Альтернативные источники ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 

  Альтернативные источники энергии

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2013 г. 16:42  


Из Википедии:

цитата

Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.


Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь?
Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.

Сайты:   http://alt-energy.org.ua/
             http://ecoafisha.ru/
             https://www.facebook.com/elmobility
–––
«Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.
(Карл Краус)


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 07:00  

цитата urs

Где? Здесь
Там, где приняли соотвествующие законы. Япония, Западная Европа, часть США. Остальные только в затылке чешут.
И одно дело легковушка. А другое — тяжелая техника. Человек же разместил ссылку

цитата Pavinc

Volvo начнет серийное производство тяжелых электрогрузовиков в 2022 году
300 км по идеальной дороге и 90 мин зарядка. 3-3.5 ч едем, полтора стоим. А бетономешалки? Тракторы? Комбайны?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 08:28  

цитата ааа иии

300 км по идеальной дороге и 90 мин зарядка. 3-3.5 ч едем, полтора стоим

Электромобиль без ДВС имеет смысл там, где есть розетки. Мне кажется, логично заряжать его в процессе погрузки-разгрузки. И получается, что красивые картинка с Тесловской электрофурой или с Вольвовским самосвалом -просто реклама. А вот небольших или средних размеров грузовик городской доставки должен быть вполне эффективен. И, главное, именно в городском режиме движения электродвигатель даёт огромное практическое преимущество, а вот за городом на трассе оно весьма скромное.

По мне, так в ближайшее время невозможно убрать ДВС, но ниша его применения будет сужаться. А, поскольку подавляющее большинство ДВС используются в городских легковых автомобилях, сужаться будет очень значительно.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 09:28  

цитата ааа иии

300 км по идеальной дороге и 90 мин зарядка
Либо по методу троллейбуса, либо станции быстрой замены аккумуляторов.
–––
по дороге разочарований снова очарованный пойду...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 09:57  
Да, ещё к прошлому моему посту. Многие грузовики городской доставки за день и 300 км не наматывают.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 20:20  

цитата _Y_

так в ближайшее время невозможно убрать ДВС,
Это очень популярная точка зрения: размер мирового автопарка равно удвоенный выпуск электромобилей 2020 г. на икс лет...

цитата _Y_

красивые картинка с Тесловской электрофурой или с Вольвовским самосвалом -просто реклама
Удовлетворение законодателей — тоже ниша.

цитата Папаша Паша

по методу троллейбуса, либо станции быстрой замены аккумуляторов
Метод троллейбуса, сиречь контактная сеть с подстанциями, вне города весьма расходная штука. В качестве док-ва — 39% ж/д ФРГ и примерно 60% ж/д Великобритании не электрофицировано. Отсюда такая склонность к водородным локомотивам — даже они дешевле.
Станции быстрой замены понимаю только в случае маршрута сервисная станция Вольво — сервисная станция Вольво. А вот Вольво-БМВ? И, учитывая колоссальный вред для экологии от производства такого объема акумуляторов...


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 21:08  

цитата ааа иии

Удовлетворение законодателей — тоже ниша.

Извиняюсь, этой фразы я не понял.

цитата ааа иии

колоссальный вред для экологии от производства такого объема акумуляторов

А почему экологический ущерб от производства электромобиля должен быть выше, чем от производства автомобиля с ДВС?

цитата ааа иии

А вот Вольво-БМВ?

Вот здесь согласен. Сколько времени прошло, пока законодатели заставили производителей телефонов унифицировать зарядки? Пятнадцать лет? Двадцать? И всё равно не все производители их послушались. Боюсь, с обменными станциями будет так же.
Поэтому подозреваю, что потребители будут ориентироваться только на зарядку в месте постоянной парковки. И на гибриды, естественно: электричество, пока батарейки хватает, потом гибридное питание. А уж удалось где-то ещё подзарядиться, не удалось — на это серьёзно рассчитывать в ближайшие десятилетия вряд ли можно будет.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 22:06  

цитата _Y_

Извиняюсь, этой фразы я не понял.
Электромобили внедряют согласно государственным инициативам по снижению выбросов к 2020, 2050 и т.п. Соответственно, что-то надо выпускать, демонстрировать готовность выполнить и т.д.

цитата _Y_

А почему экологический ущерб от производства электромобиля должен быть выше, чем от производства автомобиля с ДВС?
Ибо его начинка априори вреднее перерабатываемого металла двс, в 1,5-1,38 раза, если не ошибаюсь. Производство лития — это жесть.   А если еще и аккумуляторов нужно пять-шесть...

цитата _Y_

И на гибриды, естественно:
Естественно, но у продвигающих электрофикацию свое мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 22:10  

цитата _Y_

А почему экологический ущерб от производства электромобиля должен быть выше, чем от производства автомобиля с ДВС?
Как утилизируют свинцово-кислотные аккумуляторы в больших объемах посмотреть можно. Внушительное зрелище. Но свинец собирают получается дешевле, чем его добыть из руды и пускают в дело вновь. Интересно, как утилизируют литий-полимерные аккумуляторы, когда их многие тонны?


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2021 г. 09:34  
Вот такая интересная новость: В Германии создали литийметаллический аккумулятор с рекордной плотностью хранения энергии — вдвое лучше литийионного

цитата

Давно не секрет, что литий-металлические аккумуляторы превосходят литийионные по плотности хранения энергии, но стабильность первых оставляет желать лучшего. В процессе заряда и разряда традиционные электроды с высоким содержанием кобальта покрываются микротрещинами, в которые проникает электролит и усугубляет разрушения. Необходимо было найти такое сочетание материалов электродов с электролитом, которое не вызывало бы разрушений батареи и потерю ёмкости


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 августа 2021 г. 09:56  

цитата Pavinc

литий-металлические аккумуляторы

у данного вида технологии очень большие проблемы с взрывобезопасностью. Там еще кучу R&D нужно провести, чтоб это было что-то большее, чем новость


магистр

Ссылка на сообщение 20 августа 2021 г. 11:03  
metalurg, там в статье было про безопасность:

цитата

Поскольку представленная батарея также отличается высоким уровнем безопасности, — говорится в пресс-релизе учреждения, — исследователи из Карлсруэ и Ульма сделали важный шаг на пути к углеродно-нейтральной мобильности

Видимо имеется в виду по сравнению с предыдущими опытными образцами, а не литийионными, как я подумал.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 октября 2021 г. 10:59  
Очень не хватает камрадов, которые в этой-то теме защищали альтернативую энергетику по экономическим (!) доводам.

И теперь перейдём в мир реальности:

Приближается зима: можно ли предотвратить энергетическую катастрофу? ... Для Японии, Кореи и большей части Европы цены на природный газ уже поднялись до уровней, которые значительно превышают цены на сырую нефть в пересчете на баррель. Дальнейшее увеличение может поддержать переход с газа на мазут в производстве электроэнергии, но только там, где такое переключение все еще возможно. Многие западные страны вынудили отказаться от этой возможности по экологическим соображениям, поскольку правительства и компании отреагировали на давление со стороны зеленого лобби и сообщества инвесторов ESG. Это, конечно, лишь еще один пример преждевременного и откровенно иррационального энергетического ыбора, который правительства, включая США, делают в последние несколько лет, чтобы попытаться ускорить «энергетический переход», заставляя заменять надёжные источники энергии высокой плотности, такие как ископаемое топливо и ядерное энергия, источниками энергии низкой плотности, такими как ветер, солнце и электрические транспортные средства, питаемые литий-ионными батареями. ... Как сообщила Аллия Финли в Уолл Стрит Джорнал на прошлой неделе, за последнее десятилетие Великобритания и Европа закрыли сотни угольных электростанций, а в Великобритании осталось только две. Испания закрыла половину своих угольных электростанций прошлым летом. Европейские страны потратили триллионы долларов на субсидирование возобновляемых источников энергии, которые в прошлом году впервые превысили ископаемое топливо по доле производства электроэнергии. Проблема этой стратегией в этом году заключалась в том, что заключалось в том, что ветер в значительной степени перестал дуть в Европе. ... Европейские чиновники сначала прибегли к более чистому сжиганию природного газа, и в результате дополнительный спрос на природный газ привел к рекордному экспорту СПГ из США в Европу, что, в свою очередь, вызвало всплеск мировых цен на СПГ. Таким образом, мы видим последствия массового решения европейских правительств попытаться нарушить законы физики, пытаясь заменить источники энергии высокой плотности источниками энергии низкой плотности, что приводит к их столкновению с законами спроса и предложения. ... В конце концов, несмотря на все преобладающие нарративы, энергетические фьючерсы в мире будут управляться так же, как и всегда: законами физики, спроса и предложения. Сейчас становится страшно очевидным, что политические решения, принятые правительствами в Европе, США и других частях мира в течение последнего десятилетия, нарушили все эти три непреложных закона. В результате наступает зима, а вместе с ней и потенциальная энергетическая катастрофа.https://www.forbes.com/sites/davidblackmo...

Все-таки если западных избирателей что-то фундаментально и интересует, так это уровень жизни. Так что, интересно будет глянуть на жизнеспособность этой зелёной энергетики.
–––
“Кто мы есть?
Почему мы должны быть? Что есть сущее? Почему свершается бытие?” — Мартин Хайдеггер.


магистр

Ссылка на сообщение 15 октября 2021 г. 17:04  
Вот и электрогрузовички пошли: Электрогрузовики Volvo — первый крупный контракт

цитата

Несмотря на общие веяния времени, до недавних пор европейские перевозчики с электрогрузовиками осторожничали. Если их и приобретали, то лишь на пробу — по одному, максимум по паре экземпляров. Но в крупной датской компании DFDS, похоже, окончательно уверовали в электробудущее транспортной отрасли — и заказали у компании Volvo больше сотни электротягачей модели FM Electric.

цитата

Если говорить о заказанных Volvo FM Electric, то каждый из них будет оснащен тремя электромоторами суммарной мощностью 490 кВт, емкость батарей — 540 кВт·ч, заявленный запас хода — до 300 км. Полная масса автопоездов с таким тягачом может составить до 44 тонн.

В комментах там, как обычно, народ хоронит: и утопия, и только поролон возить. Но, как говорится, будем посмотреть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2022 г. 13:36  
Nord Pool Connection с Великобританией аварийно отключился сегодня утром. Частота системы упала до аварийных 49.7 Гц. Батареи и инерция (не знаю сколько там ещё её осталось после закрытия ТЭС и атома) вытянули частоту. И даже слегка перерегулировали



активист

Ссылка на сообщение 19 января 2022 г. 19:49  
В то время когда пик нам радостно рассказывает какое светлое зеленое будущее вот-вот наступит в реальности все куда интереснеепечальнее: в Норвегии (sic!) цены на электричество выросли на порядок, через 2 дня народ выходит на демонстрации.


Пролог

Исторически в Норвегии очень дешевые цены на электричество благодаря горным рекам и ГЭС. ГЭС владеют коммуны, официальная себестоимость производства примерна 1.5 (полтора) евроцент за кВч. Цена для конечного потребителя колебались в течении года, но редко превышала 10 евроцентов, средняя была 3-4 центов. Благодоря дешевому электричеству развивалась аллюминевая промышленность, производство удобрений, частные дома сильно не утеплялись и отапливаются в основном электричеством (и большинство населения живет в своих домах).


Завязка

Норвегия не входит в ЕС, но входит в ЕЭЗ (Европейская экономическая зона, European Economic Area, EEA), и, несмотря на то, что население дважды проголосовало против ЕС, правительство проводит ползучую интеграцию с ЕС. Пару лет назад предыдущее правительство подписалось под пресловутым "3-ем энергопакетом" и утвердило верховенство ACER в вопросах энергетики. Также предыдущее правительство продавило прокладку кабеля в Германию, обещая, что все станет только лучше (при этом север и юг страны не связаны).


Основное действие

Кабель заработал этой осенью и цены на электричество в Норвегии выросли на порядок (в десять раз). "Свободный рынок" развязал руки местным производителям и в Норвегии цена на электричество теперь иногда выше, чем в Германии. Это объясняют тем, что местные производители теперь могут значительно снижать выработку когда цены низкие и закупать электричество в Германии. Местное население очень доверчиво и лояльно правительству, но получив счета за электичество на несколько сотен евро больше чем обычно немного обалдело. В декабре правительство сделало подачку ввиде хитрой компенсации "55% выше средней цены в 7 евроцентов", на практике это только 20% от счета, а 7 евроцентов это в 2-3 раза выше средней цены последние года. В январе компенсацию повысили до "80% от средней цены выше бла-бла-бла", но все равно это только примерно 30% от полного счета за электричество. Государство получает сверхприбыль от высоких цен на газ и электричество, а народ реально страдает. Главные СМИ принадлежат одной медиакомпании и поддерживают правительство, о проблемах и наглости правительства пишут только маленькие газеты. Народ немного самоорганизовался в Фейсбуке: в группе "Мы требуем низких цен на электричество" уже почти 600К, это больше 10% всего населения страны. С помощью фейсбучного переводчика на английский можно почитать о страданиях простых норвегов. Там много разных картинок и графиков и историй в духе "работал всю жизнь на эту страну, а теперь не могу заплатить за электричество". Сейчас требование "5 центов за киловатт", но правительство об этом слышать не хочет, поэтому на 20-е января запланированы митинги по всей стране.


Эпилог

Номинально в Норвегии один из самых высоких ВВП на душу населения, а в реальности средний класс мерзнет в своих домах из-за доверия к политикам и наивной веры в свободный рынок.

З.Ы. Посмотрим что будет 20-го января и после.
З.Ы.Ы. Это мог бы быть хороший материал для российской пропаганды, а не бред про барневарен (Норвежский орган ювенальной юстиции, которым пугают россиян).
(Перепост с другого форума)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2022 г. 20:33  
Tessar Люблю такие прохладные истории (перепост с другого форума, прислали в Whatapp и т.д.) А теперь вернемся к реальному миру и к реальной ситуации.

цитата

при этом север и юг страны не связаны

Связаны конечно. Но фактчекинг для слабаков, проверять никто не будет

цитата

Завязка

Норвегия не входит в ЕС, но входит в ЕЭЗ (Европейская экономическая зона, European Economic Area, EEA), и, несмотря на то, что население дважды проголосовало против ЕС, правительство проводит ползучую интеграцию с ЕС. Пару лет назад предыдущее правительство подписалось под пресловутым "3-ем энергопакетом" и утвердило верховенство ACER в вопросах энергетики. Также предыдущее правительство продавило прокладку кабеля в Германию, обещая, что все станет только лучше


Набросим в сторону ЕС, но не расскажем почему этот набор фраз должен был увеличить цены, особенно смешно про верховенство ACER в вопросах энергетики. ACER это просто объединение Регуляторов (независимых органов исполнительной власти, которые регулируют взаимоотношения в энергетике). Регулятор есть в каждой стране и в Норвегии он тоже есть.


цитата

Кабель заработал этой осенью и цены на электричество в Норвегии выросли на порядок (в десять раз)


Самая главная ложь в этом тексте. Во-первых цены начали расти с начала прошлого года, для примера в мае они были 80 евро/МВт*час а сейчас 130, а осенью 115. Это тоже легко проверяется.
Ну и в-главных. Почему цены выросли? Потому что сезон выдался рекордно засушливым, водохранилища заполнены на 62%, при минимальном уровне за последние 20 лет — 75%. Сказки о том, что местные производители зачем-то по собственной прихоти снижали свою выработку оставим для людей, которые не понимают сути бизнеса генерирующих компаний. Стоит ли говорить, что эта информация тоже есть в открытом доступе
Таким образом Норвегия столкнулась с дефицитом собственной генерации и была вынуждена закупать э/э по высоким ценам (вспоминаем стоимость газа) у Германии. Интересно что было бы, при отсутствии этого кабеля, подло продавленного правительством Норвегии. Но при этом торговых зон в Норвегии 5 и высокие цены в 3 из 5. В двух торговых зонах цены низкие, примерно 15 евро/МВт*час благодаря наличию того самого светлого зеленого будущего, а именно офшорного ветра. К сожалению весь объем генерации ветра передать с севера на юг еще не удается в виду некоторых сетевых ограничений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 января 2022 г. 20:04  

цитата glazier

С одной стороны, заметно влияние энергетической политики ЕЭС, с другой — консервативный подход, который может измениться при смене правительства. Я имею в виду прежде всего ускорение вывода угольных ТЭС из энергоструктуры, хотя строительство АЭС также не в тренде.



С момента этой цитаты прошел почти год. Давайте посмотрим как изменился тренд по АЭС.
Вот исследование Rystard Energy.
Тезисно:
-Инвестиции в глобальный ядерный сектор составят 45 млрд долларов в 2022 году и 46 млрд долларов в 2023 году.
-Рост инвестиций связан с увеличением популярности ядерного сектора в густонаселенных странах, таких как Китай, Индия и Россия.
-Сейчас в 19 странах мира строится 52 атомных реактора, что позволит обеспечить 54 ГВт новой установленной мощности.
-Мировая установленная мощность ядерной энергетики в 2021 году составила около 400 ГВт – это почти 10% мирового производства электроэнергии


авторитет

Ссылка на сообщение 1 марта 2022 г. 08:47  

цитата urs

Действительно, водород — весьма интересен, и прежде всего как компонент гремучего газа. Думается хороший взрыв способен предотвратить употребление этой технологии на транспорте.

Гремучий газ образуется при смешении водорода с воздухом. Поскольку водород в 15 раз легче воздуха, то на открытой местности очень быстро всплывает в стратосферу, и получить на открытой местности гремучий газ сложнее чем смешать бензин с водой. Если поджечь исходящую струю водорода — то будет не взрыв, а длинный язык пламени.

цитата urs

Как когда-то водородные дирижабли уступили место гелиевым.

Если вы при гибель "Гинденбурга" — она произошла при очень темных и подозрительных обстоятельствах. Как писал современник тех событий, "либо необычная глупость, либо обычное предательство", весь выживший экипаж дирижабля был уверен что причиной возгорания мог быть только саботаж.
Кроме того, многие пассажиры "Гинденбурга" спаслись, так как падал он достаточно плавно. Много ли людей спасается при крушении самолетов? Вопрос разумеется риторический, в этом моменте дирижабли значительно безопаснее самолетов.
Отказ от них произошел совсем по другой причине — медлительности и намного большой чувствительности к погоде чем у самолетов.
–––
Между слухов, сказок, мифов, просто лжи, легенд и мнений мы враждуем жарче скифов за несходство заблуждений.


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2022 г. 12:54  

цитата David Blain

многие пассажиры "Гинденбурга" спаслись, так как падал он достаточно плавно. Много ли людей спасается при крушении самолетов? Вопрос разумеется риторический
Не риторический, т.к. ему посвящены многочисленные исследования и обзоры типа https://ria.ru/20200216/1564800978.html

цитата David Blain

Если поджечь исходящую струю водорода — то будет не взрыв, а длинный язык пламени.
«Диксмюд» и R101 горели не так, но дело не в этом, а в резонансе. Водород в авто не опаснее природного газа, который используется уже давно и вопреки пожарам. Как, впрочем, и солнечные панели на крышах...
Но, поскольку выбор между различными носителями несколько шаток, несколько аварий могут склонить весы общественного мнения на любую сторону


философ

Ссылка на сообщение 1 марта 2022 г. 13:07  

цитата metalurg

-Рост инвестиций связан с увеличением популярности ядерного сектора в густонаселенных странах, таких как Китай, Индия и Россия.
Сообщение, согласно которому РФ густонаселенная страна, ставит под сомнение репутацию Rystard Energy.
Страницы: 123...3031323334...394041    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Наука и технологии» > Тема «Альтернативные источники энергии»

 
  Новое сообщение по теме «Альтернативные источники энергии»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх