20 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

20-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 13:26  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Темы конкурса:
  1. 1. Земная интуиция
  2. 2. Письмо от незнакомца
  3. 3. Нечеловеческая логика
  4. 4. Когда оборвалась связь


Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля
Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье


Конкурс завершён

1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка
2 группа — красная — куратор lowercase — колонка
3 группа — синяя — куратор volga — колонка
4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка

Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375

Победители:
1. Без связи
2-3. Расколотые
2-3. Мы вернемся из бездны


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 13:57  
artem-sailer Вы тут, видимо, новенький, не кормите тролля 8-)
–––
Aut liberi aut libri


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:02  
Группа 3 — Синяя

Бутыль с водой
Притча. Хозяин посылает слугу через пустыню с даром в виде бутылки с воды. Мгновенно становится понятно, что это древний сюжет про жаждущего человека и воду, которую тот не посмеет выпить. В общем-то понятному финалу автор ведет нас нескончаемо долго. Вот герой идет по пустыне, вот добывает воду в пересохшем оазисе, вот купается в оазисе обычном, вот встречает кочевников, вот едет с ними в город, вот встречает святого, а дальше то же самое в обратном порядке. Ну а конец немного предсказуем.
Возможно в этой тягомотине были зашифрованы какие-то метафоры и скрытые смыслы, но мне было так скучно это все читать, что я не стал даже разбираться был ли тут глубинный смысл.
В целом — невыразимо скучно.

Фантдоп: отсутствует
Тема: отсутствует
–––
There is no hope. There is only chaos and evolution.


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:06  

цитата Zangezi

Вы тут, видимо, новенький, не кормите тролля


Простите, больше не буду. Редко сижу на форумах, мало общаюсь. А тут — дорвался: хороший форум, много интересных, умных людей.
–––
Артём Курамшин


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:13  
Зеленая (4-я).
Билл — герой галактики

Что-то я вообще не понял, в чем драма героя. Ну клоны у него, и чего?
Текст подхлестывает эмоции (переживает, страдает и все такое), но мотивации всего этого я в упор не вижу.
Ну и финал соответствующие для меня как холостой выхлоп. Зачем они его хотят видеть?
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:19  

цитата Ябадзин

Зеленая (3-я)

Зеленая — четвертая.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:22  
Красная
До звезд нет дороги -- хорошо, но все же чего-то не хватает. Какой-то выверенности, что ли.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:24  

цитата Ябадзин

Зачем они его хотят видеть?

Это как присутствие ветерана на банкете в честь окончания войны с той разницей, что ветеран нигде не воевал, да и войны как таковой не было. От этого герой и переживает, что никакой он не герой, и таковым ему элементарно не дали стать. Ну вроде как жизнь была напрасно. Как будто стране фермеры не нужны.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:31  
Зеленая (4-я).
Трудный выбор

Странный рассказ...
Что-то с логикой не того.
Вот героиня не хочет вводить свою часть кода активации оружия. Коллеги угрожают ввести ей ужасное лекарство, которое сведет ее с ума и убьет.
Коллеги не смущает, что тогда и код пропадет? Ну и вообще показанная ситуация ненатуральная для меня.
Стиль написания не айс. Диалоги исскуственные, идут вставки типа эссе-рассуждений.
Я бы сказал, что очень ученически все вышло (это не ругательство, просто ощущение, что реально какие-то пробы пера).
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:33  

цитата mick_ekb


Зеленая — четвертая.


Ой, спасибо, поправил где успел.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:40  

цитата Jekritch

Это как присутствие ветерана на банкете в честь окончания войны с той разницей, что ветеран нигде не воевал, да и войны как таковой не было. От этого герой и переживает, что никакой он не герой, и таковым ему элементарно не дали стать. Ну вроде как жизнь была напрасно. Как будто стране фермеры не нужны.


Странно... Они же просто физические клоны. Откуда в них желание его увидеть? Он им вообще никто и звать никак.
Если допустить, что при клонировании у них память клонировалась. Все равно натянуто.
Более половины текста показывают, как герой переживает, что его никто не вспоминает и все его забыли. То есть все-таки он ощущает себя героем (хотя с какого-фига — не ясно).
Потом он радуется, когда его зовут. Потом уходит.

Для меня это все никуда и никак не сшилось в достоверную психологическую картину.
Осталось одно затянутое нагнетание.
–––

Моя страничка на АТ https://author.today/u/rodot


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:45  
Уважаемый artem-sailer, с большим уважением и интересом и даже безбрежным пиететом, прочёл Ваше послание.
Особенно приятно именно Ваше признание "учёности" сей скромной беседы.
Однако вынужден Вас разочаровать, ибо Вы почему-то принялись излагать мне недостатки весьма скромных литературных трудов некого писателя по имени Роберт Шекли. Однако, смею Вас заверить, что Ваш покорный слуга нигде и никогда не утверждал, что сей писатель "талантливый выдумщик" и его следует безмерно принять за образец литературного гения. Ежели Вам интересно обмениваться мнениями о его литературных произведениях — милости просим в тематические разделы форума. Там Ваше мнение, наверняка, будет принято с должным вниманием.
Милостью Мельпомены, всё же сделаю скромную отчаянную и, наверное, бесплодную попытку обратить Ваше внимание о чём всё же шла речь.
А именно — вот об этой не моей фразе "Довольно удачная стилизация под классическую фантастику шестидесятых, типа Шекли.".
Итак, это не сравнение Шекли , как Вы почему-то решили.

цитата artem-sailer

Что произведение современного автора сравнили с Шекли?

В этой фразе явно говорится в утвердительной форме о том, что рассказ "Без связи" является стилизацией именно под классическую фантастику типа Шекли.
Поэтому Шекли был выбран литературным ориентиром — не мной. Это Вы ко мне не по адресу.
(Я, кстати, здесь вообще промолчал про то,что оказывается есть какая-то загадочная фантастика 60-х типа Шекли. Интересно узнать этих авторов 60-х кто там творил типа Шекли ))))) )
Ну, а обо всём остальном читайте выше. Зачем повторяться.

p.s. и кстати:
СТИЛИЗАЦИЯ — нарочито подчеркнутая имитация оригинальных особенностей определенного стиля или особенностей языка определенной социальной среды, исторической эпохи в художественном произведении.
     Понятие С. не совпадает с понятиями — подражание, эпигонство, пародия, традиция, влияние, хотя известным образом и соприкасается с ними. Понятие традиции предполагает единую линию исторически-последовательной связи между явлениями литературы. Факты отражения поэзии Пушкина у Лермонтова, Фета или Тютчева у Блока, народной поэзии у Некрасова и т. п. не входят в понятие С., т. к. эти влияния и традиции органичны, т. е. неотделимы от самой специфики стиля писателей второго ряда. Понятие подражания предполагает подчиненность данного художника художественному методу другого современного или близкого по времени художника; при этом подражатель, эпигон отнюдь не подчеркивает сходства своего произведения с «образцом», а, по возможности, затушевывает его. Отличие С. от пародии в том, что черты оригинала, имитируемые в пародийном произведении, гипертрофируются и получают комически-ироническое толкование.
     С. можно определить в ее отношении к стилю как художественную имитацию стиля, как «подделку» под оригинал, но подделку обнаженную, подчеркнутую; С. и художественная имитация, подделка как прием, в сущности, — синонимы. Понятно, что близость С. к подлиннику всегда относительна. Но важно здесь именно то, что С. как имитация, как подделка по существу лишена того, что присуще оригиналу: глубины, органичности, единства содержания и художественной формы. Именно поэтому С. в художественной литературе всегда книжна, искусственна. Эстетская декоративность, поверхностное отражение действительности — характерная особенность С. В произведениях этого рода органически-стилевое и С. относятся друг к другу, «как масло к воде». Имитируемый С. стиль является обычно отжившим; С. часто связана с ретроспективизмом, уходом в прошлое.
     Тяготение к С. проявляется преимущественно у писателей, принадлежащих к социальным группам, оказавшимся неспособными создать свой большой художественный стиль или находящимся в состоянии упадка. В древнем мире С. имела большое значение в александрийской поэзии (Герод и др.).
     Во французской литературе XX в. образцы утонченной С. дал А. де Ренье; орудием своеобразной критики буржуазного общества служит С. у А. Франса. Художники декаданса особенно часто прибегают к С. (в русской литературе — Кузмин, Ремизов, Вяч. Иванов, Бальмонт и др.). Характер С. получали в буржуазной литературе XX в. попытки использования фольклора, приближения к народности (напр. у того же Бальмонта, Ремизова и др.). При наличии в иных случаях большой формальной виртуозности С. прикрывает обычно внутреннюю пустоту и художественное бессилие или, во всяком случае, означает ущербность художественного творчества.
     От С. надо отличать случаи глубокого органического освоения крупными писателями наследия культуры других эпох, народов, классов, использование ими отдельных элементов или даже целой системы какого-либо стиля в целях наиболее полного и всестороннего познания действительности и создания наиболее конкретного и наглядного образа (сказки Пушкина, «Песня про купца Калашникова» Лермонтова и т. д.).
Литературная энциклопедия. — В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929—1939.
стилиза́ция (франц. stylisation – подражание стилю), стилистический приём; умышленная имитация характерных особенностей чужой речевой манеры. Стилизация воспроизводит основные черты какого-либо литературного стиля или позволяет писателю в целях создания речевого портрета персонажа отразить особенности речи, характерные для лиц определённой социальной группы или национальности. Последовательной стилизацией речи повествователя отличаются произведения в форме сказа, который предполагает условную идентификацию автора с «рассказчиком» в целях придания повествованию объективности. В произведениях, сюжеты которых обращены в историческое прошлое, стилизация часто окрашивает речь автора и персонажей («Песня про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова, «Пётр Первый» А. Н. Толстого). В подобных случаях стилистические особенности текста определены его тематикой и необходимостью исторического «правдоподобия».
Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.
СТИЛИЗАЦИЯ. Произведение сознательно написанное по какому-нибудь примеру или образцу и повторяющее до мельчайших подробностей его приемы, главным образом, в словесном искусстве, определяется, как стилизация. Сама проблема стилизации восходит к античной риторике и должна быть связана с учением о совершенном, независимом от индивидуальности автора стиле.
К. Локс. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925


активист

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:57  
%-\


активист

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:58  
зелёная

под красным солнцем

неясности. зачем гг пустили в деревушку, а потом, когда приехал помойный, решили убить? что изменилось?
техновирус невнятный.
бандюги, когда видят, что из бункера вернулся один только гг, спрашивают — где остальные? — а ну ладно: полезем, посмотрим...
зачем называют мир постапком? фе. из-за таких деталей рассказ получился ненатуральным. конец оставляет в недоумении. вот взять и сложить лапки. правильно — чего уж.
автору спасибо

сломанные игрушки
словно боевичок смотришь голливудовый. 2 бурильщика. мало? толпа. новые враги. модифицированные. бах-трах, кровища, движ. неумехи безопастники, зато гг — и с плазмогана стрелец, и в броне житец, и ваще заканчивается на ец. надо ещё сногшибательную красотку. в обтягивающем или без. не моё.
сяп, автор.

сталь и колдовство
начало — огнище. дальше всё унылее и унылее. конец — спорный. неужели учителя не умеют придумать лучше? записка — рррояль. что она делает у марты? почему её передают юргену? учителя разрешить то её присутствие разрешили, а вот ничо придумать с ней так и не смогли. не обыграна она никак. она просто есть — а варианты её попадания к морту — ну ет не их дело. (и не автора). к тому же рояль ещё и холостая, даже не стрельнула...
если хорошенько вычитать — будет няма. автр, вы случам не увлекаетесь днд. а то у меня сразу всплыли туманы равенлофта и всякая нри дичь.
я — ленивая жопа (а теперь ещё и жопочтец:)) так что некоторые корявости, приведённые ниже лишь означают, что рассказ мне понравился, и было не в падлу чего-то написать.

"Боевые маги нередко убивали могучих воинов с помощью подлой ворожбы" — боевые маги (для меня) это разрушительные заклы: знаменитые, набившие оскомину огненные шары, молнии и прочая херотень. не оч похоже на подлую ворожбу. я понимаю, что это говорит морт, и эти слова выражают его отношение к магии (мб), но фраза звучит не ок.

немного описаний юргена :"Тощий черноволосый юнец" "этот тщедушный парнишка", но потом, когда дитятко гнили чуть не захомячило морта, то "Северянин попытался сделать ещё один шаг, но почувствовал на плече чью-то сильную хватку". или морт ослабел, или юрген от сраха стал богатырём. возможно, но...

а эту объяснялку своего фьють-появления заряжает юрген, когда расколдовал морта:"– Да, я следил за вами." — как? через непростой туман, обычный туман, под дождём — пока тварь херачила деревню — потом вернулся, забрал Марту, и поспешил на выручку, чтобы его называли дебилом. а бабка-знахарка, как выполнивший свою роль непись: сняла порчу-заклятье, передала записочку и ушла со сцены — рррраз и нету.

"прёшься" — уже четвёртое на небольшом промежутке — перебор.

"древко лука" — вот тут я афигел. может я чего не знаю, но древковое оружие — это другое. у лука есть: плечи, живот и спина ) ну и много вумных названий нашёл (всё-таки залез немного в инет, одним глазиком, и среди прочего нашёл там такое — кибить, иногда назуваемую древком, так-так, автор или оч шарит в луках, или...) а дальше есть такое — "лук со стрелой в тетиве" — очень сложно засунуть стрелу в тетиву, эффектно, канеш, будет смотреться, но нет)

есть ещё очепятки всякие, типа вот, фраза — зачёт: "– Нам не пройти! – закричал Юрген, упарившись руками в стеклянную стену. – Это как стекло, но немного мягкое. Чуть поддаётся, а дальше руки вязнут."
автору — сяпушки. прикольно


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 14:59  
Зеленый Великий кулинарный тур

Отличный рассказ — автору грасиас! Актуальный, злой, саркастичный. Поначалу, когда появились Звездные Боги, я подумал о Лавкрафте и Кларке, но нет, чистая сорокинщина! Портрет Ботвиньева удался, конечно (хотя он карикатурный, так что это не так сложно). Альтернативное объяснение технологий, например, рентгена, как "вечно спящих зверей, создающих икс-излучение" — просто шедевр. Надо украсть идею ;) В общем, надо брать этот рассказ в самый финал.

Придирки:
Не совсем понятно, почему в Москве плохо с едой и одно замороженное мясо? Если продукты можно доставить к барьеру и только перед барьером забить, то достаточно расположить самые гурманские рестораны непосредственно за барьером, чтобы иметь там все свежее. Главное, чтоб спрос был.
Не совсем понятно, что там за лаборатории по всей России? За кого они? Вроде, против москвичей, раз нашинковали Ботвиньева, с другой стороны, пытаются вывести людей, чтобы те могли "работать на заводах, не требуя еды, воды, ухода и, допустим, справедливости" — а это явно "московский заказ" ;)
–––
Aut liberi aut libri


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:03  
Zangezi ,я соглашусь со Стереофаном, что Шекли в рассказе "Без связи" и не пахло.
В чём твист? Что Ирка или как-там-её оказалась махиной-роботом? Это не Шекли ни разу.

цитата stereofan

По мне — так это — образец "постсоветской космической фантастики" со всеми этими "Ирками Телегинами", "Аньками" и свойственным именно постсоветской фантастике особым языком изложения, в котором действия выражаются глаголами несовершенного вида (такой язык, кстати, в 99,9% вообще несвойственно Шекли и Ko).

Абсолютно верно. Это современная, пост- писательская форма. С отсылками, намёками и т.д.

цитата Zangezi

artem-sailer Вы тут, видимо, новенький, не кормите тролля

А при чём тут тролль или не тролль? Стереофан правильно пишет. Ваше беспомощное "тролль!" никого не обманет.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:08  

цитата Ябадзин

Более половины текста показывают, как герой переживает, что его никто не вспоминает и все его забыли.

Он переживает, что ему не дали осуществить мечту- полететь к звёздам, осваивать планеты и т.д. в общем все то, чем занимались клоны. Не дали настоящим героем стать.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:13  
Gourmand А по мне очень пахло ;)
Забавные карикатурные инопланетяне, скачки по планетам словно на поезде где-нибудь в старой Англии, общая атмосфера доброго уютного космоса, где все рядом и можно купить билет на Транай или поймать автостопом дребезжащий звездолет..
Это МОИ ассоциации, я же их вам не навязываю. Вы читали "другого" Шекли, у вас другие ассоциации, что и понятно: из-за разницы мировоззрений, читательского опыта, возраста и т.п. Почему вы МНЕ отказываете в этих ассоциациях и подвергаете их сомнению? По меньшей мере, неумно ;)

цитата

Ваше беспомощное "тролль!" никого не обманет.


Ой, да хотел бы обмануть — обманул бы, не сомневайтесь!
–––
Aut liberi aut libri


миротворец

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:21  
Zangezi я читал всякого Шекли, и не только его, а и Тенна, и Азимова, и Желязны... и Адама Дугласа, раз уж речь зашла об автостопе.
Я заметил, что "Шекли" и "под Шекли" стало расхожим мемом на ФЛР и других конкурсах. Это странно.
Почему не "Каганов" или "Лукин"? Чем юмор Штерна, Фиолковского, Логинова хуже?

цитата Zangezi

Почему вы МНЕ отказываете в этих ассоциациях и подвергаете их сомнению?

Потому что они не верны. Написать вы можете хоть "похоже на Толстого", но это неверно.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:23  
Зелёная
"Боже, выключи радио!"
Замечательнейший текст, советую прочесть многим.
Почесть и никогда так не писать.
Никогда, никогда, никогда!
Потому что это не рассказ, а безобразный поток сознания, напичканный затраханными звездизмами,
комиксными жаргонизмами и выжимками из космоопер славных времён "олдскула".
Лучше бы вы, автор, в подробностях расписали жизнь упомянутого в тексте "борделя с дополненной реальностью".
А так — ниочём.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 2021 г. 15:24  

цитата Gourmand

стало расхожим мемом на ФЛР и других конкурсах


Ничего не могу сказать за других.
Говорю только за себя.
Это ТОЛЬКО МОИ ассоциации.

цитата Gourmand

Потому что они не верны.


Для вас возможно, не возражаю. Для меня более чем верны.
Что еще скажете?
–––
Aut liberi aut libri
Страницы: 123...6566676869...136137138    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «20-ая ФантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх