Кто что смотрит


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

Кто что смотрит?

 автор  сообщение


новичок

Ссылка на сообщение 17 июля 2020 г. 23:02  
У Китано советую "Сцены у моря". Вместе с "Брат якудзы" считаю его лучшим фильмом Такеши, и как ни странно, в фильме нет темы якудза.

Из других мне зашли — "Затоичи", все фильмы про якузда (кроме последних трёх "Беспределов" — слабоваты). А вот "Куклы" не смотрел.

Из тех, где Китано работал актёром — "Кровь и кости" и (уже классика) — "Счастливого рождества, мистер Лоуренс"!


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июля 2020 г. 23:10  

цитата DemonaZZ

А накидайте списочек из современного японского кино, которое стоит посмотреть, давно тоже хотел начать более плотно познакомиться)

Попробую посоветовать.
У Миикэ обратите внимание на "Кинопробу", "Взрывную любовь" и "Первую любовь". Еще я у него люблю хулиганский "Сукияки вестерн Джанго".
Из комедий — "Ключ жизни" (Kagi dorobo no mesoddo), "Переезд по-самурайски" (Hikkoshi daimyo!), "Съемки без тормозов" или "Зомби одним планом!" (Kamera o tomeru na!) (здесь главное выдержать первые 40 минут, потом пойдет гораздо веселее, фильм совсем не о зомби; у этого фильма есть продолжение, но я его не смотрела). Еще один очень хороший и веселый фильм-мюзикл "Потанцуй со мной" (Dansu wizu mi).
Из драм — "Синяя птица" (школьная) (Aoi tori), "После сезона цветов" (Hana no ato), "Я все равно этого не делал" (судебная) (Soredemo boku wa yattenai), "Возвращение домой" или "Отчий дом" (Ieji), "Гнев" (Ikari), "Жена Вийона" (Viyon no tsuma).
Также могу порекомендовать замечательную фэнтази-сказку "Судьба: История Камакуры" (Destiny: Kamakura monogatari), трагикомедию "Вкус чая" (Cha no aji), "Ее любовь кипятит воду" (Yu wo wakasuhodo no atsui ai), "Сегодня снова издевательский бэнто" (Kyo mo iyagarase bento), "Великое путешествие" или "Мы свяжем лодку" (Fune wo amu), очень теплую и трогательную серию фильмов "Всегда: Закат на Третьей улице" (Always san-chôme no yûhi).
Можно обратить внимание на работы Сиро Маэда: "История Еноскэ" (Yokomichi Yonosuke), "Экстремальные сукияки" (Ji ekisutorîmu sukiyaki).
Ну, и конечно, культовую "Королевскую битву" забывать не будем.
У Китано мне очень понравился фильм "Куклы". Эстетическое наслаждение.
Из боевиков не рискну вам посоветовать: видела мало, а то, что показывают на фестивале в этом жанре среднего уровня, да я на них и не хожу, мне это не особо интересно.
Если есть желание узнать о фильмах подробнее, то приходите ко мне в гости в мой личный раздел "Азиатское кино и анимация" по ссылке:
http://alciona.net/forum/index.php?topic=...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 июля 2020 г. 23:32  

цитата Оле Лукойе

У Миикэ обратите внимание на "Кинопробу", "Взрывную любовь" и "Первую любовь". Еще я у него люблю хулиганский "Сукияки вестерн Джанго".


А я бы посоветовал Харакири, Изо и Ичи.
–––
Aut liberi aut libri


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 00:58  
Нужно смотреть много Одзу, и немного меньше Куросавы, и вообще, побольше кино из 50-х.
–––
epic fantlab moments


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 05:05  
У Китано мой любимый — Фейерверк
–––
К правительству лететь - гравицапу надо иметь. Правительство на другой планете живет, родной!


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 05:49  
"Июньский змей", "Исцеление", "9 душ" из ещё интересного. А заходил бы вообще с альманаха "Токио! Токио!"
–––
волю память и весло
слава небу унесло


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 08:30  

цитата Оле Лукойе

И все же как бы мне не нравилось корейское кино, я больше любитель японского кинематографа.

У меня все ровно наоборот, как бы я не восхищалась намного более превосходящим культурным наследием японского кинематографа, оно меня оставляет эмоционально равнодушной. В корейском кино на меня смотрит яркая молодая несовершенная постановочная жажда признания, созвучная чему-то внутри меня.
Мое отношение к японскому кино в пиковой фазе характеризует частный случай — знаменитая "Империю чувств" — это отличный фильм, великий и уникальный, но я бы никогда в жизни не захотела увидеть его еще раз. Еще для меня японское кино ассоциируется с английским словом "sophisticated": в каждом кадре я вижу богатое культурное наследие, техническую утонченность на грани нормальности и стерильности.
В корейском же кино, несмотря на параллельную обреченность и цинизм, больше желания жить и радоваться, подчеркнутая аляповатость и небрежность постановки. У меня в любимчиках какое-то время был средней руки боевичок категории Б, я его раз 10 посмотрела, наверное.


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 16:32  

цитата Опоссум

"9 душ" из ещё интересного. А заходил бы вообще с альманаха "Токио! Токио!"

Эти фильмы видела, но как-то не запомнились особо.

цитата Francine

У меня все ровно наоборот, как бы я не восхищалась намного более превосходящим культурным наследием японского кинематографа, оно меня оставляет эмоционально равнодушной. В корейском кино на меня смотрит яркая молодая несовершенная постановочная жажда признания, созвучная чему-то внутри меня.
Мое отношение к японскому кино в пиковой фазе характеризует частный случай — знаменитая "Империю чувств" — это отличный фильм, великий и уникальный, но я бы никогда в жизни не захотела увидеть его еще раз. Еще для меня японское кино ассоциируется с английским словом "sophisticated": в каждом кадре я вижу богатое культурное наследие, техническую утонченность на грани нормальности и стерильности.
В корейском же кино, несмотря на параллельную обреченность и цинизм, больше желания жить и радоваться, подчеркнутая аляповатость и небрежность постановки. У меня в любимчиках какое-то время был средней руки боевичок категории Б, я его раз 10 посмотрела, наверное.

Безусловно, кому что ближе. Если мне хочется посмотреть напряженный триллер, тогда я обращусь к Корее, но если мне хочется, а мне это больше всего хочется, душевного, то "семейное кино" Японии отлично подойдет. Фильмы об обычной повседневной жизни замечательные. Я часто сравниваю их с нашим советским кино, потому что есть в них атмосфера теплоты, уюта, доброты. Наверное, еще и по этой причине японский кинематограф будет мне роднее, не считая, конечно, того, что очень люблю японский язык. В этом случае при просмотре я получаю двойное наслаждение. И прощу прощения за такую необъективную оценку. Но если говорить о современном кинематографе в общем, то азиатское кино все еще способно продемонстрировать что-то интересное и уникальное. Вот, в последний раз на фестивале показали настоящий арт-хаус под названием "Мы — маленькие зомби". Фильм совершенно бессюжетный, а повествование представлено в виде видеоигры. Еле выдержала это зрелище. И только спустя время я смогла оценить его по достоинству. Мне он не понравился, но я запомню его надолго, поскольку это был неповторимый опыт.
"Империя чувств", конечно, и будоражит, и восхищает. Но это, как вы заметили совершенно справедливо, частный случай. Японский кинематограф разнообразен.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2020 г. 20:48  

цитата Оле Лукойе

И прощу прощения за такую необъективную оценку.

Вот это было совершенно лишнее. Объективных оценок не существует. Читать то, что Вы написали, — одно удовольствие. Я сразу же поняла, что не ценю, не вижу и не замечаю в кино обычную повседневную жизнь, это у всех так: видишь осознанно только то, что хочешь видеть. Я смотрю кино с целью пощекотать восприятие или раздразнить интеллект.
Что касается японской культуры, то что-то во мне ее отторгает практически во всем, чем больше я узнавала семантику японского языка, тем больше мой логично выстроенный, структурированный ум отказывался ее воспринимать, я могу оценить искусственно-совершенные образы живописи, музыки, литературы, но ничто во мне никогда на них не откликалось, за одним только исключением — jrock. С одной стороны, меня захватывала высвобожденная энергия в музыке, с другой — все-таки ее модерируемость.


новичок

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 00:52  
Только что отсмотрен "Полицейский седан" (Crown Vic) 2019 года.

Классный, жёсткий фильм. Очень хорошо выдержана динамика. Поначалу спокойненько, к концу жесть. Тематика аналогична "Патрулю" 2012 года. Но если тот снят в псевдодокументальном стиле, то тут классика с крупными (и долгими) планами и слоумо. Плюс фильм серьёзный и мрачный в отличие от "Патруля", где много юмора и приколов. Но при этом не скатывается в трэшак. Концовка внезапна и философична.


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 12:49  
Оле Лукойе
Спасибо!:beer:

Посмотрел тут нетфликсовский "Old Guard" — это пипец финиш, лучше бы этого не делал-все отрицательные персонажи — белые гетеросексуальные мужики, на стороне Добра -ЛГБТ, негры и прочие меньшинства, дело "Формы воды" продолжает победную поступь, тьфу
–––
Make love, not war


авторитет

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 23:03  

цитата Francine

Объективных оценок не существует.

Есть определенные критерии, исходя из которых специалисты оценивают качество предметов, продуктов искусства. Почему, например, одно полотно художника ценнее другого? Искусствоведы устанавливают это из объективных критериев. Также и в кино, другое дело, что многие кинокритики сейчас выдают свое собственное мнение за объективную оценку. Я же совсем не специалист, сужу в основном в рамках "нравится-не нравится".

цитата Francine

Что касается японской культуры, то что-то во мне ее отторгает практически во всем, чем больше я узнавала семантику японского языка, тем больше мой логично выстроенный, структурированный ум отказывался ее воспринимать, я могу оценить искусственно-совершенные образы живописи, музыки, литературы, но ничто во мне никогда на них не откликалось, за одним только исключением — jrock. С одной стороны, меня захватывала высвобожденная энергия в музыке, с другой — все-таки ее модерируемость.

Там есть своя логика, даже в написании иероглифа существует порядок, т.е. все черты иероглифа рисуются в строгой последовательности. Боюсь только, что диалог наш уходит немного в другую область. Но ладно. Я думаю, что к этому нужно прийти. Пути мои были извилисты, и все же я открыла эту культуру и поняла, что мне это нужно, интересно и близко. Мы ближе к японцам, чем кажется.
Я, в отличие от Вас, еще не раскрыла для себя Корею. Отдельные корейские фильмы я смотрю и смотрю с удовольствием. Но в целом для меня это совершенно не познанная страна. Я не знакома ни с литературой, ни музыкой, ни культурой. Нет такого порыва, как в случае с Японией.
Куда душа стремится, туда и нужно плыть. :-)


новичок

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 14:38  
[Сообщение изъято модератором]


магистр

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 20:52  

цитата Оле Лукойе

диалог наш уходит немного в другую область
:-( угу, тоже не люблю флуд

цитата Оле Лукойе


Там есть своя логика, даже в написании иероглифа существует порядок,
имела ввиду, что иероглифы — застывшие образы, а сам язык генерирует ассоциативное мышление, в отличие от индоевропейских языков, у меня же мышление причинно-следственное, оно не работает, если между образами нет логической связи.

цитата Оле Лукойе

Я, в отличие от Вас, еще не раскрыла для себя Корею.
я, честно говоря, тоже не знакома с культурой Кореи, только минимум общих знаний. Мне нравится реализация творческого начала в кинематографе в целом. В том виде, в котором она [реализация] началась в конце 90-х, таким образом, корейский кинематограф очень юный, были отдельные фильмы и в 70-х, но я их не видела и желания не испытываю. Я тоже не искусствовед. И я не люблю романтические мелодрамы и ситкомы, соответственно, ничего корейского в этих жанрах не видела.
Чем для меня выделяется именно корейский кинематограф: идеализмом, стремлением к красоте, желанием донести до зрителя определенные идеи. Последнее привлекает больше всего.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 22:07  

цитата Francine

Чем для меня выделяется именно корейский кинематограф: идеализмом, стремлением к красоте, желанием донести до зрителя определенные идеи. Последнее привлекает больше всего.

Так ведь каждый автор желает донести до зрителя свои идеи, за исключением режиссеров фильмов-аттракционов, главной задачей которых является именно развлечение зрителя. Голливуд сейчас активно приучает зрителя к ярким зрелищам и спецэффектам, примитивным сюжетам, за которыми не стоит мысль, словом, к "пустышкам". В этом сегменте другой резон, собрать большую кассу и все. На фоне вот этого не пойми что, все более и более привлекательным, хотя и само по себе очень интересно и любопытно, арт-хаус и азиатское кино, в том числе и корейский кинематограф, который хорошо прогрессирует. И мне всегда радостно, когда эти ленты попадают в прокат. Кино должно быть разнообразным и в интересных формах воплощать замысловатые идеи, обнажая острые проблемы, стремиться к качеству, ведь кино — это не только бизнес, но еще и искусство. На мой взгляд, вполне реально найти золотую середину между этими понятиями. И у Кореи есть такие фильмы. То, что видела, выглядит вполне достойно. Но вспомнила мне абсолютно не понравился фильм Пак Чхан-ука "Я киборг, но это нормально". Мне он показался банально скучным, и я не разделила оптимизма режиссера, впрочем это совсем не означает, что фильм плох.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 23:14  

цитата Оле Лукойе

Так ведь каждый автор желает донести до зрителя свои идеи, за исключением режиссеров фильмов-аттракционов, главной задачей которых является именно развлечение зрителя. Голливуд сейчас активно приучает зрителя к ярким зрелищам и спецэффектам, примитивным сюжетам, за которыми не стоит мысль, словом, к "пустышкам".

Тут зачастую проблема режиссёров и продюсеров, не всё что хочет режиссер попадает на суд массового зрителя.

Да, и в тех же "Трансформеров" можно понаставить различных культурных отсылок и сам фильм сделать самопародией на франшизу. Постмодернизм, на мой взгляд, явно не пустышка.


философ

Ссылка на сообщение 22 июля 2020 г. 02:02  

цитата shack4839

Да, и в тех же "Трансформеров" можно понаставить различных культурных отсылок и сам фильм сделать самопародией на франшизу. Постмодернизм, на мой взгляд, явно не пустышка.

А по мне такая же пустышка как и примитивное морализаторство. Только в первом случае поглаживают самолюбие зрителя (потребителя), а во втором — автора.
–––
волю память и весло
слава небу унесло


магистр

Ссылка на сообщение 22 июля 2020 г. 07:56  

цитата Оле Лукойе


Так ведь каждый автор желает донести до зрителя свои идеи

Два аргумента против (ремарка: мы обсуждаем сейчас кино в целом вообще, а не отдельные его направления или фильмы):
1. кино — продукт совместного вклада многих людей и организаций, каждый из которых преследует свои интересы и цели
2. по мере развития в профессии (режиссер, наверное, как главное действующее лицо производства кино) происходит эволюция от желания творить к желанию создать успешный коммерческий проект, при условии, что желание творить вообще присутствовало в начале, при условии, что режиссер вообще намерен создавать, а не в отдельных случаях слабать что-то на скорую руку, прилепить к получившемуся ярлык своего имени и срубить бабла по-быстрому (отдельный случай освоения инвестиций в свое ФИО как торговую марку).
Голливуд — многосторонее понятие, равно как и коммерческая составляющая кино как искусства. Равно как и масс-маркет и арт-хаус, на мой взгляд — это полярные категории искусства кино. Арт-хаусу я зачастую ставлю в упрек то, что зритель в нем где-то подразумевается, а сам арт-хаусный продукт — этакое самолюбование, направленное на самое себя, потому что никто другой не в силах объять всю непостижимость внутреннего мира, в него вложенного.
Мы затрагиваем много тем, каждая из которых может растянуться в диалоге на часы, поэтому предлагаю здесь зафиксировать сабж, а по остальным вопросам в реале пересечься (написала в личку).
Остановлюсь на различии корейского и японского кино для меня (почему люблю и не люблю) — в японском кино показывают идею (сюжет), в совершенстве применяя все ранее наработанные способы и приемы, которые команда изучила и с успехом применяла ранее (есть опыт). В итоге получается такой завершенный неплохой продукт с акцентом на форму подачи.
В корейском кино режиссер (?) хочет донести до зрителя некое свое видение, идею, историю, форму для которой он выберет с учетом своих знаний и опыта, коммерческой составляющей, но не потеряет в процессе настойчивое намерение увлечь зрителя своим видением. Все ИМХО, разумеется.
[вот тут я свое личное потребительское мнение высказываю, не принимая в расчет кино как искусство] У Пак Чхан-ука мне нравятся только Олдбой и Объединённая зона безопасности. Жажда немного нравится, просто вампиры — моя слабость. Больше не нравится ничего.
Мне, кстати, почти всегда нравятся более ранние фильмы у режиссеров, где еще можно разглядеть и личность, и жажду творчества и новаторство. Но, есть и исключения.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2020 г. 10:41  
А я люблю песенку про зайцев.. (с)
Дамы и господа, право, даже как-то неловко лезть своим свиным рылом в тщательно возводимый на последних страницах темы фарфоровый замок славословий корейскому и японскому кинематографу..

цитата Francine

..реализация творческого начала.. выделяется.. идеализмом, стремлением к красоте, желанием донести до зрителя определенные идеи..

цитата Оле Лукойе

..азиатское кино.. способно продемонстрировать что-то интересное и уникальное..

Поверьте, читать такие увлечённые посты, кроме всего прочего, правильно и грамотно сформулированные, — само по себе огромное удовольствие, благодарю вас и непременно продолжу с их (постов) помощью заполнять пробелы в своём кинообразовании. Но вот что касается смотреть..
Мне совершенно не доставляет азиатский кинематограф. За редчайшим исключением все эти "авторские виденья" вызывают досадливое чувство:

цитата Оле Лукойе

Еле выдержала это зрелище.. не понравился.. запомню его надолго, поскольку это был неповторимый опыт..

Это да, что есть то есть. Ту же самую "Кинопробу" Миике, так очаровательно разрекламированную перед просмотром (в кинотеатрах люди от ужаса в обморок падали, машин "скорой помощи" не хватило) мне пришлось пересматривать дважды, ибо с первого раза я вообще до самых финальных титров не поняла, где бояться. Может, чего-то упустила? Сказано же тебе, бестолочи, что Самый Страшно-Ужасный момент в данном фильме занимает несколько секунд, отвлеклась чашечку кофе на столик переставить — и всё, поезд ушёл. Пересмотрела и лишний раз убедилась: ну не моё это, не нравится. Слишком уж специфично для меня. Даже чуть завидно людям, которые могут почерпнуть в данном контенте (я об азиатском кино в целом) столь много для себя полезного и ценного. А мне, "не тонкому человеку, сундуку" (с) остаются низкие материи: "А зори здесь тихие", "Любовь и голуби" да "Брат"-2 :-)

Всё сказанное выше ни с какой стороны не имеет намерения нанести обиду, оскорбить или потроллить того или иного участника ветки. Поверьте, я искренне восхитилась вашей несомненной увлечённостью данными сторонами мирового кинематографа. И даже — вот зануда! — не без удовольствия пересмотрела пару частей "Одинокого волка" с младенцем в коляске Кэндзи Мисуми — это, к слову, одно из тех самых приятных исключений, о которых упоминалось в начале данного сообщения.
–––
Ну отдалась. Где небо? Где алмазы? ))


авторитет

Ссылка на сообщение 22 июля 2020 г. 11:07  

цитата мисс Нигерия

"Кинопробу" Миике
Это один из его самых странных "артхаусных" фильмов — у него их сотни полторы кажется и они очень разные.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Кино» > Тема «Кто что смотрит?»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что смотрит?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх