Вопрос составителям ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Дополнения к материалам сайта» > Тема «Вопрос составителям библиографий»

Вопрос составителям библиографий

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 12:27  
В последнее время я заметил странную тенденцию в новых библиографиях. По странной и непонятной мне причине во многих библиографиях нет аннотаций произведений автора. Смотрите последний пример Diana Gabaldon. Если уже тратятся время и усилия на составление всех произведений писателя, то неужели так трудно потратить ещё полчаса чтобы зайти в Озон и переписать аннотации переведенных книг. Ведь и так вы пользуетесь этим сайтом для книжных обложек и изданий. Что же касается книг, которые не переведены на русский язык, то зайдите в Амазон, найдите оригинальные аннотации там, и даже не переводите полностью, а хотя бы резюмируйте в двух предложениях о чем это произведение.
Итого, на данный момент на сайте огромное количество халтурных, незаконченных библиографий. А ведь главное достоинство сайта позиционируется как полные и аннотированные библиографии писателей. Но, как всегда от заявки до реальности – пропасть.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 12:41  

цитата salesor

По странной и непонятной мне причине во многих библиографиях нет аннотаций произведений автора.


У нас такой принцип:

1. В первую очередь добавляются аннотации посетителей сайта (на странице произведения есть специальная кнопочка)
2. Чужие аннотации используются очень редко и только в крайнем случае
3. Издательские аннотации используются толко при их вменяемости и соответствии с текстом книги (что бывает крайне редко)

цитата salesor

А ведь главное достоинство сайта позиционируется как полные и аннотированные библиографии писателей.


полные библиографии и неаннотированные произведения — это разные вещи, абсолютно разные.


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 13:25  
В чём же заключается смысл библиографии, если не в предоставлении информации о творчестве писателя и о содержании (хотя бы в общих чертах) его книг. Задача составителя дать чёткую и конкретную информацию и вследствие этого предоставить возможность каждому посетителю дать свою субъективную оценку данному произведению, или же только составить полупустой шаблон, так сказать голый скелет, на который каждый может наложить свой кусочек мяса.
Если я вижу имя (и краткую биографию) автора и названия его произведений, но мне не говорится ни о чем они, ни что они собой представляют, то что это мне даёт? Только классификацию, что является отдельным романом, а что многотомником. А жанр, тематика, стилистика и т.д. это я должен угадывать сам. Или же найти в другом месте, и тогда для чего мне эта библиография?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 13:32  

цитата salesor

для чего мне эта библиография?

Уважаемый salesor, лично я абсолютно не в курсе, для чего вы вообще используете библиографию того или иного автора.

Задача составителя библиографии на сайте Лаборатория Фантастики — создать точную библиографию, с указанием произведений, циклов, изданий и т.д. и т.п. Аннотациями к произведениям составитель занимается по собственному желанию. Что, легко объяснимо — откройте страничку Булычева — сколько там произведений? Тьма. И составитель совершенно не обязательно читал их всех.

Любой посетитель сайта может прислать аннотацию туда, где её нет, либо предложить лучшую там, где она уже есть.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 13:34  

цитата salesor

Задача составителя дать чёткую и конкретную информацию и вследствие этого предоставить возможность каждому посетителю дать свою субъективную оценку данному произведению


составитель не может прочесть все книги автора (в большинстве случаев). Далеко не всегда составитель обладает литературным талантом и вдохновением, чтобы самому написать аннотацию. А издательские аннотации, за редким исключением, больше дезинформируют, чем разъясняют.

цитата salesor

А жанр, тематика, стилистика и т.д. это я должен угадывать сам.


а для этого у нас дана возможность каждого желающего написать как аннотацию, так классифицировать произведение. То есть и то и другое унас — это коллективное творчество.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 13:46  
может быть, стоит добавлять в библиографию автора раздел "Аннотация творчества автора" — основная тематика творчества и целевая аудитория? это было бы полезно, учитывая количество авторов и их непрерывное пополнение. Кроме того, как в случае с аннотацией произведений, — дать возможность составлять "аннотации тв." самим участникам?
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 13:47  

цитата rusty_cat

стоит добавлять в библиографию автора раздел "Аннотация творчества автора"


Ну и как это будет выглядеть для Булычёва например? :-)


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 14:04  
Я не знаток Булычева. Но может выглядеть примерно так:
С * по * Кир Булычев писал повести и рассказы для подростков: его Алиса Селезнева — умная и творческая девочка из будущего, — стала примером для нескольких поколений своих читателей. Позднее, с * по * Булычев углубился в социальную фантастику, хотя и продолжал писать в стиле, ориентированном скорее на молодых читателей. Наиболее известны романы "Поселок" о ..., "Город наверху", в котором .... [и т.д.]
С наступлением перестройки в произведениях Булычева зазвучала острая социальная (?) сатира, ярким образцом которой является цикл "ИнтерГпол".
В целом, для стиля автора характерна схематичность, что может оттолкнуть любителей высокохудожественных деталей, динамика, благодаря чему многие его произведения были экранизированы. [и т.д.]
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 14:07  

цитата rusty_cat

Я не знаток Булычева. Но может выглядеть примерно так:
С * по * Кир Булычев писал повести и рассказы для подростков: его Алиса Селезнева — умная и творческая девочка из будущего, — стала примером для нескольких поколений своих читателей. Позднее, с * по * Булычев углубился в социальную фантастику, хотя и продолжал писать в стиле, ориентированном скорее на молодых читателей. Наиболее известны романы "Поселок" о ..., "Город наверху", в котором .... [и т.д.]
С наступлением перестройки в произведениях Булычева зазвучала острая социальная (?) сатира, ярким образцом которой является цикл "ИнтерГпол".
В целом, для стиля автора характерна схематичность, что может оттолкнуть любителей высокохудожественных деталей, динамика, благодаря чему многие его произведения были экранизированы. [и т.д.]


Даже 10 части не раскыли. Да и в целом не верно. Реальная такая аннотация займёт минимум листов пять печатных. И это будет очень краткая аннотация.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 14:16  
я предупредил, что не знаток :) я могу предложить аннотацию того автора, которого более-менее знаю. если Вы хорошо знаете творчество Булычева — Вам и карты в руки. Опять же, суть не в том, чтобы упомянуть все детали творчества, а выразить некую обобщенную оценку творчества. Что касается Булычева — я не только не знаток, но и не особенный поклонник, ибо по степени оригинальности и достоверности у Булычевской фантастики баллы невысоки :) Добротный, плодовитый писатель.
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 14:21  

цитата rusty_cat

Опять же, суть не в том, чтобы упомянуть все детали творчества, а выразить некую обобщенную оценку творчества.
Так в том то и дело, что выразить суть творчества для таких авторов одним-двумя словами не удастся. То есть такие аннотации будут работать только для начинающих авторов, причё их придётся постоянно менять, ибо авторы имеют склонность переставать являться начинающими и с развитием творчества будет устаревать аннотация.8-)


магистр

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 14:33  

цитата Kurok

Так в том то и дело, что выразить суть творчества для таких авторов одним-двумя словами не удастся

А я утверждаю, что это возможно. Приводя в пример того же Булычева, перечислите, какие темы в данной аннотации должны прозвучать [с многоточиями], я Вас пойму
–––
слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 20:03  
Вариант rusty_cat полезный. Коротко и ясно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2009 г. 20:16  

цитата С.Соболев

Вариант rusty_cat полезный. Коротко и ясно.

Этот вариант — сделать из краткой биографии статью о творчетстве в стиле Гакова/Клюта/Николлса/Гранта. Это замечательно, но никак не как часть биографии, а как отдельная статья.


философ

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 02:12  
В чём задача библиографии? Уточнить некоторые детали для тех, кто знаком с творчеством писателя, или же познакомить потенциального читателя с новым автором? Если первое, то получается небольшой междусобойчик. Увидел знакомого писателя, поставил оценки, написал рецензии и пошёл дальше. Это конечно очень приятно, но тем кто не слышал о данном авторе, это ничего не даёт. Если второе, то список названий является только набором слов, которые ничего не дают. Сайт ведь не ограничен только небольшим числом очень популярных авторов, о которых всё известно и так, и на каждое произведение которых есть по сто подробнейших рецензий. Большинство «библиографируемых» авторов малоизвестны, и по небольшой биографии, трудно судить заслуживают ли они внимания или нет.
Дальше, никто не говорит что составителю библиографии следует прочесть все произведения автора. Краткие аннотации можно написать, основываясь на аннотациях издательств, и рецензиях покупателей электронных книжных магазинов. И не надо мучаться над каждым рассказом писателя (особенно плодовитых), достаточно осветить романы, которых за редким исключением не так уж и много.
И последние, помещать повести и рассказы в одну категорию – не правильно. Это разные жанры и смешивать их в одну кучу, кажется по меньшей мере странным.


магистр

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 02:16  

цитата salesor

Уточнить некоторые детали для тех, кто знаком с творчеством писателя, или же познакомить потенциального читателя с новым автором?


узнать какие книги ещё им написаны, где напечатаны, что он их люди думают
узнать входит ли книга в цикл и в каком порядке стоит читать. И сколько их вообще в цикле.
получить автоматическую рекомендацию от единомышленников

по-моему немало.


магистр

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 02:17  

цитата salesor

И последние, помещать повести и рассказы в одну категорию – не правильно. Это разные жанры и смешивать их в одну кучу, кажется по меньшей мере странным.


а как их делить? Особенно короткую повесть от длинного рассказа?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 июля 2009 г. 08:52  
salesor
Всё о чем вы говорите делается, только не так, как вы себе представляете.

Новый автор может быть открыт с малым числом аннотаций или вовсе без них, если издательские аннотации были не о чём. Но постепенно читатели сами предложат аннотации взамен отсутствующих. Так всё и делается.

Отсутствие же разделения повести/рассказы абсолютно осознанно, т.к.:
— нет четких критериев разделения
— критерии разделения в России и на западе отличаются
— в разных изданиях одно и тоже может называться повестью и романом
и т.п.

Кроме того, обратите внимание, что разделение в библиографии идёт на малую форму/крупную форму, но в изданиях мы стараемся указывать, где что (если в издании об этом говорится, конечно).


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 2009 г. 08:17  
А в библиографиях на фантлабе, в списке изданий определенного литературного произведения, учитываются журнальные публикации? Или есть правило, что в списке должны быть только книжные издания?
–––
Mors certa, hora incérta


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 июля 2009 г. 08:37  
Книжные должны быть обязательно, а журнальные обычно указываются в примечаниях, либо (если есть вся информация и по журналу) также вносятся.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Дополнения к материалам сайта» > Тема «Вопрос составителям библиографий»

 
  Новое сообщение по теме «Вопрос составителям библиографий»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх