Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2022 г. 17:44  

цитата ksGhost

чтение чего-то более увлекательного и глубокого.

Так я Фракса для разгрузки от такого и читал. Хотел чего-то простого, как палка)

k2007, не за что:beer:
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2022 г. 01:20  
Яцек Комуда Якса. Царство железных слёз

В преддверии выхода «Бес идет за мной» я решил побыстрее добраться до «Яксы». И жаль я не сделал этого раньше.

«Якса» — роман в повестях, или сборник повестей и рассказов, называйте, как хотите. История достаточно простая: на Лендию напали кочевники-хунгуры, и Лендийские рыцари проиграли. Главный герой, тот самый Якса, сын проклятого Милоша из Дружичей, пытается выжить в порабощенной Лендии, скрывая свою личность. Дело в том, что отец Яксы вероломно убил кагана, и новый каган стремится отомстить, уничтожив под корень весь род Дружичей.

Впервые читатель встречает Яксу в возрасте шести-семи лет, но мальчик не всегда играет главную роль в историях. Иногда он выходит из тени, но чаще – присутствует где-то на периферии, а истории больше сфокусированы на разных аспектах жизни Лендии в такое трудное время.

«Закон непокоя» — мистический детектив, в котором инок ищет стрыгона в осажденном кочевниками городе. Во время большого побега в «Царстве железных слез», мы видим глазами Венеды, жены Милоша, как против своих хозяев восстают слуги, устраивая резню, как разобщены рыцари, а власти преклоняются перед каганом, терпя унижения. «Убить беса» рассказывает о том, что происходит через 12 лет после поражения Лендичей. «Пепел» же демонстрирует то, как ведут себя хунгуры по отношению к лендичам. «Страной людей, зверей и бесов» — рассказ о погоне, похожий на первый фильм о Рембо. И на сладкое — «Визгун», рассказ про одержимый труп старого знакомого Яксы.

Кроме того, каждая история – рассказ о гордости (чаще – гордыни) и самонадеянности. Именно два эти качества движут героями, и не всегда это движение к счастливому финалу. Стороны конфликта слишком верят в себя, и слишком презирают врага. Лендичи считают хунгуров варварами; хунгуры же называют лендичей нацией рабов.

Теперь чуть конкретнее. Инок Грота решает, что ему виднее, как нужно поступить и это несет за собой множественные жертвы («Закон непокоя»). В «Царстве железных слез» мать Яксы, Венеда, бежит вместе с сыном чуть ли не на край мира, спасаясь от хунгурской погони. И сила ее гордости иногда поможет открыть некоторые двери, но чаще приводит к неприятным последствиям. В финале же самонадеянность проявляет хунгур Булксу, навлекая на себя ужасную кару. В «Пепле» самонадеянность сына старосты, Юношича, приводит к не менее ужасным последствиям для него и окружающих. Примерно такой же финал ждет хунгуров, недооценивающих своих рабов в «Страной людей, зверей и бесов». Из этой схемы выбивается только «Визгун» — там балом правит жадность.

Жители Лендии, и других порабощенных земель, ведут одновременно две войны. Первая – стандартная борьба угнетенного народа с кочевниками-захватчиками. Рыцарство Лендии, ее гордость и цвет войска, разделилось на три категории: первые пали мертвыми вместе с королем во время битвы на Рябом поле, или чуть позже, отказавшись склонить голову перед хунгурским каганом; вторые либо сбежали в другие земли, либо склонились перед захватчиками; и есть третьи, они же Проклятые – рыцари, по той или иной причине, не успевшие, или отказавшиеся приехать, на финальную битву на Рябом поле. Третьи интереснее всех (действительно, что может быть интересного в трупах, беглецах или предателях) – они прокляты своими собратьями, и теперь должны смыть позор кровью, своей или вражеской. Проклятые ведут партизанскую войну, но их становится все меньше.

Вторая война намного интереснее. Дело в том, что, пройдясь по Лендии, хунгуры перебили сами, или им помогли местные слуги и смерды, иноков Праотца. А раз людям не помог один бог, должны помочь другие. Монотеистическая вера в Праотца основательно пошатнулась, люди начали возвращаться к язычеству, смотреть в густую чащу древних лесов, приносить кровавые жертвы богам камня и дерева. Есть такая шутка про русские сказки, мол, почему любую нечистую силу приглашают в гости, угощают и умасливают? Да потому что вокруг зима, лес и тьма, и никто не поможет в случае чего. Вдруг повезет, и накормленная тварь уйдет в леса восвояси? Так же и в Лендии – первобытные леса, откуда вывел людей Праотец и научил их строить города и засевать поля, никуда не делись. Они молчаливо стоят, а в чаще ждут своего часа древние боги вроде трикстера Волоста, и чудовища, стрыги, лешие, бесы. И чем дольше гнет шеи люд перед хунгурским иго, тем сильнее крепнет вера в лес и его жителей. Праотец обещал сытость и защиту за стенами городов, а старые боги дарят свободу.

Невозможно не согласится, что «Якса» — очень увлекательная и весьма атмосферная вещь. Здесь огромное количество жестоких и кровавых сцен, но нет ощущения, что насилие демонстрируется ради насилия как такового, как это было в цикле о Франсуа Вийоне. Жестокость здесь идеально вписывается в средневековый мир, иногда стирая грань между героями и злодеями. Ведь озверевшие свои иногда хуже, чем жестокие враги. Суровое время гарантирует суровость нравов. Почти физически ощущается страх и напряженность людей перед лесной чащей. Картину дополняет магия – говорящие от боли головы; бог, несущий слово пастве при помощи высохшей кабаньей шкуры; человеческие жертвоприношения для невидимых всадников; мстящий мечник, постепенно превращающийся в демона… От заброшенных сборов, капищ и гигантских скелетов змиев по спине пробегают мурашки.

Неожиданно для себя понял, что «Якса» очень сильно напоминает «Свет вечный» Анджея Сапковского. В романе Сапковского постоянно ощущался конец — истории, эпохи, чего-то большего. Там тоже встречались борцы за справедливость, которые, потеряв цель, превращались в мародеров и насильников, в чудовищ. Но «Свет вечный» и был финалом «Гуситской трилогии», здесь все логично, то чувство конца в «Яксе», первом томе серии, не предвещает ничего хорошего для героев в будущем.

В отличии от предыдущей, выходившей на русском, работы Яцека Комуды, «Якса» получился на удивление цельным, не растеряв мрачную атмосферу средневековья. Если использовать только прилагательные, то «Якса» это увлекательно, кроваво, динамично, интригующе.

П.С. Если выделять отдельные повести, то мои фавориты: «Царство железных слёз» и «Пепел».
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 февраля 2022 г. 03:01  

цитата Shab13

только прилагательные, то «Якса» это увлекательно, кроваво, динамично, интригующе.

Как правильно заметил Vladimir Puziy — это наречия. Косяк... В отзыве на странице произведения исправил, тут, увы, не могу.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 01:56  
Томаш Колодзейчак «Чёрный горизонт», пока только роман, без рассказов. Это очень странная хрень, но не в смысле сюжета, который прямой как палка, а в смысле магической системы и вообще мироустройства. Неожиданным образом больше всего это похоже на «Механизмы Империи» Юн Ха Ли, даром что там была американская космоопера, а тут польское постапокалиптическое фэнтези. Ключевое слово "польское", потому что балроги захватили всю территорию Европы, и только одно маленькое, но гордое государство противостоит вражескому напору и даже отвоевывает кусочки территории. С балрогами, как и положено, воюют люди и эльфы, а вот гномов и хоббитов пока не видать.
Роман описывает выполнение королевским географом Каэтаном Клобуцким задания по проникновению на территории, занятые Черными. Хотя нам намекают, что миссия невыполнима и вообще самоубийственна, но за Каэтана не переживаешь, ведь он беспредельно крут, и к тому же оснащен таким количеством амулетов, артефактов и прочих прибамбасов, что я в душе не представляю, как он все это тащил (хотя сначала у него был конь). И вот когда герой начинает пользоваться магией, все становится очень хорошо: боевые аисты, суицидальные бомбы, убермеч и суперключ, ускоренные люди и водобоязнь балрогов, гигантские эльфийские руны на Марсе и сила католической молитвы, пастухи облаков и эээээ... нейросеть.
Антагонисты — просто мерзкое деперсонализированное злобное зло ради зла, с единственной мотивацией мучить, убивать и захватывать земли, что меня расстроило. Неожиданных сюжетных поворотов нет, у героя в анамнезе похищенная сестренка, романтики нет, юмора лучше бы уж не было.

«Странные времена» Куива Макдоннелла интересны тем, что автор — ирландский комик-стэндапер, и это заметно. Тут рассказывается о женщине, которая, ни дня не проработав в своей жизни, разводится с богатым мужем, ни берет у него не копейки и решает самостоятельно себя обеспечивать (все же это фэнтези). Вот она устраивается в редакцию газеты с заголовками типа "Отец моего ребенка — Нэсси" и "Швейцарии не существует" и встречает Бернарда Блэка из "Книжной лавки Блэка". Его зовут там по-другому, и вообще дело происходит в Манчестере, но все же не узнать его невозможно. Также в редакции работает полдюжины крайне эксцентричных персонажей (я читала еще два романа из "Дублинской серии" Макдоннела, и у него всегда унылый главный герой и шикарная подтанцовка). Дальше происходит городское детективное фэнтези с оборотнем, проблемами верстки и размещения рекламы, тайным обществом бессмертных, многострадальной полицией, безуспешно пытающейся противодействовать героям (опять же типичный ход для автора, раз я уж заделалась экспертом по Макдоннелу) и огромным количеством стыдных ситуаций, в которые попадают все действующие лица, а также действительно смешных диалогов.
Книга вроде как законченная и независимая, но автор во что бы то ни стало решил впарить читателю продолжение. И тут уж все средства хороши: и тайное общество никуда не делось, и у полицейского оказался сюрприз, и не только у него, у Бернарда Бэнкрофта есть Трагические Тайны Прошлого, ну а последняя сцена просто приставляет нож к горлу: купи следующую книгу (а я и так собиралась, ведь она называется This Charming Man, как моя любимая песня).
Отдельно отмечу благодарности в конце книги. Это лучшие читанные мною благодарности! В них автор беспощадно убивает редакторов, художника, маркетологов и еще много кого, но оставляет в живых жену (хотя и с оговоркой).
–––
уходит, преследуемый медведем


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 10:38  

цитата kvadratic

«Странные времена» Куива Макдоннелла интересны тем

Спасибо за наводку! Скинул в хотелки


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:07  
kvadratic
Тоже почти дочитал роман Колодзейчака. И заете, о чём подумал: а уж не стебётся ли пан Томаш над попытками читателей препарировать мир, созданный его фантазией, что называется "на серьёзных щщах"? ;-) Не, я понимаю, конечно, что в тексте полно и "глубоких" рассуждений о сущности тоталитаризма, вот только... Вот только не получается серьёзно воспринимать книгу в которой написано следующее:
Ещё до сумерек он направился в сторону заходящего солнца. Эльфы любят смотреть вестерны и сумели передать это солдатам Речи Посполитой.
Но роман — хорош. Фантазии Колодзейчака прям позавидовать можно. Соглашусь, что когда дело доходит до магических прибамбасов, становится прям более, чем увлекательно. И очень зрелищно. Если бы Голливуд не был помешан на переделывании всего и вся, вот — готовый сценарий для сериала. Бери — и снимай в стилистике компьютерных мультиков типа "Яблочного зёрнышка" или некоторых серий из "Любви, смерти и роботов". Опять же негров можно на роли йегеров набрать, и будет всё как надо: уж чёрные — так чёрные... 8:-0


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:10  
kvadratic, спасибо за отзыв на Колодзейчика. Как принято теперь говорить на Фантлабе, Вы сэкономили мои деньги


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:13  

цитата kvadratic

романтики нет,

Хорошие сапоги надо брать значит.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:14  
pacher

цитата

kvadratic, спасибо за отзыв на Колодзейчика. Как принято теперь говорить на Фантлабе, Вы сэкономили мои деньги

Странно... Я бы после такого отзыва побежал покупать Колодзейчака, если бы ещё этого не сделал... :-))) Где ещё почитаешь про эльфа, коронованного королём Польши, про гетмана Эль-Галада или боевых магических аистов? ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:21  

цитата Seidhe

Где ещё почитаешь про эльфа, коронованного королём Польши, про гетмана Эль-Галада или боевых магических аистов?

тааааак...
надо покупать, да
–––
У нашым калгасе парадак і ціша,
І шэпчуцца людзі, калі ўжо, калі ўжо


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:21  
Кстати, когда женские рецензенты ругают для меня железный маркер купить, а вот когда хвалят это сигнал не покупать. И всегда срабатывало


философ

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:22  
Seidhe, ну лично для меня магические поединки в фентези это не главное. Про сюжет я всё понял.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:23  

цитата kvadratic

огромным количеством стыдных ситуаций, в которые попадают все действующие лица, а также действительно смешных диалогов.

Переводчица очень хвалила эту книгу еще летом, но по первым страницам сложилось впечатление что это писала женщина. Типично простенький женский романчик, уровня нашей Донцовой. Настолько тупые ситуации и диалоги, шаблон на шаблоне просто по всем персонажам. Такое можно ожидать от школьниц, но не от взрослого мужика.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:27  
cumi

цитата

Кстати, когда женские рецензенты ругают для меня железный маркер купить, а вот когда хвалят это сигнал не покупать. И всегда срабатывало

Это смотря какие рецензенты! ;-) Я назову с десяток "женских рецензентов" с ФантЛаба, к мнению которых не грех и прислушаться. Но это уже оффтопик.


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:34  
Seidhe да вы понимаете о чем я. Есть конечно пересечения во вкусах например мифологическое фентези и дотолкиновское, но когда ругают суровый мир или нерешительность мужских персонажей или нет романтики тут все ясно. Должен быть "настоящий мужчина", любовно сопливая линия и никакой сурово матерной линии.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:45  
cumi
Читали такого автора — Жанна Пояркова, она же Мор, она же ведущая блога (или подкаста? не сильно в этом разбираюсь) heresy hub? Если б не знал, что тексты девушкой написаны — никогда бы этого не подумал. Так вот её, к примеру, не отпугнёт ничего из описанного Вами, поэтому её рецензии и отзывы читать всегда интересно. Ну, и так далее.


активист

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:48  
Seidhe Я понял вашу мысль. Всегда есть и другие варианты. Я просто свой опыт высказал. А что вам Черный горизонт тоже не зашёл?

О увидел уже отзыв. Зашёл таки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:49  

цитата cumi

Кстати, когда женские рецензенты ругают для меня железный маркер купить, а вот когда хвалят это сигнал не покупать. И всегда срабатывало


М-да.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 11:55  
cumi
Зашёл, но я сразу предупреждаю: в книге очень интересный мир, развитие сюжета меня тоже вполне устроило, к прямым, как палка, в психологическом плане героям я тоже нормально отношусь, но есть у меня, повторюсь, ощущение, что если бы Колодзейчак хотел написать серьёзное произведение на этом материале — он бы это сделал. А по итогу: вот тебе, читатель, моё представление о сплаве фэнтези с постапом с блэкджеком и шлюхами союзом поляков и эльфов, которые запускают в космос спутники из говна и палок мифрила и ясеня :-D
Повторюсь: если воспринимать "Чёрный горизонт" как буйство фантазии — это 9 с плюсом, если читать, выискивая элементы "серьёзной НФ и постапокалиптики" — удовольствия не получишь.
Ну, и польского гонора с избытком, это да. Но было бы странно, согласитесь, если бы поляк восхвалял, скажем, бельгийцев или бушменов? ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 10 февраля 2022 г. 12:09  

цитата Seidhe

если читать, выискивая элементы "серьёзной НФ и постапокалиптики" — удовольствия не получишь.
Если даже искать просто стандартные наборы для фэнтези-книги (да и в принципе для книги), то тоже проблемки. Герои плоские, им не переживаешь, темпоритм рваный, много филлеров. Но да — чертовски интересно порой почитать про принципы действия артефакта, создания магической брони и еще какой-нибудь штуковины. Именно по визуалке и нестандартному подходу к волшбе и финтифлюшкам — можно и семерочку влепить, ибо, по сути, только она и вытаскивает роман куда-то выше "плохо". Ну и атмосфера линии Каетана. Без этого книга выше 5 баллов не заслужила бы вообще никак.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх