Роман рулетка


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

Роман-рулетка

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 января 2014 г. 22:54  
цитировать   |    [  ] 
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!

Цель игры:
Расширение кругозора с помощью участников и их полок.

Суть игры:
С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.

Правила роман-рулетки:
1. Никому не говорить о роман-рулетке
1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного.
Требования к полке:
i. Полка произведений — не менее 30 штук
ii. Допускаются:
а. романы
б. повести — при сопоставимом с романом объеме
в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная)
г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего
д. циклы романом — выбирается один
е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл
1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым.
2. Ведущий формирует цепочку участников.
3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов.
4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы.
4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа.
5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается.
6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник.
7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся.
7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва.
7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет.
8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время:-)
9. Запись на следующий тур ведется непрерывно.
10. Каждый тур длится шесть недель.
11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.

Начался восемьдесят восьмой тур, дедлайн 26 мая.

0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >>
ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине

Цепочка на 88-й тур:
Kavabanger Олег Кожин. Забытые богом   Энтони Горовиц. Это слово — Убийство
NS 123 Энтони Горовиц. Это слово — Убийство    Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования
lawyer.1979 Эд Данилюк. Сыщик Вийт и его невероятные расследования   Олег Дивов. Родина слонов
Ольгун4ик Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Олег Дивов. Родина слонов.
Anahitta Роберт Сойер. Оппенгеймер. Альтернатива   Алан Дамазио. Орда встречного ветра
Denver_inc Олег Кожин. Забытые богом   Алан Дамазио. Орда встречного ветра .
–––
Жена простит, любовница отомстит


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Denver_inc

Ведь начальники большинства отделов на свете не занимаются тем, чем занимается сам отдел


Точно! Поддерживаю и не только в этом. Полка


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 2022 г. 20:15  
цитировать   |    [  ] 
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 08:59  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше.
Полка
–––
Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский


активист

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:04  
цитировать   |    [  ] 
Играю
Полка


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:04  
цитировать   |    [  ] 
Играю, полка


миродержец

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:06  
цитировать   |    [  ] 
Двойник , Geminus , девочки, как хорошо, что вы с нами. Только вас вспоминала
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:08  
цитировать   |    [  ] 
Ольгун4ик, спасибо, очень рады что мы с вами. До этого выйти не получалось — в Мариуполе было туговато с интернетом)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 09:36  
цитировать   |    [  ] 
Играю.
Полка


миродержец

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 10:56  
цитировать   |    [  ] 
Участвую в следующем туре. Полка.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 13:54  
цитировать   |    [  ] 
Играю дальше. Полка
P.S. Прошу отметить в цепочке второй прочитанный роман. Отзыв давно написан


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
Леви Тидхар — "Центральная станция"

Несмотря на то, что "хронометраж" романа "Центральная станция" всего лишь около трехсот страниц, "мучил" я его целую неделю. Это как раз тот случай, когда вроде как произведение очень крутое, но у тебя с ним совсем "не складываются отношения", подобное у меня уже было, например с "Ложной слепотой" Питера Уоттса, поэтому мое мнение о романе будет сугубо субъективным.

Сначала хотелось бы сказать, что мне понравилось:
- во-первых — это нетривиальное место действия повествования: Ближний Восток, Земля обетованная, Тель-Авив-Яффа — эти места нечасто становятся центром внимания авторов, пишущих фантастику. А у Леви Тидхара еще и прекрасно получилось не только передать неповторимый колорит этих мест, утверждаю не голословно, мне приходилось там бывать, но и удачно совместить фантастическое будущее в "лице" непосредственно Центральной станции, огромного космического вокзала, со средневековой атмосферой, окружающих ее локаций;
- во-вторых — это обилие разноплановых, запоминающихся, но весьма странных персонажей — путешественник, вернувшийся домой после долгого отсутствия с марсианским симбионтом на шее, его бывшая возлюбленная, содержащая шалман и воспитывающая немного-немало "миссию", киборг-ветеран давно забытых войн, пытающийся слезть с наркотиков, робот-священник и многие другие столь же необычные герои, каждому из которых посвящена отдельная глава романа. По ходу повествования, подобно кусочкам пазла, истории персонажей совмещаются создавая общую картину происходящего.

В общем-то на этом плюсы "Центральной станции" для меня закончились, а что же касается минусов, опять же повторюсь — исключительно по моему мнению, то они следующие:
- неподготовленному читателю сложно "войти" в текст произведения — здесь масса отсылок к работам Филипа Дика, Курта Воннегута, Эдгара Берроуза, я недостаточно хорошо знаком с творчеством этих писателей, соответственно некоторые термины и задумки Леви Тидхара для меня остались не понятны;
- также, мне очень не хватило полноценной истории будущего нашей цивилизации, в прошлом данной реальности происходили и кровопролитные войны, и массовые миграции народов, и глобальные катаклизмы, но все это автор оставил "за кадром" повествования;
- еще стоит отметить тот факт, что "Центральная станция" не имеет сюжета как такового, это просто рассказ о событиях в жизни героев, которые происходят с ними "здесь и сейчас" с небольшими экскурсами в их прошлое;
- кроме того, хотелось бы сказать, что Леви Тидхар рисует нам мрачные перспективы будущего, послевкусие после прочтения романа слишком отдает безысходностью, которой нам хватает и в нынешней реальности.

Итог: не очень хочется мне подводить какой-либо итог прочитанному, выражусь всего двумя короткими фразами — "Не зашло!" и "Не мое!".

Оценка: 5 из 10.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 21:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата lawyer.1979

Несмотря на то, что "хронометраж" романа "Центральная станция" всего лишь около трехсот страниц, "мучил" я его целую неделю.


Я так и не домучил(( хотя это уже вторая попытка была...
–––
https://t.me/nhtmn


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 22:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата NHTMN

Я так и не домучил(( хотя это уже вторая попытка была...

Я неделю мучил роман, а еще месяц отзыв...


философ

Ссылка на сообщение 5 июня 2022 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 
Не уверен, что осилю второй роман этого тура до дедлайна, но на следующий тур записываюсь, полка здесь.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июня 2022 г. 19:41  
цитировать   |    [  ] 
В данном туре я читала книги которые абсолютно разные по жанру: магический реализм и обычный реализм. Но при этом оба произведения оставили у меня после прочтения одинаковое впечатление: безразличие.
«Пиранези»
Сюзанна Кларк
Пиранези / Piranesi
2020, роман

Этот Дом безграничен. Он полон Залов, Вестибюлей и Статуй. Он простирается в бесконечность, и кроме него в Мире нет ничего, ибо Дом — и есть Мир.
В Доме обитают пятнадцать человек: рассказчик, который помнит о себе только то, что его зовут не Пиранези; Другой, взыскующий Тайного Знания; и Кости Тринадцати Людей, которые жили и умерли здесь неизвестно когда... Но, может быть, когда-нибудь сюда придет и Шестнадцатый?



Текст лёгкий, короткий, всего 352 страницы. Но сюжет мне не пришелся по душе. Описания странного дома-лабиринта. Дневниковые записи. Отвлечённые рассуждения. Самое ужасное, что по итогу я так и не поняла, а что собственно происходило.
Некоторые применяют к "Пиранези" ту же фразу, что и про "Дом, в котором". Пустил дом или не пустил. Я бы описала по другому. Представьте себе магический мир, где волшебники живут среди людей. И есть в этом мире какая-нибудь сеть зданий. И если дверь в такое здание откроет волшебник, то он попадет например в магическое кафе. Увидит столики, вампира за барной стойкой, призрака официанта и т.д. А если дверь попытается открыть обычный человек, то увидит кладовку забитую всяким барахлом и мусором. Так вот, я вижу кладовку.
Ещё мелькает такая информация, что данным текстом автор описала своё состояние в депрессии. Лично я считаю это объяснение совой натянутой на глобус.
Итог: книга хорошая, но не моя. Либо она просто не пришлась мне по настроению в данное время.
7/10
–––
Целуйте мониторы! Я в сети!


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июня 2022 г. 19:42  
цитировать   |    [  ] 
«Катушка синих ниток»
2014, роман

Уитшенки всегда удивляли своей сплоченностью и едва уловимой особостью. Это была семья, которой все по-хорошему завидовали. Но, как и у каждой семьи, у них была и своя, тайная, скрытая от глаз реальность, которую они и сами-то толком не осознавали. Эбби, Ред и четверо взрослых детей в своем багаже имеют не только чудесные воспоминания о радости, смехе, семейных праздниках, но и разочарования, ревность, тщательно оберегаемые секреты. В романе Энн Тайлер, одной из лучших современных писательниц, разворачивается история трех поколений одной семьи — трогательная, но совсем не сентиментальная, драматичная, но смешная, очень глубокая, но простая.Энн Тайлер иногда называют северной Фэнни Флэгг, но ее истории гораздо ближе рассказам А.П.Чехова — тонкие, грустные и забавные и невероятно...



"Катушка синих ниток" книга из определённого разряда. У данных книг как такового сюжета нет. Рассказывается повседневная жизнь семейства, их радости, горести, конфликты. И лично мне подобные произведения нравятся в том случае, если поднятая в них проблематика мне близка. Здесь же — всё мимо.
Представьте, что вы приехали погостить на пару дней в гости в большую семью. Это не родственники, скорее хорошие приятели.
Начинается всё неплохо, вы рады друг другу, обмениваетесь любезностями. Решаете попить чайку. Вы сидите за столом, в одной руке чашка чая, в другой печенье. Напротив вас сидят хозяева дома. Диалог между ними начинается вполне невинно:
- Дорогой, не мог бы ты достать мне из холодильника молоко.
- А что, ты сама встать не можешь?
- Ага, как к Машке своей таскаться, так это он сразу, а как мне — так мелочь сделать не может!
Далее начинается длинный монолог на тему кто такая Машка, что про неё думает супруга и в каких позах её благоверный эту самую Машку имел (ведь всё село уже в курсе). Вы сидите в шоке, так и не донеся печенье до рта и не знаете, что делать. То ли продолжать пить чай и прикинуться баобабом, то ли потихоньку выползти из кухни по стеночке.
Но к счастью конфликт затухает также быстро, как и начался, и начинается милая общая беседа. Вы восхищаетесь домом, как всё уютно обустроено. Но вы не знаете, что это была очень большая ошибка. После услышанного комплимента хозяева дома начинают вам рассказывать всё о доме: кто его построил, когда, при каких обстоятельствах, из какого вида дерева, все тонкости ремонта и прочее, прочее… И так несколько часов.
Все время, что вы находитесь в гостях, вас грузят лишней информацией о большом количестве незнакомых вам людей. Наконец, вы уезжаете домой. Вздох облегчения. Всё, к Ивановым больше ни ногой.
Это именно те эмоции, что я испытывала при прослушивании книги. Недоумение от вываливания лишней личной информации и облегчение от того, что всё закончилось.
Был момент который меня выбесил: история отношений прабабушки и прадедушки.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Он не удосужился спросить сколько подружке лет. Она не догадалась сказать подкатывающему к ней мужику, что ей 13 лет.

Итог: не сложилось, не срослось. Подозреваю, что просто Энн Тайлер не мой автор.
6/10
–––
Целуйте мониторы! Я в сети!


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июня 2022 г. 20:09  
цитировать   |    [  ] 
Эх, всё не допишу впечатления на "Пиранези"...

цитата dontpanik

Самое ужасное, что по итогу я так и не поняла, а что собственно происходило.
Видел подобное в отзывах, и удивлялся. А что конкретно осталось непонятно? Ведь сама история происходившего с персонажами оказывается относительно простой (по сравнению с настолько сюрреалистическим началом). Чтобы окончательно всё расставилось по местам, можно перечитать книгу, уже зная подоплеку.

цитата dontpanik

Ещё мелькает такая информация, что данным текстом автор описала своё состояние в депрессии. Лично я считаю это объяснение совой натянутой на глобус.
Ээ, а почему натянутым, если так и есть? Длительное серьёзное расстройство с депрессией + в последние годы изоляция при ковиде. Текст в том числе в некотором смысле попытка психологической реабилитации

цитата

одна из вещей, которые я пыталась сделать, заключалась в том, чтобы подорвать представление о Пиранези как о человеке, заключенном в тюрьму, как о жертве.


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2022 г. 18:56  
цитировать   |    [  ] 
ну и всё-таки ещё немного о Сюзанна Кларк «Пиранези»:

Для меня знакомство с книгой оказалось удачным. Как уже писал в отзыве на "Восхождение Сенлина",

цитата technocrator

Как горожанина-полухикки, меня вообще привлекают произведения, условно относящиеся или близкие к тому, что в последнее время называют «тауэрпанком», в которых действие происходит в огромном многоярусном здании/лабиринте/пространственной структуре со сложной и/или необычной топологией. На первый взгляд, сабж – именно то, что нужно. Исполинская Вавилонская Башня как «вещь в себе». Дом = Град = Мир.

Интересный гибрид мистического реализма и тауэрпанка. В числе истоков задумки назван рассказ "Дом Астареса" — имхо, не самая удачная вещь Борхеса ("Вавилонскую библиотеку" я ставлю намного выше), но содержащая примечательную фразу "Дом подобен миру, вернее сказать, он и есть мир".

Вообще, если что и разочаровало немного — небольшой размер книги, сеттинг достоин был более широкого развёртывания. Даже единственный остросюжетно-кульминационный момент достаточно "камерный". Ну и ещё побродить-"поисследовать" Дом тоже бы не отказался, тем более отдельные вопросики как раз по "мироустройству" остались, например: как Вестибюли располагались по отношению к Залам, и по какому принципу нумеровались? какую роль играет Сто девяносто второй западный Зал, и существовали ли другие необычные секретные места? Наверняка же у Кларк в голове была приблизительная карта территории Дома?

9 из 10

Надо ли читать: да, если вам, как и автору, знакомо ощущение «Все мы когда-нибудь грезили о том, как бродим в необъятном доме»...


миротворец

Ссылка на сообщение 8 июня 2022 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 июня 2022 г. 19:09  
цитировать   |    [  ] 
Энди Вейер «Проект «Аве Мария»

Энди Уир, или Вейер, зашел в научную фантастику «с козырей». Его «Марсианин» был замечательным образцом нф, отдающим дань классике нф и современной поп-культуре. Научно-достоверная робинзонада на Марсе получилась интересной и жизнеутверждающей, Марк Уотни — веселым и харизматичным главным героем. И очень умным к тому же.

Второй роман Уира я не читал, увы, но отзывы о нем были не особо позитивные. А вот третий роман Уира, «Проект «Аве Мария» я прочел. И он очень похож на «Марсианина», что хорошо.

Безымянный, пока, мужчина просыпается внутри системы жизнедеятельности. Он в космосе и у него амнезия. А рядом два иссохшие от времени трупа. Отличная завязка, не правда ли? Ну, может слегка банальная. Почти сразу Райланд Грейс, а именно так мужчину зовут, пытается понять кто он, где он и почему он здесь. В ход идут обширные познания в физике, астрономии, механике. Райланд постоянно что-то высчитывает, мастерит, проверяет и перепроверяет. Справедливости ради, из Райланда Грейса получился отличный протагонист — умный и находчивый, но не застрахованный от просчетов и затупов, веселый и гиковатый, но не задрот. Он тот тип героя из классической фантастики, который решает проблемы не бластерами а головой и смекалкой. Райланду сопереживаешь, особенно сильно — ближе к финалу.

Сюжет «Проекта «Аве Мария» можно разделить на две линии, разделителем которых служит пробуждение Райланда. Первая развивается в прошлом и описывает причины присутствия Грейса на корабле — спасение всего мира, как бы пафосно это не звучало. А вторая — сам процесс спасения мира. А больше рассказать не могу — спойлеры.

Отлично у астора получилась и научная часть. Здесь огромное количество расчетов, экспериментов, подробностей о строении тех или иных механизмов. И это интересно читать! Подобные эпизоды совершенно не похожи на лекторские инфодампы Нила Стивенсона, а скорее напоминают встречу друзей, которые делятся интересными фактами.

Дабы не растекаться по тексту и случайно не заспойлерить важные детали, подведу итог. «Проект «Аве Мария» — замечательный роман, с приятными героями, достоверной научной частью и незамысловатым, но увлекательным, сюжетом. История о спасении мира, где спасители не солдаты и военные, а ученые и инженеры. Легкое послевкусие классики в наличии.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle
Страницы: 123...508509510511512...574575576    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Роман-рулетка»

 
  Новое сообщение по теме «Роман-рулетка»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх