Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 января 2021 г. 20:05  
heruer Лавкрафта печатают в мейнстримовских сериях уже лет 15. Чтобы убедиться, достаточно открыть список изданий на авторской странице. Он давно вышел за рамки жанра.


философ

Ссылка на сообщение 16 января 2021 г. 22:57  

цитата heruer

серьезно, не сталкивался с Лавкрафтом за пределами фантастических серий.

В свое время несколько раз натыкался на Лавкрафта в серии "Малое собрание сочинений" Азбуки.
Хотя и сам пропустил бы, если бы персонал магазина заботливо не поставил книгу на полку с Лавкрафтом:). Ибо у томов с классической литературой традиционно неброское и строгое оформление, я обычно прохожу мимо полок с ней.
–––
Я читаю: Габриэль Витткоп, "Хемлок, или Яды"


философ

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 00:14  
Сейчас специально посмотрел список литературы, так там чуть ли не около трех десятков изданий Лавкрафта в недорогих мейнстримовых (не фантастическо-мистических) сериях литературной классики, как в твердой, так и в мягкой обложке (ценой в основном менее 200--300 рублей). Все эти серии были запущены известными российскими издательствами в среднем за последние пять лет, но так же немало новых выпусков и за последние год-два. Похоже, что сегодня каждое мало-мальски нормальное издательство обязательно стремится иметь в своем каталоге издание Говарда Лавкрафта. Вот названия лишь некоторых серий, все выписывать не стал:
Серия "Зарубежная Классика", АСТ.
Серия "Эксклюзивная Классика", АСТ.
Серия "Лучшая Мировая Классика", АСТ.
Серия "Яркие страницы", ЭКСМО.
Серия "Классика на пятёрочку!", ЭКСМО.
Серия "Библиотека Всемирной литературы", ЭКСМО.
Серия "Белая птица", ЭКСМО.
Серия "Книги--легенды", ЭКСМО.
Серия "Всемирная литература", ЭКСМО.
Серия "Малая Библиотека шедевров", Азбука.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 января 2021 г. 11:19  
Спасибо большое!
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


авторитет

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 10:57  
ZaverLast

цитата

Вообщем, таким вот неудачным образом сложились звёзды и съёмки столь ожидаемого фильма так и не состоялись, но по разговорам, лично Дель Торо не отказался сделать эту кинокартину, и продолжает надеяться что рано или поздно он сумеет воплотить свою мечту в жизнь. В одном из прошлогодних видео-интервью порталу "IndieWire" режиссёр сообщил, что до гробовой доски будет пытаться снять адаптацию классики ужасов Говарда Лавкрафта, которую он уже более десяти лет пытается довести до экранов.

Да уж, судьба картины трагическая, почти как судьба самого Лавкрафта. Но очень надеюсь, что Гильермо Дель Торо всё же сможет воплотить его в жизнь. Из крупных режиссёров он, пожалуй, единственный кому экранизация Лавкрафта была бы по силам.

цитата

"Большинство режиссёров существуют в мире, который функционирует за пределами нашей компетенции. Люди думают, наша карьера состоит из череды решений. Наша карьера — это череда случайностей, дополняемых нашими решениями. Не ты решаешь снимать один фильм вместо другого".

Прямо как персонажи Лавкрафта :-)


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 13:03  
Учитывая современные реалии и стабильный интерес к творчеству Лавкрафта, теоретически, после окончания blm- истерии, вполне можно дождаться высокобюджетного телефильма или сериала, или даже сериала-антологии (по типу "Электрических Снов Филипа К, Дика") по мотивам.
Было бы интересно и точно более экономически целесообразно, учитывая нашу с вами пост-ковидную реальность.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 17:29  
А ведь кое-что подобное в этом направлении (теле-сериальном) уже делается. В 2017-19-ом годах, известный стриминговый канал "Netflix" совместно с немецкими актерами и кинематографистами сняли три сезона детективного триллера под названием "Вавилон-Берлин" (поставлен по книге), действие в котором происходит почти сто лет назад в самом конце 1920-ых годов, за три года до прихода Гитлера к власти в Германии, и о предшествующих этому событиях. Сериал очень неплохой и с высоким рейтингом. Главное что любопытно, я впервые узнал об этом сериале на одном из зарубежных форумов почитателей творчества Говарда Лавкрафта. Название и описание этого сериала мне встречалось и ранее, но я им не заинтересовывался, а тут вдруг о нем заговорили в Лавкрафтовском сообществе, решил посмотреть и затянуло с первой серии. Сериал разумеется не снят по мотивам произведений ГФЛ, но в нем использованы отдельные элементы (причем, что гораздо интересней, исторического свойства, так как сериал во многом исторический). Кроме совпадающего времени действия — 20-ые годы, в этом сериале обильно присутствуют тайные мистические сообщества и загадочные организации (коих в Германии, как известно, в то время было немало), а так же затронута тема влияния гипноза и новейших медицинских препаратов на человека, развитие научной психиатрии и опыты над людьми. В телефильме есть саспенс и добавлены отдельные элементы мистики. Сериал очень здорово и детально передает ту эпоху, а учитывая тот факт, что Лавкрафт в те годы был очарован германскими событиями, все происходящее на экране воспринимается с должным соответствием (что еще любопытно, в сериале нет ни одного чернокожего актера). Теперь понимаю, чем привлек внимание зарубежных почитателей ГФЛ этот фильм. Вот в таком примерном стиле и мог бы стать будущий возможный телевизионный сериал по произведениям Лавкрафта.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 18 января 2021 г. 18:35  
Здесь это будет совсем оффтопиком, но свою рецензию на этот сериал я писал в прошлом году
на одном известном кино-форуме


философ

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 09:56  
Ещё одна небольшая переводная зарубежная статья, продолжающая тему исследования творчества Говарда Лавкрафта.
______________________________________________________ ______________________________________________________ ____________________

ЯЗЫЧЕСКИЙ ЛАВКРАФТ: "Человек Лавкрафта или Монстр?"

* Автор: Джон Л. Стедман, 1 октября 2015 г.
Интернет-портал "Патеос".

======================================

В обычных фильмах ужасов, особенно в классических фильмах жанра, созданных в 20-х и 30-х годах прошлого столетия, обычно существует четкая демаркационная линия между Людьми и Монстрами. В таких фильмах Человек обычно озабочен сохранением культуры, спасением цивилизации и так далее. В то время как Монстр неизменно сосредоточен на разрушении, в частности, на уничтожении отдельных людей, по крайней мере в краткосрочной перспективе, но также, косвенно на разрушении человеческой культуры и цивилизации в целом. Кроме того, в известной художественной литературе ужасов обычно легко определить, какой персонаж или персонажи являются «людьми», а какие — «монстрами»; люди всегда выглядят более или менее похожими на вас или меня, в то время как монстры, даже те, которые имеют гуманоидную внешность, обычно значительно отличаются от нас с точки зрения внешнего вида, иногда резко очевидно, но иногда и в более завуалированной форме.

Одна интересная особенность в жанре ужасов Говарда Лавкрафта (что явно не является обычным фантастическим ужастиком в привычном понимании) заключается в том, что в его романах иногда трудно отличить Людей от Монстров, и граница между ними часто размыта. Прекрасный пример этого показан в величайшем произведении Лавкрафта «Тень вне Времени» (1935). В романе описывается расово и этнически отличающаяся культура, фактически отличный от человечества вид, который автор называет «Великой Расой».

Эта Великая Раса живет на Земле со времен поздне-палеозойской эры, ещё задолго до появления Человечества. Они представляют собой инопланетную культуру и настолько отличаются от Людей внешне, насколько только можно себе представить. Они напоминают огромные радужные конусы, около десяти футов высотой и десяти футов шириной у основания, их вершины выступают за цилиндрические части, некоторые из них заканчиваются когтями или клешнями, другие состоят из шаров с большими темными глазами. Кроме того, основания этих сущностей окаймлены эластичной серой субстанцией, которая позволяет им перемещаться посредством серии сокращений и расширений.

По внешнему виду Великую Расу можно интерпретировать как Монстров, поскольку они радикально отличаются от гуманоидных существ. И все же, с точки зрения их общего интеллекта, управления и достигнутых технологий, Великая Раса намного превосходит Человечество. Они общаются друг с другом телепатически, они живут в больших городах со зданиями в тысячу футов высотой и путешествуют на атомных транспортных средствах.

Их политическая и экономическая системы являются в большей степени социалистическими, а экономические ресурсы рационально распределяются между каждым гражданином. Их правительство состоит из небольшого Совета, регулярно избираемого голосованием всех граждан, которые могут пройти определенные образовательные и психологические тесты. Промышленность в городах высоко-механизирована и требует малых временных затрат на обслуживание, в результате свободное время граждан посвящается интеллектуальному, эстетическому и художественному самовыражению. Технологический уровень этой Расы, разумеется, обязательно очень высокий, что необходимо им для элементарного выживания, учитывая тот факт, что вокруг происходят постоянные геологические землетрясения, изменения климата и самой структуры Земли, требующие постоянного внимания.

Одним из наиболее захватывающих аспектов Великой Расы представляется то, что они являются защитниками культуры и цивилизации, причем не только с точки зрения своей собственной цивилизации, но также защитниками человеческой культуры и цивилизации в целом. В действительности, Великая Раса — это защитники цивилизационной культуры всей Вселенной. Великая Раса разработала технологию, которая позволяет им путешествовать назад и вперед во времени, и пространстве. Некоторые исключительные представители этой расы способны избрать тело какого-либо определенного человека с другой планеты, будь то в будущем или прошлом, выбирая высокоинтеллектуального или ученого хозяина, а затем обмениваясь мыслями с этим человеком, вытесняют разум и сознание последнего обратно к телу члена Великой Расы, инициировавшего обмен.

Большинство подобных обменов происходит примерно около пяти лет и в этот период бесстрашный Путешественник из Великой Расы будет изучать жизнь нового общества в котором он находится, подробно исследуя его историю, социологию и культурную мифологию. Тем временем перемещенному хозяину, после того как он приспособится к новой ситуации, предлагается написать историю своего времени для архивов Великой Расы; также хозяину, если он будет сотрудничать, разрешено совершать экскурсии за пределы городов, обращаться за знаниями к обширным библиотекам Великой Расы и свободно общаться со всеми ее членами и, фактически, с другими хозяевами из разных миров и времен.

Таким образом, представители Великой Расы Лавкрафта, своими действиями фактически удовлетворяют одному из главных критериев Человека (человеческой личности), как указано выше, поскольку они охраняют и защищают человеческую культуру. Но что наиболее примечательно в этой истории, так это то, что Лавкрафт и дальше продолжает доказывать, что члены Великой Расы на самом деле полностью являются... людьми, даже несмотря на их чудовищную внешность. Комментируя схожую Расу в другой своей истории, Лавкрафт делает следующее довольно поразительное заявление:

«В конце концов... они были людьми другой эпохи и другого порядка бытия... Ученые до последнего — что они сделали такого, чего не сделали бы мы на их месте? Боже, какой Ум и Упорство! Какое столкновение с невероятным, точно так же, как те наши фигуральные родственники и предки сталкивались с вещами лишь немногим менее невероятными! Излучения, растения, чудовищные монстры, порождения звёзд — кем бы они ни были, они были Людьми!»

Я подчеркиваю, что комментарий Лавкрафта здесь поразителен и примечателен потому, что он сознательно (и правильно, на мой взгляд) приравнивает этих явно чуждых нам существ и их явно чуждую культуру — к людям и человеческой культуре. Таким образом, автор очень тонко расширяет определение того, что именно значит быть Человеком, и ясно, что Лавкрафт говорит нам, что определение Человека не должно зависеть только от поверхностных соображений, таких как внешний вид или другое поведение, или иной образ жизни и культурные идиосинкразии (индивидуальные психологические и физические несовместимости между людьми). Скорее, оно (определение) должно зависеть от более высоких ценностных вопросов, и наивысшая человеческая активность, которой может заниматься любой человек, согласно Лавкрафту, — это Защита и Воспитание своей собственной Культуры и Цивилизации.
______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________

* Автор статьи: Джон Л. Стедман — исследователь творчества Г.Ф. Лавкрафта, более тридцати пяти лет занимается изучением истории западного оккультизма и магии. В настоящее время является профессором английского языка в христианско-гуманитарном Оливетском Колледже, штат Мичиган (США). Его последняя книга "Лавкрафт и черная магическая традиция. Влияние мастера ужасов на современный оккультизм", была выпущена в сентябре 2015-го года.

author: John L. Stedman.
Copyright 2008-2020, Patheos . 
перевод: ZaverLast.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 12:19  
И, что характерно, ни слова о расизме — в отличии от предыдущей статьи.
ZaverLast спасибо за перевод!


миродержец

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 14:25  
ZaverLast
Большое спасибо за перевод!:beer:^_^


новичок

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 18:04  
–––
Подойди-- ко мне, Швейк,-- ближе-- я
тебе-- дам в морду.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 18:28  
айзек хайнлайн смешно.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 января 2021 г. 19:40  
ZaverLast,
благодарен за перевод!


философ

Ссылка на сообщение 20 января 2021 г. 20:57  
ZaverLast Спасибо

цитата

По внешнему виду Великую Расу можно интерпретировать как Монстров

Именно в случае Великой Расы нельзя делать какие-либо либо выводы на основании внешнего вида. Конусообразные существа — лишь одна из разновидностей тел, ставшие сосудами для их разумов. В целом, конечно, это произведение , как и Хребты безумия, является переходом от хоррора к НФ. Описываемые расы, в отличие от неведомых существ вроде Ктулху, имеют социальный строй, образ жизни и поведение ближе к человеческому, чем к "монстрам". Это автор статьи верно заметил. Интересно, что в обоих произведениях есть место и расам монструозным, противопоставленным этим цивилизованным.
Вообще, неудивительно что ГФЛ приписывает расам поведение в той или иной степени схожей с человеческим. Иначе сказать, имеющими разумное поведение и построившими свои цивилизации. Ведь это и есть лейбмотив его творчества — человеческая цивилизация не первая и не последняя на Земле.

цитата

представители Великой Расы Лавкрафта, своими действиями фактически удовлетворяют одному из главных критериев Человека (человеческой личности), как указано выше, поскольку они охраняют и защищают человеческую культуру. Но что наиболее примечательно в этой истории, так это то, что Лавкрафт и дальше продолжает доказывать, что члены Великой Расы на самом деле полностью являются... людьми

Здесь автор статьи пытается увязать поведение Великой Расы с человеческим через некоторые моральные аспекты. А это не совсем так. ГФЛ ставит превыше всего познавательную деятельность разумных существ, не отождествляя ее с моральными принципами. Это проявилось еще в его раннем рассказе Храм, где ГГ — немецкий капитан подводной лодки, сам по себе отрицательный персонаж и убийца. Но можно заметить, что Лакврафт симпатизирует его способности вести наблюдательную и аналитическую деятельность в экстремальной ситуации и даже, когда становится очевидным неминуемая гибель.
Особенно, кстати, подчеркивает это пример, приведенный как раз в статье

цитата

Комментируя схожую Расу в другой своей истории, Лавкрафт делает следующее довольно поразительное заявление:

«В конце концов... они были людьми другой эпохи и другого порядка бытия... Ученые до последнего — что они сделали такого, чего не сделали бы мы на их месте? Боже, какой Ум и Упорство! Какое столкновение с невероятным, точно так же, как те наши фигуральные родственники и предки сталкивались с вещами лишь немногим менее невероятными! Излучения, растения, чудовищные монстры, порождения звёзд — кем бы они ни были, они были Людьми!»

Этот пассаж посвящен Старцам, которые после многомиллионного криосна первое, что сделали — препарировали в исследовательских целях попавшихся им на свою беду людей и собак.


философ

Ссылка на сообщение 22 января 2021 г. 14:17  
для brokenmen,

Спасибо вам за интересные комментарии.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 января 2021 г. 18:42  
А это все видели — https://book24.ru/product/zov-ktulkhu-592... Действительно, я "Зов Ктулху" скоро солить буду...)
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


философ

Ссылка на сообщение 23 января 2021 г. 00:02  
Вообще интересно конечно. Похоже это первая попытка выпустить аннотированное издание нескольких главных рассказов Лавкрафтианской мифологии, в духе подобных книг Лесли Клингера. Правда в нашем случае на обложке не указано конкретно имя составителя, зато указано несколько интернет-ресурсов откуда видимо бралась информация. Возможно имело место коллективное участие. Насколько серьезно подошли к созданию такого фолианта, скоро узнаем. Немного напрягает, в данном случае, обильное использование социальных сетей и прочих сетевых источников (не конкретных исторических, архивно-документальных или библиотечных), так как уже приходилось сталкиваться с отдельными изданиями (по другой тематике), в которых на скорую руку просто из надерганных в Сети кусков создавались как бы "серьезные" книги.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 января 2021 г. 00:24  
ZaverLast Комментарии Артема Агеева https://fantlab.ru/blogarticle70815 за что ему большое спасибо.Но хотелось бы конечно, чтобы они были более подробными и с большим количеством источников.


философ

Ссылка на сообщение 23 января 2021 г. 04:34  
count Yorga,

Большое спасибо за ссылку. Теперь примерно понятно как все будет. Что ж, уже неплохо, что у нас наконец начинают выпускать издания такого рода. Ведь подобная литература не только расширяет границы целостного читательского понимания/восприятия произведения, но так же способствует дополнительной заинтересованности, общей популяризации творчества Говарда Лавкрафта, и кроме прочего способно подтолкнуть читателя к познанию других областей истории и культуры. Конечно, хотелось бы более подробных комментариев, и не только по разбору текста, но и по всей истории самого произведения (кинематограф, игры, книжные издания, музыка, художественные оформления, культ и т.д.), с подробными фото-иллюстрациями. Возможно стоило потратить побольше времени на исследование, но тогда и книга стала бы гораздо объемней, и цена другая. Опять же, раз книга позиционируется в основном как художественная, а не исследовательская как у Клингера, то и претенциозность пожалуй не столь уместна. В любом случае, похожего издания у нас пока не выходило, и если появится что-то более серьезное, то скорей всего еще не скоро. Всё-таки думаю, стоит заказать.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.
Страницы: 123...163164165166167...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх