Творчество группы Пикник


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

Творчество группы "Пикник"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 19:09  

цитата Sunset

своим скромным тезисом "грусти"
Я этого не говорил по отношению к Пикнику, а на пластинке "Дым" очень злобные и сатирические песенки — "Хоровод", "Золушка", "Очень интересно", "Деньги", мрачные прогрессивные вещицы "Ночь" и "Опиумный дым", веселые (применительно к Пикнику) "Вечер" и "Караван". И еще раз подчеркну — я не хочу воспринимать текст в отрыве от музыки, это группа, которая играет рок, причем, имхо, прогрессивный, а не бард, который читает свой стих под гитарку.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 19:29  

цитата sashsash

я не хочу воспринимать текст в отрыве от музыки, это группа, которая играет рок, причем, имхо, прогрессивный, а не бард, который читает свой стих под гитарку.

Я тоже не сужу такие вещи в отрыве. Но, возможно, там где Вы увидели сатиру, у меня немножко другое восприятие личностное. Ну впрочем, для того, чтобы об этом говорить, нужно сначала подумать, как правильно выстроить аргументы относительно музыки и стихов применительно к прогрессивному року ;-) Ну какой же Шклярский бард :-)? — не съезжайте в своих мысленных категориях — а то мы так неизвестно до чего так договоримся 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 19:35  

цитата Sunset

Ну какой же Шклярский бард ?
я не называл Шклярского бардом читайте внимательно. :-)))
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 19:53  

цитата sashsash

я не называл Шклярского бардом читайте внимательно.

Ну, конечно, не называли — я просто что ли попыталась уберечь Вас от ненужных сопоставлений и сравнений. Прощу прощения, если неудачно 8:-0. Просто я даже в качестве отрицания такие вещи себе плохо представляю — мне и в голову никогда не приходило, что Шклярского можно оценивать только относительно его текстов, какими бы они сильными не были. Это все, на что я хотела акцентировать Ваше внимание ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


магистр

Ссылка на сообщение 6 августа 2009 г. 21:24  

цитата sashsash

А модератор здесь не вытрет все лишнее

Не поминайте модераторов всуе:-[;-)
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 7 августа 2009 г. 00:22  

цитата Sunset

но против доминанта западного рока трудно что-то возразить, хотя бы потому, что отечественные мастадонты слова и музыки на западном роке как раз-таки и воспитывались. Получается определенный замкнутый круг: русский рок в качестве самобытного явления все же вторичен (как мне резонно возразили в соответсвующей ветке) — а я ломаю голову в поисках аргументов, чтобы хоть как-то доказать обратное

Ха! Вот Вам аргументы: Небезызвестная :-))) английская группа ELP (Emerson Lake & Palmer) наряду с композициями собственного сочинения, в которых не редко напрямую цитировали классику, частенько записывали обработки известных классических произведений (например, Картинки с выставки, известно кого), а они считаются для своего времени новаторской группой и никто не обвиняет их во вторичности. Или аргентинская группа Bubu в 78 году записала свой единственный альбом с отголосками небезызвестной :-))) английской группы King Crimson. Альбом достаточно высоко котируется у любителей прогрессивного рока. И хотя Bubu записали его почти на 10 лет позже In the Court of Crimson King, я что-то не слышал, чтобы их обвиняли во вторичности.
Все зависит от конкретной группы — Пикник имеет свое узнаваемое лицо и неслабую музыкальность, чтобы не быть вторичным, а весь "русский рок" в целом это еще большой вопрос.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 7 августа 2009 г. 14:28  

цитата sashsash

Все зависит от конкретной группы — Пикник имеет свое узнаваемое лицо и неслабую музыкальность, чтобы не быть вторичным, а весь "русский рок" в целом это еще большой вопрос.

Да, Вы правы — и, собственно, конкретика многое решает. Но вот, знаете, тезис вторичности как таковой, наверное, применим именно к нынешним "вчерашним" рокерам, которых запитали западом изначально. Я поясню детальнее: они с количеством времени, должно быть, стали вторичны по отношению к своему творчеству: Шевчук — заполитизирован, Кинчев тоже периодически скачет по баррикадам, а потом сдает ордена "За отвагу" обратно, во всем разуверившись (как было в 1991г.).
БГ и Шклярский — вот, пожалуй, они работают по-прежнему внутри своего континуума: параметры нынешних "шкурных" реалий на них не распространяются, как я погляжу. Хотя среди прочего (опять-таки в качестве презумпции невиновности) тот же Шевчук считает своим прямым долгом рокера иметь определенную гражданскую позицию в отношении своего отечества. А вот со стороны немножко глупо выглядит эта самая позиция, на мой субъективный взгляд: зачем рокеру напрасно в политические дебри лезть, не понимаю. Это ведь творчеству явно не способствует: и те же БГ и Шклярский обратное доказывают. Вот и разберись тут: кто из них герой и за Отчизну свою радеет, а кто в Нирване отсиживается, в своем дыме астральном — это я про "Пикник" и "Аквариум", разумеется :-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


активист

Ссылка на сообщение 10 августа 2009 г. 19:41  
sashsash А можно насчет "Дыма" кое-что спросить?-(после очередного переслушивания) А Вам не кажется, что в "порезанных" оранжироваках 1998г. с "Пить электричество" Шклярский намного мощнее, чем в 1982г.? Именно мощнее, как музыкант? Но это имхо, понятное дело, опасаюсь взрывоопасных импульсов оппонента 8:-0 Блин, его "Пить электричество" (пусть и слегка "порезанная") просто чумовая вещь. Такие композиции как "Сереба!" и "Пить Электричество" — это его конек, как по мне. И в них на мой субъективный взгляд не метод кружения (как допустим в "Египтянине") задействован — это какой-то метод тонкого лезвия как у Кинчева в "Черной метке": только Кинчев им вены себе вскрывал, а Шклярский определенную пространственную материю режет, как по мне. Но я не настаиваю, понятно дело — Шклярского каждый по-своему ощущает 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 августа 2009 г. 21:41  
Sunset и "Серебра" и "Пить электричество", ИМХО, слабоваты музыкально :box: (мелодия неплоха, но оранжировка, ИМХО, так себе) и нет того драйва который был в ранних вещах (это, ИМХО, относится ко всему Пикнику после 96 года за исключением редких проблесков в виде отдельных песен, я уже это говорил), не цепляет. Послушайте ранние песни и сравните "Опиумный дым", "А учили меня летать", "Иероглиф", "Я невидим", "Мы как трепетные птицы", "Немного огня", "Скользить по земле", "Стоя на этой лестнице" на порядок лучше. А "Пить электричество", ИМХО, однообразный и, ИМХО, неудачный экспиремент с психоделом, скучный. Для сравнения можно послушать Amon Duul 2 или Gong'овскую трилогию Flying Teapot, Angel's Egg, You:cool!:. Но это мое мнение и его ни кому не навязываю.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 13:20  

цитата sashsash

Послушайте ранние песни и сравните "Опиумный дым", "А учили меня летать", "Иероглиф", "Я невидим", "Мы как трепетные птицы", "Немного огня", "Скользить по земле", "Стоя на этой лестнице" на порядок лучше.

Блин, а можно мне имхо не приписывать, чтобы не повторяться в каждом предложении :-)? Я мне не нравится "Иероглиф" — изумительно скучно слушать Шклярского после Гребенщикова (я сначала БГ всего переслушала в свое время). Так вот "Иероглиф" (несравненно красивая вещь с классовой инструментальной частью), но она повторяет точь-в-точь концепцию "Рамзеса" БГ. Но это не тема плагиата (не в коей мере я такое не утверждала!) — это скорее тема одинаковой "считки" с информационного поля двумя разными творческими личностями в определенный момент времени — я с такими паралеллями уже сталкивалась у Кинчева и Шевчука — и в музыке, и в стихах. Насчет "Опиумного дыма" и вообще его "Дыма" в целом. В "Дыме" Шклярский больше в сатиру словесную ударился, нежели в музыку, а я его обожаю именно в качестве музыканта прежде всего. Да, бесспорно "Серебра" и "Пить электричество" — это не самые сильные вещи, но чумовые однозначно. Обе эти композиции удивительным образом сбалансированы в режиме достоинства/недостатки. Вот смотрите: недостатки — коротко-порезанно и рваннно с точки зрения привычной мелодики Шклярского, достоинства — настолько удачно сплетенный воедино музыкальный ряд, что он им заполняет буквально все пустоты, которые, допустим, в "Дыме" себе под слово оставляет. Шклярский музыкой может сказать намного больше, нежели словом — и мне это очевидно. В качестве исключительно честного товарища он знает, что словом можно обмануть (каким бы глубоким оно не было), а вот музыкой вряд ли 8:-0
А Вы не знаете, у него нет просто сборника инструментальных вещей совершенно без стихов? Я бы с удовольствием послушала 8-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 14:37  

цитата Sunset

Так вот "Иероглиф" (несравненно красивая вещь с классовой инструментальной частью), но она повторяет точь-в-точь концепцию "Рамзеса" БГ
Ха! Местами поменяйте. Иероглиф — 86, Рамзес — 93.
А мне кажется, что и "Серебра" и "Пить электричество" это такой голенький костячок из неплохой мелодии в первой, и средненькой психушки во второй. Я не поклонник минимализма в музыке, но это опять ИМХО:-))).

цитата Sunset

А Вы не знаете, у него нет просто сборника инструментальных вещей совершенно без стихов? Я бы с удовольствием послушала
Не знаю.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:06  

цитата sashsash

Ха! Местами поменяйте.

Ой, не получится поменять местами по субъективным причинам :-) — я БГ слушаю больше 10-ка лет, а Шклярского меряю более скромными временными промежутками :-). И это как раз тот случай, про который я Вам ранее говорила: БГ и Шклярский, сами того не желая, друг друга слегка "перетирают" на расстоянии, но это имхо 8:-0

цитата sashsash

А мне кажется, что и "Серебра" и "Пить электричество" это такой голенький костячок из неплохой мелодии в первой, и средненькой психушки во второй.

Голенький и недоточенный — это да, согласна, для Шклярского это не потолок, но хорошая зацепка и начинка соответственно.
И простите, ради бога, что вынимаю Вашу мысль про "психушку" из контекста и за глупый вопрос заранее извиняюсь: А причем здесь психушка? На мой взгляд автор вполне адекватен, как не крути, адекватен: это на него лишнего тумана пресса напускает, причем делает это ультра непрофессионально в плане написания советских хрестоматитийных статей типа "Взвейтесь да развейтесь", — вот почитайте на досуге про "Электричество":
http://www.muz-prosvet.com/vb/showthread....
Лично мое мнение: статья неадекватна/ 9,5-это много для такого альбома/ Шклярский может больше. Насчет альбома этого, не уходя в разного рода философские дебри: блин, ну автор просто в свое время хотел запитаться и, выражаясь словами общеизвестного фолка Все в жизни яд — важна лишь доза я не знаю, что в этом альбоме сумасшедшего и неадекватного. На мой субъективный взгляд (1000 извинений за флуд) сумасшедшие те, кто пишут такие статьи и причисляют Шклярского к каким-то инопланетным существам. Мой личностный вердикт по поводу услышанного: адекватен во всем — и в музыке и в текстах. Но однозначно Шклярский может больше.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:21  
Рок отличается от бардовской песни тем, что у бардов, как таковой музыки нет, есть текст под пара аккордов, и это и есть песня. Так вот, БГ в абсолютном большинстве случаев — это бард, поющий поэт, но с рок-музыкой он имеет немного общего. Шклярского и его музыку можно слушать отдельно от текстов, он никогда не принимает весьма позорно характерных для наших рокеров поз а-ля поздний Кинчев, поздний шевчук или БГ, не учит никого жизни, не строит из себя обиженного пророка. Он просто играет свою музыку для уже сформировавшегося слушателя. Концерта позднего БГ меня хватило на одно отделение, Алисы — на час, на поздний ДДТ я вообще не пошел — все эти приколы с разрыванием майки на груди и братания с залом, мне уже поднадоели. На Пикник ходил 5 раз, благо они заезжают к нам почти каждый год, и ни разу не пожалел.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:37  

цитата fox_mulder

Рок отличается от бардовской песни тем, что у бардов, как таковой музыки нет, есть текст под пара аккордов, и это и есть песня

цитата fox_mulder

БГ в абсолютном большинстве случаев — это бард, поющий поэт, но с рок-музыкой он имеет немного общего.

Очень безапелляционно и уже поэтому неверно.
1. Барды к Вашему сведению, бывают разные:-D. И говорить о том что "как таковой музыки нет, есть текст под пару аккордов" хотя бы навскидку у тех же Иващенко и Васильева, Александра Дольского, братьев Мишуков, Андрея Козловского и тд и тд, значит просто не быть в теме.
2. Дейв Стюарт, гитарист, композитор, создатель "Euritmix", продюссер (в том числе и альбома Radio silence БГ), человек, в мире рок-музыки безусловно авторитетный, с восторгом отзывался именно о музыке БГ и ее качестве. Он в частности говорил, что именно БГ заставил его, англичанина, вернуться к познанию корневой — кельтской музыки, которую он знал как выяснилось гораздо меньше, чем иностранец из Питера. Кроме того, он выского оценивал другую ипостась музыки Аквариума — славянские мотивы и отмечал общее качество и глубину именно музыкального мышления Гребенщикова.
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:43  

цитата kon28

2. Дейв Стюарт, гитарист, композитор, создатель "Euritmix
Группа Юритмикс (Энни Ленокс+ дейв Стюарт) всю жизнь играла одну по-музыку, так что не думаю, что его можно считать серьезным авторитетом.

цитата kon28

1. Барды к Вашему сведению, бывают разные. И говорить о том что "как таковой музыки нет, есть текст под пару аккордов" хотя бы навскидку у тех же Иващенко и Васильева, Александра Дольского, братьев Мишуков, Андрея Козловского и тд и тд, значит просто не быть в теме.

Я не слушаю бардовскую песню, речь шла о другом. Просто, если у многих песен БГ отнять тексты, то сами песни не будут производить и половины того впечатления на слушателей, которое достигается в целом. Есть удачные альбомы, есть послабее, но Гребенщиков — это в первую очередь, скорее поэт, чем композитор или инструменталист. У Шклярского (Вы не забыли название темы?), все наоборот: он сначала композитор, мультиинструменталист, он живет именно музыкой, а не актуальным на данный момент политическим содержанием.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:46  
fox_mulder На счет Пикника и его музыки полность согласен :beer:. А вот по поводу БГ-барда, по-моему, был период когда Аквариум все-таки был группой — с 82 по 85 (Табу, Радио Африка, День серебра, Дети декабря), там композиции достаточно сложные и аранжировки интересные.
Хотя после более чем пятнадцатилетнего опыта прослушивания зарубежной рок музыки наших слушать неочень-то хочется. Разве, что Пикник иногда, да те группы, которые в свое время не послушал.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:52  

цитата fox_mulder

всю жизнь играла одну по-музыку
Расскажите это создателям Британской энциклопедии рок-музыки например:-D. Юритмикс никогда не играли поп-музыку, это я могу утверждать как музыкант.

цитата fox_mulder

Я не слушаю бардовскую песню
Тогда не нужно делать столь безапелляционные заявления.
Действительно, получается офф-топ не по теме.

цитата fox_mulder

Гребенщиков — это в первую очередь, скорее поэт, чем композитор или инструменталист

Гребенщиков тем и интересен и долгоживущ, что, будучи конечно же в первую очередь поэтом, он интересен в совокупности. И как поэт, и как композитор и как музыкант (кстати весьма серьезно выросший с тех лет ,когда писались первые альбомы Аквариума).
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 19:59  

цитата kon28

Расскажите это создателям Британской энциклопедии рок-музыки например. Юритмикс никогда не играли поп-музыку, это я могу утверждать как музыкант.

Зарубежные музыкальные критики, зачастую зачисляют в ряды рок-исполнителей и Мадонну с Майклом Джексоном, но они от этого ими не становятся, правда? Впрочем, не хочу оффтопить.

цитата kon28

Тогда не нужно делать столь безапелляционные заявления.
Действительно, получается офф-топ не по теме.

Причисление БГ к бардам — это скорее был вялый комплимент в его адрес. На самом деле, большая часть его музыки после 80-х напоминает шансон (не русский!!!).

цитата kon28

Гребенщиков тем и интересен и долгоживущ, что, будучи конечно же в первую очередь поэтом, он интересен в совокупности. И как поэт, и как композитор и как музыкант (кстати весьма серьезно выросший с тех лет ,когда писались первые альбомы Аквариума).

Дело вкуса. Кому то интересен, кому-то — не очень, а кому-то — совсем нет. В любом случае, если от его песен отнять вокал и поэзию, собственно музыки в них останется немного. Впрочем, мы опять удаляемся от обсуждения творчества Шклярского, где наблюдается обратная ситуация.;-)
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:24  

цитата fox_mulder

Дело вкуса. Кому то интересен, кому-то — не очень, а кому-то — совсем нет. В любом случае, если от его песен отнять вокал и поэзию, собственно музыки в них останется немного. Впрочем, мы опять удаляемся от обсуждения творчества Шклярского, где наблюдается обратная ситуация.

Ой, слушайте fox_mulder я и не сомневалась в скорой вероятности Ваших разгромных постов :-) — в обратном случае, это уж был бы кто-то другой, а не Вы ;-)
Да нет, что Вы — не удаляйтесь от Шклярского — я "за" обеими руками: БГ, Кинчева, Шевчука и сонительного Бутусова уже давно и резонно сместили в соседнюю ветку. А насчет "Пикника" можно вопрос доброжелательный от тех, кто не так хорошо знаком с его творчеством, как Вы: Неужели Шклярский действительно такой музыкально "порезанный" в последних своих альбомах, как аргументирванно пытается меня убедить sashsash? Я не слушала, к сожалению, разве что выборочно. Блин, а мне его ранняя лирика в контексте "Дыма" вообще не нравится — это имхо, разумеется. Мне ближе по душевной ритмике его концерты "Королевство" или "Электричество", хотя последний в муз-плане, надо полагать, недоточен до конца. На Ваш личностный взгляд, подскажите: где искать настоящего Шклярского: в электричестве или в "раннем" творчестве?
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:33  

цитата Sunset

А причем здесь психушка?
Не дом для умалишенных:-))), конечно, а направление такое музыкальное — психоделия (прошу прощения за доморощенный термин). Во всяком, случае мне показалось, что на "Пью электричество" присутсвуют определенные эксперементы с психоделическим звуком, но в силу однообразности всего альбома мне мало интересные.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
Страницы: 1234567...232425    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество группы "Пикник"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх