожидание увлекательных научных исследований (в рамках своего времени), да и некое подобие синестезии, порождённой животрепещущей русалкой у главной героини вызывало интерес, но нет. Стивенсоном только забрезжило, поманило и кануло в водоворот нарядов, званых приёмов, и прочих атрибутов королевского двора. Впрочем описанных живо, ярко, порой даже забавно (апельсиновые деревья в кадках, расставляемые перед явлением Людовика, и шустрые садовники ловко подбирающие конские шарики, дабы те не омрачали взор Короля-Солнце).
Постепенно завоёвывая дружественное расположение русалки, Мари-Жозеф проникается уверенностью, что последняя вовсе не дикое животное, и не просто ещё один образчик зверинца короля. Но разумное создание, со своей историей, историей жизни своего народа, и быть поданой к королевскому ужину в виде главного блюда вовсе не та судьба, что должна ожидать это удивительное создание.
P.S. Несколько удивлён пометкой 18+ на книге. Пару раз мелькнувшая женская грудь, и без особых подробностей препарирование тела водяного, оказывается уже достаточное для того основание. Тем более вольные нравы королевского двора того времени, вряд ли сейчас могут кого шокировать. А вот то, что Король-Солнце неодобрительно относится к курению, могло бы быть правильным посылом для молодого поколения :)
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 ноября 2019 г. 23:25  
Накинулся на свежий роман Франсис Хардинг "Deeplight"(подростковая лит-ра). Любопытно. Антураж – это первый сугубо фантастический мир, который я у писательницы встречаю – интригующий и интересно проработанный.
Дагоно-подобные боги держали островные города-государства в страхе. Для торгов с ними существовала отдельная каста жрецов. Но потом всё как в песне – "билась нечисть грудью в груди, и друг друга извела". Теперь жрецы не нужны и фактически поголовно сбрендили от потрясения, а все вокруг ныряют в глубокие воды, подбирая остатки мёртвых богов, кто – для научного исследования, кто – как-то навариться на их остаточной магии. Многие из ныряльщиков лишаются слуха(на местном жаргоне про это говорят «море поцеловало»), плюс у тех, кто много взаимодействует с останками начинают появляться некоторые мутации(их называют шрамами)). Единственным сомнительным местом в плане антуража пока мелькнули какие-то wind-gun – не до конца уяснил, что это и почему, но пока звучит глуповато.
Куда вся эта история заводит в плане идейном сказать до конца нельзя. Но пока много размышлений про фантазию и враньё, их кажущееся сходство, их силу(главный герой – малолетний мелкий мошенник, для которого втирание в доверие с помощью полуправды часто самый важный профессиональный навык или же, как когда его, поймав за преступлением, выставляют на аукционе крепостных, последняя надежда на спасение). Как часто у автора, книга касается темы нездоровых(или сомнительных, во всяком случае) (взаимо)отношений. На этот раз они у главного героя Харка с его другом детства, горделивым Джелтом(пока не могу сказать, что большой поклонник имён в этой книге), который всё время манипуляций добивается от менее решительного и волевого друга участия в собственных прожектах.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:21  
Город клинков автор Р.Дж.Беннет
Наверное я буду одним из тех немногих, кому эта книга понравилась больше предыдущей. Все же «Город клинков» более зрелое произведение, нежели «Город лестниц» Все же в Городе лестниц чувствовалась определенная недоработка по части персонажей. Недосказанность, нелогичность. Ну и Город клинков более серьезное произведение, больше приближенная к реальной жизни. Приземленная скажем так. Это одно из главных достоинств книги. Второе достоинство романа в том, что автор очень умело смешал жанры, эпохи. Рядом с мечами тут существуют и пулеметы, и пулеметные гнезда, и прочее огнестрельное оружие, есть тут и военные базы и прочие атрибуты уже 20-го века а не 19. До этого я столь умелое смешение жанров наблюдал только у Ярослава Гжендовича. Третье достоинство. От книги просто невозможно оторваться. Чего не случалось с предыдущим романом. Очень интересно и захватывающе
Многие тут говорят, что Город клинком практически копирует Город Лестниц. Не спорю, отдельно взятые общие элементы есть, но на этом сходство заканчивается.Это два разных романа. 10/10
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:38  
Лунатица Тут книги обсуждают


новичок

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:39  
А этот Муравьёв, действительно "Живучий".
   Прочитал три первых книги этой "саги". Отзыв по свежим впечатлениям.
Как то так получилось, что наступил период, когда стало нечего читать. Вот и пришлось читать разную муть. Среди неё попалось и несколько книг Муравьёва из цикла "Живучий". И тут я понял, что всё что казалось мне мутью, до этого, было просто шедевром.
Начну с того, что весь цикл это чистое "Мэри Сью". Главный персонаж,- "рояльный супермен", а ещё, садист и психопат. Чего стоят только пару сцен (обе в столовых), где "герой", получая истинное наслаждение, колет вилкой обидчиков. Естественно, что в нормальном обществе такой персонаж сидел бы в тюрьме, поэтому, автор помещает его в выдуманные миры, где такое поведение это если не норма, но никем не осуждается. Находясь, среди ещё больших слизняков и подонков, на фоне которых тот выглядит, как бы, положительным персонажем, этот гад ухитряется их превзойти. Этот "Г", — не гнушается никаких пыток, что бы получить то что он хочет (знания, деньги, артефакты) или защитить "своё" (собственность, к которой он причисляет и фэнтезийных гуманоидов противоположного пола). Уже в 3-ей книге этот персонаж собирает себе гарем из четырёх женщин. Он абсолютно безжалостен, расчётлив, хитёр. А ещё, он подлец изрядный, — его абсолютно не мучает совесть, за тех людей, волей случая оказавшихся на его пути, или других разумных, которых он лишает жизни. Он просто выбирает сторону, которую называет "своей" всех остальных он убивает.
            В общем, если кому это нравится, читайте конечно, но помните, что поговорка "Скажи мне кто твой друг..." касается также и книг. "Скажи мне, какие книги тебе нравятся и я скажу тебе, кто ты."


философ

Ссылка на сообщение 6 ноября 2019 г. 14:40  
metalurg, ой, извиняюсь, 8:-0 промахнулась мышкой. Пойду в тему о кино.


магистр

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 12:04  
Прочел четверть великой классики (как говорят) Дюна Герберта.
Это конечно любопытно придуманный мир, но скажите — такая скукота и дальше будет? Или все же что-то да происходить начнет?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 12:21  

цитата Sablezubyi

такая скукота и дальше будет?

цитата Sablezubyi

такая скукота и дальше будет?
Да. Именно это и есть суть Дюны.
Философия(псевдо или реалистичная неважно), целые бездны философии и минимум действия
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


авторитет

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 12:40  

цитата igor_pantyuhov

Да. Именно это и есть суть Дюны.

Вот интересно... "Дюну" не читал, но тут в соседнем форуме голосование идет — кто за "Дюну", кто за "Песни Гипериона" Симмонса. Оба цикла идут практически вровень, а ведь ну никак не скажешь, что в "Песнях" ничего не происходит — иногда размеренное, иногда очень динамичное повествование, но читается запоем всегда. Ну, кроме последней, откровенно скучной, как по мне, части.


магистр

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 13:07  
Песни Гипериона — чуть ли не любимейшее мое фантастическое произведение. Уже сейчас могу сказать, что сходство с Дюной там пол процента.


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 13:26  

цитата Sablezubyi

такая скукота и дальше будет? Или все же что-то да происходить начнет?
если речь идет о самом первом романе, не о Детях или Мессии,то она еще изобилует действием, как по мне.
Если первая книга — Дюна, вам не зашла по настроению, то дальше будет только скучнее, увы


философ

Ссылка на сообщение 7 ноября 2019 г. 21:42  

цитата Sablezubyi

Прочел четверть великой классики (как говорят) Дюна Герберта.
Читайте до половины.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 ноября 2019 г. 08:08  

цитата Sablezubyi

сходство с Дюной там пол процента.

Ну, я, в принципе, так и понял, что сравнивать эти два произведения абсолютно некорректно — слишком разные. Но проголосовал :-)

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх