автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 584 тур, дедлайн 28.04.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
Mishel78
гранд-мастер
|
|
Mangemorte
философ
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
просточитатель
философ
|
|
technocrator
миротворец
|
22 июня 2020 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Орсон Скотт Кард «Певчая птица Микала»
Mishel78, спасибо, но на этот раз мимо :(
Как-то не особо по душе описания всех этих плетущихся интриг в дворцовом гадюшнике, в результате которых летят головы как справедливо, так и несправедливо обвинённых (cюжетный ход с выкрадыванием и психокоррекцией юноши в ходе заговора, кстати, частично напомнил более ранний рассказ «Король планеты Зима» Ле Гуин). Тем более неприятны социальные представления автора с оправдыванием тирании и геноцида.
Можно было бы более снисходительно отнестись к вещи как к попытке рассказать красивую сказочку в антураже космооперы, если б прямым текстом не указывалась ирландская национальность повстанцев, издевающихся над Певчим мальчиком, всем которым приписываются педофильские наклонности. (Ради справедливости, новый диктатор хотя и не выказывает таких поползновений, но тоже, как видно из диалога, как минимум, считает их нормальными. Не то чтоб это сильно помогало впечатлению от текста...)
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 июня 2020 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc Даррелл — Переход
цитата IW-GDK Даррелл. Переход
Что так? У Даррелла мало рассказов?
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
просточитатель
философ
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 июня 2020 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlata.24 В правилах не нашла запрета на такой случай
Ой, я точно не поборник правил. Просто спросила, пошла искать рассказ на полке
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
|
Denver_inc
миротворец
|
22 июня 2020 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ольгун4ик Просто спросила, пошла искать рассказ на полке
И вот нас трое...
|
––– Читаю: Ричард С. Пратер - Стриптиз убийства (сборник). Слушаю: Олег Кожин - Забытые богом. |
|
|
Zlata.24
гранд-мастер
|
23 июня 2020 г. 07:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Буквально на днях наш город прогремел очередным шокирующим раскрытием убийства: мать (видный политик) убила своего 12-летнего сына (гантелей!), тело залили бетоном в доме старшего сына и.. спокойно объявили убитого в розыск как потерявшегося... Слов нет.
Но на рассказ Джона Кольера «Ничего, или только хорошее» слова подыскать придется. Сюжет практически прямолинеен, никаких тебе сложных интриг: два друга заходят за третьим позвать того на рыбалку и застают его — завершившим заливать бетон в подвале — дескать вдруг вода протекла... А жены его нет — срочно уехала. Да так, что никто не видел. И все отговорки — куда поехала, зачем — выглядят весьма неубедительными. А друзьям и не надо ничего рассказывать, ведь весь город знает про его жену — простигосподя... Так что мотивы своего друга они не то чтобы одобряют, но от души понимают; правда, им лучше уйти, как будто и не заходили. Словом — это рассказ о крепкой мужской дружбе О таких друзьях, которые вовремя промолчат, чтоб не разрушить семью, и вовремя подскажут, что делать дальше...
Спасибо, maxxx8721, за житейскую историю
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
23 июня 2020 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zlata.24 на рассказ Джона Кольера «Ничего, или только хорошее» слова подыскать придется.
На этот рассказ есть отличная современная аудиопостановка. Там парни (Булдаков, Дик, Рашидов, Прокопов, Князев) и одна девушка (Федорив) разыгрались профессионально и не по-детски
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
23 июня 2020 г. 12:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Верну долг Владимир Санин «Семьдесят два градуса ниже нуля» Психологически сильная, очень жизненная и, я бы сказал, поучительная история о том, как важно бороться до конца и как важно не терять надежду в критические моменты. В тяжёлых и суровых полярных условиях срываются все маски и человек раскрывает всю свою суть. К этому приучил нас Джек Лондон, к этому приучает нас и Владимир Санин. По-сути это целых двенадцать жизненных историй, объединённых единым сюжетным поворотом — 1500 километровый перегон техники со станции Восток на станцию Мирный с сопутствующими этому переходу трудностями. И это не просто история из жизни каждого из действующих лиц, как-то характеризующий героев — это целый жизненный путь — от самого детства до обстоятельств, по которым они попали в Антарктиду. У каждого непростая судьба, у каждого непростая история отношений с женщинами, у каждого свой критерий человечности, смелости и совести, которая выражается в постоянной самокритике. Герои получились объёмными и глубокими, а образ Бати — это глыба, персонаж, на которого стоит ровняться. Повесть написана легким языком, но... Дочитывал я ее с трудом, потому что все эти отступления о жизни героев напрочь убивают всякую динамику и разбавляют этот концентрат арктического похода. Т.е. началась экспедиция — первая проблема, например, полетела деталь, её исправляет один из героев, и тут же понеслась его история не на две-три страницы. Возращаемся в Антарктиду, началась метель — снова проблема, пошла новая история про одного из героев. Ещё одна проблема, теперь с провизией, — пошла история повара. Вот все эти истории нещадно бьют по динамике сюжета. Непосредственно сам поход, получается, если отбросить истории жизни героев, займёт где-то третью, а то и четвертую часть от всего произведения. Под конец, когда затягивалась очередная история, девятая или десятая по счёту, я уже читал по диагонали, так как произошло перенасыщение, а истории отношений с женщинами были одинаково непростыми и даже иногда повторялись. Наряду с динамикой отсутствует и нерв произведения, хотя при таком сюжете можно было сделать неплохой накал. Повесть по стилю и задумке очень напомнила "Путь на Грумант" Бадигина, но та повесть, тоже при всех её отступлениях, живее, динамичнее, более захватывающе вышла. И ещё чего мне не хватило — это атмосферности и полярной художественности. Санин сделал акцент на производственном аспекте: как работают полярники, как устроены тягачи и машины, как обустроены полярные станции, но вот художественного в этом действительно мало. В итоге, это психологически сильно произведение, которое мне понравилось, несмотря на то, что дочитывал её я с трудом. Благодарю Denver_inc за рекомендацию.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
IW-GDK
миродержец
|
26 июня 2020 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джеральд Даррелл — ПереходМожно вспомнить традицию по занавешиванию зеркал при покойнике или поверье, что разбитое зеркало считается плохой приметой. Посему вполне логично выглядит выбор зеркал как источника ужаса в готическом повествовании, где во вложенном по типу матрешки сюжете герою придется столкнуться с неведомым по ту сторону отраженной поверхности. Немного фильм "Соломон Кейн" вспомнился, где тоже всякое сквозь зеркала пыталось проникнуть в наш мир. Mangemorte, пасибки за отличный шкатулочно эйзоптрофобный рассказ.
|
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
technocrator
миротворец
|
|
aiva79
миродержец
|
28 июня 2020 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валентин Турчин. Защита диссертации
Я никогда не присутствовала на Ученых Советах и прочих форумах научных умов, поэтому мне остается только поверить автору, что на защите диссертации все происходит именно так, как написано в рассказе. В рассказе же разыгран целый спектакль по переливанию из совершенно пустого в абсолютно порожнее. К слову сказать тема диссертации "Качение бревен по наклонной плоскости с учетом сучковатости" и, как оказывается, в этом направлении есть над чем поработать, здесь и тема влияния на качение трухлявости, неперпендикулярности сучков у разных пород деревьев и прочее прочее, а также трудности в проведении экспериментов, связанные с влиянием воробьиных экскрементов на массу бревна. Все оказывается очень сложным, не даром что в основе теории лежит уравнение сучка: СУ+ЧОК=СУЧОК. Пьеса написана в 60-ые годы и осмеивает бесполезность отдельных научных работ, невозможность их практического применения и модное в то время слово очковтирательство. Не знаю как дела обстоят сейчас в научном мире, но надеюсь, что деньги делают свое, в данном случае благостное дело и не позволяют бездумно тратить время и плодить бездельников.
technocrator , спасибо. Для меня было познавательно.
|
|
|
Mangemorte
философ
|
28 июня 2020 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Люциус Шепард «Красавица-дочь добытчика чешуи»
Очень большой и очень многосторонний текст. Иногда ловила себя на мысли, что "вот этого бы не было, было бы лучше", но лучше не в плане — быстрее прочитается, а скорее "я не буду так разочарована".
Мир
Как ценительница новых создаваемых миров аплодирую стоя. Лежит где-то огромный дракон, а на нем стоит город. На драконе! Люди по нему ходят, люди в него... гхм... а ему хоть бы хны. Люди занимаются членовредительством — отламывают от дракона куски, продают — а ему хоть бы хны. Некоторые особо отвязные внутрь залезают и там живут — он что, мертвый что ли? Но нет, дракон живой — в своем смысле. Сердце у него точно бьется. И драконьи паразиты его едят и беспокоят — а раз беспокоят, значит, точно жив.
Персонажи
В центре повествования странная девушка Кэтрин. Описание ее сперва привлекает, потом отталкивает. Красивая, умная, но совершенно, как говорится. беспутная. И именно беспутство вынуждает ее переехать в нутро дракона. Тогда, в начале, мне показалось, что это сила и смелость. Хотя возможно, это выбор менее вероятной смерти пред более вероятной. Дальше, когда Кэтрин провела десяток лет в нутре дракона, когда она жила в скуке, в тоске — и не сломалась, а хотя бы временами пыталась что-то делать, она мне снова понравилась. Да и влюбленная Кэтрин стала симпатичнее, чем была. Особенно порадовало ее неослабевающее стремление выйти. Желание, что не угасло десять лет. Зато потом... Вся сила Кэтрин рассыпалась в прах, когда она стала наркоманкой... просто так. Потому что любимый настоял. Она не хотела, но стала. А потом хотела перестать, и не перестала. Все остальное — отчаяние, когда узнала, зачем все было, ошибки — это нормально. Она же не героиня в конце концов. Но наркомания — чернейшее на ней пятно. Жители деревни особо не радуют, за исключением, пожалуй, стариков в самом конце, самых обычных любопытных стариков. А вот молодежь сплошь гнилая, да еще и сама за себя отвечать не готовая. Про принца-наркомана и говорить не хочется. Принц — потому что явился к Кэтрин в некоем образе спасителя, и спас ее хоть не от дракона, но от скуки и одиночества — точно. Но увы... принц слаб и совершенно бесполезен. Зато старик Молдри — совсем другое дело. Если продолжать мыслить фэнтези-шаблонами, то это старый волшебник-наставник. Добрый, умный, заботливый. И последнее. Несчастные филии. Несчастные, правда, с нашей, внешней точки зрения. У них-то все в порядке, их собственное существование устраивает. Относительно разумное, заполненное лишь удовольствиями да драгоценностями. Ни интеерса к дракону, ничего... Зато и конфликтов в их среде Кэтрин не заметила! Так что не знаю, стоит ли считать их несчастными.
Сюжет
Сюжетных линий множество. Они перетекают друг в друга, переходят, порой даже воспринимаются отдельными рассказами (например, финал), но центральный сюжет — шаблонно-фэнтезийный. Девочку заманили в дракона... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) спасти население дракона от кислоты внутри дракона Девочка справилась, но до уровня героя ей далеко. Что и показал финал, написанный в совсем ином настроении, чем все остальное. Слишком он сладостный. Слишком спокойный на фоне всего остального. Не люблю такие финалы, они не в тему почти всегда.
В целом — мне очень понравилось. Да, к некоторым моментам вопросы, некоторые я предпочла бы видеть не такими, но в целом просто прекрасно. aiva79, благодарю за совет!
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|