Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 09:59  

цитата MrUnforgiven

тоска и скука
Равно Джордан.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 10:01  
Johann_Wolden
:-)))
–––
Wyrd bið ful aræd


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 10:40  
Вас почитаешь, и Джордан, и Мартин, И Эриксон, и Стейвли, да наверное каждый второй автор тоска и скука)


философ

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 11:01  
Вау, давненько тут столь бурных разборок не было.
Про Куанг и Стейвли когда-то уже высказывался (коротко: моя их популярность не понимать), до Айлинготона так и не добрался, Джордана пробовал дважды и бросал. А вот у Эриксона со второй попытки осилил-таки "Сады луны". Остался опять же в удивлении, откуда столько любви и обожания. Но коли не раз слышал в адрес МКП "А вот со второй книги...", то следующий том всё-таки попробую когда-нибудь.

Дочитал "Вороний закат" Эда Макдональда. Из цикла непрочитанным остался только рассказ про Рихальта, но вряд ли он как-либо повлияет на восприятие всей истории.
Дело в том, что она мне скорее не понравилась. Произошедшее в финале третьего тома

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(а именно становление Эзабет безымянной),

на мой взгляд, должно было случится ещё в конце первого. А так имеем две книги из трёх, где Рихальт

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

бегает за призраком.

А хотелось-то больше про всякое разное хтоничное. Больше про безымянных (раз уж наконец-то нарисовались другие капитаны, которых непонятно где носило всё это время, но в итоге дали лишь капельку про Леди волн и Воронью лапу), про королей, про демонов, про змей... Кто такие серые дети я, к сожалению, так и не въехал в итоге. Зато чёртов

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Саваор. Опять. Дважды за одну книгу. (кстати, если он захватил стража через укус, то Саваор теперь контролирует всех сожравших его джиллингов?)

Из удачного: понравилось, как автор вывернул Морок (но неужели происхождение реплик джиллингов должно было удивить? Мне казалось, об этом ещё в первой книге было сказано) и линию с виной Рихальта

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(пусть и армия призраков оказалась предсказуемой)
. Пафосно, да. Но лично я против лёгкого героического пафоса ничего не имею, а вот пафос романтический несколько утомил, что возвращает ко второму спойлеру.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 12:03  

Ольга Голотвина «Аква. Юг. Заклинатели войны»


Единственный отдельный роман (не сборник рассказов), приобретённый мною по миру Аквы. Заинтересовавший благодаря автору. Давно я не читала Голотвину, а тут красивое издание и декорации тропического острова — чем не повод ознакомиться.
Книга не разочаровывает. Как бы давно я ни читала другие книги автора, это действительно Голотвина, её стиль трудно спутать с кем-то ещё.
Книга добрая. И это важнейшая характеристика. Герои могут попадать в переделки, сталкиваться с опасностями и испытывать превратности судьбы. Но ты ни на минуту не сомневаешься, что всё закончится хорошо. А череда судьбоносных встреч и случайностей приведёт историю к счастливому финалу. Повествование с нескольких точек зрения, чёткое деление на плохих и хороших, чем дальше, тем больший клубок случайностей и очень вовремя происходящих событий.
Если говорить о связи с межавторским циклом, то она, конечно, есть, но в весьма щадящем режиме. Всё действие происходит в пределах одного архипелага, а те же «морские владыки» и орден механиков воспринимаются на уровне прочих декораций авторского мира наравне со страусами и синими пальмами.
Итоговые впечатления сильно зависят от того, чего вы ждёте от этой книги. Сюжет здесь движется благодаря совладениям, а образы персонажей довольно просты. Был лишь один яркий случай, когда персонаж действительно удивил, в нужный момент отбросив маску шумного и глуповатого балагана. И при том, что отдельные эпизоды могут быть написаны динамично, увлекательно и даже напряжённо, эта книга не про экшен или преодоление трудностей. Это ультимативно добрая история, легкое фэнтези в тропических декорациях. Чем по духу весьма сильно отличается от других прочитанных мною историй Аквы. Хорошо это или плохо — решать каждому читателю самостоятельно.

Вообще один из итогов читательского августа — это два отличных сборника по миру Аквы ( Аква. Север. Рождённые у Барьера и Аква. Север. Прорваться к барьеру), где хорошо подобрались и истории, и авторы. Ну и книга Голотвиной — не без оговорок, но понравившаяся.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 12:09  
Один из вероятных планов читательского сентября — перечитывание «Клинков императора» Стейвли. Посмотрим, как будет сейчас, но при первом прочтении понравилось — яркий представитель жанра фэнтези, со многими характерными эталонными тропами, но не теряющий при этом в индивидуальности.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 12:39  

цитата Randon

А вот у Эриксона со второй попытки осилил-таки "Сады луны". Остался опять же в удивлении, откуда столько любви и обожания.

Малазан — тот случай, когда для него не просто имеет смысл (оно так-то для любой книги имеет, но не для любой поможет, хехе — привет, Ребекка!), но жизненно необходимо правильно откалиброваться. И чётко свыкнуться с тем, что Малазанская книга павших это:
1) События, которые впоследствии обернутся легендами, глазами их непосредственных участников (роль личности в истории на практике, если угодно) — где любой план и замысел скатывается в хаос, и в этом хаосе жизни/войны , среди пыли, дерьма нечистот дерьма и нескончаемого кровавого месива люди и не очень просто делают то, что должны — так входят в вечность, по-другому не получится, и эпохи чистенько и опрятно не сменяются, а до стройных красивостей всё случившееся уже потомки пообтесают. В рамках традиционной подачи сюжета со стройным, продуманным и потому легко считываемым повествованием истории не человека, но мира будет тесно.
2) Частенько стоит отказаться от максимально логичной и привычной формулы "персонаж = отдельная личность" и переключиться на "персонаж = отряд / армия / раса" и предоставить личности быть её характерной чертой. Да, непривычно — но помогает.
3) В порядке ещё большей дичи — Малазан есть очень точная метафора выхода во взрослую жизнь после школы. Ищешь своё вероятное место, учишься быть человеком среди людей, а полученные знания о теореме Пифагора, например, так в этом помогают! — а миру вокруг на тебя категорически плевать. Дальше сам, пешком. Зашёл в Малазанскую книгу павших — чётко понимай сразу, что этот мир живой не для тебя, читатель. Он просто живой. Так что сам, пешком. Смотри, запоминай (не умеешь запоминать — записывай), составляй картину.
И вот мне в этом видится одна из лучших черт Эриксона — он не держит своего читателя за идиота, которому нужно всё подать на блюдечке и желательно разжёванным. И сразу. Почаще бы такой подход применяли... Вторая черта, которая влюбила меня в его творчество — очень красочная режиссура сцены.
Что до конкретно первого тома — с ним загвоздка возникает в том, что замысел оказался больше автора. Приблизительно все вменяемые соратники, которым при этом по совместительству случилось оказаться преданными (по)читателями Эриксона, говорят, что он только набирает мощь в дальнейшем. Увы, никак пока не найти время, чтобы предельно основательно погрузиться в чтение дальше — разве что по мере выхода переизданий, которые при капельке редакторских странностей (ну шо ж вы так боитесь сдвоенных гласных в неземных именах, родные?) и ровно одном непонимании, что адъюнкт тут воинское звание, а не как у нас, попросту проще читать.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


миротворец

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 12:46  

цитата Johann_Wolden

Приблизительно все вменяемые соратники, которым при этом по совместительству случилось оказаться преданными (по)читателями Эриксона, говорят, что он только набирает мощь в дальнейшем.

Не знаю насколько вменяем я, но по-моему Эриксон и с первого тома великолепен. У меня не было никаких проблем с тем чтобы влиться и получить наслаждение от "Садов луны". Дальше он только набирает обороты: собачья цепь, оборона Капостана, линия Карсы — это просто шедевры аналогов в фэнтези практически не имеющие.
Но, ИМХО, если Эриксон не заходит с первого тома смысла грызть кактус нет никакого.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 13:05  

цитата Алексей121

Эриксон и с первого тома
Как минимум очень хорош.

цитата Алексей121

У меня не было никаких проблем с тем чтобы влиться и получить наслаждение от "Садов луны".
Мне было несколько некомфортно первое время — слишком уж привык к более прямолинейным и от-персонажным повествованиям, слишком много книг проще подряд до того читал и от ощущения "вышвырнули в воду, учись плавать" несколько поотвык — но как только прочувствовал и принял авторский метод, вопросы отпали сами по себе. Другое дело, что будь Эриксон более опытным писателем на момент создания "Садов Луны", они могли бы выйти стройнее и с несколько меньшим порогом вхождения при том же методе.

цитата Алексей121

Но, ИМХО, если Эриксон не заходит с первого тома смысла грызть кактус нет никакого.
И КМК,это очень яркий пример того, что время от времени это задача читателя — заходить в книгу, а не книги заходить читателю. Другое дело, что это в принципе не каждому нужно, но это уже совсем другая история.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 14:26  
Ударно завершаю лето и ещё одну книгу ))


Джей Кристофф «Годсгрейв»

Что ж, автор продолжает удивлять. Если первая часть вволю играла со штампами историй об избранной (трагичное прошлое, тёмный дар, обучение в необычном учебном заведении и исследование вопроса «а на что ты готов пойти ради мести»), то вторая часть трилогии аппелирует к классике гладиаторских историй. И это тоже неожиданно, хотя и на удивление внутренне логично.
Вообще у меня возникла такая ассоциация. Эта книга — как просмотр крупнобюджетного кинопроекта на тему гладиаторских боёв. Море экшена, сменяющие друг друга всё более грандиозные локации, толпа на трибунах, жаждущая крови, сражения, постельные сцены, братство гладиаторов, предательство, несправедливость, борьба во имя славы или мести (а ещё и немного против несправедливой системы) и грандиозный финал на глазах у тысяч зрителей. Читается на одном дыхании.
При этом история не забывает про характерные особенности первого тома и единый сюжет. Здесь всё так же присутствуют общение автора с читателями через сноски, мрачновато-абсурдные рассказы из истории мира, мрачноватая ирония, доля намеренно шокирующих или излишне откровенных сцен, неожиданные (реально неожиданные) повороты сюжета и продолжение истории о мести главной героини за смерть родителей. Хотя чем дальше, тем больше всплывает подробностей о тех событиях, и тем всё становится всё более неоднозначным. И это тоже полноправный пласт истории, вопрос, которым постоянно задаются и главная героиня, и читатель вместе с ней: а насколько далеко можно зайти, а вообще стоит ли...
Добавлю, что мне по-прежнему нравится, что история при всех своих мрачных и темных деталях не заходит за грань чернушности, сохраняя сложные вопросы, сомнения и светлые краски.
Третья часть обещает ещё большее погружение в тайны мира и прошлого героев, а ещё, я надеюсь, грандиозный финал истории. И мне очень интересно, чем удивит автор на этот раз.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 августа 2022 г. 17:09  

цитата Алексей121

Не знаю насколько вменяем я, но по-моему Эриксон и с первого тома великолепен.

Плюсую. С первого прочтения в одном из старых переводов полюбил и никогда не понимал, что не так с первым романом, что его аж временно пропускать предлагают.
Не слишком прописаны персонажи? Так Кук уже был. Много не до конца понятных событий? Чертова туча НФ и фентези использует прием, при котором непонятная фантастическая фигня сперва происходит, а уже потом получает контекст.
Можно, конечно, Эриксона не любить, но это довольно традиционная на первых порах фентезятина.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2022 г. 10:06  
Рубеж. Олди, Дяченко, Валентинов (Д[ь]яВОл)
Роман-мозаика, роман-калейдоскоп, роман-буриме
У меня всегда была страсть к чтению. На рубеже веков я читал всегда и в любом состоянии. Не умывшись, иногда пьяным, на перекуре, засыпая. Это помимо нормального чтения.
Любимые авторы скупались в момент выхода, каждое воскресенье на Книжном рынке.
От многих книг тех лет в памяти остались только ощущения: вот эта мощная, эта глубокая, эта смешная, эту забросил — нудятина. Даже общую канву сюжета помню не всегда. Привычки писать отзывы-заметки о прочитанном тогда не было. Максимум — обсуждали прочитанное с другими книгоманами на том же Книжном.
И второй период творчества Олди выпал как раз на это время. Помню, что балдел от мощи "Рубежа", "Пентакля", "Тирмена", "Мага в законе"... Заставь пересказать — не смогу. Поэтому постепенно перечитываю.
"Рубеж" начал перечитывать вне всякой очереди. Просто наткнулся на отзыв и решил перечитать.
Конечно, для чтения некоторых авторов необходим широкий кругозор, эрудиция и читательский опыт.
Для "Рубежа", например, крайне желательно знать апокрифы о нефилимах и представлять себе в общих чертах, что такое Каббала и быть знакомым с терминологией. "Зогар", Сефироты, прочее.
Итак, ангелы начудили, и ветхозаветный бог (а Вы знали, что традиция писать слово б-г, пропуская буквы, только в иудаизме существует?) разделил сущее Рубежами на десять Сфирот-Сосудов-измерений.
В романе две книги и шесть частей, а также прологи, эпилоги и средисловие, оно же интермедия. Люблю книги с вычурной внутренней структорой. Сразу понятно, что авторы с тщанием подходили к композиции. А это всегда даёт дополнительную надежду на интересное чтение.
В каждой из частей действуют несколько из основных персонажей.
Вот они:
Рио, странствующий герой. Знакомимся мы с ним в декорациях классического фэнтези. Рыцарь с оруженосцами путешествует, сталкиваясь с различными нечеловеческими племенами. Крунги, хронги. И те, и другие больше похожи на хоббитов или, допустим, на пигмеев. Рыцарь, несмотря на практичность, ведёт про себя (в обоих смыслах) выспренным слогом летопись своих деяний в стиле средневекового рыцарского романа. Прекрасная фишка.
Чумак Гринь, попавший в сложную жизненную ситуацию. Вернулся с заработков, а невесту за него не отдают, ибо мать с чортом спуталась. Потом один остался, с младшим братом, сыном чорта, на руках. Камнями побили, хату сожгли.
Дочь сотника Ярина, бой-девица, мечтающая быть казаком-черкасом. Сюжет предоставит ей такую возможность.
Душегубец и каббалист Юдка на службе в чине сотника у Дикого Пана, нравы которого напоминают Влада-колосажателя и Жиля де Ре.
Колдунья Сале-Куколка, проводница через Рубеж.
И блудный кеф-Малах, Блудный Ангел, символ свободы и бунтарства.
И сын кеф-Малаха, не по дням, а по часам растущий нефилимчик Несущий Свет

Сюжет закручен умно и лихо. Смена точек зрения на происходящее не мешает течению сюжета. Первую книгу местом действия является наше измерение, во второй книге действие переносится в гибнущий фэнтезийный мир. Много экшна, казачьего колорита и еврейской мистики.
Макгаффином выступает несколько объектов/субъектов, но, в основном, им является странный ребёнок ангела и смертной женщины, "чортов ублюдок".
Порадовала не уникальная, но довольно редкая идея Околицы, дороги меж миров. Перумов благодатную тему походов в безвидной Межреальности начнёт разрабатывать много позже, когда Упорядоченное наполнится и устаканится.

"С самого утра бегут – кто в Полтаву, кто в близкий Харьков. Пустеют Валки!"

В романе есть некоторое количество пасхалок. Нет, он не полон ими — это бы отвлекало от сюжета, но на страницах упоминается учитель и собиратель фольклора пан Гримм; пасичник Рудый Панько; измерение, где порох не взрывается; зазнавшийся паночек, одевший шинель и, задрав нос, пошедший гулять по Невскому; позже, на страницах, яляющих прямым оммажом "Вечерам на хуторе", появляется и сам Нос; нечисть, просящая поднять ему веки; есаул Ондрий Шмалько (настоящая фамилия Валентинова), куренной атаман батька Дяченко, пушкарь Дмитро Громов, Тарас Бульбенко; в видениях одного из персонажей проскальзывают сюжеты других книг авторов. Даже в развешенном на стене оружии можно усмотреть отсылку к "Пути меча". Очень порадовало чижовское "Ну, ничего, взял я с собой Спаса икону. Как из дому уходил, снял со стены да под рубаху спрятал." Отсылку к "Скруту" я тоже считал.

Мы все знаем как любят и умеют Олди деконструировать мифологии народов мира. Вот в "Рубеже" соавторы, все впятером, добрались до иудейской мистики. Как "Черный Баламут" является прекрасной адаптацией "Махабхараты", так "Рубеж" — более тонкое и ненавязчивое, но и более эзотерическое, изложение философии и космогонии "Книги Зогар (Зоар/Зохар)". Перед прочтением крайне рекомендуется прочесть как минимум статью в вики. Многое станет понятней. Пардес, Самаэль, сефироты, Эйн-Соф.
Вторым мифом, деконструируемым в книге, является гоголевско-казачий. Ах, как колоритны Валки, что под Полтавой! Но — народ тёмен, суеверен и ксенофобен. Казачий гонор передан прекрасно. Но рука об руку с гонором идёт и твердолобость, зашоренность, жестокость, юдофобия.

Тэги: казаки, Гоголь, Каббала, Зогар, тогу богу, Эйн-Соф. Месть, Служение, Свобода.

Потрясающий, монументальный роман! И вроде не обделен наградами и номинациями, но всё равно кажется, что недооценили. В другом месте и времени "Рубеж" мог бы вырваться из фантастического гетто и стать явлением большой мировой литературы.
10(ПОТРЯСАЮЩЕ)

Ну и раз уж заговорил про индуизм и иудейскую мистику, не могу не отметить похожесть до степени смешения космогонии Веданты/Упанишад и Каббалы в трактовке книги Зогар. Видимо, глубоко копая, мудрецы докапываются до одного и того же. Божество = Брахман, Атман: Адам-Кадмон = Пуруша; переселение душ. Одинаковая трактовка и деление органов чувств.
Даже этапы становления религий очень похожи: Карма Канда, Джняна Канда, Касана Канда = таннаи, амораи, савораи. Там сонм дэвов-суров, тут не меньший сонм ангелов-Малахов. Тримурти индусов, правда, забрали себе христиане.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 4 сентября 2022 г. 11:49  
Воланте. Ветер перемен. Алёна Волгина
После череды тяжёлых книг захотелось чего-то лёгкого и динамичного, а тут как раз подвернулось юношеское фэнтези от автора-землячки. Почему бы и нет?!
Мир. Для фэнтези хорошо придуманный и ладно скроенный, внутренне непротиворечивый мир — половина успеха. В "Ветре перемен" такой мир есть, и видно, что автор любит свой мир и буквально живёт в нём. С первых строк нас знакомят с реалиями, географией и политикой мира Воланте. Архипелаг шестёрки летающих островов, две крупные конкурирующие державы, пытающиеся вовлечь Архипелаг в сферу своего влияния, не смирившиеся с пришельцами аборигены. Имена есть у всего: островов, городов на них, гор и озёр. И даже у ветров. Ветра — основа жизни летающего Архипелага. Их шесть, по числу островов, у каждого свой характер. Но ходят легенды о Седьмом ветре...
Герои. Семнадцатилетняя Дийна. В прошлом наследница, а сейчас помощница контрабандиста. Опасная работа, мечты о мести. Троп "из князи в грязи". Причём девчонка чувствует себя в новой роли очень свободно, как будто и не была принцессой до четырнадцати лет.
Сюжет. Всем, от мала до велика, нравятся Приключения! Летающие лодки, контрабанда, погони, покушения, предсказания! Цепь случайностей в самом начале романа приводит Дийну в Колледж Всех Ветров, в который Дийна до этого безуспешно пыталась нелегально попасть. И дальше начинается качественная, но насквозь девчачья академка. Декан сеньора ди Кобро, разные по характеру подружки, и, конечно же, целая орава колоритных потенциальных претендентов на руку и сердце — магистр, похожий на пирата; высокомерный аристократ-"dead inside"; рубаха-парень с мальчишеской улыбкой и мощными красивыми руками; орнитолог с милым питомцем. Нам сбалансированно подают уют студенческого дормидория и оживлённость коридоров колледжа. Подсовывают тайны на самых разных уровнях — от загадки комнаты Дийны, почему помрачнел садовник, куда уезжает магистр и до причин нарушения баланса Ветров. Заговоры, пророчества, намеки на возможность путешествий во времени.
У большинства персонажей — свои секреты. Кто-то шпион, кто-то агент влияния. И уже с подозрением посматриваешь на героев-простачков. Что-то они подозрительно положительные.
У мира книги отчётливый испанский акцент: Колледж Всех Ветров по-другому зовётся Кастильо дель Вьенто, что в переводе, сами понимаете — Замок Ветров. Имена — Гонсалес, Пабло, Дельгадо, Альваро. В ходу реалы. С валютой, кстати, непонятки — наряду с реалами используют кредиты. Более того, упоминаются "сущие копейки".
Иногда кажется, что роман переписывался, так как некоторые реалии не стыкуются: на Островах дефицит пресной воды, но заселившись в общежитие, Дийна принимает ванну. Вряд ли это позволили бы обычной девчонке при нехватке воды.
Стоит отметить, что автор весьма подкован в морской и альпинисткой терминологии, а также аэронавтике. Воздушные путешествия в потоках флайра выглядят достоверно и убедительно.
Молодой аудитории, как правило, языковые изыски и красоты стиля неважны. Тем приятнее, что автор пишет легко и складно, ярко и образно.
Немного апологии. Начиная читать, я прекрасно понимал, что я не целевая аудитория книги, но история и приключения Дийны и компании увлекли, и я задумался, почему взрослый мужик должен испытывать неловкость или смущение, читая складно написанный приключенческий янг эдалт? Просмотр марвеловских кинокомиксов или аниме меня не смущает же. И решил, что дело не в жанре-сеттинге, а в подаче материала и занимательности.
Качественный YA-академка, к счастью, без зацикленности на чувственности. Проза не более дамская, чем, к примеру "Рождённые туманом" Сандерсона. Бал, кстати, у Волгиной удался не в пример лучше, чем в "Пепле и стали".
Роман с честью наследует Гарри Поттеру, и Квоуту. Прекрасное чтение для девчонок от восьми и до восьмидесяти лет и сорокалетних мужиков.
По ходу чтения делился избранными моментами с восемнадцатилетней дочкой. Заинтересовал. Будет читать.
Я же с удовольствием почитаю продолжение.
9(ОТЛИЧНО)

Карта Архипелага Ветров
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 сентября 2022 г. 16:32  

Ольга Голотвина «Призраки синих пальм»

Я продолжаю читать произведения из межавторского цикла «Аква». И на очереди последний из имеющихся у меня сборников.
Да, я пропустила несколько книг. И в том числе масштабное и столь долгожданное столкновение Севера и Юга, их войну. Так что примем как факт — мир Аквы снова изменился.
Зато в этой повести нас ждёт встреча со многими уже знакомыми героями из романа Голотвиной «Заклинатели войны». Да и место действия не изменилось — а с другой стороны очень сильно изменилось, ведь для самого мира и героев прошло немало лет. Надо признать, это довольно странное чувство, когда только что прочтена одна история, а в следующей уже события тридцать пять лет спустя...
В любом случае это приятная повесть, написанная полностью в духе прошлого романа. И в духе Голотвиной. То есть это добрая история, где есть понятное разделение на хороших и плохих, где зло мелочно, недальновидно и обречено на поражение, а хорошим героям помогает взаимовыручка и воля случая. При этом хорошие герои не выглядят однотипными, у них есть свои недостатки или особенности характера. Но читатель в любом случае не перепутает, кто есть кто.
Из неожиданных ассоциаций. Сюжет напомнил классические истории про Зорро. Провинция, где зреет тихое недовольство захватчиками, но тем не менее продолжается обычная жизнь. Где есть место сопротивлению, мелким налётам, дорвавшимся до власти глупцам, «разбойнику» из низов, который досаждает новой власти, и его неочевидной связи с недавно приехавшим из столичных краев аристократом (в данном случае — чиновником с очень широкими полномочиями...). Стоит ли говорить, что и закончится эта история вполне классически, торжеством смекалки и взаимовыручки над глупой самоуверенностью.
Было приятно вернуться к знакомым героям и узнать, как у них сложилась жизнь. Было приятно прочесть добрую историю. Но если читатель ждёт войну, неоднозначную мораль и накал страстей, то это не сюда.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миротворец

Ссылка на сообщение 5 сентября 2022 г. 10:26  
Решил-таки добить Бэккера, продрался через "Воина Доброй Удачи" — роман показался ощутимо слабее прошлых, но многое списал на недостатки перевода. Начал "Ордалию". И не могу отделаться от ощущения, что автор скатывается в какую-то совсем уж нечитаемую графоманию.
Если бы я читал автора-дебютанта, то на этом моменте (вторая глава)

цитата

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

– Почему? – кричала она. – Почему тебе надо любить нас? Почему?
Дрожь колотила его, крутила как ветер. Он обмарался…
– Неужели ты не видишь, что мы – чудовища!
Испачкался. Он заметил некую неуверенность, даже ранимость в ее сердце… Страх?
Трепетное ожидание… чего?
Вонь собственного малодушия уже окружала его…
Доказательство.
Первое рыдание, исторгнутое из его груди эфирным кулаком.
– К-кто? – закашлялся он, ухмыляясь в безумии. Падение, сокрушительный удар, внутри и извне. И теперь все, конец.
Конец всему.
Он теряет все. Харвила, своего младшего брата, его теплую руку в своей мозолистой ладони. Теряет свое наследство, свой народ. Образ его крив и непристоен. Теряет бдение рядом с Цоронгой в меркнущем свете, когда они слушали Оботегву, забывая дышать. Сверкающую расселину. Теряет видение шранколикой Богини, выковыривавшей когтем грязь из своего лона. И бахвальство – этот звериный жар! Вой, сделавшийся невыносимым. Крик Порспариана, бросившегося горлом на копье. И припадок блаженства! Свирепого от… напряженного от… разделенного. И то, как он съеживался и молил, охватив Эскелеса, когда их окружила жуткая масса нечеловеческих лиц.
Потоки горячего семени, просачивающиеся через тиски его стыда. Его отец, машущий руками, как сердитый гусь в огне.
Его мать – серая как камень.
Его семя! Его народ! Запах дерьма… дерьма… дерьма…
Убью-позволь-мне-убить…

плюнул бы и закрыл книгу.
А тут... ну, наверное, добить надо. Зря что ли 5 томов прочел. Первым трём даже десятки поставил.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2022 г. 09:55  
Телефонист. Владимир Чернявский
"Пластмассовый дым, горелая вонь
Колючая проволока вдаль километрит
Обрезки резины, колёса и шлак
Слепые траншеи, сухая трава"
Летов.


Безымянный город. Сначала кажется, что в мире, всего лишь похожем на наш. Потом выясняется, что речь всё-таки о Восточной Европе. Семь лет назад закончилась война между двумя разделёнными рекой районами города. Войну прекратил глава Особой Службы Виктор Курц, впоследствии возглавивший Город.
Главный герой, медиум-Телефонист Марк, обладает особым даром на время соединять мир живых и мир мёртвых. Дает возможность сказать последнее прости, бросить запоздалое проклятие или просто услышать родной голос. У Телефонистов есть принципы работы и свой Катехизис, практически кодекс джедаев. Телефонисты действительно во многом похожи на джедаев — принцип "ни к кому не привязываться", отношения учитель-ученик, восприимчивость к определённого рода энергии, советы от ушедших наставников).
Автор, и я вместе с ним, упивается эстетикой городских курмышей, депрессивной красотой "заброшек". Лопухи, бетонные плиты, груды кирпичей. Сорняки, овраги, вонючие ручьи, пустыри, руины.
Практически сразу в сюжет вторгается мистика. Злонамеренные Тени, охотящиеся на главного героя. Тени боятся воды и, почему-то, огнестрельного оружия. Концепция Теней и способы защиты от них напомнили мне романы Тима Пауэрса — там тоже герои отгораживаются от призраков водой.
Антиутопический роман-притча, роман-метафора. В мире "Телефониста" уничтожена религия (интересно, как это вообще удалось). Объявлен сугубый материализм. Посмертия нет. Умер — и на этом конец. Но Телефонисты знают, что это не так. Что с помощью Коммутатора души отправляются в другие миры... И поэтому на телефонистов открыта охота.
Триллер-приключения телефониста в настоящем перемежаются флэшбеками из интернатского и военного прошлого Марка. Линия про интернат — на уровне лучшей "детдомовской" прозы. Военные страницы показывают весь ужас современной войны.
Неуютный, неприкаянный мир. Чем-то атмосфера романа напомнила мне раннего Дашкова и творчество Лазарчука.
Не знаю, случайно ли, но главные герои книги, в которой намеренно нет ни одного упоминания христианства, носят сплошь библейские имена: Марк, Андрей, Саул, Петр. Фамилии у положительных героев условно балканские, у отрицательных — отчётливо немецкие. Тоже своего рода маркировка.
Выпуклые бытовые подробности выгодно оттеняют метафизику происходящего.
Похоже, автор серьезно размышлял о феномене смерти и посмертия. Все мы задумываемся об этом. Кто-то остаётся на материалистических позициях, кто-то принимает на веру положения одной из религий. Люди творческие готовы переосмыслять вопрос и создавать свои концепции.
Филосовский экшн-триллер с любопытной космогонией. Дружба, долг, власть, свобода, жизнь и смерть — "Телефонист" напоминает о важности этих базовых вещей.
9(ОТЛИЧНО)
Читал на литресе
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2022 г. 15:05  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2022 г. 15:07  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 9 сентября 2022 г. 15:09  
[Сообщение изъято модератором]


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 сентября 2022 г. 17:19  
Вот за что я люблю сборники рассказов — в них всегда есть шанс наткнуться на какой-то рассказ или повесть, впечатлиться, узнать, что это только часть цикла, и пойти знакомиться с этим циклом.
Приятное открытие сентября — повесть Дяченко «Масштаб: Убийство в посольстве». И соответственно цикл «Масштаб» из трёх повестей.
https://fantlab.ru/work1536666
Отзывы на страничках повестей, не буду дублировать ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх