Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят шестой тур, дедлайн 14 апреля.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 87-й тур:
*Anahitta Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Йен Макдональд. Король утра, королева дня
**NS 123 Джон Диксон Карр. Дьявол в бархате ОТЗЫВ   Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
*lawyer.1979 Чери Прист. Костотряс    Виктор Дашкевич. Граф Аверин. Колдун Российской империи ОТЗЫВ
Ольгун4ик Чери Прист. Костотряс   Курт Воннегут. Мать Тьма ОТЗЫВ
*Kavabanger Андреас Эшбах. Видео Иисуса ОТЗЫВ   Курт Воннегут. Мать Тьма
*NHTMN Андреас Эшбах. Видео Иисуса   Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
*Denver_inc Сергей Павлов. Лунная радуга    Рекс Стаут. Красная шкатулка ОТЗЫВ
Shab13 Сергей Павлов. Лунная радуга   Йен Макдональд. Король утра, королева дня

На следующий тур записались: Denver_inc, Ольгун4ик, Anahitta, Kavabanger, NS 123, lawyer.1979,

Новая цепочка на 88-й тур:
Kavabanger
NS 123
lawyer.1979
Ольгун4ик
Anahitta
Denver_inc
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 14:01  
цитировать   |    [  ] 
Мой долг 52-ого тура. Я извиняюсь, что часто оставляю хвосты, но как только роман становится обязаловкой, так все... заставить себя читать я не в силах. Начинаю заниматься прокрастинацией, а если учесть, что я еще читаю медленно, в том смысле, что у меня мало времени на это и одну и туже страницу или эпизод могу мусолить до бесконечности пока вспомню о чем была речь ранее, то становлюсь не очень удобной партнершей для роман-рулетки.
А теперь все-таки о романе...

Роберт Сойер. Старплекс
Книга за мир во всем мире! За мир внутри каждого человека с самим собой, за мир между людьми в семье, в коллективе, в обществе, между разными расами и цивилизациями, мир среди вселенных и галактик. И все эти аспекты автор сумел показать, причем так, что это не кажется чем-то наивным и несбыточным и тем более показным. Мне кажется данный посыл является основой романа и он очень хорошо вписан в общий контекст истории и перемежовывается с научными выкладками и рассуждениями на технические темы, при этом присутствует приключенческая составляющая которая придает некоторую легковесность (в хорошем смысле слова) книге.

Мне понравился роман, хотя в начале были трудности с чтением, т.к. требовалось какое-то время чтобы привыкнуть к атмосфере корабля и космоса. Не буду рассказывать сюжет, остановлюсь лишь на нескольких деталях, которые затронули меня и возможно надолго запомнятся.

Первое, это момент, когда одной из представительниц инопланетной расы пришло время развоплатиться (обряд прекращения своего существование до момента отведенного природой, своего рода казнь путем самоубийства ), т.к. она когда-то, будучи еще юной, обманув сородичей, потратила чужое время. Описание подготовки, обоснование необходимости проведения обряда и самого процесса развоплащения, получились у автора очень трогательными и берущими за душу, несмотря на то, что представители вида этой инопланетной расы больше похожи на механизмы, чем на привычные для нас живые существа. Иногда очевидные вещи открываешь для себя по новому, так вот здесь таким открытием для меня оказался именно пунктик ибов (инопланетной расы о представительнице которой было описано выше) на счет времени, его ценность и то насколько не прощается его бездумная трата.

Второе, это опять же связано с ибами, а именно это их миролюбивая и достаточно обоснованная идеология, согласно которой они считают, что искусство уживаться с другими — это качественное использование времени. Т.к. любой конфликт приводит к трате времени, бессмысленному прокручиванию снова и снова обидной ситуации в голове и многократному получению негативных эмоций от одного и того же события. Следовательно мстя в ответ, вызывая гнев другого, ты тратишь не только свое, но и чужое время, что по мнению ибов недопустимо. И я с ними согласна, оказывется все элементарно.

Третье, это ситуация еще с одним из представителей, но уже другой расы, который предал "Старплекс" , если можно так выразить по семейным обстоятельствам, т.к. ему пришлось помочь своему сопернику, сопернику по завоеванию внимания общей для них дамы сердца. Этот момент и мотивация героя мне не совсем стала понятной, поэтому я бы с удовольствие обсудила бы этот эпизод и выслушала бы мнение читавших, тем более что негатива герой лично у меня не вызывал не до этого момента, не после.

В общем это очень хорошая книга и я рада, что знакомство с автором я начала именно с нее.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 15:38  
цитировать   |    [  ] 
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса».

В период с десяти до пятнадцати лет первые три романа из цикла про Крысу из нержавеющей стали (по времени написания) я прочитал где-то раз пятьдесят. Потом книга пропала при переезде, а про другие романы я даже не знал. У меня уже есть горький опыт неудачного перечитывания книг моей юности, когда некогда любимые произведения и авторы приносили разочарование. Поэтому мне хотелось снова ознакомиться с приключениями Джима ди Гриза, но было немного боязно.

Поначалу мои опасения оправдывались: простенький стиль, высокая концентрация событий (не люблю такое), серый и одинаковый антураж мест действия. К счастью, где-то в середине романа я вчитался и начал получать удовольствие. История противостояния Джима и Анжелины захватила меня не на шутку и по-хорошему удивила своей глубиной. В главном герое больше всего понравилась честность перед самим собой, которая сочетается с некоторым бахвальством.

Цикл про Крысу есть у меня в азбуковском четырёхтомнике, и я обязательно буду читать его дальше. И меня радует, что с существенной частью историй про Скользкого Джима я ещё не знаком. 7/10


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2020 г. 15:41  
цитировать   |    [  ] 
Участвую в следующем туре. Полка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2020 г. 09:32  
цитировать   |    [  ] 
Дэн Абнетт Триумф. Герой Её Величества

В самом деле напоминает Пратчетта, тоже такое юмористическое фэнтези с узаконенной магией, но Пратчетт несравненно лучше. После прочтения «Триумфа» возникает вопрос: ну и к чему это всё было?

Интересный альтернативный мир. Английская королева Елизавета в свое время вышла замуж за испанского короля, в результате чего вся история пошла иным путем. Кроме того, в эпоху Возрождения люди овладели магией, благодаря чему развитие науки просто затормозилось за ненадобностью. В результате чего в начале 21 века развитие технологий застряло на уровне прошлых веков. Испания и Англия главенствуют в Европе, Англией правят исключительно королевы, все до единой Елизаветы, отличаются только номерами. Две морские державы вплоть до самого начала 21 века так и не смогли добраться до Австралии, это удалось только Триумфу в прошлом году. Америка известна, но не завоевана.
И вот Триумф очень сильно не хочет, чтобы европейцы совались в открытую им Австралию, где местное население пошло по пути технологий, а не магии. Ему противостоят четверо заговорщиков, очень влиятельных придворных.
Сам главный герой не обременен интеллектом и какими-либо талантами, но очень везуч. Сюжет напоминает мультфильм: много треска, грохота, магических спецэффектов и невероятных спасений в безнадежных ситуациях, но смысла по сути никакого.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2020 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 
Наталия Осояну Белый Фрегат

    Я ждала-ждала эту книгу, прямо очень ждала. Старалась не нагружать себя ожиданиями, не рисовать перспективу событий, не истязать своё воображение — только так можно быть готовым принять всё то, что предложит Автор для своих персонажей и для своих ожидающих читателей. И сейчас меня переполняют чувства: я довольна и не очень, я злюсь, я негодую, я скорблю, я радуюсь, я благодарна... конечно чего-то хотелось ещё...но на долю полюбившихся героев столько уже выпало, что наверное не нужно...
    История ушла очень глубоко в прошлое, к самому началу, она приобрела громадный размах, она соединила в себе прошлое и настоящее, она наделила каждого персонажа своей историей, не оставила секретов, какими бы они не были, она заставила героев принимать решения, действовать вопреки желаниям читателя (моего например), испытывая при этом бурю эмоций, на которые способен только сам Великий шторм!
    В этой части истории границы мира расширятся — это возможность увидеть не один фрегат, а целый плавучий город, познакомиться с очарованными морем, проникнуть в жизнь одного из кланов — что ими движет, какой силой владеет этот древний клан, открыть новых персонажей и успеть проникнуться к ним, полюбить их.
    И, конечно же, главная битва, которая должна решить вопрос существования удивительных, прекрасных и мыслящих рыбокораблей и бездушных, мёртвых чёрных фрегатов и всеми, кто ими управляет. Финальная часть истории полна трагической безысходности и непоколебимой решимости. Здесь на свет выйдут призраки далёкого прошлого, которых нужно услышать, понять, принять их решения и разбираться с последствиями, но уже совсем на другом уровне, преодолевая невозможное. Вся надежда на одного, того, кто неведомо как, единственный, выжил из всего клана, магуса и легенду с множеством имён, но пламенной сутью. А он уже столько испытал, столько потерял, что сил уже нет...

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Живи и помни обо мне" — прямо прослезилась...

    Очень понравилось повествование от самого фрегата "Невеста ветра". Если раньше мы слышали её через персонажей, то здесь она говорит с нами, поёт свою песнь, я слышу и чувствую ее эмоции, её мысли, её решения, её действия, её боль. Это очень эмоциональные моменты в истории. Мне нравится невинность отношений: мимолётные взгляды, прикосновения рук, румянец на щеках, голова на плече, тихая слеза по щеке... Так невинно, но невероятно чувственно. Ну а главное и самое откровенное: "Ты уйдёшь? Да, но немного позже" — дарит так много эмоций, как никакие другие сцены, описываемые на десятках страниц...
    Я сожалею, что цикл закончился, а он действительно окончен. Но к нему всегда можно вернуться. Я недавно перечитала первые две книги и получила такое же удовольствие, что в первый раз. Я благодарна Автору за книгу. Благодрна за весь цикл такой атмосферный, наполненный эмоциями, чувствами, прекрасными персонажами, их тайнами, их судьбой, морскими просторами, чудесными живыми кораблями, особенно одним из них — самым красивым фрегатом с изумрудными парусами!
9/10


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2020 г. 23:56  
цитировать   |    [  ] 
Фух, не верю, дочитал Эко. Осталось придумать как написать о книге, чтобы не на десять листов и без спойлеров.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Evil Writer

Фух, не верю, дочитал Эко. Осталось придумать как написать о книге, чтобы не на десять листов и без спойлеров.

Я уже неделю думаю))
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 01:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Shab13

Я уже неделю думаю))

Если вам придет в голову какой-нибудь лайфхак, то с радостью приму эстафету:-D
Мыслей после прочтения много. Очень много. Но что с ними делать? Вот в чем вопрос.
–––
Комедия — это трагедия, которая случилась не с нами.
Анджела Картер


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2020 г. 17:10  
цитировать   |    [  ] 
Умберто Эко Маятник Фуко

Давайте вспомним 2003 год. Именно тогда свет увидел «Код да Винчи», роман, о котором не слышал только глухой. О нем говорили в каждом выпуске новостей, массовые протесты церковников, запрет на продажу книг, взлет на вершину списка бестселлеров, предстоящая экранизация. Да что говорить, если даже священник в деревне запретил прихожанам приобщаться к этому творению. Что не помешало моей бабуле с интересом выслушать меня, вещающего взахлеб о тайнах тамплиеров. О чем я тогда не знал, так это о том, что в далеком (для меня) 1988 году некий итальянец Умберто Эко издал свой второй роман – «Маятник Фуко».

Через много, а может и не очень, лет, пытаясь разбираться в фантастической и около литературе, я наткнулся на фразу, возможно даже в рецензии на очередной роман Брауна, что он, Браун, пытается сказать что-то новое там, где Умберто Эко уже давно сказал все своим «Маятником Фуко». Звоночек в голове зазвенел, и Умберто Эко вместе с «Маятником Фуко» заняли свое место в списке достойных внимания книг.

Шло время. Иногда я вспоминал о «Маятнике», порывался в интернет магазины и на торговые площадки, но что-то шло не так, и взгляд притягивали другие вещи. А потом начался карантин и самоизоляция, интернет-магазины выдавали вкусные скидки, и заветный томик занял место на полке, а чуть позже место в маленьком списке тех сложных и интересных книг, которые легко пропустить и невозможно забыть.

Роман рассказывает о трех друзьях: Якопо Бельбо, Диоталлеви и Казобона, который выступает рассказчиком. Бельбо и Диоталлеви, а чуть позже и Казобон, работают в издательском доме Гарамона и издательстве «Мануций», что суть одно, только в «Гарамоне» выходят серьезные труды, а «Мануций» издает книги любого, кто готов заплатить. Однажды в издательство обращается некий полковник Арденти, который предъявляет друзьям некий документ, в котором, как утверждает полковник, расписан действия тамплиеров для осуществления Плана. Арденти описывает глобальную теорию заговора, и, договорившись встретиться с издателями позже, бесследно исчезает при странных обстоятельствах. Через несколько лет директор издательств, мистер Гарамон, решает выпускать две серии оккультной литературы – серьёзные вещи в «Гарамоне», а в «Мануции» — текста тщеславных авторов, которых друзья называют «одержимцами». Для этого, в качестве эксперта, привлекается господин Алье, намекающий, что является не кем иным, а Графом Сен-Жерменом. На волне прилива оккультных рукописей, троица друзей решает разработать некий План – всемирный заговор, основывающийся на документе полковника Арденти.

И вот тут я застрял примерно на неделю. Как в двух словах рассказать обо всем том, о чем написал автор? Как принять тот факт, что для романа о мистификации вводить читателя в заблуждение – привычное дело? Как объяснить то, что несмотря на все похвальбы книге, ее очень сложно кому-либо советовать?

Сложно, но я попробую.

Действие романа охватывает не только 60-70-е года и, немного, времена нацистской оккупации Италии, но и, если следовать Плану, весь исторический период со времен создания ордена Тамплиеров и до наших дней. Студенческие волнения середины 60-х здесь переплетаются с абсурдным поиском розенкрейцеров в 16 веке, а Вторая мировая война соседствует с описанием богемной тусовки 70-х. Автор также умело жонглирует жанрами – детектив сплетается с историческим романом, эта парочка уходит в пике с личной драмой, чтобы позже превратиться в роман криптоисторический, а то и авантюрно-приключенческий.

Основные персонажи прописаны отлично. Ветреность Лоренцы и ее пренебрежение Бельбо вызывает злость и жалость, то попеременно, то сразу к двум участникам этой пары, холодный профессионализм Казобона и его неудержимая любовь к жене и ребенку, загадочность и таинственность, которую распространяет вокруг себя Алье, хитрость и расчетливость господина Гарамона. Такие разные герои, преследующие разные цели, и такая всеобъемлющая ОДЕРЖИМОСТЬ тайнами, Планом, поиском какого-либо всеобщего смысла, которая объединяет таких непохожих людей. Немного жаль Диоталлеви – времени ему было уделено недостаточно, а его сюжетная линия заканчивается, наверное, трагичнее остальных.

Ну и о Якопо Бельбо, потому как я считаю, что он и был главным героем романа, историю которого рассказывает Казобон. Бельбо — романтик, который всю жизнь ищет момент, возможность стать героем в своих же глазах, рыцарем на белом коне, но выбор в таких поворотных моментах всегда совершает кто-то другой, и Бельбо все еще остается жалким трусом. В этом поиске и лежит причина одержимости Бельбо Лоренцой – желание стать тем, кого эта женщина может полюбить, стать «кем-то». Здесь же находиться и причина его одержимости Планом. Иронично, что, будучи метафоричной точкой недвижимости маятника, вокруг которой крутился весь сюжет романа, в финале Бельбо становится такой точкой буквально. Бельбо вырастает в своих глазах, найдя подходящий момент, превращается в героя, но не понимает, что подобный момент в его жизни уже был, и весь поиск был зря. И это грустно.

Говорят, что, чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи. Скорее всего «Маятник Фуко» и есть одной из таких 10 книг. Потому ее сложно советовать прочесть – к ней надо прийти самому. В ней нет ураганных погонь и захватывающих приключений, нет перестрелок и древних загадок. Весь смысл книги в том, что люди предпочитают верить в сложные объяснения. В ней, всего лишь, три друга решают развлечься и придумать мир, в котором есть смысл, но мы то знаем…
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 10:08  
цитировать   |    [  ] 
Цикл Хельмовы игры продолжаю. Но первые два романа закончила. Отзыв будет чисто информационный для любителей автора и не более.
                                                                                Посвящается недоуменному, но мужественному Дмитрию, известному под ником gamarus

Я теперь понимаю тех, кому не понравилась Внучка Берендеева. Здесь с половины книги тоже будет подобная героиня, только она в отличие от Внучки "прикалывалась", а Внучка была именно такая.
Здесь также юмор сменяется мраком безысходности и колдовства. Я достаточно много прочитала книг Екатерины (Карины), и да, она любит и загробную тематику использовать, и вводить мрачные и потусторонние персонажи. Если бы их не было, жизнь, верее книги были бы светлее и романтичнее. А этого автор точно не любит. И я буду читать цикл дальше. Князь понравился. Все положительные герои понравились. С отрицательными я была бы менее гуманна, чем автор. Но трупов здесь тоже хватает. На этом фоне Бессмертный Желязны читается дивной сказкой, полной приключений и любви.
Короче, кто настраивается на романтику, не слишком обольщайтесь. Ее мало, но будет. Детектив на два тома рассчитан, без этого не стоит и начинать. Ненаследный князь — персонаж яркий и не надоедающий. Репортера безмерно жалко, но уверена, что он справиться.
Но какие там были публикации, я ржала вслух. Отдохнуть можно, но и переживаешь сильно. Книга обманчиво легкая вначале, становится очень тяжелой к середине первого тома, и отпускает планку запредельного мира только в последних главах второго.
В конце автор прикалывалась над подражателями Кэрролла. У ее "народного" поэтов не "Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по нове, И хрюкотали зелюки...", но тоже было весело.
О сюжете читайте в аннотации. А я так просто про ощущения, впечатления и пошла искать дома следующий двухтомник про Серые земли и их хозяйку. Думаю, здесь потусторонщины будет еще больше. Жаль. Мне бы чего попроще... Поприземленней.
Но у автора есть книга про мертвую наследницу. Там тоже детектив. Но она мне пока нравится больше из фэнтезийных книг автора. А цикл Детектив/артефакт вообще классный.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 10:28  
цитировать   |    [  ] 
Орхан Памук Меня зовут красный

    Определённо знакомство с Автором считаю удачным, книга очень понравилась. Почему-то была уверена, что читаться будет тяжело — в книге много описаний, рассуждений, тонкостей работы художников, историческая подоплёка, легенды, сказания, древние авторы и художники... но оказалось наоборот, я увлеклась и мне было интересно.
    В истории Автор сочетает разные жанры: детектив, фольклор, любовная линия присутствует, историческая основа — поэтому к одному жанру сложно отнести книгу, но Автор довольно искусно и красиво их переплёл. Получилось просто здорово. Уместно будет сказать, что похоже на турецкий ковёр ручной работы — ведь создавая ковры в них тоже рассказывали истории, события и закладывали смысл. Что интересно в книге каждая глава ведётся от определенного лица, порой даже неодушевлённого, поэтому читать надо внимательно, а некоторые главы интересны сами по себе, даже в отрыве от книги. Как только я освоилась с манерой изложения истории, я вдруг отметила, что каждая глава, рассказываемая кем-то, для меня имеет свой голос — тихий, с предыханием, лукавый, грубый, скрипящий, нервный и т.д. — это было забавно.
    Главный конфликт — проникновение в замкнутый, веками сложившийся и традиционный мир восточных художников западной манеры живописи, где человека изображали в центре картины и с узнаваемыми чертами лица, где фигуры с помощью светонтени были объёмны. Здесь же этому противились сторонники старой школы, в которой эталоном было отсутствие у художника собственного стиля и требование полного подчинения канонам старых мастеров Герата и Тебриза. Первая жертва был виноват лишь в том, что поделился своими опасениями, не приведёт ли их работа над книгой, согласно суре Корана, прямиком в ад, ведь шах потребовал разрисовать книгу в западной манере, что запрещено и преследуется борцами за чистоту веры. Так и закрутилось...и мы вместе с Автором будем искать убийцу...но самым необычным способом...
    С помощью рисунков....на страницах старых, древних и очень древних рисунков, Автор устами персонажей поведает нам о древнейшем искусстве — миниатюре, которое европейцу покажется простым, возможно аляпистым, в которых не сразу поймешь кто изображён — мужчина или женщина, только одежда выдаёт это. Было интересно узнать, какой смысл вкладывали художники в изображения, что значит центр композиции и как должны располагаться персонажи на рисунке согласно воле Всевышнего, зачем на персидских миниатюрах встречаются люди с пальцем во рту, что значит изображение пса на рисунке, кто самый талантливый художник, почему женщина это чернильница, что называют камышом и многое другое, что такое изъян и что такое стиль и прочее...множество удивительных нюансов, каждый из которых имеет свой смысл и значение. А красный — это особый цвет для турков...это нацональный флаг, это красная феска, как отличительная черта османов, с красным много чего связано. И на рисунках и миниатюрах он всегда встречается — особый красный, про него в книге отдельная глава.
    Как итог, книга увлекает — Автор постарался от всей души. Он замечательно описывает повседневную жизнь персонажей, читая, реально слышатся звуки, улавливаются запахи, видится взгляд, устремлённый в прошлое, чувствуется нетерпение, бессилие... Особо посочувствовать некому, но как говаривал месьё Воланд:"Они люди, как люди..." Книга немного монотонна, неспешна, но на самом деле очень эмоциональна. Наверное не каждому придётся по душе. Но я получила большое удовольствие от чтения. (читала в переводе Михаила Шарова)
9/10


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 10:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Но у автора есть книга про мертвую наследницу. Там тоже детектив. Но она мне пока нравится больше из фэнтезийных книг автора
Ольгун4ик , поточнее название, пожалуйста8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 11:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ev.Genia

поточнее название, пожалуйста

Всегда пожалуйста:-)))
По ту сторону жизни
Читала в бумаге. Но насколько помню есть озвучка, причем в Юлии Степановой. А это уже точно, что очень хорошо. Замечательная девушка без всяких скидок. Профи и приятный тембр.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 12:12  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик , благодарю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 12:25  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, "Ловец бабочек" и вовсе мрачен и жесток. В детективной линии там местный Джек-Потрошитель со всеми подробностями его художеств. У меня на него иммунитет, но вообще, наверное, не для слабонервных. Хвостатый князь на месте, но как-то слегка запылился.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миродержец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 13:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

Хвостатый князь на месте, но как-то слегка запылился.
И не женился паразит эдакий :-)))

цитата Anahitta

и вовсе мрачен и жесток. В детективной линии там местный Джек-Потрошитель со всеми подробностями его художеств. У меня на него иммунитет, но вообще, наверное, не для слабонервных.

Я такие вещи потому и предпочитаю не слушать, а читать, что по всяким "мерзостям" можно просто проскальзывать взглядом. Хотя иногда приходится возвращаться и перечитывать из-за этого. Во втором томе, когда князя отравили "слезой", я сначала не поняла откуда от спасающего ведьмака кровь на рубахе взялась. Пришлось все заново читать. Жаль, что фото спасения не получилось. Не успели снять.:-)))

Ev.Genia , всегда
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 13:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Ольгун4ик

Я такие вещи потому и предпочитаю не слушать, а читать,

А я вот "Декоратора" Акунина слушала...
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 13:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

А я вот "Декоратора" Акунина слушала...
сейчас переслушиваю.....:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Anahitta

"Декоратор" Акунина
Мерзость! :-( Хоть слушай, хоть читай...
–––
Где есть кошка, там есть цивилизация.
Р. Хайнлайн


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 июля 2020 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 
Да, не самая приятная повесть Акунина. Я сегодня начала "Просто Масу". Озвучка Клюквина великолепна.
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский
Страницы: 123...427428429430431...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх