Творчество группы Пикник


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

Творчество группы "Пикник"

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:35  

цитата Sunset

Неужели Шклярский действительно такой музыкально "порезанный" в последних своих альбомах, как аргументирванно пытается меня убедить sashsash?

Не знаю о чем речь, "Железные мантры" мне очень понравились.

цитата Sunset

На Ваш личностный взгляд, подскажите: где искать настоящего Шклярского: в электричестве или в "раннем" творчестве?

На этот вопрос наверное сможет ответить только сам Эдмунд.;-) Я считаю, что в раннем творчестве он только разогревался, для меня самый интересный период его творчества начинается как раз с экспериментального "электричества".
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:39  

цитата sashsash

Не дом для умалишенных, конечно, а направление такое музыкальное — психоделия (прошу прощения за доморощенный термин). Во всяком, случае мне показалось, что на "Пью электричество" присутсвуют определенные эксперементы с психоделическим звуком, но в силу однообразности всего альбома мне мало интересные.

Я почти что пошутила — извините в который раз :-)
А вот альбом как по мне дейстивительно слабоват с точки зрения муз-обработки. Ну тогда скажите, что лучше? Только без "Дыма" — я уже слушала и никакого восторга он у меня почему-то не вызвал, я подозреваю, что Шклярский где-то играл сильнее. Подскажите где, на Ваш взгляд — в сущности подобные вопросы я и Мадлеру задаю — ну сэкономьте мне время (направьте новичка в нужное русло что ли :-)), чтобы не поднимать всю дискографию классового музыканта ;-)

цитата fox_mulder

Не знаю о чем речь, "Железные мантры" мне очень понравились.

Значит, "Пить электричество" не так уж плох? И стало быть после 1996 г. все только начиналось? Я не знаю, кому мне верить, честное слово 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:46  
Sunset Если мне не нравится поздний Пикник, то это исключительно на мой ущербный вкус и вовсе не значит, что там все плохо. А про ранний я уже много чего писал. Ну послушайте "Танец волка" и, я бы посоветовал "Немного огня", но Шклярский где-то его позиционировал, как своеобразный ответ "Дыму".
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 20:48  

цитата Sunset

Значит, "Пить электричество" не так уж плох? И стало быть после 1996 г. все только начиналось? Я не знаю, кому мне верить, честное слово

Что значит — не так уж плох? Мне вообще очень нравится этот альбом, я не нахожу его ни однообразным, ни вялым. Наоборот, ни до ни после Шклярского у нас такую музыку никто не играл.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


активист

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 21:04  

цитата fox_mulder

Что значит — не так уж плох? Мне вообще очень нравится этот альбом, я не нахожу его ни однообразным, ни вялым. Наоборот, ни до ни после Шклярского у нас такую музыку никто не играл.

Это значит, что мне понравилось, но нечем аргументировать, потому что сравнить действительно не с чем, я именно такую муз-обработку ни у кого еще из отчечетсвенных рокеров не слышала, и это совсем не метод кружения, как уверяют журналисты, — впрчем, я уже отписалсь по этому поводу раньше.

цитата fox_mulder

На этот вопрос наверное сможет ответить только сам Эдмунд.

Вы не совсем верно поняли слово настоящий, перефразирую: где он наиболее разогрет что ли? И можно тогда руководствоваться хронологией: т.е. (аллегория) чем дальше в лес, тем больше дров, — (я имею ввиду его дискографию) так Вас понимать?
И вот еще что: на Кинчева уж сильно не налетайте. Чем он Вам не потрафил? Я была на его концертах (поздних, разумеется) он адекватен, несмотря на свое православие, которое всегда было концептуально "зашито" в текстах еще языческой "Алисы" — мы уже это обсуждали в прежних постах и вроде как консенсус нашли, а Вы опять всю гармонию спора разбиваете 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 11 августа 2009 г. 21:10  

цитата Sunset

И вот еще что: на Кинчева уж сильно не налетайте. Чем он Вам не потрафил? Я была на его концертах (поздних, разумеется) он адекватен, несмотря на свои православие, которое всегда было концептуально "зашито" в текстах еще языческой "Алисы" — мы уже это обсуждали в прежних постах и вроде как консенсус нашли, а Вы опять всю гармонию спора разбиваете

Я не люблю позднего Кинчева за морализаторство, которым кишат тексты песен его последних альбомов, на мой взгляд он таки не смог пережить собственный "Шабаш". Православные и славянские нотки становятся все более наигранными, музыка начинает отдавать сильной коммерцией.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


активист

Ссылка на сообщение 12 августа 2009 г. 12:30  

цитата fox_mulder

Я не люблю позднего Кинчева за морализаторство, которым кишат тексты песен его последних альбомов, на мой взгляд он таки не смог пережить собственный "Шабаш". Православные и славянские нотки становятся все более наигранными, музыка начинает отдавать сильной коммерцией.

Правда Ваша — с поздним Кинчевым перекос большой по части зашкаленных славянских ноток, — но все же он по-прежнему честный на своих концертах, разве что не в меру экспрессивный, чего я не могу сказать о Бутусове — но это уже оффтоп. Кстати раннего Кинчева я тоже не очень люблю и считаю его альбомы с 84-87гг чисто разогревом и накаткой его классовых вещей типа "Шестого Лесничего", "Черной метки", "Для тех, кто свалился с луны" и "Шабаша" непосредственно. После "Шабаша" из позднего мне понравилось разве что его "Танцевать" 2001, ну и "Джаз" довольно продуманно-взвешенным получился, хотя не в стиле динамики "Алисы", за что Кинчев получил обвинения в потенциональном втискивании своего творчества в формат "Нашего Радио". Прошу прощения за оффтоп и Кинчева, но упоминание всякого рода FM станций не случайно и частично применимо к Шклярскому, как ни странно. Подобные подстрочные обвинения предъявили в свое время и "Пикнику" за "Королевство кривых" 2005г., с которыми я в сущности не согласна, но цитирую (вероятно за основу взята именно эта песня): "вокал а-ля Цоя, концепция размыта, мелодика сильно смахивает на "Дорожную" Шевчука". Сразу говорю: я определенно с ними не согласна — "Королевство кривых" из числа моих самых любимых вещей, но вот Вам наглядно — умозрительное мнение прессы насчет "коммерческого" Шклярского.
И насчет его "Электричества" 88г. — мне очень понравилось, но Вы не ощутили, что автор действительно некоторые композиции скомкал и не доточил? То же "Пить электричество", например — именно скомкал с позиции видения какого-то макета еще не совсем отшлифованной вещи. "Пить электричество" классная вещь (я просто в восхищении от самой начинки), но в плане музыкальном не совсем отточена как по мне: вся сердцевина методично продумана до мелочей, а по краям эта вещь рваная — но это имхо, разумеется. То же "Серебра" намного ровнее выстроена в плане музыки — вероятно, и впрямь Шклярский к 2003г. шлифует свои вещи с большим терпением — "Железные мантры" еще не слушала, но если Вы позитивны к этому альбому, вероятно, стоит послушать.
А насчет БГ — вряд ли его нужно вообще втискивать в рамки определенного муз-течения и сам он во множественных интервью не перестает утверждать следующее: "Аквариум" (и ранний и поздний) играет просто музыку, без особых жанровых принадлежностей. И в моем понятии БГ — это какой-то вечно странствующий пиллигрим в своих муз-тенденциях, БГ последователь определенной точки зрения и философии, самим же собой и придуманной. Он что ли по принципу математических кодов свои вещи постоянно "зашивает" — но БГ не бард однозначно — здесь я с Вами не согласна, хотя возражения, понятное дело, принимаются 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


активист

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 16:40  
sashsash Вы меня заинтриговали ранним "Пикником" несказанно, простите сразу не ответила на Ваше высказывание — пока "Дым" весь не переслушала в который раз уже :-)

цитата sashsash

Если мне не нравится поздний Пикник, то это исключительно на мой ущербный вкус и вовсе не значит, что там все плохо.

Да ну что Вы — какое же он у Вас ущербный: берите выше — с точностью до наоборот — это я люблю рванного и порезанного Шклярского в "Электричестве", который отступился от себя плавного и мелодичного в своем позднем творчестве. Я наконец-то поняла наш с Вами камень преткновения: Вы с точки зрения удивительно тонко-восприимчивого человечка любите вещи хорошо шлифованные, плавно восходящие и нисходящие типа "Ночь" в "Дыме". А я эту самую "Ночь" в качестве слушателя динамичного опускаю и мысленно вытягиваю вверх его "Когда призрачный свет" в "Королевстве" (удивительно фрагментальная вещь — из кусочков разных по своей динамике проигрышей выстроенная). И стало быть, в моем понятии я ценю прежде всего Шклярского еще и в плоскости "z", мне явно недостаточно его хорошо накатанных по скорости "Ночь" и "Иероглифа", а от "Египтянина" его я, признаться, откровенно заскучала. Мне еще и диагонали от Шклярского хочется постоянно, с высоты которой он раскачивал свою "И летает голова" — просто какой-то веревочный мостик над пропастью получился, как по мне :-) Я обожаю Шклярского за (пусть даже рваную), но динамику, а раннее его творчество мысленно отметаю. Но это имхо мое ущербное — ничего не поделаешь :-)
И если резюмировать его "Пить электричество", которую можно смело зачесть в категорию определенной вершины его экспериментального творчества, я Вам скажу одну вещь: Шклярский — магнетически притягательная умница, от него, блин, просто невозможно оторваться, даже в порезанном элеткричестве. Ага, теперь сам собой вопрос нарисовался: так у кого из нас это имхо ущербнее?-По всей вероятности, что у меня, учитывая все мои сомнительные аргументы ;-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 августа 2009 г. 21:22  
Sunset Послушал кое-что из Пикника после "Жень-Шеня" ощущения следующие:
1. Когда я тут распинался про Пикник после 96 года, совершенно забыл про два замечательных альбома — Стекло 1997 и Египтянин 2001. Стекло, имхо, без изъянов, Египтянин послабее — есть проходные песни.
2. Пить электричество 1998 не понравился, дослушал через немогу. Доканали "кастрюльные" :-))) барабаны в отдельных композициях. Лучшие композиции — одноименная и Будь навсегда.
3. Чужой 2002 неплохой альбом, но проходных вещей еще больше, чем в Египтянине. Лучшие песни — Лихорадка и А может быть и не было меня.
4. Говорит и показывает 2003 до конца дослушать не смог :-(. Серебра! действительно лучшая песня на диске.
А еще послушал Урфин Джюс'а "Путешествие" и "15" вот это понравилось, но это уже оффтоп.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 16:26  

цитата sashsash

А еще послушал Урфин Джюс'а "Путешествие" и "15" вот это понравилось, но это уже оффтоп.

Спасибо за наводку — послушаю сегодня "Путешествие" — но это действительно оффтоп, мы итак периодически "Алисой" в этой ветке палку перегибаем ;-)
Слушайте sashsash насчет проходных вещей у Шклярского я практически с Вами не согласна. У меня вобще такое подсознательное ощущение, что данного музыканта нужно расценивать только в разрезе определенной композиции, а не целого альбома. И если "Серебра!" удалась, значит весь альбом стоит послушать тоько ради этой вещи. Шклярский — он в моем понятии удивительный и ускользающий хамелеон в своем творчестве. И в таком случае его очень трудно оценивать: где он адекватен, а где нет. Приходиться руководствоваться своим ущербным имхо с извечным принципом нравится/не нравится. В этом смысле мне значительно легче заламывать пальцы на проходном Кинчеве, т.е. после прослушки около 10-ка лет я уже чувствую, где он отклоняется от своей роковой концепции, заложенной изначально в фундамент "Алисы", а где следует ей неукоснительно. А вот какое слово заложил в "Пикник" Шклярский еще в 80-х — это для меня неимоверная загадака, — здесь пока даже без вариантов :-), но я думаю, что слово это исключительное простое, как все гениальное. У Кинчева это слово я угадала еще 10 лет назад — оно незримо сквозит в каждой второй его песне. А вот у Шклярского... Я думаю, здесь дело даже не в его многоуровневых текстах, а именно в рванной ассиметрии оранжировок. Чесслово, журналисты просто сбились с ног, разгадывая его ребусы и выворачивая его тескты наизнанку — смешные, как дети малые — на что Шклярский им иронично улыбается и отвечает что-то типа "Слова мои — все ложь, но это мои слова" ;-). Значит, на мой взгляд, дело именно в его музыке, только вот в какой именно: в удивительно пластичной мелодике ранних альбомов или рванной ассимертрии позднего творчества? В качестве человека азартного и любопытного мне, понятное дело, тоже интересно разгадывать подобного рода шарады. Я непременно вновь переслушаю все упомянутые Вами вещи из "Стекла", "Чужого" и, соб-но, "Железные мантры" все никак не могу послушать: на Шклярского что ли, как на хорошую книжку, настрой нужно соответствующий иметь. Обещаю отписаться своми свежими впечатлениями в скором времени :-). Кстати, на мое робкое имхо, "Железные мантры" Вам наверное тоже не понравились, да?
И можно еще на вот это Ваше высказывание

цитата sashsash

А люди пусть высказывают свое мнение, мне тоже интересно их послушать (я просто немного позлобствовал , что бы был диспут).

немножко диспут подогреть и масла в огонь подлить :-)? Смотрите, на мой ущербный взгляд: ранний Шклярский это просто какой-то причесанный и застегнутый на все пуговицы пионер, который со стулочки методично читает для взрослых: наша Таня громко плачет... А я обожаю его рваного и терпеть не могу его "речных мячиков". Вот в этом месте разрешаю меня разбомбить вдребезги и отписаться резонными аргументами защиты к раннему творчеству музыканта 8-)
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2009 г. 18:45  

цитата Sunset

Вот в этом месте разрешаю меня разбомбить вдребезги и отписаться резонными аргументами защиты к раннему творчеству музыканта
А вот и не буду:-))). Пусть Шклярский сам бомбит:

Вьется опиумный дым — старец станет молодым, все покажется легко, за спиной мелькнет крыло...

Видно был я здесь не первый окружен такой любовью, и во всех угла таились призраки средневековья...

Я стою в темноте, для одних я как тень для других невидим.
Я невидим! Я невидим! Наши лица как дым, наши лица как дым, и никто не узнает как мы победим...

Легко мне скользить по земле души не оставив нигде, так просто скользнув за порог...

Да ты можешь отдать свою душу
оранжевым демонам страсти и смотреть, замирая, как она превращается в дым.
Что душа мне твоя — этот легкий затерянный ветер.
Нет должно быть моим твое сердце. Твое сердце должно быть моим.

Там на самом на краю земли
в небывалой голубой дали
внемля звукам небывалых снов
сладко сладко замирает кровь...

цитата Sunset

ранний Шклярский это просто какой-то причесанный и застегнутый на все пуговицы пионер, который со стулочки методично читает для взрослых: наша Таня громко плачет...

Вот такой вот ни фига себе пионэр получаетсяo_O:-). А какая там музыка!
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 11:47  
sashsash Ну про пионера — это аллегория, понятное дело ;-): здесь даже не в текстах дело, а непосредственно в инструментальной части. Вот смотрите, на это Ваше высказывание

цитата sashsash

но для меня, видимо, важна музакальная состаляющая, не менее чем тексты, которые у Шклярского не плохи и по сей день.

Давайте я в тон Вашему "Дыму" (чтоб по-честному играть ;-)) отобьюсь лирикой 2003г. и 2008г. Вот две вещи, на мое имхо, (не единственные, разумеется) в текстовку которых я влюбилась с первого взгляда (извините, что немножко покромсала).
В "Когда призрачный свет" Шклярский мне очень сильно Кинчева своими литературными приемами напомнил и (не удивляйтесь) даже Пастернака в какой-то мере:
...Когда свет фонарей сторожит до зари
Мир закрытых дверей...
...Когда мокрым кнутом дождь, в угоду невежд,
Гонит улицу прочь танцевать без одежд
Когда веки витрин красит ночь серебром,
Зазевался — пропал, А пропал — поделом.

И сумеречные "Лунатики" 2008г. весьма удачными получились, хотя немножко инфантильными:
Всё им низко всё чудится будто дом их не здесь
А на звёзды заброшены выше синих небес

Ну, собственно, дело даже не в текстах — у Шклярского именно музыка первична, как по мне. Вот послушайте его "Приоткроется дверь" из 2008г. — это просто изумительно. Именно тот случай, когда я Вас резонно спрашивала про сборник муз-вещей абсолютно без стихов. И ввиду отсутствия адекватных комментов по поводу "Приоткроется дверь" разрешите мне перейти на блатной сленг булгаковского Бегемота: Все потрясены, раздавлены и очарованы — вот моя личностная позиция именно к этой композиции — музыкой здесь Шклярский сказал много больше, чем мог бы словами. Кстати "Железные мантры" довольно сильный и прогрессивный альбом: Шклярский опять себя нового открывает — "Недобитый романтик" в плане музыки мне (не смейтесь) трип-хопом классовым отдает — но это имхо мое :-) Знаете, sashsash, Вы мне неверотно симпатичны в качестве адекватного спорщика несмотря на то, что сходимся мы в одной точке довольно редко. И я даже не засталяю Вас расхваливать "Железные мантры" и "Пить электричество", но в качетсве P.S. этого поста: если рассматривать фундаментально все творчество Шклярского и Кинчева (по части таланта я ставлю их на одну планку) то получается следующая вещь. Шклярский давным-давным выстроил базис "Пикника" именно из воздуха (эфемерная субстанция и хрупкий замок — все его альбомы), поэтому он так крепко стоит на ногах до сих пор — ведь то, что нельзя пощупать, то нельзя и попрать, как известно. А вот Кинчев при закладке фундамента, на мое имхо, руководствовался кирпичом, базис мощный но ненадежный и, видимо, по этой причине его периодически перекашивает в позднем творчестве. Кстати насчет Кинчева: страшно обожаемый мной fox_mulder громит его в ветке русского рока по-черному :-), и соб-но мне теперь не худо было бы найти адекватные аргументы защиты, чтоб хоть что-то оставить от классового рокера 80-х 8:-0.

цитата VladD

Кто как понимает смысл песни "Железные мантры" группы "Пикник"? А то у меня понимание довольно смутное и отдаленное, а песня очень хороша.

Прошу прощение, а зачем Вам ее растолковывать и понимать? Нравится песня — слушайте на здоровье :-). При неправильных трактовках о тексты Шклярского есть вероятность голову себе сломать, а правильные он, наверное, и сам не знает — зачем ему это в сущности? Ведь все равно как не крути, красиво, изящно и почти что совершенно, и в данном случае какая разница, о чем 8:-0.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 19:26  

цитата Sunset

Давайте я в тон Вашему "Дыму"
Из Дыма (из опиумного дыма) там была только первая строка. Послушайте все альбомы между Дымом и Стеклом, вот там музыка, имхо, разнообразная и интересная. Я соглашусь, что "Дым" в целом не самый сильный альбом в музыкальном плане, но сделан он с душой, с "огоньком", а пара композиций так вообще шедевры отечественного рока.
Мне кажется, что Пикник прошел путь от меньше слов и больше музыки, до меньше музыки и больше слов. Короче (вплоть до отсутсвия) стали инструментальные части, меньше и проще соло, появилось однообразие в построении композиций. Послушайте "Стоя на этой лестнице" из альбома "Родом ниоткуда" и сравните ее (в музыкальном плане), с любой песней из позднего Пикника.
Ну, а что потрясающего в Железных мантрах, все серо и уныло? Местами фигурируют какие-то невнятные оркестровки. Скучно, не цепляет. Последняя вещь про дверь, неплоха как Coda альбома, но и только. Ну играет скрипка на фоне синтезатора, ну и что? Послушайте немцев Pell Mell — From the New World или обе пластинки англичан Cockney Rebel, я не хочу сравнивать, но там скрипка виртуознейшая и красивейшая.
Беда в том, что я ни один альбом позднего Пикника не могу дослушать до конца не прерываясь :-(((.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 14:06  

цитата sashsash

Беда в том, что я ни один альбом позднего Пикника не могу дослушать до конца не прерываясь

Все, я Вас наконец-то поняла :-), вернее Ваши пожелания относительно твор-ва Шклярского: ну так и я многие альбомы не могу слушать до конца, фанатея при этом от каждой песни. Я вам уже говорила, что "Говорит и показывает" я вытягиваю вверх только из-за одного "Серебра!" — очень сильная вещь как по мне. "Электричество" местами меня не трогает вообще: "Купорос" и "БудьНавсегда" на мое имхо значительно проигрывают его "Пить электричество" — первые две что ли размыты очень сильно в плане музыки, начинки мне в них не хватило — слишком Шклярский их поверхностными сделал.

цитата sashsash

Послушайте немцев Pell Mell — From the New World или обе пластинки англичан Cockney Rebel, я не хочу сравнивать, но там скрипка виртуознейшая и красивейшая.

Я Вас просто умоляю: не сравнивайте Шклярского ни с немцами, ни с кем другим, иначе получится определенная нелепица. Соб-но, я ценю каждую его вещь только относительно ранний/поздний Шклярский — иначе остальные сопоставления будут не вполне корректны и губительны для этого музыканта. Вы же, блин, не собираетесь его втискивать в какие-то стандарты :-)?-Иначе он потеряет собственное узнаваемое лицо, о котором Вы так резонно отписались много раньше.

цитата sashsash

Последняя вещь про дверь, неплоха как Coda альбома, но и только.

Вот с этим я, пожалуй, соглашусь, но видите ли в чем дело: мне невероятное удовольствие доставляет Шклярский именно как музыкант, нежели поэт, поскольку подобной поэтики я могу сколько угодно найти у того же Кинчева и БГ. А вот подобные проигрыши "Приоткроется дверь" и "Пить электричество", где он на свой голос накладывает классовую инструментальную часть просто тянут меня магнитом — для меня он в них неповторим относительно всего отечественного рока в целом: с немцами его сравнивать я Вам категорически запрещаю ;-). Ниже аргументы этой ветки (не мои), но я с ними согласна на все 100%

цитата arcanum

Рядом с западными профессионалами вообще все наши монстры рока смотрятся до сих пор крайне невразумительно.

И здесь нечем крыть — только по этой причине не надо Шклярского принижать без причин и оценивать его в мировом разрезе. Насчет "Железных мантр" — но это не столько взрывной альбом, сколько приятно сумеречный, как по мне. Мне очень понравились его "Существо", "Лунатики", "Недобитый романтик", соб-но одноименная песня и "Цветок ненастья". Соб-но, ничего особенного, но в "Королевсте" тоже не было ничего особенного, — но на таких альбомах есть вероятность встретить действительно живые вещи, несмотря на то что, быть может, они не типично роковые. Что толку с позднего рока Кинчева, которым запитаться и адекватно насытиться практически невозможно? Впрочем, это уже оффтоп, учитывая великодушных ребят ФантЛаба, которые все же отвели Кинчеву ветку "Алисы". И еще 5 секунд оффтопа ;-): "Путешествие" слушала — не очень, как по мне, в плане музыки ребята неплохие: скрость хорошая, но оранжировка вся смазанная, мне ощущения объема не хватило, и вокал такой не люблю, но соб-но неплохо, хотя ребятам нужно кое-что поточить — имхо, разумеется, тем более что "15" не слушала, а в разрезе одной вещи трудно что-то адекватно правильно оценить ;-).
И вот на это

цитата sashsash

Мне кажется, что Пикник прошел путь от меньше слов и больше музыки, до меньше музыки и больше слов.

А не наоборот? Или я Вас неверно трактую? Именно на сегоднящний день мне хочеться видеть Шклярского в режиме меньше слов и больше музыки. Блин, мне кажется, что ему нужно как можно дальше уходить от слов вообще, разве с 80-х было недостаточно времени, чтобы все сказать текстами, а сегодня уже перекладывать все на музыку, тем более что в контексте разноплановой ассиметрии оранжировок Шклярский беспрецедентная умница ;-)
Прошу прощение, поздно заметила:

цитата alexsei111

Пикник малопопулярен потому что полный мистический эскапизм .Мне не веселая музыка нужна,а про жизнь.

Насчет популярности и веселья — это спорный вопрос, а вот насчет мистического эскапизма — это Вы загнули ;-): у Шклярского его не больше, чем у другого отечественного рокера. И тот же БГ, Кинчев со своей славянской колоссальной образностью, да, пожалуй, тот же Кормильцев идут за ним по пятам неукоснительно ;-) Не вижу определенно ничего необъяснимо фантастического в текстах Шклярского, разве что в музыке 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 19:26  

цитата Sunset

А не наоборот? Или я Вас неверно трактую?
Неверно. Чем дальше тем меньше удельная доля собственно инструментальных кусков (вступление, соло, кода) в каждой композиции.
Sunset Невнимательно читаете;-) — даже в цитате присутсвует "я не хочу сравнивать", просто после монструозных скрипок в Pell Mell и Cockney Rebel, вещица про "Приоткрытую дверь" выглядит очень бледно. Да и не сравнивать-то тяжело, при пятнадцатилетнем опыте прослушивания западных музыкантов :-(((.
Слушая альбом фанатеть, имхо, от каждой песни вовсе не обязательно, но и когда на одну-две отличных песни приходится десяток фиговастых (у любого ансамбля/исполнителя) это скверно. Я люблю слушать альбом вцелом, причем, так сказать, номерной альбом, а не сборники the Best. Так, что буду иногда слушать Пикник до "Стекла", а вот после пусть кто-нибудь другой слушает.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


активист

Ссылка на сообщение 19 августа 2009 г. 20:21  

цитата sashsash

Неверно. Чем дальше тем меньше удельная доля собственно инструментальных кусков (вступление, соло, кода) в каждой композиции.

Да нет верно: просто это Вы меня немножко неправильно поняли. Инструментальных кусков действительно меньше, согласна, но чтобы в пропорции к этому муз-отрицанию место под слово Шклярский себе прибавил — я не заметила. То есть, по сути 50 на 50 получается. А я же хочу видеть на свое предосудительное имхо (даже не в настоящем, а в будущем) сплошные инструментальные вещи, ну совершенно без слов, понимаете?- Ну это мое личностное пожелание и ничего более ;-), — это не то, что я сегодня у Шклярского вижу. Можеть так понятнее будет :-)

цитата sashsash

Послушайте немцев Pell Mell — From the New World или обе пластинки англичан Cockney Rebel, я не хочу сравнивать, но там скрипка виртуознейшая и красивейшая.

Да действительно Вы не хотите сравнивать — а к чему тогда меня сейчас призываете на подстрочном уровне :-): к сопостовлению Шклярского относительно немцев — ну я именно так Ваше убеждение поняла, а как его было можно по-другому трактовать :-)?

цитата sashsash

Слушая альбом фанатеть, имхо, от каждой песни вовсе не обязательно, но и когда на одну-две отличных песни приходится десяток фиговастых (у любого ансамбля/исполнителя) это скверно.

Слушайте sashsash, да Вы по-хорошему разбалованный человечек со своими пропорциями ;-). Сказать Вам, что действительно скверно относительно моих муз-пристрастий? Это когда я беру в руки с надеждой позднюю "Алису" (до прослушки эта надежда еще теплится), а все 10 треков — это чушь редкая — вот это полное фиаско как по мне, так что пожалуй 1,2 на 10 фиговистых Шклярского — это целое состояние 8-). Мне от позднего Кинчева (извините за оффтоп) вообще плохо неимоверно становится, и я не нахожу у него таких пропорций, хотя любила его в творч-ве 90-х до обожания. Так что соспоставление "2 к 10" у Шклярского в "Железных мантрах" я уж резонно перетерплю, тем более, что у меня целых 4 к 10 получается, а там глядишь и больше наберется ;-)

цитата sashsash

Да и не сравнивать-то тяжело, при пятнадцатилетнем опыте прослушивания западных музыкантов

Вот здесь полностью с Вами согласна. Но мы ведь договорились уже, что запад к Шклярскому — это некорректное сопоставление. В сущности адекватно и без лишнего фанатизма: пока Шклярский, на нынешнем этапе, меня устраивает, а что с ним будет завтра в плане музыки — я теряюсь сказать, потому как раньше по-хорошему фанатела от Кинчева, а сейчас и зацепиться-то не за что, разве что приходится 90-ми запитываться 8:-0
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


активист

Ссылка на сообщение 21 августа 2009 г. 18:43  
sashsash, временно капитулирую перед Вашими аргументами и предлагаю определенное идейное примирение, правда, не знаю насколько долго :-)
Вот на это Ваше высказвание

цитата sashsash

1. Когда я тут распинался про Пикник после 96 года, совершенно забыл про два замечательных альбома — Стекло 1997 и Египтянин 2001. Стекло, имхо, без изъянов,

"Стекло" — удивительно сильный альбом. Мне понравилось однозначно. Но есть там один крохотный изъян, как по мне: зачем он притащил своего "diskgokey" из 1982? Мне кажется он всю конструкцию своего альбома поломал: хотя все равно у меня с точки зрения пропорций 10из11 получилось отличных треков — а это, соб-но изумительно хорошо. Вне всяких сомнений понравились его "Еще один дождь" и "Глаза очерчены углем" — классика жанра однозначно — инстурментальная часть просто безупречно хороша, хотя на мое имхо тематика не в стиле Шклярского. С этой точки зрения мне показалось на какой-то момент, что Шклярский в этом альбоме у плаксивого Вовы Кузьмина свой честный кусок хлеба отбирает, и если бы Шклярский резким креном не вывернул в 98г. в свое "Электричество", я бы в качестве излишне придирчивого слушателся констатировала: Шклярский такой карамельно-сладкий, что от него аж скулы сводит — рокер называется :-), не больше чем В.Кузьмин со своими "Сибирскими морозами". Я не права, наверное — зараннее извиняюсь за свое ущербное имхо 8:-0.
–––
Акробаты снов разогнали дребедень ориентиром по солнцу в разбуженный день (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 2009 г. 21:13  
Sunset "Диск-жокей" песенка старая, но мне нравится и из альбоме выбивается не сильно.
Вызвало недоуменее упоминание Вами дяди Вовы Кузьмина? %-\ Имхо, сей товарищ, вероятно, являясь большим ценителем Карлоса Сантаны и сольного Гари Мура наворовал нацитировал :-))) из них много чего в своем "творчестве", так что сравнивать его с Пикником в плане музыки у меня язык не поворачивается, да и тексты у дяди Вовы, имхо, весьма банальны. Впрочем, Кузьмина я не слушал и никогда не буду, так что Вам видней.
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 2009 г. 21:23  

цитата sashsash

Вызвало недоуменее упоминание Вами дяди Вовы Кузьмина? Имхо, сей товарищ, вероятно, являясь большим ценителем Карлоса Сантаны и сольного Гари Мура наворовал нацитировал из них много чего в своем "творчестве", так что сравнивать его с Пикником в плане музыки у меня язык не поворачивается, да и тексты у дяди Вовы, имхо, весьма банальны. Впрочем, Кузьмина я не слушал и никогда не буду, так что Вам видней.

Поддерживаю:beer: Дядя Вова, скромно называющий себя "лучшим гитаристом России" со своей унылой (заимствованной) музыкой и однотипными текстами не заслуживает никакого сравнения со Шклярским. Это совсем другой (более низкий) исполнения и сочинения.
–––
В своём доме в Р'льехе мёртвый Ктулху спит, ожидая своего часа.


миродержец

Ссылка на сообщение 23 августа 2009 г. 22:27  

цитата fox_mulder

Дядя Вова, скромно называющий себя "лучшим гитаристом России"
Ни фига себе, он еще и юморист :-))). Надо же, какой развитой товарисч. Я много не слышал из дяди Вовы, но, имхо, это вообще не уровень — сочинение мы уже рассмотрели (fox_mulder :beer:) и исполнение оставляет желать лучшего, этот харч-рокер :-))) даже в студии не может как следует прописать свои партии.
Приношу извенения за офтоп 8-].
–––
"Любите искусство в себе, а не себя в искусстве." (К.С. Станиславский)
Страницы: 12345678...222324    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Музыка» > Тема «Творчество группы "Пикник"»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество группы "Пикник"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх