Картинная галерея


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 7 марта 2022 г. 19:33  
цитировать   |    [  ] 
П.Пикассо Герника.


философ

Ссылка на сообщение 7 марта 2022 г. 21:16  
цитировать   |    [  ] 

Игорь Майков "Звонарь"

цитата

Это только тем не больно,
Кто живёт на колокольне,
Кто ночной порою нам
Катит камни по сердцам
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2022 г. 22:57  
цитировать   |    [  ] 

Н. Терпсихоров Старое и новое
–––
Любовь никогда не перестает... ап. Павел
Не указывайте дорогу Любви. отец Олег


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2022 г. 11:29  
цитировать   |    [  ] 
В четверг после работу дошла до музея Державина и посмотрела там выставку старых мастеров из частных собраний. Ну, большая часть — не самые интересные вещи, но многое заинтересовало.
Начну с самой интересной картины — Артген ван Лейден (?) "Тайная вечеря" (ок.1560). Да, там можно фотографировать, и я старалась, но отсвечивает ужасно. И как хорошо, что прежде чем вставлять свои плохие фотки, я все-таки поискала в тырнете, нет ли нормальных репродукций. Они есть. Более того, тот хороший человек, который их выложил, еще и выделил те же фрагменты, что и я фотографировала отдельно. По уровню исполнения картина — не шедевр, но очень интересно переданы позы и эмоции разных участников действия. Целиком это выглядит так:

Вот так Христос обнимает, наверное, апостола Иоанна. И перед ними на столе — ну, ягненок должен быть. Похож не совсем на ягненка, аж страшно. И на лицо Иуды на переднем плане фрагмента обратите внимание:

Еще три апостола справа от них:

А это слева. Обратите внимание на небольшие натюрморты в разных частях картины. Стакан и особенно стакан с вином явно удались художнику лучше, чем крыса ягненок на блюде:

И на переднем плане картины (кстати, вот эта корзина слева на самом деле очень теплая, золотая, я ее отдельным фрагментом сфоторагфировала, но он наполовину засветился):


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2022 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 
Про лошадок. Два маленьких пейзажа Яна Петера ван Бределя, каждый 20 на 30 см.
"Зимний пейзаж с санным экипажем"

Фрагмент:

"Зимний пейзаж с конькобежцами"

И вот куда они с лошадкой по льду (фрагмент)?


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2022 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 
Еще был интересный лесной пейзаж с целой кавалькадой, но мои фото ниже всякой критики, а в тырнете ничего достойного не нашла.

Вот миниатюрная картина маслом на меди, 19 на 13, и тоже не шедевр, но посмотрите, как изображена постель младенца (Неизвестный художник нидерландской школы 16 в. "Мадонна с спящим младенцем и маленьким Иоанном Крестителем"):


Картина неизвестного художника фламандской школы 16 в. "Поклонение пастухов" заинтересовала меня присутствием на ней каких-то непонятных лилипутов, причем не вдали, а на одном уровне с персонажами нормального размера. Сначала вставлю репродукцию целиком, и обратите внимание, что на парапете рядом с обнажающим голову пастухом кто-то сидит:

А вот эти загадочные персонажи крупным планом:

А этот "лилипутик" уже на заднем плане, так что маленький размер понятен:


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2022 г. 11:30  
цитировать   |    [  ] 
Ну и этажом выше открыта у них выставка новых поступлений, на которых тем, кто посетил выставку из частных собраний, дают бесплатный билет.
Что меня там заинтересовало?
Вот такой портрет Платона Зубова, возможно, работы Боровиковского. Это небольшая картина на металле. Как-то на других портретах этот персонаж выглядит симпатичнее, по-моему:

А вот этот пейзаж неизвестного нидерландского художника 18 в. "Вид гавани" мне очень понравился, но фото получилось плохо. Все же вставлю, что получилось. Картина большая, очень атмосферная, прекрасно передано освещение, и вообще притягивает к себе:

И еще на этой картине опять лошади:

И из графики мне понравилась вещь Григория Гагарина (это тот прижизненный иллюстратор Лермонтова, с которым поэт не подрался). Называется "На мосту", техника смешанная — акварель, сепия и карандаш. Там такие козы слева симпатичные:


миродержец

Ссылка на сообщение 22 марта 2022 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 

William Holbrook Beard (1824 — 1900)
Power of Death
–––
Я доверил это письмо своему быстроногому почтовому голубю.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 19:42  
цитировать   |    [  ] 
Да! Сегодня я была, наконец-то, в Эрмитаже. Правда, я планировала не идти на выставку Дюрера. Потому что зачем мне идти на выставку Дюрера? Там же гравюры, а это неинтересно. Я лучше пойду в другое место. А на выставку Дюрера я загляну просто на всякий случай и сразу пойду дальше. :) :) :)
В общем, заглянула. Часа на полтора. Выставка потрясающе интересная. Но у нее есть один недостаток, — она слишком большая. Это как будто для тебя накрыли великолепный богатый стол, причем богатый настолько, что ты не только не можешь все это съесть, но даже не попробовать по кусочку от всех блюд. Не влезет потому что. В общем, некоторые стенды я просто безжалостно проходила, чтобы оставить место для другого. Там не только гравюры и не только Дюрер. Гравюры я не буду здесь подробно разбирать. Их надо долго разглядывать, и это интересно, потому что организаторы выставки сумели так все подобрать, так расположить, и так об этом рассказать на всяких табличках, что там можно на несколько дней остаться. И у входа стенд, посвященный сценам Апокалипсиса. Очень страшно, между прочим
Так, что там было, кроме гравюр.
Сам Дюрер. Из Ярославского музея привезли вот такой этюд к несостоявшейся картине. Изображена св.Анна, художник использовал тушь, белила и монохромную кисть. Довольно известное графическое произведение, очень выразительное


А вот этот рисунок углем привезли из Москвы. Люблю такие вещи. Лицо младенца здесь необычное, а мадонна вполне традиционная, но очень живая и нежная:

И тоже из Москвы такой вот рисунок чернилами и углем — "Св. Маргарита". До чего же морда побежденного ею дракона напоминает крыску!

Еще мое внимание привлекли несколько его гравюр с лошадьми — ну это же "мышка на ковре", но, пожалуй, я потом про них отдельно, если будет настроение.
И еще одна гравюра, которая мне раньше никогда не попадалась — "Св.Иероним под ивой"

Собственно, она притянула мое внимание как раз тем, что на гравюру не похожа. Оказывается, это такая необычная техника — гравюра сухой иглой. Она позволяет сделать оттиск похожим на живой рисунок или даже живописное произведение. И мне здесь очень нравится лев


миродержец

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 19:43  
цитировать   |    [  ] 
Эх, знали бы вы, как я вынесла мозг деревенскому фельдшеру, когда она пришла брать у меня мазок. На тему того, что мне необходим куаркод, чтобы пойти в Эрмитаж. "Что Вы не видели в том Эрмитаже?" — спросила она меня ;) А теперь туда можно и без кода. Зря болела ;) Обидно, а вот если бы они эти коды не придумали, может, и не заболела бы. Потому что пока не хотела, не болела
Вещи до Дюрера. Вот это вот "Дикие люди верхом" Людвига Шонгауэра (конец XV в., бумага, перо коричневым тоном). Да, лошадки :). И люди такие мохнатые:

И вот такой прекрасный рисунок черным пером, мастерская более известного Шонгауэра — Мартина. "Голова мужчина с бородой":

Вот такой витраж мастерской Михаэля Вольгемута "Св.Анна, Мария и младенец Христос", ок. 1500 г.

Сам по себе он не очень меня впечатлил, но изображение животных вокруг основного сюжета весьма позабавило. Я сфотографировала много фрагментов.










миродержец

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 19:44  
цитировать   |    [  ] 
И после Дюрера.
Не надо ржать, но я не могу от изображений зверей, поэтому сейчас опять будут звери. Такая вот картина Якоба Бутта "Пейзаж с экзотическими животными" попала на выставку в честь того, что слева на заднем плане там изображен прямо дюреровский носорог. А так бы эта картина не вылезала из запасников. А все-таки до чего же забавная вещь! Кстати, на сайте Эрмитажа у нее другая атрибуция. Я краем уха услышала от экскурсовода, что именно благодаря тому, что картину вытащили на эту выставку, тот искусствовед, который это сделал, вник в вопрос и выяснил, что у картины другой автор. Вот этот Бутт, которого я тоже не знаю. Недоучка я потому что ;)

Так, фрагменты. Нет, вы посмотрите, с каким человеческим лицом этот лев пожирает этого барана. А его овца в это время испуганно куда-то смывается. И змеюки на переднем плане:

Не до конца опознанные хищники, но точно кошачьи, ловят какого-то грызуна. Зато мармозетки вполне узнаваемы:

Этот слон явно чем-то недоволен и сильно растопырил бивни. А кошка опять ловит мышку:

Загадочный маленький, но гордый птиц в правом верхнем углу картины, целых две штуки:

Да, а еще обязательно обратите внимание на разнообразие деревьев, особенно в центре картины :)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 19:48  
цитировать   |    [  ] 
Да, вы еще не видели верхового носорога. Сейчас покажу :)
Никола Пуссен "Воин на носороге" (нач. XVII в, бумага, перо, кисть коричневым тоном):


миродержец

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 20:11  
цитировать   |    [  ] 
И лошади с выставки Дюрера в Эрмитаже.
Вот это вот "Дикие люди верхом" Людвига Шонгауэра (конец XV в., бумага, перо коричневым тоном). Да, лошадки :). И люди такие мохнатые:

Меня уже спросили, что курил художник, но я, увы, не в курсе.

Теперь сам Дюрер. "Малый конь" 1505 (гравюра):

"Большой конь":

Гравюра Дюрера в соавторстве с Г.Бургкмайром "Триумфальная колесница императора Максимилиана I" 1522 г. — слишком длинная, чтобы получилась репродукция целиком. Поэтому ниже ее левый фрагмент, и дальше будут фрагменты слева направо:

Это лошадки из предыдущего фрагмента, только более крупно:

Это третья и четвертая пары лошадок, если считать от колесницы:

Пятая и шестая:


магистр

Ссылка на сообщение 23 марта 2022 г. 21:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Недоучка я потому что

Ну, уж, не надо! Вас всегда интересно читать. Иллюстрации восхитительны. А лев с человеческим лицом вообще душка
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2022 г. 07:54  
цитировать   |    [  ] 
Недоучка, потому что еще в детстве забросила занятия искусствоведением. Класса до 9-го регулярно занималась в школьном секторе Эрмитажа и хотела сделать это своей профессией. А потом внезапно поняла, что перестала получать удовольствие от картин, полностью сосредоточившись на попытках их исследовать и утратив непосредственность восприятия. Такая была подростковая трагедия. Даже несколько лет в Эрмитаж не ходила. И профессию выбрала совсем другую, чем очень довольна. А любовь к картинам потом вернулась, но превращать общение с ними в работу я совершенно раздумала
Ой, только сейчас заметила, что случайно "Диких людей" два раза вставила, а теперь уже не отредактировать.


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2022 г. 16:02  
цитировать   |    [  ] 
А куда я собиралась вчера пойти? Я тут случайно узнала, что на третьем этаже, где раньше были импрессионисты, которые потом переехали в Главный штаб, аж в мае прошлого года открылась новая экспозиция из фондов. Называется — запасная галерея европейской живописи. И очень мне захотелось посмотреть, что не видела раньше. Да, не прошло и года. Да, я прямо так и подошла к смотрительнице и спросила у нее, как бы мне побыстрее попасть в галерею, которая открылась год назад. Она не ржала, они очень воспитанные :)
И следующие два часа я провела там. Если бы вы знали, как болели спина и ноги. Вообще жесть. Последний час был адски мучительным, но уйти я не могла.
Слушайте, может, меня и подводит память, но там не все из запасников. У меня четкое впечатление, что какие-то вещи я раньше уже видела в основной экспозиции.

Но вот этого Йорданса я никогда не видела раньше. Почему его не было на последней выставке Йорданса? Картина великолепна:
Мастерская Рубенса "Апостол Павел" — тоже прекрасная вещь, впечатление от которой совершенно не передается репродукцией, увы:

Что-то мне перестали нравиться репродукции с сайта Эрмитажа — очень плохая цветопередача. Даже мои фото лучше. Вот мое фото — мастерская Рубенса, "Мадонна с младенцем":

А это с сайта Эрмитажа "Кающиеся грешники перед Богоматерью с младенцем и Иоанном Крестителем", тоже мастерская Рубенса:

А это я сфотографировала фрагмент картины, потому что мне понравились эти позы и выражения лиц:


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2022 г. 16:46  
цитировать   |    [  ] 
Сегодня уже не так распирает от впечатлений, как вчера, но еще много чем хочется поделиться.
Немножко поясню, почему Рубенс, о котором писала выше, оказался в фондах. Вычитала, что кающиеся грешники — это немного измененное повторение картины, оригинал которой находится в Касселе. А св.Павел выполнен учениками Рубенса с его натурного этюда мужской головы. Наверное, вот поэтому

В этой запасной галерее есть отдельный зал, посвященный монохромной живописи, и там висит один рисунок, но огромный, на всю стену. Это "Вакх, Венера и Церера" Хендрика Голциуса, нач. XVII в. Репродукция не слишком впечатляет, но вставлю:

А дальше позволю себе процитировать табличку, которая висит в зале (хорошо написано): "Основа рисунка — холст, покрытый белым масляным грунтом, по которому художник работал пером. Многие тысячи ложащихся параллельно друг другу или перекрещивающихся в строго продуманном порядке штрихов образуют на поверхности холста тончайшую паутину линий разной толщины. То сгущаясь и уплотняясь, то почти растворяясь в сиянии белого фона, они создают изобразительную ткань сложной много фигурной композиции". И да, в реале оно почти светится в полутемном зале.
Ниже фото фрагмента с моего телефона. Немного засвечено, но цвета ближе к правде. Слева на этом фрагменте вы видите Амура, закаляющего огнем и водой свои стрелы. И к тому же огню художник протягивает руку, в которой держит гравировальные резцы. Прекрасный намек. Это автопортрет художника. Кстати, оказывается, у него еще в детстве была травмирована правая рука, она висит почти бессильно

Еще обратите внимание, как плащ художника превращается в прекрасную драпировку


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2022 г. 17:25  
цитировать   |    [  ] 
Много очень спокойных и красивых голландских пейзажей, например, "Пейзаж со сценой крещения евнуха апостолом Филиппом" Давида Винкбонса (ок. 1610 г). В заболоченном лесном водоеме происходит это действие над чернокожим евнухом, но на цвете его кожи экзотика кончается. В остальном там мирный такой голландский пейзаж, красивый лес, какая-то деревенька и охотники на заднем плане, свита апостола вполне по-европейски одетая, и вот такие две милые лошадки присутствуют при сцене:

Совершенно очаровательные звери присутствуют в сцене "Торжество мудрости" Андреа Сакки (1630-е гг). Это лев и заяц в верхней части картины, которые символизируют соответственно солнце и луну. И да, лев — верховое животное:



Великолепный "Натюрморт с тарелкой" Карло Маджини. Как это красиво в реале! И композиция, и цвета, и передача текстуры разных элементов, и свет, — это шедевр. Хороших натюрмортов много. Но красиво изобразить виноград, или сочную дыню, или великолепные драпировки и свежую рыбу/дичь — это делали многие. А передать красоту настолько простых вещей — это надо было суметь:


миродержец

Ссылка на сообщение 24 марта 2022 г. 17:36  
цитировать   |    [  ] 
Теперь о лошадях на картинах.
Обратите внимание на выражение лица коня на картине Бон Булоня "Дочь Иеффая" (привожу фрагмент). На всякий случай напоминаю сюжет: Йеффай пообещал за победу принести в жертву первого, кто встретит его дома, а первой ему навстречу с танцем вышла его единственная дочь. Лошадка не хочет на это смотреть:


Фрагмент "Пейзажа с аркой в скале" Гюбера Робера (1780-е гг) — девушки сейчас свалятся:

И несколько фрагментов "Вида города Пирны" Бернардо Беллотто, — подумать только, они запрягали в одну упряжку быков и лошадей:






философ

Ссылка на сообщение 25 марта 2022 г. 15:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Эгоистка71

Йеффай пообещал за победу принести в жертву первого, кто встретит его дома

Он ещё не дома, только подъехал к дому.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?
Страницы: 123...142143144145146...174175176    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх