19 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

19-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2020 г. 19:27  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Тема конкурса: Этническая фантастика

Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.

Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.

карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 17:00  

цитата PorkoR

По фантастике. "Мейлех" классически и очень умело балансирует на грани лезвия "фантастика-реализм", это как те картинки-анимации, где ты можешь сознательным усилием мозга сам для себя решить, в какую сторону вращается балерина. Автор специально, прицельно выбрал и использовал этот прием, а Вы просто отметаете это, нехорошо так делать. Вы можете для себя выбрать одну из граней лезвия, разумеется, но сам рассказ от этого не перестает быть фантастичным.
+1
Да и к "Гектарам" это относится


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 17:06  
пан Туман , отчего же? Может быть, "Жбан", "Птицы, "Кровь" и так далее. Выбор велик:)


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 17:34  

цитата PorkoR

Автор решил, что это этнос, почему Вы его решение отметаете так просто?

Потому что автор меня не убеждает. Не показывает общности с одними и различий с другими. С тем же успехом бредогенерацией может заниматься сумрачный тевтонский гений или русские сновидцы под водкой.

цитата PorkoR

Сменить этнос с дикарей на цивилизованных людей просто не получится, рассказ рушится.

Калверту не откусят голову? Да ладно? Перемещаем действие на Фареры во время забоя дельфинов или когда на полюсе бельков колотили промеж глаз, и дайте возможность животине отбиваться. В принципе, соглашусь, что есть конфликт "аборигены vs. не разбирающийся гуманист", но не уникальный.

цитата PorkoR

"Ave Maria" насквозь пропитана этносом той страны, в которой действие происходит

Италия? А если Испания? Германия? Последняя сядет как влитая, даже про разницу между католиками и протестантами никто не вспомнит.

Я понимаю, в чем разница наших позиций. У вас этнос может быть абстрактным и в вакууме, а для меня — нет, а если "да", тот тут рядом, для сравнения, должен быть ещё один абстрактный этнос, на первый не похожий.

цитата PorkoR

По фантастике. "Мейлех" классически и очень умело балансирует на грани лезвия "фантастика-реализм"

Покажите лезвие фантастики без учета посмертных метафор.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 17:56  

цитата пан Туман

Покажите лезвие фантастики без учета посмертных метафор.
вера в чудо спасает от чахотки — чем не фантдоп?) Зыбко, но все же.


активист

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:00  

цитата пан Туман

Я понимаю, в чем разница наших позиций.

Это не моя позиция даже, а позиция конкурса, организаторов, как мне кажется. Тема — не клетка и не плеть, а отправная точка, космодром (Гарри такое сравнение понравится).

цитата пан Туман


Покажите лезвие фантастики без учета посмертных метафор.

Лезвие в том, что это могут быть и не метафоры! Совершенно искреннее, банальное чудо, без подводных камней и оговорок.


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:16  

цитата lowercase

вера в чудо спасает от чахотки — чем не фантдоп?) Зыбко, но все же.

Пачка ассигнаций тоже спасает, на воды можно съездить.

цитата PorkoR

Лезвие в том, что это могут быть и не метафоры! Совершенно искреннее, банальное чудо, без подводных камней и оговорок.

Ох, буду думать.
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:27  
Аве, Мария про европейскую нацию. Есть такая партия нация!
Все те немцы и примкнувшие к ним испано-французы, даже румыны, вышли из римской шинели. Построили свои языки на фундаменте латыни, организовали систему власти, культуру и города . Как под копирку же похожи они там своими городами и культурой, пока не заговорят.
Это кто-то, когда-то придумал (подозреваю иезуитов), что этносы делятся по границам языка и стран. Нет.
Кстати, по телеку идет реклама итальянских макарон под Сиртаки. И всё у всех хорошо. И плеванто на такие ерунданто.
Таким образом, рассказ Аве, Мария, тем более, с возможностью отнести события в нём к периоду до 16-века, когда языки ещё не сформировались, смело может выступать как рассказ о европейском этносе. Который был католического культурного значения, что не даёт возможности заменить его неевропейским этносом.
Вот.
А то прям вычисляем сидим, нет ли в рассказе поляка и насколько чистокровные испанцы в кадре. Все они немчура и тю на них.


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:35  
Как это правильно!
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:35  

цитата PorkoR

Тема — не клетка и не плеть, а отправная точка, космодром

Да.

--------
Анекдот вспомнился, про этносы.
Банкет, французский посол спрашивает у императора Александра III:
- А правда, что в России гречку едят?
- Да, а что?
- Во Франции эту гадость только скотине дают.
Александр III, почесав затылок, спрашивает:
- А правда, что во Франции лягушек едят?
- Да, а что?
- В России эту гадость даже скотина не ест.


активист

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:52  
technocrator
Возможно что я весьма чувствительный в этом вопросе..
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 18:55  

цитата

Камышев ест и, по обыкновению, празднословит.
— Смерть! — говорит он, вытирая слёзы, выступившие после куска ветчины, густо вымазанного горчицей.— Уф! В голову и во все суставы ударило. А вот от вашей французской горчицы не будет этого, хоть всю банку съешь.
— Кто любит французскую, а кто русскую...— кротко заявляет Шампунь.
— Никто не любит французской, разве только одни французы. А французу что ни подай — всё съест: и лягушку, и крысу, и тараканов... брр! Вам, например, эта ветчина не нравится, потому что она русская, а подай вам жареное стекло и скажи, что оно французское, вы станете есть и причмокивать...
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 19:13  
Тема — это такая штука, которая позволяет отличить заготовку от написанного на конкурс рассказа. Поэтому в случае любой неочевидности я трактую наличие темы в пользу автора. Особенно на ФЛР. Бывают конкурсы, где, например, обязательно наличие гнома. В них я реально снижаю, если в рассказе действует всего лишь человек по фамилии Гном.
С фантастикой сложнее. Но тут я знаю критерий, которым могу руководствоваться. Это отсутствие логичного объяснения событий в рамках современного развития науки (в той части, о которой мне известно). Прилетят завтра инопланетяне, привезут нам волшебный ящик, и все, с того момента Волшебный ящик станет реализмом.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 20:12  

цитата harrybook

- В России эту гадость даже скотина не ест.

Куры сожрут только так.


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 20:42  

цитата Пан Мышиус

Куры сожрут только так.

Они всё жрут, даже гадюк, но это птица.
:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 20:44  

цитата Пан Мышиус

Куры сожрут только так.

Куры это не скотина. Даже не мелкая рогатая.
Куры это птыся:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 20:50  
Но те еще скотины. :-)


миротворец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 22:20  
Пока ещё осталось пара часов. Прочту несколько случайных рассказов, напишу отзывы. Просьба не слишком сердиться, отзывы будут стремительными, а не развёрнутыми, как обычно. Но такова жизнь.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 22:59  
Волшебный ящик

Странноватая история про фокусника с волшебным ящиком, долгие годы размахивавшего платками и на каждом представлении совершавшего одно чудо. Странноватая тем, что ни фокусник не решился использовать ящик более коммерчески, ни кто-либо из прознавших о чудесах не захотел сотворить нечто зловещее – а ведь по законам жанра напрашивался именно злодей, искушающий крупной суммой за формулу атомной бомбы.
Ну да ладно. Логика – реальная либо художественная – тут слегка хромает, но драма есть. Финал расчувствовал. Опять приятный короткий рассказ.
Тема, как по мне, не особо проявлена, но по крайней мере заявлена.


Горе мне, Мейлех!

Поначалу «узнаю брата Колю» слегка царапнуло, но потом объяснилось. В остальном очень милый рассказ о мошенниках, способных на добрые дела, о том, как бездельники и никчёмные людишки могут получить шанс сотворить чудо – и воспользоваться им, о жизни, которая складывается в удивительные комбинации, чтобы добра в мире стало чуть больше... Прекрасно. Опять повторю, что короткие рассказы меня в этот раз радуют – теперь из Зелёной группы.
Этническая составляющая на месте.


Кровомститель

Иудаизм в будущем, среди космоса и технологий. Познавательно. Напряжённо. Здорово придумана комбинация с шейдимом, живущим в сознании ГГ, слухачом-раввином-жертвой, свободным городом и местью. Думаю, в сборник рассказ попадёт.
Этническая тема выражена отлично, по этому пункту в первой тройке, а то и просто первый текст.


Кровь красная

Насквозь производственная фантастика. Производственная не только там, где о добыче личинок, но и там, где о праздновании. Всё так привычно: и дружные поздравления, и припрятанная бутылка выпивки, и казённый спирт, и застольные беседы... Интернационализм... И финал угадывается, как и причина, по которой всё произошло. В «Футураме», кстати, такое было. И ещё где-то, пораньше.
А вот с временными рамками странность. Сколько времени биостанция существует на Холодце? Когда именно стало ясно, что личинки пиявок – деликатес? Биологи прилетали только ради личинок, или всё-таки для изучения, а личинки побочный продукт? Или их массово собирают и отправляют на Землю? Непонятно. Да и выводы о разумности пиявок только на том основании, что они не дают расхищать своё потомство, думаю, поспешные.
То есть рассказ вроде и предсказуемый, но меня оставил в недоумении.
Тема как бы есть: упоминаются национальности персонажей и их поведение и взаимоотношения. Зато потом идёт речь о том, что все люди одинаковые, и даже у пиявок кровь красная. То есть нац. различия значения не имеют.


Особенный

Странным образом ГГ сам себя обманул – ему же всё разъяснили. Ну да ладно, иначе бы сюжет не сложился. Хотя, опять же, странно, почему гости сразу поверили в наличие души. Как это могло быть установлено-то?
Сюжет же простой – о привязанности робота и ребёнка. Ну и о том, как можно продать любой товар, если есть способности к коммерции.
Интересно также, что в итоге стало с теми роботами-евреями. Но их нам показали и уложили обратно в коробку.
Тема конкурса раскрыта, и почти так же, как в «Вопросе национальности». Но в то же время по-другому. Успешный конкурс.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 23:08  
Северная песня

Долгие и сложные отношения охотника и медведицы. Написано занимательно, с поворотами, даже с интересными перескоками с одного персонажа на другого.
Тема есть.


Семь девяток

Рассказ смешно обыгрывает широко- и малоизвестные случайные факты или придумки, безумные теории и рискованные эксперименты. Всё прочее далеко не так смешно. Зверюшек жалко, хотя взять не-среднестатистических животных не получилось бы по условиям задачи. Положение, до которого довело развитие событий – грустное и с сомнительной надеждой в виде побелевших костяшек пальцев и открывания люка прежде взгляда на приборы. Но всё это придаёт неповторимое настроение рассказу.
Сама история сумасшедшая, но динамичная и полностью в рамках своей внутренней логики. В её же рамках финал можно предположить. Но это не портит рассказ.
Имеется оттенок «Теории большого взрыва», даже не знаю почему – наверное, персонажи такие же малость двинутые.
Этническая составляющая есть, хоть и со смешком.


Сердце в броне

И вот сразу после «Северной песни» ещё одна сказка о благородной жертве. Только тут рыцари, гномы, сатиры и принцессы. И поворот, достойный чуть ли не Толкина (победа над назгулами), только осовремененного: трансгендерность.
А всё вместе цепляет и трогает. И пусть на конкурсе есть более логичные, более этничные и более стройные рассказы – а этот мне сделался очень дорог. Ему желаю победы, хотя понимаю, что вряд ли.
Тема есть, хотя и не на первом месте сюжета.


Сорок с гектара

Нарезанные-покрошенные кусочки из жизни разных поколений одной семьи. Примерно так же построен «Европейский этюд», только он не такой хороший получился. Тут каждый кусочек имеет свою драматическую наполненность – связано ли это как-то с буквами алфавита, не знаю. Браслет, который сопровождает события, имеет непонятную полезность: вроде когда-то он помог целой армии (помог же?), а теперь не может решить мелкие передряги одного человека.
Браслет переходит по мужской линии. Иногда ради дела можно забить на семью. Мило. Вообще очень славные люди описаны. Например: квартира двухкомнатная. Одна комната дедушкина, вторая родительская. Двое детей живут... наверное, в кладовке у них специальный ящик, не полностью занятый картошкой. Дальше там муж, которому работа важнее, чем роды у жены... И так далее.
Но – кто гарантирует, что на месте вот этих людей поступил бы идеально-этично?
В итоге получился текст про счастья и несчастья обычных людей. Они евреи? Ну да, удары истории часто приходились по евреям, здесь есть чему посочувствовать, но сам рассказ от этого лично для меня не стал интереснее. Семейство любой национальности можно описать так же проникновенно. Вон, господа Головлёвы — русские, да ещё и гаденькие такие, но про них куда занимательнее написано просто с точки зрения интересности чтения.
Короче, в оценках рассказ от меня получит неплохой балл, но в мой топ он бы не вошёл.
Есть ещё по тексту мелкие замечания.
Официант не знает, кто такие Давид и Голиаф – всё, «эту страну не победить, она сама себя».
В той же речи, где «манду ладошкой», меня куда сильнее царапнуло упоминание мамы. Вот мама, по-моему, там совсем ни при чём и ненужный негатив, который вряд ли поможет тренировке.

цитата

Дома, на Волге, взломало лёд, пошла шуга, неистово орут воробьи, пережившие зиму; ноздреватый снег истекает прозрачной кровью – и всё это про жизнь, про надежду, про весну

- не знаю, с чьей подачи появились и распространяются эти странные языковые чудища «то-то – это про вон то-то», или «я совсем не умею в психологию», но я совсем не умею в читать такие тексты, у меня от них про заворот мозга.

цитата

Израильская военщина, вот это всё.
- «вот это всё» (выражение) ещё во времена пятой статьи было?
Этническая тема раскрыта.


Студент и оборотни

Красиво, поучительно, напоминает кучу других сказок о влюблённых, забывших тех, кого полюбили, и потом сожалевших об этом. Разве что мораль не столько «лучше выбирать не плотские утехи, а верную спутницу», сколько «несчастна жизнь тридцатилетних детей, за которых всё решают родители».
Вполне этнично.
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2020 г. 23:26  
автор "Красной кнопки":

цитата

Героиня по маме — караимка. Караимы- те же евреи, и родство, следовательно, у них передается по материнской линии.
Даже в переводе караимы означает "читающие". Потому такая страсть у Эвы к книгам. Это как ген. Как прапамять. А вообще она из "потерянных". Вернее, даже из "потерявшихся". Человек, который забыл о корнях и ничего не знает о предках. Чувствует, тоскует, а понять, что так тревожит её, не может. По-крайней мере, в реальности. В режиме сознания.
Когда же всё рушится, и зыбкий мир подсознания становится главным, то героиня ищет в себе, в мире эманаций — себя и Бога. Она идет "в интернете", в самой себе, по древнему рынку, и на ней бело-голубой наряд. Цвет этот сакрален. Мне трудно объяснить всю философскую подоплеку. Сама запутаюсь. Тхелет – голубой – цвет моря и неба. Утерянный цвет. Священный. Не случайно цвет флага Израиля – бело-голубой. Цвет вообще никогда не бывает случайным. Всегда в основе будут какие-то священные символы, коды.
И вот Эва в этом наряде. Идет, освобождаясь,к себе. К своим желаниям. К своей дороге. И потом, когда она встречает ребе на лавке, это тоже не случайность. Ну не мог на его месте оказаться учитель, как сказал кто-то из комментаторов. В числе прочего он говорит о цимцум. О понятии, которое трактует каббала. О том, как создать новый мир.
Это ли не еврейская тема? Не знаю. И потом, когда Эва видит картины, то всё смыкается для неё в библейском сюжете, написанным Да Винчи. Всё циклично, всё вечно, всё неизменно, но изменяемо, и это прекрасно.
И само имя главной героини — еврейское, как впрочем, по-моему, все имена мира. Всё не случайно. Всё работает на тему.
Страницы: 123...132133134135136...169170171    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «19-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх