Серия Литературные памятники


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

Серия "Литературные памятники"

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 2009 г. 11:50  
На форуме весьма часто обсуждаются книги знаменитой книжной серии издательства "Наука" "Литературные памятники". В последнее время по соглашению с издательством "Наука" выпуск серии осуществляет "Ладомир" . Литпамятники издаются с 1948 года и за это время приобрели уже репутацию — как сейчас принято говорить — "культовой" серии: уникальные издания, многочисленные дополнительные материалы, тщательная подготовка текстов. Многие лаборанты собирают книги этой серии и поэтому я решил открыть для Литпамятников отдельную тему.

сообщение модератора

В теме вводится режим жёсткой модерации. Любой флуд и оффтоп будут немедленно удаляться и приводить к замечаниям
Любой переход на личности собеседника будет приводить к бану сроком от трёх дней.

сообщение модератора

Внимание! Все аккаунты г-на Фарберова будут баниться сразу, без дальнейшего объяснения причин

Сайт Ладомира https://ladomirbook.ru/
Телеграм-канал Ладомира https://t.me/ladomirbook
–––
Друзья, нельзя же в самом деле передо мной так преклоняться, Я такой же, как и вы все, только лучше. (Хармс)


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 10:45  
цитировать   |    [  ] 
Новости с Алиба:
[в оригинальной издательской суперобложке]. Кудруна . Литературные памятники . Издание подг. Р.В. Френкель Москва . Наука 1984г. 400с.ил. издательская цветная суперобложка,твердый переплет, уменьшенный формат. Цена: 50000 руб.
(BS — Trinity) Купить — См. Все экземпляры в продаже
Состояние: хорошее в суперобложке
Ссылка не работает,значит, уже купили


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 11:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Андреуччо

То, что Ладомир делает библиофильские варианты — он просто продлевает жизнь книгопечатанию и жизнь серии.

Не хочется возвращаться к давно уже сказанному, но придется...
Мне уже не раз случалось здесь в Теме обращать внимание на то, что книги серии ЛП Ладомира в общепринятых понятиях никогда не будут считаться настоящими библиофилами как библиофильские издания. Причина — отсутствие указания тиражей так называемых библиофильских изданий/экземпляров.
Открываем учебник "Антикварная книга" и легко находим там определения, относящиеся к библиофильским изданиям:

цитата

Библиофильскими называются издания, выпускаемые ограниченным тиражом и предназначенные для библиофилов и коллекционеров, отличающиеся от изданий массового характера своей издательско-полиграфической формой (оригинальным форматом, сортом бумаги, художественным решением текста, необычным переплетом), наличием дополнительных деталей оформления (автографов, экслибрисов, афиш и т.п.), а также нумерацией экземпляров (иногда подписанных автором или раскрашенных художником от руки). Библиофильские издания могут выпускаться самостоятельно, а также наряду с книгами массового типа как их сувенирный вариант в пределах одного тиража. Часто библиофильские издания распространяются бесплатно среди узкого круга библиофилов или продаются по довольно высоким ценам.
http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/3-2-09.htm

Повторю, что здесь, в Теме, уже не раз обращали внимание на полное нежелание издателя указывать настоящий тираж "библиофильских" изданий (обратный пример здесь — Вита Нова). Но даже на прямой вопрос в одном из интервью, которыми с нами щедро в Теме делится Жизнь ЕЕ (Александр Ермошкин со товарищи): будет ли Ладомир нумеровать свои "библиофильские" экземпляры, главный редактор ушел от ответа. Не хочет Ладомир показывать действительную картину своей деятельности. Отсюда можно делать разные выводы, включая самые некрасивые (с точки зрения издательства). Но главный вывод тут один: все книги, изданные Ладомиром в ледерине (тканевом переплете), даже при наличии ляссе, голограмм и разнообразных Приложений (в виде буклетов или отдельных книг) не могут считаться библиофильскими изданиями.
В лучшем случае их можно называть редкими или улучшенными изданиями.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:05  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Открываем учебник "Антикварная книга" и легко находим там определения, относящиеся к библиофильским изданиям

странный выбор источника
открываем действующий ГОСТ 7.60-2003 (сразу вспомнилась дискуссия о приложении к Фобласу) и легко находим другое определение

цитата

3.2.4.2.7.1 библиофильское издание: Малотиражное издание, отличающееся особыми эстетическими качествами, ценимыми библиофилами.


При этом есть и другая точка зрения:

цитата

М.В. Сеславинский. "Родители библиофильских изданий – французские книгоиздатели и русские художники"
Румянцевские чтения-2010
Источник: Материалы международной научной конференции (20-22 апр. 2010 г.). – М.: Пашков дом, 2010

...Принятым в российском книжном обиходе является термин библиофильское издание. Именно его приводят составители вышедшей в 1999 году энциклопедии «Книга» (автор статьи – известный ученый и библиофил Олег Григорьевич Ласунский)[4]. Им же в своих научных работах пользуется известный исследователь и пропагандист антикварной книги, профессор Московского государственного университета печати Ольга Леонидовна Тараканова[5]. Оба опираются на то, что библиофильские издания предназначены для узкой читательской аудитории (в основном – коллекционеров и библиофилов) и отличаются от массовой книжной продукции совокупностью признаков. Сопоставляя эти признаки с признаками «livres d’art» и «livres de luxe», мы видим, что речь идёт примерно об одном и том же. Таким образом, в интересах настоящего исследования мы в большей степени пользуемся привычными для российского читателя терминами «библиофильские издания» или «роскошные библиофильские издания».

При этом совокупные их признаки таковы:

1. Ограниченный тираж. Как правило, он составляет от 100 до 750 экземпляров, а внутри тиража существует еще и дифференциация – обычно такая: а) именные экземпляры, б) экземпляры «не для продажи», в) экземпляры с нумерацией латинскими буквами или римскими цифрами, г) экземпляры с нумерацией арабскими цифрами, д) экземпляры без номера.

2. Специальная высококачественная бумага. Причём для разных частей тиража было принято использовать различные сорта бумаги. Особая часть тиража печаталась обычно на плотной бумаге ручного литья с водяными знаками. Среди наиболее популярных сортов бумаги – японская, китайская, верже или веленевая.

3. Отсутствие переплёта, несшитый блок с необрезанными краями, мягкая бумажная обложка и/или картонная папка. Таким образом, владелец может заказать для книги индивидуальный художественный переплёт – на свой собственный вкус. Впрочем, многие библиофилы предпочитают хранить издания именно в таком виде, чтобы отдельные листы могли свободно выниматься, например, для более детального рассмотрения или экспонирования (особенно это касается экземпляров, находящихся в музеях и библиотеках). В более редких случаях книги сразу выпускались в особых издательских переплётах.

4. Наличие оригинальных литографий, гравюр, ксилографий или других иллюстраций, выполненных в особой технике. Печатались они, как правило, на отдельных листах в лучших мастерских или ателье и представляют собой самостоятельные произведения графики. Необходимо упомянуть, что таких заведений в Париже было более чем достаточно. Уже в 1900 году только для печатания гравюр на металле свои услуги предоставляли около семидесяти мастерских. Нередко иллюстрации раскрашивались художником от руки.

5. Наличие дополнительных характеристик особой части тиража: собственноручные подписи автора произведения, художника или издателя; приложение оригинальных рисунков и/или дополнительной (иногда двойной, тройной) сюиты иллюстраций в цветном и/или чёрно-белом варианте; значительно реже – приложение оригинальной медной или деревянной доски, если только (по замыслу издателя) доски или литографские камни специально не уничтожались после окончания печати всего тиража.

6. Особый шрифт, порой специально отлитый именно для данного издания.

7. Наличие подробных сведений о дифференциации тиража, точной нумерации экземпляров, месте и времени выхода в свет, имён автора, художника, издателя, иногда даже – наборщиков текста и печатников иллюстраций. Нередко подобные сведения графически представляют собой самостоятельный элемент книжного дизайна и располагаются на отдельном листе.

8. Как следствие всего вышеперечисленного – высокая цена, особенно для специальной части тиража.



авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
orpet, приведенные вами цитаты не противоречат тому, что приведено у Петрович 51 и не опровергают то, что отмечено у Петрович 51.
А именно такой критерий как тираж.
–––
"...нет такой ахинеи, у которой бы не нашлось читателя." © В. Санин "У Земли на макушке"


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата orpet

странный выбор источника

Чем он Вам не нравится?

цитата orpet

3.2.4.2.7.1 библиофильское издание: Малотиражное издание, отличающееся особыми эстетическими качествами, ценимыми библиофилами.

Ну, а это — уж совсем ни о чем.

А вот с Сеславинским, конечно же, можно, в основном, согласиться. Особенно:

цитата orpet

7. Наличие подробных сведений о дифференциации тиража, точной нумерации экземпляров, месте и времени выхода в свет, имён автора, художника, издателя, иногда даже – наборщиков текста и печатников иллюстраций. Нередко подобные сведения графически представляют собой самостоятельный элемент книжного дизайна и располагаются на отдельном листе.
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 
lisa-sklissa, "Ссылка не работает,значит, уже купили" — вовсе не так всё просто, как Вы определили.
Скорее всего, книгу снял с продажи сам продавец, поняв, что ошибся в описании. Второй вариант — кто-то "с лёту" заказал, а теперь рулится с продавцом.
Нет у Кудруны "оригинальной издательской суперобложки", медицинский факт, однако (если бы была — обязательно бы "всплыла" за четверть века).


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:36  
цитировать   |    [  ] 
TargaM Петрович 51
Мои цитаты только про разные взгляды на термин "библиофильское издание": от формального до избыточного, и что выбрать каждый "настоящий библиофил" решает самостоятельно. Очевидно, что не все критерии из доклада Сеславинского применимы к признанным библиофильским изданиям.
И сразу вспоминаем крылатое выражение, часто приводимое Петрович 51...


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:49  
цитировать   |    [  ] 

цитата Вадимыч

lisa-sklissa, "Ссылка не работает,значит, уже купили" — вовсе не так всё просто, как Вы определили.
Скорее всего, книгу снял с продажи сам продавец, поняв, что ошибся в описании. Второй вариант — кто-то "с лёту" заказал, а теперь рулится с продавцом.
Нет у Кудруны "оригинальной издательской суперобложки", медицинский факт, однако (если бы была — обязательно бы "всплыла" за четверть века).


Большое спасибо. я и сам, честно говоря, изумился. Продавец, стати, весьма опытный...


миротворец

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 12:50  
цитировать   |    [  ] 
Любопытства для предлагаю познакомиться с довольно-таки известной работой (пусть это и — учебное пособие Московского государственного университета печати, сегодня — Высшей школой печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета, ВШПиМ МПУ) — Тараканова О.Л. "Антикварное и букинистическое дело: Библиофильские издания."
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook125/01/...
Желающий может найти в этом материале немало любопытного и полезного для расширения своих знаний о библиофильских изданиях России-Советского Союза-России.8-)
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 
lisa-sklissa , Троица — это магазин. За составление описаний для выставления на АЛИБ отвечает конкретный сотрудник (ки). Все вопросы туда (спросить любого продавца о любой его книге на АЛИБе легко, открыв форму заказа). Могу лишь подозревать что этот самый сотрудник никогда не видел "клубные" суперобложки (конкретно к этому изданию, или вообще). Не стану вспоминать "городские легенды" про то, что "к любой ЛПшке есть издательская суперобложка".
Любая серия — сложный организм с обилием нюансов, человеку "не в теме" непонятных, и даже "мутных". В том же 100-м магазине, где товароведы одни из самых "подкованных" в стране, бывали с Литпамятниками подобные случаи, и неоднократно.
Однако, если по-чесноку — 50.000 это запредельная жадность.


авторитет

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

Декамерон кстати, 70 тыс. стоил, а не 100; разница огромная. Преувеличение переходящее в утрирование


Нет никакого преувеличения. И почему Вы так возбудились? В Озоне сначала было 100 тыс. Сейчас 87500
https://www.ozon.ru/context/detail/id/160...

чуть подешевело. Вы видите в моих словах только то, что хотите видеть, а не то, что я пишу. Я сам коллекционер, но не ЛП. Я коллекционировал БАЛ, Музеи мира, Города и музеи мира, Жизнь в искусстве, Философское наследие (были в СССР такие серии). И читал тоже. Как можно собирать книги и не прочесть ни одной? Потому я и говорю, что коллекционеры — тоже читатели. Если человек — не читатель, он пустота. Чем его мозг заполнен? На чём основывается его мировоззрение? Его вкусы? Его понимание окружающего мира? Прекрасного? Не согласны — Ваше право. Здесь никто никого не заставляет. Только обмениваются информацией и постингами.:-) Мне не безразличны коллекционерские радости, просто никто не говорит, что хватит обсуждать ледерино-бумвинильскую тему, а когда обсуждаются процессы чтения, перевода, сути изданий, то есть то, ради чего издаются книги, а ЛП в первую очередь, то говорят, хватит уже обсуждать.

Я не говорю, что деньги, потраченные на книги — потеряны. Я говорю, что не все, и я в том числе могу т купить дорогие книги. Просто нет денег. Вы не представляете, наверное, ситуацию, когда на книги просто нет денег, после оплаты ЖКХ, еды, ничего почти не остаётся. А в советское время, хотя ЛП и были дорогими, но в процентном отношении к зарплате и ценам — не такие уж и критические как сейчас. У меня много ЛП, купленных тогда, начиная с 60-х годов. Я постоянный посетитель Академкниги. А ныне увы, 3-4 книги в год могу купить. Хотя и принял участие в издании одной из них.


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 17:54  
цитировать   |    [  ] 
chipollo — Вы меня простите, но ОЗОН в качестве мерила... Ну еще раз, по буквам: ровно 70 т. стоил Декамерон и на МКВЯ, и позже — прямо в издательстве. Ни копейкой больше; кому надо было — совершенно спокойно, без очереди и талончиков, купили именно по этой, издательской цене. Еще и на раздумья было полгода. По прошествии месяцев (а лучше — лет:-)) совсем неуклюже выходит предъявлять претензии издателю за безумные цены — прям как Науке за допустим 9 ступеней Вака.
Да бог с ними, с ценами. Простите — повторюсь. 7000 за 4 "бюджетных" тома — совершенно адекватно. Но почему-то Вы пеняете Ладомиру, очень упорно, именно за коллекционные 100 экз. Хотя так же постоянно и подчеркнуто позиционируете себя как "простого читателя". Ну и что тогда Вам за дело до всей этой мишуры?:-)
Что касается возбуждения. Пусть такой термин, если Вам угодно.

цитата chipollo

Города и музеи мира, Жизнь в искусстве, Философское наследие (были в СССР такие серии)
— очевидно, предполагается мое незнание этих серий))) Без комментариев.

цитата chipollo

Если человек — не читатель, он пустота. Чем его мозг заполнен? ... Не согласны — Ваше право. Здесь никто никого не заставляет
— вот совсем не улавливаю, на основании чего Вы сделали обо мне такой вывод. Бог Вам судья.
Еще раз извиняюсь — прошу считать конкретно эту дискуссию завершенной. С моей стороны — точно.


активист

Ссылка на сообщение 13 февраля 2020 г. 17:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата chipollo

Философское наследие (были в СССР такие серии)

я тоже почти всю ФН собрал, только без дублей, но это же не только сов. серия была, она до XXI века выходила, пока Мысль не загнулась8-)


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 00:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата василий уфимцев

Bansarov Слушайте, вот это просто ПЯТЬ!!! У меня сразу возник зуд — Вы явно прикалываетесь, или стебётесь, или это называется сейчас хайпом))) Прошу! Умоляю!!! Скажите вот этот перл о "Правде"
цитата Bansarov

Теоретически возможно многое. Обнаружение архива, разбор бумаг в ЦГАЛИ, предоставление наследниками экземпляра с собственноручными маргиналиями...
— Вы это серьезно??? ВЫ правда допускаете таковую мысль????? И не для того, чтобы подразнить почтеннейшую публику????????? Ответите "Да"- всё, я ушел в туман. Это выше моих сил


При всем юмористическом настроении, в которое Вы впали при мысли, что в издательстве "Правда" могло через N лет после смерти автора выйти некое издание, улучшенное по сравнению с "каноническим" благодаря разбору тех или иных архивов, я случайно нашёл пример в эту кассу.
В юбилейном ПСС Пушкина 1937 года есть начатая и брошенная автором поэма "Вадим". На тот момент от неё была известная неполная версия 1-й песни. В 1940 году в архиве кн. М.А.Урусова обнаруживается авторитетный список полной версии 1-й песни. Далее она (без акцента на новизне текста) публикуется в 10-томном ПСС 1950 года. Человек, не знающий Пушкина наизусть с любого места, как раввин Тору, тем более его отрывки и наброски 3-го ряда, может и не заметить разницы. А в огоньковском-правдинском издании ПСС 1954 года полная версия 1-й песни вновь публикуется, но в комментариях специально делается акцент, что это новая находка, неизвестная до 1940 года, т.е. в частности на момент издания ПСС-1937. То есть именно та ситуация — через много лет после смерти автора находится что-то новое, входит в оборот, и массовое издание "Правды" внезапно становится полнее классического ПСС и даже имеет смелость это позиционировать. Почему упоминание такой возможности, постоянно реализующейся на практике и в крупном и в мелочах, так насмешило почтенную публику — непонятно.


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 01:21  
цитировать   |    [  ] 
что за Мак Орлана Ладомир собрался на ярманке продавать, его кто-нибудь читал вообще?%-\


авторитет

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 02:54  
цитировать   |    [  ] 
Петрович 51 в своем тексте у меня первично было не называть или называть продукцию Ладомира библиофильской. Библиофильское издание, как видно, не однозначно определено. Я хотел донести, что смысл издавать сейчас книги, продлевая жизнь книгоиздания, имеет, если они не только источник информации — текст и картинки, воспринимаемый глазами, но еще приятно и эстетично воспринимаются другими органами чувств — осязанием и прочее, обладают эстетикой геометрии и прочее. То что Ладомир делает в ледерине с суперами и графическими приложениями в это вписывается.
Ну а что тираж, указание его в книге, указание в книге номера экземпляра из тиража — на какие органы чувств это влияет и смысл в этом? Разве только утешение себе, что обладаешь вещью ценной и редкой. Но не варварство ли это указывать тираж, когда изначально при печатании не известно, сколько будет брака, а сколько не будет. И что, если будет мало брака, и книг будет больше, чем задуман изначально тираж, то лишние книги уничтожать?


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 10:31  
цитировать   |    [  ] 
Андреуччо
Если с первым абзацем Вашей эпистолы я соглашусь и даже добавлю: мало того, что Ладомир издает хорошие книги в серии ЛП — он всё больше становится паровозом/локомотивом в ней.
Но вот второй абзац вызывает у меня сильные сомнения.
Почему библиофильский экземпляр дорог и даже — очень дорог?
Потому что библиофильский экземпляр — по всем определениям — редкость.
Отсутствие указания тиража вызывает справедливые сомнения в этом. И даже рождает неопределенность и вопросы: а за что я плачу деньги? А вдруг на самом деле меня обманывают?
Ну, а Ваш пассаж про варварство не выдерживает никакой критики.
Если бы он стоял во главе угла — имели бы мы сейчас в наличии уникальные/библиофильские/нумерованные и авторские экземпляры изданий от Аквилона, Алконоста, Academia? Да и более поздние времена издавались настоящие библиофильские экземпляры. И Сеславинский (а он сегодня — один из авторитетнейших библиофилов, нравится это кому-то или нет) об этом говорит не раз.

А уж прежде, чем говорить о браке при нумерации экземпляров, Вы бы поинтересовались на соседней ветке — что, какими тиражами и как издает свои книги Вита Нова. Там библиофильские тиражи и нумерованные (до 70 экз.), и авторские — художников (до 20 экз.), и с отдельными вложенными эстампами, листами и пр (см. Сеславинского заодно).

Вы же, лукаво подменяя понятия (редкий и библиофильский), почему-то заставляете вспомнить Остапа Бендера: "Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайские барсы." Зачем?
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата chegevara

что за Мак Орлана Ладомир собрался на ярманке продавать, его кто-нибудь читал вообще?

Вряд ли кто здесь читал этот роман. Если только на французском.
Но вот фильм, думаю, смотрели многие. Оговорюсь — из моего поколения, стариков.
Фильм 1938 года — классика "поэтического реализма".
В Москве его в кинотеатре "Иллюзион" показывали в 60-70-х годах. Фильм дублирован. Смотрел два раза.
Содержание можете прочитать в Вики. Описано весьма подробно. Жан Габен... ну, что о нем лишний раз говорить?
–––
"Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c)


миротворец

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 11:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Петрович 51

Вряд ли кто здесь читал этот роман. Если только на французском

Читал отрывки. Оригинал написан на арго (по большей части). Очень непростой текст.


активист

Ссылка на сообщение 14 февраля 2020 г. 12:00  
цитировать   |    [  ] 
"Набережная" была опубликована в переводе Анны Сабашниковой (которая и в подготовке тома ЛП участвовала) в журнале "Новая Юность" №4, 2000 г. Насколько полный перевод — не знаю. Но — был вроде бы...
Страницы: 123...847848849850851...104810491050    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Серия "Литературные памятники"»

 
  Новое сообщение по теме «Серия "Литературные памятники"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх