Говард Лавкрафт Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 1 апреля 2021 г. 23:47  
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭССЕ:

Сочинения Лавкрафта находят свое второе важное применение в оккультных кругах, которые выходят за рамки одного только "Некрономикона" и обращаются к использованию языка более широкой художественной литературы Лавкрафта для создания драматических духовных переживаний. Это использование наиболее очевидно в некоторых более поздних ритуальных практиках собственного ОТО Кроули. Лавкрафтовская жилка Кроули в основном лингвистическая.

Закоренелый заимствователь трудов других писателей и мыслителей, о чем свидетельствует вся "Книга Закона" и его позднейшая Телемическая работа, Алистер Кроули явно перенял часть своего ритуального языка из художественной литературы Лавкрафта. Имена персонажей из "Книги Закона" имеют поразительное сходство с некоторыми из них, в пантеоне Лавкрафта. Например, Великие Древние Лавкрафта рассматривают действие как "Великие Ночи Времени" в "Книге Закона" Кроули (Кеннет Грант, Магическое возрождение). Диапазон сходства часто поражает, и Кеннет Грант, один из главных помощников Кроули, даже указал на него. Мода на использование рассказов и персонажей Лавкрафта таким образом не слишком удивительна, если учесть исключительные и уникальные качества его литературного стиля. С.Т. Джоши, один из самых известных в мире ученых-исследователей творчества Лавкрафта, описал ту загадочную, глубоко затрагивающую языковую силу (лингвистическую власть), которая отличает Лавкрафта от других авторов:

"Мощь и эффективность работы Лавкрафта во многом зависит от слов: во многом его рассказы — не простые повествования, а своего рода заклинание, где он стремиться создать завораживающую атмосферу ужаса и трепетного страха, через заклинание языка" (С.Т. Джоши, Forbis).

Основное влияние Лавкрафта на возглавляемое Кроули под-множество оккультной мысли заключается в той яркой, похожей на заклинание описательной силе, которая может быть трансформируется (преобразовывается) во многом так же, как для магов Хаоса значимость духовного использования выходит за пределы его вымышленных истоков. В то время как сам Лавкрафт не был увлечен никакими религиозными или духовными фантазиями, довольно легко понять и представить, как кто-то восприимчивый может быть захвачен его богатой прозой.

Однако символического или тотемического качества недостаточно для некоторых других оккультистов, поскольку третья группа оккультистов Лавкрафта занимает более необычную позицию относительно природы исходного литературного материала. Эти оккультные группы активно включали образы, эстетику и элементы космического Пантеона Говарда Лавкрафта в более широкие системы оккультной практики. Это наиболее остро видно в работах Кеннета Гранта, ставшего избранным преемником Кроули. Со смертью Алистера Кроули в созданном им оккультном движении очень быстро возникли разногласия. Кеннет Грант и его последователи, претендуя на мантию законного происхождения от Кроули, перенесли фокус ритуальной магии организации с Кроули на источники, более привлекательные для нового лидера. Грант, страстный почитатель Лавкрафта, был первым оккультным лидером который начал всерьез включать Лавкрафтианские влияния в свои произведения и ритуальные процессы — это решение, которое проходит через мир оккультной практики и по сей день. В отличие от Магов Хаоса, взгляд Кеннета Гранта на работы Лавкрафта состоит в том, что в его представлении это подлинный сверхъестественный исходный материал (К. Грант).

В нескольких своих работах Грант высказывает мнение, что Лавкрафт был не только писателем художественной литературы, но и проводником истинных магических, оккультных сил. Он утверждает, что "Некрономикон" Лавкрафта, например, на самом деле является настоящим научно-фантастическим произведением, происходящим из другого плана существования и доступным только через мир сновидений: "Не исключено, что Блаватская, Мазерс, Кроули, Лавкрафт и другие, читали из того же самого Гримуара Акаши" (К. Грант). Грант утверждает, что Лавкрафт и его художественная литература происходят из того же вне-пространственного измерения шрифта, что и "Книга Закона" Кроули, и что ее оккультная родословная, таким образом, не подлежит сомнению.

Его аргументы служат для того, чтобы окутать воздух оккультного значения вокруг Лавкрафта, находя в нем личность некоего скрытого пророка-сновидца, чьи произведения могут быть по-настоящему поняты только посвященными магической школы. Оккультная организация Кеннета Гранта "Тифонианский Орден" -- "Typhonian Ordo Templi Orientis" (TOTO), которая в конечном счете отделилась от основной линии OTO Кроули, продолжает использовать произведения и темы Лавкрафта в своих ритуальных структурах наряду с более прозаическими мифологиями Древнего Египта и Греции. На протяжении многих лет группа Гранта совершала множество странных и причудливых ритуалов, в том числе своего рода Лавкрафтовскую сексуальную магию, которая согласно описанию Гранта, включала в себя определенное количество того, что можно было бы назвать только "игрой щупалец". Тем не менее, несмотря на эти довольно тревожные вспышки ритуального энтузиазма, приверженцы Гранта продолжали свои ритуальные практики во имя Лавкрафтианских божеств в пределах своего понимания их значения. Также в эту третью группу входит подмножество Церкви Сатаны, в частности приверженцы Майкла Акино, который был заместителем Антона Шандора ЛаВея. Основатель церкви Майкл Акино написал большую часть сатанинских ритуалов и включил элементы из фантастической литературы Лавкрафта в ритуальную магию, в том числе, в так называемую "Церемония Девяти Углов", в которой призываются многие существа из пантеона Лавкрафта. Этот ритуал наиболее точно отражает описание Лавкрафта в его рассказе "Сны в ведьмином доме":

"По мере того как шло время, его поглощенность неровными стенами и потолком комнаты увеличивалась, потому что он начал просчитывать в странных углах математическое значение, которое, казалось, давало смутные подсказки относительно их назначения. У старой Кезии, размышлял он, могли быть веские причины жить в комнате со странными углами, ибо разве не через определенные углы, как утверждала, она вышла за пределы известного нам пространственного мира?" (Г.Ф. Лавкрафт).

Усилия Акино, подобно усилиям Гранта, служат тому, чтобы приписать оккультное значение Лавкрафту и его сочинениям, выходящее за рамки простой беллетристики. Его принятие таинственной и неестественной геометрии, которая отмечает здания божеств Лавкрафта, является волнующим примером того, как вымысел может быть вызван и воплощен в подобие реальности. Таким образом, произведения Лавкрафта были перенесены в религиозный канон ТОТО как "истинное" знание и часть "Телемы".

Четвертая и последняя "секта" лавкрафтианцев приняла мифологию Лавкрафта шагнув еще дальше чем Грант или Акино, приняв Вселенную Лавкрафта целиком, не просто встроив ее в свои Телемические ритуальные практики, но сделав ее самой сердцевиной своих оккультных усилий. Главный из них -- "Эзотерический Орден Дагона" (EOD), получивший свое название непосредственно от культа, играющего центральную роль в романе Г. Лавкрафта "Тень над Иннсмутом". Эта организация почти так же скрытна, как и ее вымышленный литературный двойник, действуя только через онлайн-присутствие в Сети, которое ограничивает доступ ко всем кроме инициированных членов. Лидер организации Пол Реми Прево, описывает фантастику Лавкрафта в тех же терминах, что и Кеннет Грант и Майкл Акино: "Эти истории и романы содержат скрытые смыслы и магические формулы, неизвестные даже их создателю" (Прево). Однако позиция секты EOD по Лавкрафту на этом не заканчивается:

"Лавкрафт страдал от острого комплекса неполноценности, который мешал ему лично пересечь Пропасть в своей жизни. Он оставался замкнутым и одиноким писателем, который сохранял рациональный, скептический взгляд на Вселенную, даже несмотря на проблески мест и сущностей за пределами мира обычной Реальности, которые ему позволял увидеть его личный опыт сновидений. Однако, он так и не узнал истинного происхождения огромных космических странностей, которые преследовали его во сне" (П.Р. Прево).

Для организации EOD Лавкрафт был мистиком-визионером, "Пикманом" реального мира, который был неспособен понять истинную зловещую силу своего искусства. Это представляет собой значительное отклонение от большей части литературной лионизации (обожествления знаменитости), при которой авторы обычно помещаются на пьедесталы, а их недостатки смываются ростом их достоинств в глазах приверженцев. Лавкрафт же, напротив, при таком напряжении мысли оказывается "низшим", тем кому дано было увидеть подлинно-фантастическое и отвергнуть его, потому что он был слишком слаб чтобы принять Это. Вместо того, чтобы мифологизировать и возвысить автора, секта EOD пытается стряхнуть его, отделить от своих произведений, чтобы остались только его сочинения. Для более обычного читателя, который видит Лавкрафта как чрезвычайно творческого писателя художественной литературы, позиция EOD может показаться на грани подлинно оскорбительной.

Для секты EOD "видения" Лавкрафта очень реальны или, по крайней мере, содержат аспекты Реального. Эта перспектива привела к тому, что EOD охватила философскую и магическую дисциплину, которая стремится вызвать и получить доступ к силе Лавкрафтианского пантеона или к тем сущностям, которые Лавкрафт направлял из-за пределов Пустоты. То суб-культурная подгруппа EOD -- "Мискатоническая Алхимическая Экспедиция", представляет собой:

"скоординированную анархистскую группу, стремящуюся создать среду, в которой мечты/фантазии/видения проецируются наружу внутри нашей рабочей группы (круга). Мы помогаем людям овеществлять свои внутренние Вселенные в бодрствующем сознании с помощью Интенциональности (стремление к чистому "Я", идеальное "полагание" предмета в мысли) и Ответственности" (Зиберт).

Хотя все эти разговоры о магии могут показаться абсурдными для читателя-рационалиста, это безусловно не менее разумная позиция, чем принятие Телемических священных книг Кроули, ЛаВея или Акино. В конечном счете, серьезные адепты практикующие Магию и "Телему" не стремятся к какой-либо рациональной или эмпирической защите своих практик. Они верят что то, что они делают, реально и что это имеет важное значение в их восприятии Реальности. Такие организации, как EOD и подобные Лавкрафтианские оккультные круги, такие как "Орден Трапеции", ТОТО и вообще все Телемические группы, стремятся проникнуть в Истину вне нашей Реальности, истину, на которую по мнению многих из них и намекает в своих трудах Говард Лавкрафт...


ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. НИЖЕ:
______________________________________________________ _______

Author: John Engle.
(c) "Cults of Lovecraft: The Impact of H.P. Lovecraft's Fiction on Contemporary Occult Practices", (2014).
Mythlore: A Journal of J.R.R. Tolkien, C.S. Lewis, Charles Williams, and Mythopoeic Literature (Vol. 33, No. 1, Article 6).
Перевод: (p) ZaverLast, 2021.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 апреля 2021 г. 23:50  
И снова длинный копипаст тревожит мою ленту... У Лавкрафта рассказы были короче, чем статьи о нём...
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


философ

Ссылка на сообщение 1 апреля 2021 г. 23:51  
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЭССЕ:

Лавкрафт об оккультизме.

При всем увлечении людей, как оккультистов, так и непрофессионалов, сосредоточенных на оккультных элементах произведений Говарда Филлипса Лавкрафта, кажется, что многие читатели почти как должное принимают навязчивую идею автора или, по крайней мере, его глубокий интерес к изучению эзотерики и оккультизма. Это предположение несомненно усиливается, если учесть присутствие в рядах магически посвященных столь многих других львов фантастики и ужасов, и современников и недавно предшествовавших ему, от Блэквуда до Стокера. Волнующая, "ползучая" проза Лавкрафта пробуждает космический ужас, который намного превосходит других писателей, и возможно именно поэтому оккультисты охотнее, чем другие литературные деятели, цепляются за него. Однако реальность мнений Лавкрафта и перспективы радикально отличаются от этих ожиданий.

Лавкрафт, несмотря на все его необычные и трогательные описания оккультных практик в потаённых уголках мира, на самом деле был скептиком и рационалистом с чувством устойчивости Вселенной и природного мира: "ранние исследования Лавкрафта в естественных науках, а также его поглощение атомизма Демокрита, Эпикура, и Лукреция, привели к поддержке механистического материализма" (С.Т. Джоши). Этот материалистический и научный подход к реальности далек от описаний водоворота нереальности и хаотических потусторонних сил, которые пронизывают его произведения. Одно из центральных божеств — Азатот, в конце концов, является созданием Непостижимого Хаоса. устрашающей силы и непостижимой мотивации:

"Вне упорядоченной Вселенной, где не достигаются никакие мечты, является такой аморфной болезнь глубочайшего замешательства, которая богохульствует и пузырится в центре всей бесконечности — безграничный демон-султан Азатот, чье имя не осмеливаются говорить вслух и кто жадно грызет немыслимые, неосвещенные покои вне времени и пространства, среди приглушенного, сводящего с ума биения отвратительных барабанов и тонкого, монотонного воя проклятых флейт". (Лавкрафт)

Это видение безграничного космического ужаса, лежащего прямо за тонкой оболочкой нашей материальной вселенной, злобного хаоса, ожидающего чтобы вскипеть в нашей реальности и погасить всю жизнь и рациональность, глубоко поражает. Именно эта описываемая Чистая Сила привлекала оккультистов реального мира, как мотыльков на пламя. Тем не менее, Лавкрафт был приверженцем науки и разума, и полностью отвергал все суеверия: "Хотя он высоко ценил эстетическую красоту мифов и традиционных верований прошлого, он полностью принимал значение информации, доступной его пытливому научному интеллекту, и оставил все следы религиозных и суеверных верований еще в раннем возрасте" (Мосиг). Для Лавкрафта оккультизм представлял собой отказ от научного мировоззрения, к которому он принадлежал. Помимо его фантастики, у него было мало времени для таких суеверных ритуалов.

Взгляды Лавкрафта на оккультизм проясняются в описании его рассказов. Здоровые, хорошо приспособленные люди не участвуют в темных и сверхъестественных ритуалах, описанных Лавкрафтом. Культисты — это всегда некая "глухомань" или врожденные дегенераты, и уже почти не люди. В глазах Лавкрафта это не стоящие фигуры, а ужасные чудовища, гротескные пародии на человечество. Именно отвращение к этим ритуальным практикам помогает еще больше подчеркнуть некоторые литературные идеи Лавкрафта. Из его писем ясно, что он верил в упорядоченную Вселенную, но он также был озабочен упадком цивилизации и медленным вырождением, которое ожидает человеческое общество. Именно этот страх и озабоченность, кажется движут его описанием ужасающих существ, а не какая-либо честная вера в ужасы за пределами человеческого понимания. Великий страх Лавкрафта касался хрупкости человеческой цивилизации:

"Мы признаем сущностную дикость, лежащую в основе животного, называемого человеком. Мы должны понимать, что природа человека останется неизменной до тех пор, пока он будет оставаться человеком; эта цивилизация — лишь легкое покрывало, под которым господствующий зверь спит легко и всегда готов проснуться" (Лавкрафт).

Сочинения Лавкрафта переполнены описаниями деградации человечества как в интеллектуальном, так и в культурном плане. Для него тонкая оболочка цивилизации легко стирается, а вместе с ней и культура, искусство и цивилизованность, которые строят люди. Пережив Мировые войны и депрессию, довольно легко понять его страхи перед гибелью цивилизованной жизни. Его исторические познания только усиливали страх, что существующая цивилизация не выживет в долгосрочной перспективе. Часто в рассказах Лавкрафта фигурируют деградировавшие люди, заключившие нечестивые соглашения с более ужасными чудовищами, которыми была знаменита его литература. Эти падшие люди, по-видимому, олицетворяют тот ползучий упадок и разложение, которые низвергают целые народы. Рассказ "Тень над Иннсмутом" дает одно из самых ярких описаний такого договора. В нем жители титульного городка отдали себя во власть "Эзотерического Ордена Дагона" -- "квази-языческого культа низменного существа, завезенного с Востока столетием ранее". Граждане Иннсмута заключили "фаустовскую" сделку с ужасными морскими существами так, что в обмен на хорошую рыбалку, они деградируют физически и психически в более первобытное состояние, похожее на монстров которым они служат. Именно эта самоуспокоенность и самодовольство, старение цивилизаций и народов, вызывает у Лавкрафта отвращение и так ярко выражается в его прозе.

Отдаться животным качествам человечества, как это постоянно делают оккультисты в его фантастике -- вот истинный ужас. Лавкрафт мощно пробуждает это чувство в одном из своих самых знаменитых рассказов "Зов Ктулху" с описанием одного оккультного ритуала: "Есть голосовые качества, свойственные людям, и голосовые качества свойственные животным; и ужасно слышать одно, когда источник должен уступить другому". Обширное знание истории заставило Лавкрафта остро осознать насколько хрупкой может быть цивилизация, и эффект Ползучего Хаоса времени и человеческого упадка.

Настоящая линза Лавкрафта была антропологической, а не космологической. Настоящий ужас был в самом Человечестве, чем его оккультные последователи, кажется, часто пренебрегают, присваивая его работы. Оккультисты не понимают что именно то, чем они упиваются, Лавкрафт находил в человеческом состоянии наиболее тревожным.
Тем не менее все еще странно, что кого-либо, даже практикующих темные силы ритуальной магии, на самом деле привлекает идея общения с ужасающими существами описанными Лавкрафтом, не говоря уже о том чтобы развязать их. Великая ирония заключается в том, что люди наиболее глубоко погруженные в творчество Лавкрафта, преданные культисты зацикленные на его фантастике -- это те типы людей, которых Лавкрафт больше всего боялся: сторонники иррациональной анти-цивилизации. Логическое обоснование довольно ясно для некоторых оккультных практиков, например, таких как Фил Хайн, который думает о божествах Лавкрафта "не как о демонических сущностях, которыми он порабощает себя фаустовским договором, но как о персонификациях природных сил, энергия которых может быть использована". Эта точка зрения может быть понята только при отбрасывании большей части наиболее сильных описательных пассажей, которые Лавкрафт может предложить, текста, который в недвусмысленных выражениях изображает совершенно нечеловеческую и неестественную злобу.

Прочтение Кеннетом Грантом лавкрафтовских богов несколько ближе к исходному материалу, ссылаясь на то, что цель его ритуальной магии находится в соответствии с изображениями бога в "Зове Ктулху": "Время было бы легко узнать, ибо тогда человечество стало бы таким же, как Великие Древние; свободным и диким, по ту сторону добра и зла, с отброшенными законами и моралью, и все люди кричали бы, убивали и упивались радостью" ("Зов Ктулху"). Грант, читая Лавкрафта, стремится поставить его божества в роли учителей, но даже по его собственному признанию ясно, что учение будет состоять в основном из анархического безумия, описанного в рассказах.

С аналитической точки зрения это кажется очень странным признанием; хотя в мире существует много направлений оккультной практики "Пути Левой Руки" или Темной магии, большинство из них связано с каким-то получаемым вознаграждением, обычно в форме власти или удовольствия. И все же в этом случае "расплатой" по-видимому является мучительная агония и разрушение всего мирового здравого смысла. Необходимость примирить этот "результат" с желанием его осуществить, является результатом двух факторов: во-первых, осознанием многими практикующими культистами того, что то, что они делают, является лишь выдумкой, и во-вторых, в случае серьезных верующих, готовности творчески противоречить описаниям изложенным Лавкрафтом. Конечно, весь этот страх перед опасными исходами никогда не беспокоил Говарда Лавкрафта, поскольку с его стороны, по крайней мере по словам самого писателя, его рассказы -- это чистая фантазия и творческое упражнение, без каких-либо потусторонних влияний действующих на него.

Космические угрозы из-за пределов реальности не вызывали у Лавкрафта подлинного беспокойства. Скорее, его часто одолевало несколько более прозаическое беспокойство: Лавкрафт "остро признавался, что сама его любовь к прошлому способствовала главному напряжению в его эстетике мира —поражению или смешению времени" (С.Т. Джоши). Разрушение таким существом, как Азатот или Ктулху, было не реальной заботой, а скорее силой самого Времени, способной уничтожить и испортить все вещи, неизбежно низвергнуть цивилизации, какими бы великими они ни были. Вот что восхищало и ужасало Лавкрафта. Такое восприятие времени, пожалуй, лучше всего описано в "Ползущем Хаосе", в котором энтропия в конце концов приводит к Концу Света. Работа преследует по той самой причине, что она исключает обычный пантеон монстров Лавкрафта, не оставляя ничего, с чем можно бороться или от чего можно убежать — потому что нет спасения от разрушительного воздействия Времени. Рассматривая современные Лавкрафтианские культы в таком контексте, кажется очевидным, что они упускают из исходной точки наиболее значимые тематические элементы в творчестве Лавкрафта, элементы которые сводятся к пародии на фильм о космическом монстре, игнорируя глубокие перспективы космического ужаса о которых они действительно говорят.
В то время как на вопрос о собственных взглядах Лавкрафта на его художественную литературу и на оккультизм в целом теперь дан ответ, возникает последний вопрос о том, есть ли какая-либо серьезная ценность в использовании его произведений для практикующих оккультизм.

Обобщение и заключение.

На последний вопрос отвечает само существование столь многих практикующих оккультизм Лавкрафта. В то время как они часто не в состоянии понять, или, возможно, просто игнорируют собственное мнение Лавкрафта об оккультизме и его литературе — все они находят в нем нечто такое, что служит непреодолимым притяжением. Количество времени и энергии, потраченное на созерцание эзотерического и магического значений фантастики Лавкрафта, может показаться странным для непрофессионала, но это предмет, который имеет интенсивных поклонников, даже если проявление их признательности творческому таланту Лавкрафта причудливое или откровенно тревожащее. Они относятся к тому типу людей, которые скорее всего не отреагировали бы сколько-нибудь значимым образом на демонстрацию истинных взглядов Лавкрафта, вывод, который можно сделать из того факта, что эти взгляды легко доступны любому увлеченному исследователю. Такие приверженцы-культисты представляют саму сущность мифических верующих.

Любая оккультная практика кажется постороннему человеку странной, и принимая личное отвращение Лавкрафта к оккультизму за мудрость оккультиста может показаться серьезной ошибкой, оно не останавило практикующих специалистов в их нетрадиционных поисках просветления. Трудно найти серьезные недостатки у таких людей, даже если их поведение не самое трепетное по отношению к исходному материалу. В конце концов, самые яркие и чудовищные ритуалы, которые совершают худшие из них, гораздо менее мрачны, чем многое из того, что описал в своих произведениях Говард Лавкрафт. Это непосвященным может показаться ужасно глупым, что люди, считающие себя практикующими "настоящую" магию привязываются к писателю-фантасту, особенно к тому, кто открыто презирал их способы выражения, которые он считал причудливыми и иррациональными. И все же нельзя ожидать, что ирония Лавкрафта действительно подействует на тех, кто готов поставить на карту свою веру в царство магии. Действительно, как только человек принял подобную структуру убеждений и верований, для наблюдателя становится причудливым ожидать серьезного и рационального рассмотрения таких верований практикующими.

Что в конечном счете остается увидеть, так это то, смогут ли, как это ни невероятно, культы Лавкрафта однажды преуспеть и найти дверь во Вне-пространственную Реальность, столь ярко и ужасающе изображенную в литературе писателя. Действительно ли им понравится то, что они там найдут (?) — это уже другой вопрос...

______________________________________________________ ______________________________________________________ ______

Author: John Engle.
(c) "Cults of Lovecraft: The Impact of H.P. Lovecraft's Fiction on Contemporary Occult Practices", (2014).
Mythlore: A Journal of J.R.R. Tolkien, C.S. Lewis, Charles Williams, and Mythopoeic Literature (Vol. 33, No. 1, Article 6).
Перевод: (p) ZaverLast, 2021.
Ссылка:
https://dc.swosu.edu/mythlore/vol33/iss1/6
______________________________________________________ ______________________________________________________ ______
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 апреля 2021 г. 23:53  

цитата ZaverLast

Перевел интересное, на мой взгляд, эссе от английского исследователя западного оккультизма Джона Энгла.

Жду продолжения!8-)
(и мгновенно дождался:beer:)


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2021 г. 00:02  
Petr
Приношу извинения, но уж больно интересным показался мне данный материал, двое суток сидел переводил. Смотрю народ что-то скучает 🙂. Понимаю, что здесь такие большие статьи выкладывать просто технически неудобно, но пока не имею представления каким образом и где это можно разместить со всеми удобствами, а поделиться найденным хотелось бы. Впрочем, "копипасты" скоро закончатся, не так уж много интересных материалов опубликовано в Сети по столь "волнительно-животрепещущей" теме.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 апреля 2021 г. 00:04  
ZaverLast в авторском блоге это бы смотрелось чудесно, благо такая функция здесь есть.
–––
Вообще, книги хорошо горят.
А уж рукописи — как порох. (с) srkn


философ

Ссылка на сообщение 2 апреля 2021 г. 00:08  
Petr
Благодарю, попробую разобраться, я думал что у меня ещё нет доступа к авторской колонке (блогу).
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


авторитет

Ссылка на сообщение 2 апреля 2021 г. 11:03  
ZaverLast, спасибо за перевод. Очень интересно. :)
–––
“Кто мы есть?
Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер.


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2021 г. 15:30  
Исключительно для информации. Всех тех, кто продолжает интересоваться нестандартной темой "Оккультный Лавкрафт", приглашаю посетить мою Авторскую колонку. Опубликован новый материал об истории и философии одного из самых закрытых, в информационном плане, обществ культивирующих творчество писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, с международной организацией под названием "Эзотерический Орден Дагона".
Ссылка: https://fantlab.ru/blogarticle72012
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2021 г. 15:43  
ZaverLast
Правильное решение с колонкой! :beer: Давно пора было это сделать!


миротворец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2021 г. 19:20  

цитата ZaverLast

Всех тех, кто продолжает интересоваться нестандартной темой "Оккультный Лавкрафт", приглашаю посетить мою Авторскую колонку.

"Одобрямс!"8-)


философ

Ссылка на сообщение 6 апреля 2021 г. 20:22  
Благодарю за оценку. Надо бы все материалы, ранее опубликованные мной здесь в ветке, собрать и перенести в колонку, чтобы все было в одном месте для удобства. Постепенно так и сделаю, надеюсь не пропадут.
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 00:41  
Кто нибудь ранее встречал рассказ "Некрономикон" (1937), автор Джозеф Вернон Ши (один из учеников ГФЛ) ?

Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/DESk/LwH1LZKgD
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 01:04  
https://web.archive.org/web/2009102019480...

встречал

а чему его научил ГФЛ?


философ

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 01:07  
А вот это вопрос? Но не для данного сайта. :-)
–––
«Вам даже не обязательно читать Лавкрафта, чтобы попасть под его влияние» © Quora Inc.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 01:22  
ладно, пускай даже один из детей.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2021 г. 14:36  


философ

Ссылка на сообщение 14 апреля 2021 г. 16:33  
Уважаемые знатоки творчества писателя, назрел следующий вопрос:

почитывал тут Хребты безумия самое первое издание в оригинале, в трех журналах Astounding. Так там по сравнению с последующими изданиями (и с нашими переводами заодно) некоторые абзацы отсутствуют, к примеру:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Этого нет: Many must have told tales of immense historical importance, and only the prospect of later visits reconciled us to the need of passing them by. As it was, we slowed down once in a while and turned on our second torch. If we had had more films, we would certainly have paused briefly to photograph certain bas-reliefs, but time-consuming hand-copying was clearly out of the question. I come now once more to a place where the temptation to hesitate, or to hint rather than state, is very strong. It is necessary, however, to reveal the rest in order to justify my course in discouraging further exploration.

Этого тоже: I am constantly tempted to shirk the details, and to let hints stand for actual facts and ineluctable deductions. I hope I have said enough already to let me glide briefly over the rest; the rest, that is, of the horror at the camp.


Есть и еще. Собственно суть вопроса — а как возникали эти различия? Какие люди занимались первыми изданиями его произведений, если при его жизни он не публиковался? Насколько я понимаю, судя по попадавшимся нескольким фотокопиям его работ, сами произведения представляли собой от руки написанные тексты с кучей исправлений и пометок. Кто их приводил в надлежащий вид для публикаций?
И еще — вряд ли, конечно, но есть ли издания, в которых издававшиеся версии рассказов считаются каноничными? Что-то типа такого — окончательная редакция произведения А впервые была опубликована в издании Б. Ранее публиковавшаяся редакция несколько отличается и т.п.
–––
Саратов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 апреля 2021 г. 16:37  
ArchieG, вообще, Август Дерлет занимался последующим выпуском книг Лавкрафта, для чего создал издательство Arkham House. Соответственно, Дерлет был и редактором этих книг и работал с рукописями Лавкрафта.
–––
У меня есть мысль, и я ее думаю


миротворец

Ссылка на сообщение 14 апреля 2021 г. 17:09  

цитата ArchieG

есть ли издания, в которых издававшиеся версии рассказов считаются каноничными?


4-томник

https://fantlab.ru/art3090

и его переиздание

https://fantlab.ru/art25532
Страницы: 123...172173174175176...227228229    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Говард Лавкрафт. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх