Кто что смотрит


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

Кто что смотрит?

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2020 г. 12:22  
Подошла к концу очередная неделя корейского кинематографа в моей маленькой деревне :)

Орудие смерти / Aideul... (2011)

Картина, вышедшая на экраны корейских кинотеатров в 2011 году, повествует о реальных событиях. В ее основе лежит подлинная история о необъяснимом исчезновении 26 марта 1991 года пяти учеников начальной школы района Дальсо города Тэгу, четвертого по величине города в Южной Корее. Впоследствии эта история стала известна под именем «лягушачьи мальчики».

Картина Ли Кю-Мана, в оригинале названная «Дети», предлагает свою трактовку событий, фокусируясь главным образом на альтернативном расследовании, проведенным местным профессором Хван Ву-Хеоком при содействии опального столичного журналиста Кан Джи-Суна, сосланного в Тэгу после большого скандала.

Несмотря на свою приличную продолжительность (картина идет два часа) фильм смотрится интересно, однако ему постоянно не хватает мастерства авторов в том, чтобы дожать определенные сцены, эпизоды и события, происходящие на экране, и тем самым еще сильнее увлечь зрителя, заставляя его вместе с журналистом в ссылке и профессором, которому никто не верит, вновь и вновь пытаться найти убийцу и потерявшихся детей.

Самое главное достоинство ленты – это великолепно нарисованная атмосфера безысходности, жизненного тупика, выбраться из которого практически нереально, а вся последующая жизнь, если ее можно назвать таковой, становится практически тенью и лишь намеком на нормальное существование, не давая ни на минуту забыть произошедшее. Подробнее на Дзене.

Прятки / Sumbakkokjil (2013)

Напряженный триллер с элементами детектива, снятый режиссером Хо Джоном по собственному сценарию, рассказывает о страдающим от боязни грязи и микробов хозяине кафе по имени Сон-Су, который неожиданно узнает о том, что пропал его брат, которого он не видел уже много лет.

Отправившись на поиски родственника, успешный, зажиточный чистоплюй Сон-Су, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством и привыкший к красивой жизни в благополучной обстановке, попадет в мир трущоб, грязи, чтобы выяснить судьбу своего пропавшего брата. И тут уже будет совсем не до микробов и бесконечно-истеричного натирания блюдец и прочей домашней посуды.

Если немного отвлечься от сюжета и попытаться посмотреть глубже, то можно увидеть, что, скрывшись за рамками жанра, режиссер все-таки пытается задать зрителю серьезные вопросы на тему социального неравенства, которое в Южной Корее выражено сильнее, чем в любой европейской стране или у нас в России, чему, к сожалению, в немалой степени способствуют традиционные обычаи и уклад местной жизни. Ну и тема погружения в себя и постепенно растущей асоциальности здесь тоже раскрыта в достаточной мере.

Смотреть легко и увлекательно: сюжет почти с первых минут резво бежит вперед, не делая ненужных остановок, актеры стараются (в главной роли в фильме снялся Сон Хен-джу, в активе которого почти четыре десятка картин), а некоторые из них меня по-настоящему обрадовали. Кроме того в плюсы фильма, несмотря на его скромный бюджет, запишем операторскую работу, а также фактурно показанное корейское гетто – это было прямо очень интересно и необычно.

Шпион пошел на Север / Gongjak (2018)

Густо замешанный на политике и отношениях между двумя государствами-соседями классический шпионский триллер об агенте из Южной Кореи, который завербован для выполнения особо секретного и важного задания – выяснить все-таки есть или нет ядерное оружие у северного соседа.

Фильм, оригинальное название которого переводится как «Операция» (наши переводчики вновь решили приукрасить название, добавив порцию продающей отсебятины), был снят режиссером Юн Джон-бином совсем недавно в 2018 году и рассказывает историю о реальном агенте под кодовым именем Черная Венера, который действительно сумел не только проникнуть в КНДР, но и удостоиться встречи с верховным маршалом Ким Чен Иром.

Несмотря на приличный хронометраж (картина идет 137 минут) режиссер грамотно сочетает вязкую, тягучую атмосферу классического шпионского поединка, где действие происходит в час по чайной ложке и значительно важнее терпение, рассудительность и выдержка, нежели махание кулаками и силовые операции. И стоит заметить, что получается у него хорошо.

Остальные впечатления и кадры из фильма — как всегда на Дзене.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2020 г. 12:25  
И отдельно хотел бы остановиться на картине "Желание".

«Желание» / So Won (2013)

Бывают такие фильмы, которые невозможно смотреть. Невозможно без слез, без надрыва, даже если ты отнюдь не тургеневская барышня, склонная терять сознание от какой-либо легкой непристойности, а взрослый мужик, который многое повидал и пережил на своем веку.

Неожиданно для меня оказалось, что корейский фильм «Желание» / So Won (2013) режиссера Ли Чжун-Ика – как раз такое кино. Основанный на реальных событиях, имевших место в 2008 году, лента рассказывает об ублюдке, который, находясь в пьяном состоянии, затащил в общественный туалет при церкви маленькую 8-летнюю девочку, издевался над ней, бил, а потом изнасиловал.

Фильм у режиссера Ли Чжун-Ика вышел крепкий, добротный и очень достойный. Грамотно выстроенный сюжет, правильно чередование трагических моментов со сценами возвращения ребенка к подобию нормальной жизни вкупе с очередным представлением уродства современной судебной системы (на сей раз корейской) наверняка не оставит ни одного зрителя равнодушным после просмотра этой крайне тяжелой, эмоционально и психически, ленты.

При этом, на мой взгляд, картина не сумела избежать откровенной манипуляции зрительским восприятием на столь щекотливой теме насилия над беззащитны ребенком, которое усиливается благодаря правильно поставленным сценам и нереально взрослым речам из уст восьмилетнего ребенка. Так, как говорит Со Вон, дети не разговаривают и не мыслят. Но что не сделаешь для киноэкрана.

Несмотря на то, что фильм вышел на экраны 7 лет назад, за которые корейский кинематограф стал значительно шире, интереснее и качественнее, этот фильм до сих пор остается одним из самых лучших, виденных мной.

Кстати, после таких лент я постоянно вспоминаю героя Джерарда Батлера из «Законопослушного гражданина» / Law Abiding Citizen (2009), потерявшего свою семью, и все больше и больше понимаю его поступки и разделяю их, какими бы страшными они не казались, на первый взгляд.

Такая вот грустная история про уродов и людей…


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2020 г. 12:36  
Пересмотрел "Интерстеллар".
Хороший фильм. Несмотря на многочисленные недостатки и нелепости. Потому что правильна основная идея.
Конечно, дочка должна быть мальчиком. Вся ее тема мальчиковая. Исключительно в угоду современному феминизьму..
Идея, что нужно искать планеты для колонизации (не важно, по плану А или Б) рядом с черной дырой — крайне сомнительна, если не безумна. Видимо, насовцам кукуруза совсем не на пользу пошла. Впрочем, понятно, что их вели к самой черной дыре — вот только зачем таким окружным путем? Людям далекого будущего, повелевающим пятью измерениями, легко создать кротовую нору (в прошлом!), но трудно оставить сообщение, сигнал, план действий?
На как бы там ни было, дело свое они сделали. Разум, достигнув могущества, не может иметь никакой иной первой цели, как создать самого себя. Стать causa sui. Попросту говоря, богом. Ну а для бога и черная дыра — не более чем детская — тут все окей.
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2020 г. 12:37  

цитата Kabasha

"Прибытие" Вильнева на основе рассказа Теда Чана
Ничего себе добрые... Да более ужасного мира еще поискать
–––
Чтение-Сила


магистр

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 11:36  
Посмотрел "Аванпост" (наш)
Неплохой фантастический боевичок.
Но и только.
Один раз посмотреть можно, второй раз уже мало инетресно...

Пока искал, где скачать — нашел и посмотреть сериал "Аванпост" (не наш).
Тоже годится, интересная героиня, необычная внешне (ходят слухи, местные аборигены в предках отметились), интересные приключения, фэнтези.

Вспышка (Flashout) 2019 — наивненькие космические приключения... но скорее тянет на комедию с элементами ситкома.
Весело, когда делать нечего, можно посмотреть, в том числе семьей вместе, но ничего умного от фильма ожидать не стоит.

Девятая - наши наконец научились снимать фэнтези а-ля Голливуд.
Всякие приключения, загадки, детектив и мистика.
Вполне смотрибелен.

Кома - опять же интересная фантастика, этот год урожайный на хорошие российские фильмы.
На этот раз заметно ближе к НФ, так как всё происходящее имеет вполне научное объяснение.
Но выглядит абсолютно мистически, какие-то дыры во времени и пространстве, фантастические чудовища и постапокалипсис( кажущийся, на самом деле его нет) :-)))
–––
ПЕНСИЯ!! Можно заняться вторым хобби - писать музыку...


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 14:26  
Кома была бы намного интересней, если бы актёры могли играть. Фильм классный, только российское производство его ухудшило.
–––
Trust No One


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 14:36  
Я уже заждался, когда будут выкладывать следующие серии Дау?
–––
Make love, not war


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 15:02  

цитата Kabasha

Несмотря на то, что фильм вышел на экраны 7 лет назад, за которые корейский кинематограф стал значительно шире, интереснее и качественнее, этот фильм до сих пор остается одним из самых лучших, виденных мной.

Скатился года с 14-го же, что за последние годы выходило интересного и знакового? (ну, кроме "Паразитов").
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 15:39  

цитата Sri Babaji


Скатился года с 14-го же, что за последние годы выходило интересного и знакового?

"부산행 / Busanhaeng" / "Поезд в Пусан" (2016) не считается?
"버닝 / Beoning" / "Пылающий" (2018) пачку наград нахватал, критикам понравился, да и зрителям тоже.
–––
«Не могли бы вы угостить крекером моего дроматерия?»


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 15:40  
Сюда же Служанку Пак Чхан Ука 2016 года.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 15:41  
Zlogorek, вот "Пылающий" — да, а "ПОезд" хоть и хорош, но лет десять назад фильмов такого уровня было намного больше.
–––
epic fantlab moments


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 17:04  

цитата Sri Babaji

Скатился года с 14-го же, что за последние годы выходило интересного и знакового? (ну, кроме "Паразитов").


Мне понравились: Криминальный город (2017), Гангстер, коп и дьявол (2019), Шпион пошёл на Север (2018). Что-то еще можно посмотреть здесь — https://www.kinopoisk.ru/lists/editorial/...

В любом случае, на мой взгляд, это по-прежнему единственный нац кинематограф на равных конкурирующий с Голливудом. Навскидку не помню, где еще такое возможно. Ну и плюс я вагон отличных фильмов и до 2014 не видел, так что точно есть, что смотреть и чем наслаждаться.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 17:08  
Мне еще ОЧЕНЬ советовали "Вопль" (2016). Причем один из тех, кто советовал — посмотрела, наверное, тысячи полторы корейских фильмов. Или даже больше. Так что она точно в теме :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 17:18  

цитата Sri Babaji

Скатился года с 14-го же, что за последние годы выходило интересного и знакового? (ну, кроме "Паразитов").

Кроме уже упомянутого, Вопль. Мне не сильно понравилось, но критики оценили очень высоко и рейтинг на imdb высокий.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 17:23  
Kabasha Вы серьезно насчет на равных конкурирующий с Голливудом? В чем конкурентоспособен: по деньгам, постановочному размаху, качеству актеров и сценаристов, количеству выпускаемых занятных фильмов в год?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 17:32  

цитата prouste

Вы серьезно насчет на равных конкурирующий с Голливудом?

Абсолютно. Конечно, не стоит забывать про наличие протекционизма и соотв. мер, но только ими одними сферу было бы не вывезти.

цитата prouste

В чем конкурентоспособен:

Среди прочего по сборам в стране. Как один из многочисленных примеров — фильмы «Экстремальная работа» и «Паразиты» занимали соответственно первое и третье места в десятке корейского бокс-офиса 2019 года по состоянию на конец июня. Финал "Мстителей" был на втором. Обойти их — уже подвиг.

Плюс посмотрите чуть пристальнее — корейцы штампуют десятки неплохих фильмов. Конечно же, по кол-ву фильмов, выходящих в год, они отстают от Голливуда, но по качеству — все более, чем достойно. Тот же Гонконг после заката категории III до сих пор оправиться не может, Таиланд и Тайвань выдают мало картин. Наверное, только Китай стоит упомянуть как гиганта, но там и страна существенно больше, и бюджеты другие на поддержку отрасли.

В общем, в моей вселенной, корейцы ОЧЕНЬ большие молодцы, хотя в последние годы действительно происходит передел жанров, они пробуют новое, не всегда удачно, но без этого никуда. И при этом кино они снимают на существенно меньших бюджетах, чем Голливуд. Особенно масштабное. Это в моем мире тоже говорит в пользу того, что они молодцы. Естественно, есть и минусы и недостатки. Как говорится, это и ежу понятно, без них никуда.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 18:11  
Холодная рыба / Tsumetai nettaigyo (2010)

Хороший японский фильм про насилие, реальное и психологическое, податливость одних и манипуляции других. Возможно смотреть будет сложно из-за сильного азиатского колорита и многих вещей, непонятных зрителю. Но фильм, на мой взгляд, того стоит. Без минусов традиционно никуда — мне кажется, что фильм безбожно затянут (они идет примерно 2,5 часа), оснований для подобного хронометража я, честно говоря, не увидел. И самое главное — я не поверил в изменений главного героя и его поведения после сцены у реки. Не увидел мотивов для этого.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 18:16  

цитата Kabasha

В любом случае, на мой взгляд, это по-прежнему единственный нац кинематограф на равных конкурирующий с Голливудом. Навскидку не помню, где еще такое возможно.

Мне кажется еще это Испания.
Тот же де ла Иглесиа — шикарен.
–––
"Это была лишь прелюдия, там, где сжигают книги, впоследствии сжигают и людей" - Генрих Гейне


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 18:27  

цитата Kabasha

Мне понравились: Криминальный город (2017), Гангстер, коп и дьявол (2019), Шпион пошёл на Север (2018). Что-то еще можно посмотреть здесь — https://www.kinopoisk.ru/lists/editorial/...

"Криминальный город" — да, глоток свежего воздуха на фоне деградации корейского крайма, но в целом — пустоватое кино; смотрится, конечно, на одном дыхании. "ГКиД" похуже, а "Шпиона" не смотрел.

До "Вопля" руки не дошли, но предыдущие фильмы у этого режиссера мне понравились, хоть и затянуты.

цитата prouste

Kabasha Вы серьезно насчет на равных конкурирующий с Голливудом? В чем конкурентоспособен: по деньгам, постановочному размаху, качеству актеров и сценаристов, количеству выпускаемых занятных фильмов в год?

Как по мне, у корейцев сейчас лучший мейнстримный кинематограф в мире, не опускающийся до голливудского уровня ремейков ремейков, комиксного шлака, диснеевского шлака, пересъемки старых мультфильмов с живими актерами, компьютерноспецэффектного шлака, вялых драмок и скроенных по лекалу комедий. Живое кино, звезд с неба там хватают нечасто, но средний уровень — ну прямо очень высокий же. Разве что выше этого среднего уровня стали снимать пореже, если сравнить с 2003-2014 годами, это да, это проблема.

цитата Kabasha

Тот же Гонконг после заката категории III до сих пор оправиться не может

Да не в третьей категории дело, там все сложнее — 97 год, когда многие пытались сбежать в Голливуд, перетягивание талантов из ГК на континентальный Китай (где они редко вписываются, посмотрите, что творит, допустим, некогда интересный Данте Лам), ну и общемировая тенденция умирания категории direct-to-video и падение интереса к кунг-фу и молейто, благодаря которым Гонконг жил.
–––
epic fantlab moments


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2020 г. 18:29  
Ах, да, еще и деньги триады перестали через кино отмывать, тоже важная причина.
–––
epic fantlab moments

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что смотрит?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх