Музыка обесценилась


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыка обесценилась?»

 

  Музыка обесценилась?

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 13:53  
dao8571428

В целом — согласен.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 14:35  

цитата Asylum

Серьезно, если композиция не "цепляет" с первого прослушивания, то нет смысла слушать её по 100500 раз "расслушивая", как говорят некоторые, поскольку тут начинает вмешиваться процесс узнавания, а мозг это дело любит и вот вы уже оцениваете не композицию, а то насколько ваш мозг любит процесс узнавания и насколько он хорошо от этого у вас вырабатывается дофамин.


Не согласен... мне, например, часто какая-то музыка заходит не сразу, а спустя какое-то время, под подходящее настроение... Всё-таки прослушивание музыки — это не просто "потребление", как и чтение книг то же...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 14:39  

цитата Hevari

Всё-таки прослушивание музыки — это не просто «потребление».
Вполне себе потребление. Особенно если учесть однообразие в пределах жанра и пресыщение. Дальше его представители идут уже просто как звуковые заполнители. Форма та же, рифф на первый взгляд другой — нормально, для фона покатит. А если не для фона, то слушать там нечего.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 14:51  
dao8571428

Согласен, но очень отчасти...

Да, музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов, предпочтений и т.п. В 60-80е годы, безусловно — прекрасные для музыки времена, когда появились много шедевров, очень многое зависело от того, получит ли группа контракт с лейблом (и каким лейблом). И кто знаети, сколько очень годных групп и исполнителей так и остались безвестными, ибо не получили контракта или получили контракт с не тем лейблом.

Другой пример — есть такая английская группа Tygers Of Pan-Tang, одни из клбчевых фигур в движении NWOBHM. В 1981 году они выпустили шедевральный, не побоюсь этого слова, альбом "Spellbound", на волне успеха которого лейбл МСА Records затребовал с них новый альбом буквально за пару месяцев. Новый альбом, ожидаемо, вышел намного слабее и "Тигры" так и не получили той известности, какую заслужили.

А сейчас, в эпоху интернета, уже нету такой зависимости от лейблов, которые тогда, до интернета, фактически решали, что выпускать "в массы" — сейчас уже сами слушатели, ценители, поклонники обладают значительно большей свободой выбора, который перестал не зависеть от коммерческого потенциала группы и исполнителя (где был бы без интернета, например, ни разу не коммерческий пост-рок/пост-металл?)


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 14:57  

цитата TheWatcher

Вполне себе потребление. Особенно если учесть однообразие в пределах жанра и пресыщение. Дальше его представители идут уже просто как звуковые заполнители. Форма та же, рифф на первый взгляд другой — нормально, для фона покатит. А если не для фона, то слушать там нечего.


Это уже кому как. Каждому — своё, как говорится.


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 15:46  

цитата Hevari

мне, например, часто какая-то музыка заходит не сразу, а спустя какое-то время, под подходящее настроение...

Вы не согласны с моей формулировкой, что не отменяет мои слова никоим образом. Поищите в интернетах,в том числе на английском почему же вдруг что-то вам "заходит" через какое-то время, там и научные статьи можно найти ;-)
–––
The more I see, the less I believe.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:24  

цитата Asylum

Вы не согласны с моей формулировкой, что не отменяет мои слова никоим образом. Поищите в интернетах,в том числе на английском почему же вдруг что-то вам "заходит" через какое-то время, там и научные статьи можно найти


А как насчёт индивидуальных особенностей восприятия?)

Вот мне, например, Dream Theater со всеми их наворотами не с первого раза зашли, но ведь зашли. И что? Зря время тратил на них?)


магистр

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:25  

цитата Hevari

Да, музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов

тут я не понял: почему возросшая доступность музыки способствует... ээ... способности отделять хорошую музыку от плохой? (прошу прощения за тавтологию).

цитата Hevari

И кто знаети, сколько очень годных групп и исполнителей так и остались безвестными, ибо не получили контракта или получили контракт с не тем лейблом
поэтому-то те проекты, которые все же были реализованы, были в то время более ценимыми, чем любой современный альбом — в наше время.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:35  

цитата dao8571428

тут я не понял: почему возросшая доступность музыки способствует... ээ... способности отделять хорошую музыку от плохой? (прошу прощения за тавтологию).


Выбор больше стал и он перестал зависеть от лейблов и магазинов. А способность (или неспособность) отделять зерна от плевел у каждого своя... давайте не забывать, что каждый человек — индивидуален. Грубо говоря — появилось больше возможности для слушателей выбрать то, что по душе, а для музыкантов — донести свою музыку слушателям. Я, кстати, не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла.

Иными словами — лейбл оценивает коммерческую привлекательность исполнителя или группы в первую очередь, подгоняя под неё все остальное. Точно также и магазин грамзаписей продаёт то, что покупают — т.е. так же с позиции коммерческой привлекательности. И только. А не всякая некоммерческая музыка — туфта. И интернет позволил некоммерческой музыке стать ближе к слушателям. Опять же — я не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:36  

цитата dao8571428

поэтому-то те проекты, которые все же были реализованы, были в то время более ценимыми, чем любой современный альбом — в наше время.


Сейчас тоже есть много отличной музыки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:45  

цитата Hevari

Это уже кому как. Каждому — своё, как говорится.
Это универсальная отговорка. Но она никак не отменяет вторичности и однообразия 90% современной музыки любого жанра.

цитата Hevari

Я, кстати, не спроста привёл пример пост-рока/пост-металла.
Пример донельзя клишированной и однообразной музыки, которую только фоном и можно слушать.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:45  

цитата Hevari

Выбор больше стал и он перестал зависеть от лейблов и магазинов.
И это привело к тому, что в процентном отношении достойной внимания музыки стало намного меньше...

А ещё клиповая культура привела к тому, что музыку теперь хотят не только слушать, но и видеть...
–––
Helen M., VoS


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:58  

цитата lena_m


А ещё клиповая культура привела к тому, что музыку теперь хотят не только слушать, но и видеть...


Вот на клипы мне глубоко потарабану. Предпочитаю музыку слушать альбомами. А если уж смотреть — то лайвы (концертные видео). Но это опять же — индивидуально


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 16:59  

цитата lena_m

И это привело к тому, что в процентном отношении достойной внимания музыки стало намного меньше...


Не стало. Имеющий уши — да услышит, а имеющий вкус — да отберет то, что сам считает достойным для себя, а не предоставит это делать лейблам и магазинам.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:00  

цитата TheWatcher

Пример донельзя клишированной и однообразной музыки, которую только фоном и можно слушать.


Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, раз такое говорите.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:02  

цитата TheWatcher

Это универсальная отговорка. Но она никак не отменяет вторичности и однообразия 90% современной музыки любого жанра.


Не спорю, вторичного много, но если не всё, то многое уже сыграно — в том же роке/металле, например. Но не вижу в этом прямо такой уж проблемы и не считаю миузыку без претензии на оригинальность априори шлаком и даже считаю, что это не отменяет наличия у групп своего лица (у тех, кто к над этим работает). Возьмем, к примеру, такой жанр, как пауэр-метал, коему уже лет 40...

Джаз — тот да, бесконечен и безграничен.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:02  

цитата Hevari

Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, раз такое говорите.
Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, если всё ещё видите в ней разнообразие.


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:08  

цитата TheWatcher

Похоже, Вы не очень хорошо разбираетесь в этой музыке, если всё ещё видите в ней разнообразие.


Ну если для Вас Sigur Rós, God is an Astronaut и Distant Dream, например, одинаковы и клишированы, то даже не знаю...


миротворец

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:44  
Hevari, достойной музыки сколько было раньше, столько и сейчас...

А вот мусора музыкального стало намного больше...

Ибо нынешнее кредо "творцов" — любая музыка найдёт своего слушателя...
–––
Helen M., VoS


активист

Ссылка на сообщение 9 октября 2020 г. 17:46  

цитата lena_m

Hevari, достойной музыки сколько было раньше, столько и сейчас...

А вот мусора музыкального стало намного больше...

Ибо нынешнее кредо "творцов" — любая музыка найдёт своего слушателя...


И снова — только каждый сам для себя может определить — что для него достойно, а что мусор. Не так ли?
Страницы: 123...7891011...323334    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Музыка обесценилась?»

 
  Новое сообщение по теме «Музыка обесценилась?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх