19 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

19-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 9 января 2020 г. 19:27  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 19".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Тема конкурса: Этническая фантастика

Пояснение: принадлежность героев и действия к определённому этносу должна быть сюжетообразующим элементом. Другими словами, замена выбранного этноса на другой невозможна без кардинальной переделки всего рассказа.

Замечание: этнос может быть любым. Однако в сборник еврейской фантастики будут отобраны тексты, где он – иудейский. Положение о составлении сборника еврейской фантастики – отдельным файлом.

карточки рассказов: https://fantlab.ru/work1273460


активист

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 12:00  

цитата mick_ekb

Тут, наверное, вылетит тот, кто ошибся в фактологии. Т.к. она мне не очень известна, то я вообще теряюсь.


По фактологии лично мне почти безупречным является только "Мейлех", хотя и там найдётся к чему. У остальных она в той или иной степени всё же вызывает вопросы, включая даже очень хорошо проработанного "Цадика"
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 12:18  

цитата mick_ekb

И один из тех рассказов, высоких оценок которых я понять не могу

Рассказ абсолютно понятный (в отличие от части конкурсных вещей), с собственной сюжетной интригой и поворотом, пусть и простенькими. А если ещё и юмор его зайдёт (тут уже вкусовщина, конечно)... Мне не слишком зашло, но относительно высокие оценки хорошо объяснимы.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 12:25  

цитата MikeGel

цитата muravied
Я кстати так и не понял прикола в названиях этих глав

Буквы алфавита хибру — они же на браслете, насколько я понимаю
А мне было ясно, что буквы из алфавита, но, поскольку язык я не знаю, осталась загадкой конкретная связь букв и глав. Ну, то есть, если бы в русском варианте перед сражением командир хотел оторвать букву "П" ("Победа"). Было ли такое соответствие в рассказе или поставлено как придётся? Зачем-то же главы перемешаны.
Очень понравилось в своё время, как названы кусочки в "Шаджуррийском коллаже для начинающих": там названия цветов, как бы характеризующие место, где происходит действие. "Золото и голубой" — пустыня и небо.
–––
Это энергичный танец.


активист

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 12:54  

цитата zmey-uj

осталась загадкой конкретная связь букв и глав

Ясно только что это не алфавитный порядок. Предположу, что эти разъяснения просто не втиснулись в лимит 40к знаков.
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 13:42  
Легко находится, что у каждой буквы есть и числовое и символическое значение, но чтобы понять, как это связано с содержанием каждого эпизода — тут только поможет, если кто-то, кто хорошо разбирается пояснит. Ещё была идея, что буквы в таком порядке как в рассказе дают какое-то слово или фразу, но это надо знать язык.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 13:45  
Про финалистов: по-моему, автор "На реках заполярных" придумал очень необычный рассказ, который сразу обращает на себя внимание и запоминается. С другим точно не перепутать :) Это важно.
"Тайный цадик" — безусловно хорош, правда, сложноват, конечно, для массового читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:01  

цитата grell

Легко находится, что у каждой буквы есть и числовое и символическое значение, но чтобы понять, как это связано с содержанием каждого эпизода — тут только поможет, если кто-то, кто хорошо разбирается пояснит. Ещё была идея, что буквы в таком порядке как в рассказе дают какое-то слово или фразу, но это надо знать язык.

Ивритом владею, слово или смысл искала, не нашла, увы
Подробности будут в отзыве. Отзывы будут в ближайше дни
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:04  
мамочки...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:08  
Про "Жбана".

lowercase, harrybook, Koneko, PorkoR, Франсуа М Делоне, Джей Ракса, Kaira55, mick_ekb, Mishel78, zmey-uj, bbg, Strelok, Zangezi, видфара, Gorhla, muravied
Большое спасибо вам за отзывы! Было очень приятно.

Алек Раев, donKixot, technocrator, Mercedes, пан Туман
Спасибо, что не дали мне задрать нос!)

Kotya-13
Спасибо и вам, хоть я в силу своей ограниченности не смог ваши отзывы однозначно интерпретировать как положительные или отрицательные)

цитата MikeGel

Взять, например, "Жбан". Ну, допустим,;автору сборник до лампы — его право. Но если вдруг нет, не понимаю, что мешало перенести сюжет в еврейское местечко века эдак восемнадцатого. Да, колорит был бы иной, а ситуация та же, с учетом того же уровня косности населения, да еще и насквозь религиозного и тщащегося все события трактовать с точки зрения Торы. Мог бы получтться настоящий хит в тему, а вышла приятная хохма, не более. Ну да, матчасть намного сложнее, кто спорит. Зато и возможностей больше.

Вы меня поругали, но как будто бы и похвалили. Спасибо! Признаюсь, я думал о таком варианте рассказа, но, к сожалению, на текущем своём уровне не осилил бы — вместо хита получилась бы крайне недостоверная вещь. Очень понравилась ваша мысль о том, что незнакомая тема должна быть своеобразным вызовом для автора. На данный момент не смог, но буду стараться расти в этом направлении.

цитата harrybook

Вау! Это кандидат на победу.
Девочка в платочке до слёз рассмешила.

Отдельный вам поклон! Вы заставили меня поверить, что по крайней мере выход в финал возможен)

цитата Koneko

Будет смешно, если я вам посоветовала ваш же рассказ

В общем, так и произошло. Ещё раз вас за это сердечно благодарю!)

цитата Джей Ракса

Но вот как-то сумнительно мне, что помещик столь долго бы остался в неведении о столь ценном артефакте, вдруг образовавшемся у его крестьян...

Барин мог быть в отъезде. Территория в подчинении могла быть достаточно большой. Крестьяне могли и не побежать докладывать сразу о происшествии. Расстояния, отсутствие мобильной связи... В конце концов, он же узнал, правда?

цитата mick_ekb

Будь андроид в Европе, конечно, это бы ни на что не повлияло.

цитата zmey-uj

Этническая тема, как по мне, раскрыта постольку поскольку. Ну то есть в исконно-посконной русской деревне андроида назвали Жбаном, а в немецкой, ясное дело, назвали бы другим словом... но удивление перед пришельцем из будущего и постепенное сближение шли бы примерно так же.

цитата Strelok

Да и при чем тут — этнос. Вместо Русской деревни можно было указать любую.

цитата Zangezi

Впрочем, этнос тут непринципиален, крестьяне могли быть какие угодно.

цитата пан Туман

"Жбан" (смена этноса ничего не меняет)

цитата PorkoR

"Жбан"... Ладно, "Жбан" трудно натянуть, согласен, андроиду удивился бы абсолютно любой в то время.

Полностью согласен, но у меня были сомнения насчёт добавления более специфических этнических элементов — думается, что это бы утяжелило восприятие рассказа.

цитата Mishel78

Очень сильный диссонанс возник от упоминания даты, когда происходит действие рассказа — "Вот у нас год одна тысяча пятьсот семьдесят третий от Рождества Христова...". Так вот, если рассказ от имени человека, живущего в то время, то упоминаться дата должна другая — от Сотворения Мира, а это примерно 7080 год. А от Рождества Христова летоисчисление началось лишь при Петре первом. Так что хронологический ляп нужно исправить, а иначе аутентичность рассказа сильно страдает.

цитата muravied

Неужели крестьяне тех лет были настолько образованы, что могли назвать текущий год с рождества Христова?

цитата von_spee

Для начала — и об этом тут уже писали, — в 16-м веке отсчёт лет вёлся от сотворения мира а не от рождества..

Да, признаю, это — скользкий момент в рассказе. Я долго думал, как же его реализовать. Вряд ли крестьяне того времени вообще могли сказать "одна тысяча пятьсот семьдесят третий от Рождества Христова", а также я далеко не уверен, что они вообще знали, какой год на дворе. И про летоисчисление я сам с собой много спорил. Оставил вариант "от Рождества Христова", чтобы сильно не напрягать читателей переводом из одного варианта летоисчисления в другой. Не исключаю, что зря так сделал. При этом, сам для себя я решил, что это Жбан им сказал, какой у них сейчас год)

цитата Strelok

робот научил деревенских игре в шашки, а по истории шашек, они были известны лет за 20 до этого

На самом деле, когда я придумал про шашки, я не знал, что они в это время были распространены на Руси. Изучив вопрос, я узнал, что на описываемый период они были запрещены и объявлены порочным занятием, на что я сделал ссылку в рассказе. При этом, вряд ли в шашки играли крестьяне, они совершенно точно могли не знать ничего про эту замечательную игру. Другое дело — барин, который ситуацию про порочность означенного действа Ваське, который рассказчик, и прояснил.

цитата zmey-uj

Повторю, что по прочтении финала весь текст смотрится рекламой шоколадки «Алёнка» — но, если кто меня не понял, хорошей рекламой. Мне бы хотелось такой ролик посмотреть.

цитата видфара

От этого финальная шоколадка выглядит как неожиданный Product Placement, а не весёлая шутка юмора…

Честно признаюсь, вообще не подумал, что это может выглядеть как реклама. Просто хотелось вставить узнаваемый образ. Понятно, что при смене "этноса" это мог быть, например, "M&M’s" или что-то другое в таком же духе.

цитата Mishel78

Ближе к финалу, правда, автор забыл о том, что рассказ идёт от имени неграмотного крестьянина и текст стал вполне себе обычным, без оборотов речи, свойственных России прошлых веков.

цитата видфара

рассказчик сбивается со стиля, история хромает из-за явных анахронизмов

Действительно, есть кусочек рассказа, где стиль меняется. Почему-то при написании не подумал, что это очевидно будет выбиваться из всего текста. Насколько понимаю, в первую очередь речь идёт о моменте прощания со Жбаном и переживаниях в связи с этим главного героя. Честно признаюсь, пытался сделать момент эмоциональным, а про стиль забыл. Вспомнил только уже, когда рассказ отправил и самому это бросилось в глаза.

цитата Mercedes

Барин, исповедь, шестнадцатый век, типа так говорит народ в тех книгах, которые мы читали. Оттолкнула эта показуха. Есть отличные детали стукнуть по башке особенно удалось. Но вот этот барин ни к селу ни к городу. Тяжеловато любоваться на эту искусственную позу весь рассказ. Че лицо третье, время прошедшее не зашло? А сказом этим как умеем написанным ежели совсем без этого никак персонажи прямой речью изъяснялись бы пущай себе.

Честно признаюсь, мне жаль, что вы так восприняли. Здесь совершенно не было задумано какой-то "позы" перед барином. Как ни странно, я вдохновился рассказом Уильяма Тенна "Таки у нас на Венере есть рабби!" Там рассказчик обращается к журналисту. Мне захотелось в качестве эксперимента написать что-то в подобной манере изложения с учётом выбранного места и времени. А к кому мог обращаться крестьянин, рассказывая историю? У меня было три варианта — другой крестьянин, барин и батюшка. Я выбрал барина.

цитата видфара

Добрая история в духе Кира Булычёва

цитата muravied

Что-то в духе Булычева, Лукина.

Вот спасибо за сравнение!)))


авторитет

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:08  

цитата bbg

мамочки...

Ваши гектары? Дивитесь, что ищут смыслы там, где их не закладывали? 8-)
–––
...и воздастся вам по рассказам вашим. @ha­rr­yb­oo­k
За короля! За короля!!! - Даин, Битва пяти воинств.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:20  

цитата Est Rella

Ваши гектары?

Нет, конечно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:24  

цитата artem_kelmanov

Вряд ли крестьяне того времени вообще могли сказать "одна тысяча пятьсот семьдесят третий от Рождества Христова", а также я далеко не уверен, что они вообще знали, какой год на дворе.

Как вариант, местный священник или монах из близлежащего монастыря мог об этом сказать рассказчику. В то время это были одни из самых образованнейших людей.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


активист

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:35  
artem_kelmanov
Может быть правильное обозначение времени было бы "в царствие царя такого-то"? У какой в Москве царь сейчас на Руси — точно уж знали..
–––
Я не Оралндина! - закричало чудовище. - Я Люцифер!


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 14:35  
artem_kelmanov спасибо, отрадно видеть подобный "разбор полётов" автора


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:10  

цитата Ga_Li

Ивритом владею, слово или смысл искала, не нашла, увы
Подробности будут в отзыве


Да, было бы интересно узнать. Ну или от автора. Я не стал искать/копаться.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:26  

цитата

Но если вдруг нет, не понимаю, что мешало перенести сюжет в еврейское местечко века эдак восемнадцатого. Да, колорит был бы иной, а ситуация та же, с учетом того же уровня косности населения, да еще и насквозь религиозного и тщащегося все события трактовать с точки зрения Торы.
Они бы вычитали, что всё прибывшее из другого времени — кошерное, и попытались бы его слопать.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:27  

цитата artem_kelmanov

на текущем своём уровне не осилил бы — вместо хита получилась бы крайне недостоверная вещь

Не хватило маленькой яркой фишки. Что-то, что навело бы Ваську на мысль, что Андрон иудей. Фишка могла быть техническая, поведенческая, языковая — любая.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:32  
Интересно, каким образом еврейских рассказов в финале насчитали пять.
Я вижу их семь. Без Красной кнопки и Крови красной, где эта еврейская тема ни пришей, ни пристегни.
Без них семь.
Могу сказать, что на сегодня хочу взять в сборник два рассказа, которые мне понравились (их точно возьму несмотря ни на что), и два, которые нет (но вижу, что у них много достоинств, хотя для меня недостатки перевесили). С ними жду, что скажут коллеги.
Насчёт пятого, который мне категорически не понравился — вот вообще не — не уверен. Возможно, не возьму. Возможно, возьму в запас. Ну и возможно, коллеги меня убедят, что его стоит взять.
Ну и два оставшихся я точно не возьму — они в моём понимании не дотягивают совсем.
Мучайтесь! :-)
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:39  

цитата harrybook

Что-то, что навело бы Ваську на мысль, что Андрон иудей. Фишка могла быть техническая, поведенческая, языковая — любая.
В баню пошли бы все вместе.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 февраля 2020 г. 15:40  

цитата MikeGel

Мучайтесь!

И не подумаю:)) Я и не планировал8-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...140141142143144...169170171    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «19-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «19-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх