Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 февраля 2020 г. 08:49  
цитировать   |    [  ] 
Началу Недели о мытаре и фарисее посвящается.

Джеймс Тиссо "Фарисей и мытарь" (1886-1894)

цитата

Тем, кто был уверен в собственной праведности и с презрением смотрел на других, Иисус рассказал такую притчу:
– Два человека пришли во двор храма помолиться. Один из них был фарисей, а другой – сборщик налогов.
Фарисей, встав, молился о себе так: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как другие люди: воры, мошенники, неверные супруги или как этот сборщик налогов.
Я пощусь два раза в неделю и даю десятину со всякого дохода».
А сборщик налогов, стоя вдали, не смел даже глаз к небу поднять, но бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне, грешнику».
Говорю вам, что именно этот человек пошел домой оправданным перед Богом, а не первый. Потому что каждый, возвышающий себя, будет унижен, а каждый принижающий себя будет возвышен.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2020 г. 08:20  
цитировать   |    [  ] 
И сказал попугай попугаю:
"Попугай, я тебя попугаю".
И ответил ему попугай:
"Попугай, попугай, попугай".

Билл Стоунем и его знаменитая картина "Руки противятся ему" (1972).

цитата

Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Los Angeles Times. Затем она была приобретена актёром Джоном Марли.
Согласно информации на eBay, через некоторое время после покупки картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья, нашедшая её, принесла полотно домой, и уже в первую ночь маленькая четырёхлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что «дети на картине дерутся». На следующую ночь — что «дети на картине были за дверью». В следующую ночь отец поставил в комнате с картиной видеокамеру, реагирующую на движение. Видеокамера срабатывала несколько раз, но зафиксировать какую-либо активность не удалось.
Позднее Биллом Стоунхемом была создана парная к The Hands Resist Him картина — Resistance at the Threshold («Сопротивление на пороге», 2004 год)[7], завершается трилогия картиной 2012 года Threshold of Revelation («Порог откровений»).

А вообще холодок по коже от вида мальчика принято приписывать эффекту зловещей долины.

цитата

Эффе́кт «злове́щей доли́ны» (англ. uncanny valley) — гипотеза, по которой робот или другой объект, выглядящий или действующий примерно как человек (но не точно так, как настоящий), вызывает неприязнь и отвращение у людей-наблюдателей.
Причина такого психологического феномена не выяснена до сих пор. Возможно, проблема в том, что человек так устроен, что на бессознательном уровне анализирует малейшие отклонения от «нормальности». Может быть, причина в том, что на определённом уровне сходства робота с человеком машина перестаёт восприниматься как машина и начинает казаться ненормальным человеком или оживлённым трупом, кадавром. Кроме того, причиной неприязни может являться симметрия лица робота, которая редко наблюдается у людей и выглядит немного устрашающе.


Сопротивление на пороге

Порог откровений
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 08:57  
цитировать   |    [  ] 
Рассматриваю персидские портреты. Специфично. Особенно кошечки понравились.




–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

Рассматриваю персидские портреты. Специфично. Особенно кошечки понравились.


Брови реалистично передали
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


магистр

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата DeMorte

Брови реалистично передали

А вот усы стыдливо замазали. Интересно, в чём генетический выигрыш от моноброви?


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2020 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavinc

Интересно, в чём генетический выигрыш от моноброви?
— у меня в детстве была одна тетушка, с юга Киргизии. Видимо, было у нее в крови что-то персидское. Она выращивала у себя в огородике усму, траву с ярко-зеленым соком. И вот была у нее привычка — поймает меня (было мне тогда года 3-4) и мажет мне переносицу соком этой усмы, приговаривая, что, дескать, вырастешь, станешь красавцем. Это потом я узнал, что сок усмы издревле применяли иранские народы для того, чтобы забацать себе монобровь. Но на меня не подействовало — либо мои тюркские гены оказались сильнее, либо сказалось, что я, вырвавшись, сразу смывал эту проклятую усму. Брови у меня теперь самые обычные.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 13:32  
цитировать   |    [  ] 
Отряд вооруженных коротышек с картины Лукаса Кранаха младшего "Спящий Геркулес и пигмеи" — прямо готовая иллюстрация к "Хоббиту" -

–––
Mors certa, hora incérta


авторитет

Ссылка на сообщение 16 февраля 2020 г. 21:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavinc

Интересно, в чём генетический выигрыш от моноброви?

Не генетический.
В исламе запрещено изменять внешность.
Коран 4.119 приводит слова Дьявола, где он говорит:

цитата

буду приказывать им, и они изменят творение Аллаха [запретное (харам) превратят в разрешенное (халяль), а разрешенное — в запретное; будут стараться изменить законы и закономерности в природе]

Таким образом, было запрещено выщипывать брови (изменять данное Аллахом), а если они срастались или были густыми, это указывало на то, что человек следует предписаниям. В дальнейшем девушки старались искусственно "срастить" брови красящими веществами.
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 12:54  
цитировать   |    [  ] 
Интернетом сегодня принесло. Ссылки на виртуальные галереи двенадцати музеев мира. Понимаю, что вроде как принято считать, что смотреть надо "вживую". С другой стороны, не все могут позволить себе скататься в Онтарио, Токио и т.д. Да и посмотреть всю экспозицию за день, в толпе туристов — такое себе. Так что, возможно, кому-нибудь пригодится :)
Ссылки на виртуальные экспозиции:
ЭРМИТАЖ
БРИТАНСКИЙ МУЗЕЙ
ЛУВР
МУЗЕЙ ПРАДО
МУЗЕЙ ВИКТОРИИ И АЛЬБЕРТА
НЬЮ-ЙОРКСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА (MOMA)
ВЕНСКИЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ИСКУССТВ
ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ
ТОКИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
RIJKSMUSEUM
МУЗЕЙ ИСКУССТВ ОКРУГА ЛОС-АНДЖЕЛЕС (LACMA)
КОРОЛЕВСКИЙ МУЗЕЙ ОНТАРИО (ROYAL ONTARIO MUSEUM)
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 14:00  
цитировать   |    [  ] 
Fox_Reinard, а я давно только в виртуальные музеи хожу. С самого моего посещения Эрмитажа, когда поняла, что больше в эту толпу да по залам с фиговым освещением ни ногой. Как будто я бликов на картинах ни разу не видела.:-)))
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


магистр

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 14:33  
цитировать   |    [  ] 
У Джармуша в фильме Предел контроля, главный герой ходит в музей и не отвлекаясь втыкает в какую-то одну картину весь день. Затем удовлетворённый уходит, ну, типа, теперь я знаю про это достаточно. Интересно, можно ли так, не зная контекста и истории создания картины, не читая искусствоведческих статей, понять замысел творца — постигнуть искусство?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата mischmisch

больше в эту толпу да по залам с фиговым освещением ни ногой.

Аналогичное ощущение от больших залов Третьяковки :beer: Там только в маленьких залах с древнерусскими иконами нормально можно подойти и рассмотреть.
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Fox_Reinard, в маленьких музеях тоже. Например, в Саранске мне галерея очень понравилась. А в больших и известных... Надо, чтоб очень посчастливилось, чтоб посозерцать с разных углов и в тишине. У меня однажды в Пушкинском получилось. Но это реально было исключение. А виртуальный тур никогда не подведёт.
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 15:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Pavinc

Интересно, можно ли так, не зная контекста и истории создания картины, не читая искусствоведческих статей, понять замысел творца — постигнуть искусство?

Смотря что человеку от искусства нужно и что он считает постижением. Был бы тут мужчина с аватаркой совы, он бы Вам объяснил, что знать только портить. :-)))
–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 февраля 2020 г. 15:36  
цитировать   |    [  ] 
Pavinc Не все же художники писали картины для искусствоведов. :)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2020 г. 18:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

Отряд вооруженных коротышек с картины Лукаса Кранаха младшего "Спящий Геркулес и пигмеи"
Спасибо, я про эту картину даже никогда не слышала. Когда стала гуглить ее целиком, нашла вот такую замечательную ссылку про его картины, посвященные Гераклу.

цитата mischmisch

А виртуальный тур никогда не подведёт.
Он подводит всегда, потому что любая картина в реальности отличается от репродукции. Конечно, я тоже люблю виртуальные туры, но они не заменяют, а дополняют реальность. Но насчет толпы и освещения я Вас понимаю. Про Эрмитаж могу раскрыть несколько лайфхаков. Туда нельзя ходить летом и вообще в выходные и каникулы, а также в бесплатные дни. В будни обычно посвободнее. А еще мне подсказывали люди, что якобы есть какое-то вечернее время, когда народу совсем мало, и тот собирается смотреть на работу часов-Павлина. И залы якобы пустые. Но это я на практике не проверяла, потому что вечером я никуда не хожу.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2020 г. 18:21  
цитировать   |    [  ] 
В начале месяца у меня был срыв планов. Из-за телефона. Занятий у меня в тот день не было, и я планировала смотаться на конюшню. Но с утра мой новенький смартфон отказался заряжаться. Позвонила в поддержку, попробовала то-се, ничего не помогло. И посоветовали они мне топать в гарантийный ремонт. Ну и потопала я, потому что без связи никак, а в другой день может быть некогда. А коня во вторник моя знакомая работала, в четверг обещала отработать, так что можно было в среду и не приезжать. И поехала я на Марата, и оставила у них телефон, а пока он ремонтировался, решила куда-нибудь сходить. Между Океанариумом и Эрмитажем выбрала Эрмитаж :).
И прогулялась я в этот раз через Нидерланды и Фландрию. Сейчас потихоньку попробую рассказать. Да, поскольку меня кто-то уже неправильно понял, я собираюсь рассказывать не о лучших или самых известных картинах в Эрмитаже, а просто о тех картинах, которые чем-то зацепили меня именно сейчас.
Во-первых, я неожиданно заметила "Сад земных наслаждений" за авторством некоего последователя Иеронима Босха. Очень достойно вышла у этого последователя творчески переработанная :) копия известнейшей картины из Прадо. Фрагмент:

Кстати, по непонятным причинам, в поисковике на сайте Эрмитажа я отдельно этой картины не нашла.
Потом меня внезапно притянуло "Благовещение" Жана Белльгамба:

Увы, репродукция совершенно не позволяет рассмотреть ряд интересных деталей. Тем не менее, обратите внимние, что Мария в центральной части триптиха присутствует дважды — в настоящем и в будущем времени. На заднем плане — тоже она, уже после благовещения. А еще створки триптиха достаточно далеко отходят от стены, чтобы можно было очень аккуратно заглянуть за них и увидеть гризайль (монохромную живопись) на обратной стороне. К сожалению, нигде в интернете репродукций не нашла.
У дверей, ведущих в зал Рубенса, слева совсем-совсем наверху висит картина Герарда Зегерса "Отречение Петра":

Конечно, ее невозможно как следует рассмотреть, и, вероятно, те люди, которые туда ее повесили, знали, что делают. Не исключено, что она не так хороша и интересна, как мне показалось издали. Но, по-моему, та обстановка, в которой произносится "Я не знаю этого человека", передана очень похоже. Как-то так это и должно было быть. А еще, пока искала на сайте Эрмитажа репродукцию, поняла, что очень хотела бы посмотреть еще и все то, что в запасниках. Потому что следующие две картины того же художника я никогда не видела, они не выставлены. Это вот продолжение темы, "Раскаяние святого Петра", тут он с этим кукарекающим петухом:

А вот "Святой Себастьян" того же автора, впервые встречаю такую трактовку сюжета:

Наверное, я все-таки слишком редко хожу в Эрмитаж, потому что в зале Рубенса встретила сразу несколько картин, которых не то что раньше не видела, но даже не слышала про них. Например, "Поклонение волхвов" (мастерская Рубенса):

А вот этой картины Рубенса "Венера и Марс" тоже почему-то нет в каталоге предметов:

Ну разве не чудесная аллегория победы мира над войной? Конечно, мне, как коннику, бросилась в глаза замечательная посадка верхового путти в левой части картины. Классно как сидит, правда? И у лошади морда такая выразительная. Правда, пелям стремный, но повод не натянут ;). А в это время другой путти развязывает Марсу шнурки, а Амур снимает с него шлем, а Венера уже протягивает руку к мечу. И усталый воин готов ей покориться.
Еще из нового для меня там было "Воскресение Христа", но я сюда не буду вставлять репродукцию, потому что картина мне не очень понравилась. Я загуглила про нее в интернете и нашла, что Рубенс ее не закончил, и там много что должно было выглядеть не так.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 февраля 2020 г. 18:23  
цитировать   |    [  ] 
А вот такая интересная вещь от Давида Тенирса (в соавторстве с неизвестным мне Стальбемтом) "Встреча святого Антония Великого и Павла-Отшельника":

Эта вещь интересна своими деталями. Она словно соткана из нескольких отдельных картин, каждая из которых восхищает, но вместе они скомпонованы не совсем удачно. Поэтому я позволила себе вырезать несколько фрагментов в Пэйнте и сохранить отдельными репродукциями.
Например, вот эти олени на фоне пейзажа:

Или вот этот замечательный огород с артишоками, и со всевозможными видами капусты и разных корнеплодов, и с тихонько что-то жующими кроликом и белкой:

А вот так там организован полив, и рядом небольшой натюрморт:

В общем, это все было очень интересно рассматривать в реале — и эти орудия труда, и домик, и умиротворенный пейзаж (на фоне которого вдали мы, кажется, еще раз видим святого Антония).
А вот это вот "Искушение святого Антония" тоже Тенирса:

Картина тоже заслуживает детального рассмотрения вблизи. Это не внушающий ужас Босх. Эти его чудовища и прочие искусители выглядят довольно наивными и внешне, и в своих жестах, и безнадежность их задачи сразу же бросается в глаза, хотя парочка из них и зовут еще кого-то себе на подмогу с другого берега, ну и на крыше материализуются какие-то прозрачные монстры. Слегка испуганной выглядит разве что статуя в нише:

А потом я еще успела посмотреть разные сцены охоты и торговли в зале Снейдерса и де Воса, пересчитать котиков в рыбных лавках и поразглядывать всякие необыкновенные виды дичи, морепродуктов, фруктов и овощей.
А это вот сами догадайтесь, фрагмент какой картины:

Ответ под спойлером —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Франс Снейдерс "Овощная лавка".

А потом я пошла за телефоном, и мне сказали, что поменяли в нем плату, потому что там был какой-то заводской брак. И пришлось все переустанавливать. Вот старый кнопочный телефон как-то служил мне без этих всяких фокусов. Эх. Но таких фоток он, конечно, не делал. А еще вацап — вещь, и он уже дал мне возможность не только поговорить, но и посмотреть на некоторых родных и близких людей, живущих за границей. В общем, во всем есть свои плюсы.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2020 г. 09:02  
цитировать   |    [  ] 
Борис Михайлович поздравляет всех с первым днем Масленицы!



–––
В воротах цирка застрял танк. Толпа подожгла бассейн. Львица оказалась кабаном.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 февраля 2020 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Смотрите в прямом эфире лекцию «Об истории и реставрации картины Тициана Вечеллио "Се, Человек!"»

Ведущие специалисты музея подробно расскажут об истории произведения и о сложном реставрационном процессе. Картина долгие годы считалась утраченной. Восстановление началось в 2016 году — это один из самых значимых проектов наших реставраторов за последние годы. Теперь шедевр эпохи Возрождения можно посмотреть в 7 зале Главного здания музея!

–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)
Страницы: 123...132133134135136...173174175    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх