автор |
сообщение |
Kartusha
магистр
|
|
Din Tomas
философ
|
27 марта 2009 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот неожиданная трактовка "Баттона" от Дмитрия Быкова (да, автора "ЖД", колумниста "Русской жизни" и т.п.). По мнению Быкова, баттоновская жизнь наоборот — это такое высказывание на тему условности самого понятия "возраст", зависимости устоявшихся возрастных категорий скорее от состояния души, чем от паспортных дат. Мол, трехлетние дети ворчат по пустякам как старики, а старики зачастую безмятежны и простодушны, как полагается быть детям. Или вот многие мужчины претерпевают странные психологические метаморфозы: до свадьбы доминируют в паре, а затем стремительно инфантилизируются и превращаются в еще одного ребенка у собственной жены. Т.е. в определенном смысле очень многие проживают точно такую же жизнь наоборот, как и Баттон, только в его случае это происходит не только де-факто, но и, так сказать, де-юре, буквально.
цитата Быков Это еще и довольно точное исследование возраста как феномена или как фикции, если хотите, — потому что жизнь в некотором смысле действительно идет от старости к юности, и шутка Твена, превратившаяся в новеллу Фитцджеральда, не так поверхностна, как кажется. Это все из серии «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Человек начинает жить маленьким старичком — все трудно, все приходится делать впервые, отсюда ворчание, брюзжание, детский негативизм, катастрофическое переживание мелочей...
цитата Быков В ребенке в самом деле много старческого, в старике же — того идиллического, ничем не омраченного детского, с каким только и приходить в мир. Но второй жизни не будет, к сожалению, а ребенку ведь никак не объяснишь, что раздражается он попусту и трагически переживает ерунду. Но это потом, с годами, а то и в результате целой жизни появится у него великолепная диоклетиановская беспечность — э, все ерунда, зато смотрите, какая у меня капуста...
цитата Быков Но в «Баттоне» есть и еще один важный аспект, а именно возрастные перемены в отношениях любовных, супружеских, женско-мужеских. Тут тоже отмечается некий парадокс: в начале этих отношений мужчина почти всегда старше. Он решает, он выбирает, он штурмует. А потом все в точности как в «Баттоне» — он начинает стремительно молодеть. Была возлюбленной — стала мамой. Нашел, так сказать, комфорт, а ничто так не расслабляет, не инфантилизирует мужчину, как этот самый комфорт, удобство, уютность жизни.
цитата Быков И самый мощный символ любви, виденный мною в мировом кино, — это престарелая возлюбленная, кормящая и баюкающая годовалого бывшего Питта.
Он там еще много приводит примеров из своей и не только жизни. Вообще, забавное прочтение, после которого фильм действительно предстает в другом свете. Хотя ясно, что Финчер и сценаристы даже не подозревают о существовании в "Баттоне" подобных смысловых подкладок.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
LeMax
гранд-мастер
|
27 марта 2009 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Респект Din Tomas за мысли и цитаты. А Быков, как всегда, косноязычен и далёк от реальности. И идеи его — из какого-то параллельного мира. ИМХО, конечно.
|
|
|
ask.do
философ
|
|
Клипер
гранд-мастер
|
13 апреля 2009 г. 05:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ожидал от фильма большего.На таком благодатном литературном материале можно было выстроить ого-го-го какую цепляющую постановку.(Сразу же на ум приходит "Гиперион",история Сола Вайнтрауба.Вот там-действительно берущий за душу рассказ!).А получилось,к сожалению,затянутое,выхолощенное,безымоциональное действо,порой перерастающее в фарс или откровенное цитирование упомянутого уже "Форреста Гампа".Не спасли фильм замечательные Питт и Бланшетт,они всего лишь красивые голливудские персонажи длинной нравоучительной ленты.Гротескная война,гротескный капитан Майк...и лишь ближе к финалу "Бенджамин Баттон" перестает быть плоской картинкой и начинает оправдывать ожидания.Опять же,если убрать рыдающую героиню Джулии Ормонд и перманентно умирающую бабулю из "Титаника". Итог-главный недостаток фильма-его сухость и отстраненность.ГГ чего-то там на экране делает,но абсолютно не вызывает эмоционального отклика у зрителя.Все уже предрешено,просчитано и предсказуемо до зевоты.От Финчера,да еще с такими актерами я ожидал другой истории.Пересматривать не хочется абсолютно.7/10.
|
|
|
G.RIB
философ
|
13 апреля 2009 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Клипер и лишь ближе к финалу "Бенджамин Баттон" перестает быть плоской картинкой и начинает оправдывать ожидания как раз тогда, когда Питт начинает играть и Бланшет. Вот прошло впемя после просмотра, и понимаю я, что фильм посредственный.Он вообще не вспоминается, сюжет растаял... пересматривать не стану. Вот так меняется мнение))
|
|
|
Меламори
авторитет
|
|
stalkers
магистр
|
3 мая 2009 г. 03:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата G.RIB вообще не вспоминается, сюжет растаял...
Остаются эмоции, ибо это и есть тот опыт, за которым мы приходим на Землю. (У меня есть знакомый ченнелер, который подтвердил эту мысль при своем общении с ангелами — в высших мирах эмоций нет — только чувства, которые абсолютно "прозрачны"). Понравился — не понравился фильм Финчера, ругать или нет его — тоже ведь эмоциональный отклик. Во всяком случае, у меня этот фильм слезинкку вызвал, да и жена под конец расчувствовалась. Хотя начало и вообще большую часть фильма и не видела. Мне почему-то этот фильм напомнил не "Гамп" (его я, не боюсь признаться, толком и не видел), и не "Титаник", а "Дневник памяти" (тоже более 8 баллов по imdb) — там тоже старик читает потерявшей память жене дневник их любовной связи. Те, кто остался недоволен фильмом, видимо, имели большие ожидания. Как от имени режиссера, так и от фантастической идеи. вот поэтому я никогда не смотрю трейлеров и не читаю критических отзывов, а в последнее время просто спрашиваю себя внутри, стоит ли мне смотреть фильм (читать книгу) или нет. Не буду никого убеждать, что это какой-то выдающийся фильм или что здесь зарыта глубокая идея. Да, можно было бы сделать какой-нибудь боевик с привлечением ФБР, научных изысканий, погонями и прочими антрибутами триллера. Суть фильма — в трагичности жизни "наоборот" (О, вспоминается рассказ Брэдбери о вечно молодом мальчике, который менял своих родителей). И о том, как пронести в своем сердце любовь сквозь всю жизнь, несмотря на всю свою "увечность". В фильме есть много алллегорий, едва понятных смысловых подвохов. Человек, которого 7 раз била молния (тут и одного раза достаточно, чтобы отправиться на тот свет), тема смерти и жизни (постоянно кто-то умирает в этом доме для престарелых или смерть проповедника, после того, как он совершает "чудо" и мальчик-старец начал ходить, а его мама смогла забеременеть), рока (эпизод с аварией). а насчет войны... он ведь единственный остался жив на кораблей, и это был намек на то, что ГГ светит смерть в младенчестве. То, что дочь, читающая дневник, была от ГГ, у меня тоже не вызывала сомнения с самого начала. Вопрос к тем, кто тут так хаял фильм: а как бы вы поступили на месте ГГ — ушли бы после рождения дочери или остались? У меня нет вопросов к Питту, его ГГ мог сыграть любой, хотя для завлечения женской половины он свою роль сыграл. В этом отношении, например, в "Вавилоне" он еще меньше заметен (ЗЫ, вот этот фильм критики действительно раздули). А вообще хорошо, что Финчер снял этзот фильм — а то бы он еще мог лет 10 проваляться на полке у Рота и студии. Все -таки фильм должен был добрый и чему-то учащим (хотя бы в верности в любви и смелости поступиться своими мелкими радостями ради счастья других). После фильма дал сегодня жене посмотреть "БК". Через 10 минут она попросила его выключить — показался слишком мрачным после ЗИББ. (Что-то я и сам в последнее время уже не могу смотреть фильмы, где происходят насилие и убийства, даже те, что смотрет пару лет назад). Становлюсь более чувствительным и эмпатийным?
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Илья Тепло
активист
|
|
stalkers
магистр
|
3 мая 2009 г. 04:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Илья Тепло Но он невыразимо Нудный, скучный
О, это говорили и о фильмах Тарковского, Антониони,Феллини,Стеллинга......... Может, просто отключить чувство времени, мыслемешалку и попробовать просто отдаться течению фильма?
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Илья Тепло
активист
|
|
stalkers
магистр
|
3 мая 2009 г. 07:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Илья Тепло А мне вот Зодиак почему-то смотреть не хочется. Не знаю, почему. Как и подавляющее большинство новых фильмов.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
DenisVoronin
философ
|
3 мая 2009 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Илья Тепло Посмотрите, если не видели, ранние фильмы Финчера — Семь, Игра, Бойцовский клуб. Зодиак и, особенно — Баттон, на их фоне смотрятся бледно.
|
|
|
fox_mulder
миродержец
|
3 мая 2009 г. 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DenisVoronin Илья Тепло Посмотрите, если не видели, ранние фильмы Финчера — Семь, Игра, Бойцовский клуб. Зодиак и, особенно — Баттон, на их фоне смотрятся бледно.
Фишка в том, что в "Зодиаке" очень мало лежит на поверхности, в него нужно вкапываться, потому что в него заложено немало умных мыслей. Иное дело — Баттон, который пуст как консервная банка, там ничего не отыщешь даже при большом желании.
|
––– В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа. |
|
|
Tyrgon
магистр
|
10 октября 2009 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только что пересмотрел фильм "Дневник памяти" (2004). Из всех виденных мною мелодрам считаю вышеуказанный фильм идеалом, к которому многим другим мастеровым киноискусства не удается даже приблизиться.
А почему пишу в этой теме? — просто каким же примитивным и вторичным кажется "... история Бенджамина Баттона" в сравнении...
Вот и решил порекомендовать свой любимый фильм всем, кто еще его не видел, — не только и не столько для сравнения, сколько для получения удовольствия от настоящей мелодрамы, до которой обсуждаемому в этой теме фильму уже не дорасти никогда...
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
arcanum
магистр
|
10 октября 2009 г. 20:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хороший фильм. Причем очень. Но действительно "хороший", не гениальный. Но это разве плохой результат? Хорошее, эмоциональное, красивое, заставляющее по доброму проникнуться жизнью героев кино — это уже "не айс"? Я не любитель мелодрам, но Баттона посмотрел с женой в кинозале с огромным удовольствием, впечатлился и проникся этой сквозной нотой грусти, ностальгии и меланхолии. Музыка эта еще долго в ушах звучала — ночной Нью-Йорк, джаз... Хотите арт-хаус — смотрите арт-хаус, и оценивайте его именно с этих критериев. Но есть просто хорошее кино, с которого совершенно другой спрос.
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
10 октября 2009 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Хороший фильм. Причем очень arcanum, на вкус и цвет... Только не понял при чем здесь арт-хаус?
|
––– Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий... |
|
|
arcanum
магистр
|
10 октября 2009 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tyrgon Только не понял при чем здесь арт-хаус?
Мне просто показалось, что к этому фильму в теме предъявляют изначально завышенные претензии как к неудавшемуся "гениальному шедевру". Мол, "не оправдал". Для меня это абсолютно арт-хаусные мерки, ибо настоящие шедевры рождаются в основном (если даже не "только) в нем. А есть просто хорошие фильмы без заложеных в базис претензий на арт-хаусную высокоинтеллектуальность — Баттон как раз из них. Нормальный фильм...
|
|
|
Tyrgon
магистр
|
|
PetrOFF
миротворец
|
10 октября 2009 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Дневник Памяти" мне товарищ очень рекомендует. Он настолько впечатлился, что готов уже и книгу-первоисточник купить.
|
––– …fresh poison each week |
|
|