автор |
сообщение |
Dragn
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Можно, и очень легко. Сравнивать стоит что-то близкое. Потому как можно четко определить где по сходным мотивам есть лидер. У каждого жанра свои законы, и что хорошо в героике, то плохо в эпике.
цитата Буквоед Ну а если сравнить Геммела и Сальваторе? На чью сторону встаните Геммела, тут без вопросов. =)
|
–––
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Потому как можно четко определить где по сходным мотивам есть лидер
А разве у Мартина и Сальваторе нет схожих мотивов? :)
цитата Dragn У каждого жанра свои законы, и что хорошо в героике, то плохо в эпике.
А я считал у литературы есть свои законы *чешет репу*
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD А разве у Мартина и Сальваторе нет схожих мотивов? :) Да нет. А какие?
цитата GerD А я считал у литературы есть свои законы *чешет репу* Конечно у нее есть свои законы. Но все же фант. жанры возникли не просто так, а чтобы лучше определять и сравнивать. А то можно все свести к понятию "книга".
|
–––
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn Да нет. А какие?
Допустим так. И Сальваторе, и Мартин хотят занять читателя, сделать чтение интересным и увлекательным. Для этого каждый из них использует специфические приёмы, некоторые из которых совпадают. Например, такой приём как "неожиданный сюжетный поворот". Чтобы этот приём сыграл Мартин выписывает героев, сводит Эддарда с Мизинцем, усыпляет бдительность читателя через концепцию person of view, и в итоге предательство Мизинца становится неожиданным по-настоящему. Сальваторе в, допустим, "Море мечей" достаёт из рукава какого-то левого героя из самой первой книжки, и когда открывается страшная правда о мстителе в маске, половина читателей недоумённо моргает глазами, половина — пожимает плечами. Как видите, один приём — разные варианты решения => разные эмоции читателя. Или вот ещё: оба писателя пишут экшн (мечи или политика — в данном случае неважно), и стараются сделать его напряжённым, чтобы читатель переживал за героев. Но Мартин это сопереживание вызывает с новой силой после каждой смерти центрального персонажа, а Сальваторе просто-таки убивает, когда оживляет и оживляет героев, делая их то неуязвимыми, то удачливыми. Одинаковый приём — разные результаты.
цитата Dragn А то можно все свести к понятию "книга".
Я за то и ратую.
|
|
|
Dragn
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD И Сальваторе, и Мартин хотят занять читателя, сделать чтение интересным и увлекательным. Разые мы можем отвечать за них? )) И сколько читаю интервью Мартина, то не могу сказать, что его главная цель "занять"
цитата GerD Одинаковый приём — разные результаты. Ну это уже так обобщенно, что ужс. Потому так можно сказать, что уже все придумано. И чисто на уровне ИДЕИ все вторично как следствие вся литературна шлак.. =/
цитата GerD Я за то и ратую. А я нет. Простой пример. Я люблю дарк фэнтези и вот я пойду в магазин и куплю книгу из серии "Черное фэнтези" ибо я знаю что там дарк. А вот начнут все книги просто издавать как выйдет. То есть все одинаково. То как мне теперь искать то что МНЕ интересно, а?
|
–––
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dragn И сколько читаю интервью Мартина, то не могу сказать, что его главная цель "занять"
Он постоянно говорит про "рассказать хорошую историю". А часть хорошей истории — она должна быть интересна. Кому вообще нужна неинтересная книга?
цитата Dragn Потому так можно сказать, что уже все придумано. И чисто на уровне ИДЕИ все вторично как следствие вся литературна шлак.
Я говорил об идеях? =О Я говоришь только о воплощениях идей. Брал две одинаковые идеи. Сравнивал свои эмоции по поводу их воплощений. Делал вывод. Да чего я, какие идеи? Я говорил о самых обычных сюжетных приёмах!
цитата Dragn То как мне теперь искать то что МНЕ интересно, а?
Да вам может быть интересно что угодно. Про вас или там про себя я ни слова ни сказал. Я говорил про Мартина и Сальваторе, анализировал их творчество исходя из своего вкуса. А исходя из вашей логики даже в одном жанре ничего сравнить-то не получится. Или хотите сказать, что в обоих моих примерах я что-то напутал, и сюжетные повороты Сальваторе хлеще, чем у Мартина?
|
|
|
Petrovitz
миродержец
|
|
GerD
гранд-мастер
|
|
Буквоед
авторитет
|
9 ноября 2009 г. 20:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да и вот только сейчас вспомнил, еще одна дилемма — кому предпочтение Дзирту из Темного Эльфа или Северьян из Книг Нового Солнца Джина ВУлфа? А вот еще Дзирт или Элрик? По моему мнению выбор очевиден и не в пользу дроу
|
|
|
Argumentator
магистр
|
9 ноября 2009 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
GerD сравнивать можно половник и фиолетовый цвет, но нужно ли?-) Буквоед н-де. Если сравнивать с Северьяном — психология Дриззта примитивна. Выглядит все примерно так: Смотришь на тварь. Думаешь — "а такая ли уж она от природы злая?". Наблюдаешь. Тварь кого-то убила, потом напала на еще кого-то. "Ах, какая жалость! Она все-таки злая!" Рубишь тварь. Спасенный пытается поднять тебя на вилы. Убегаешь плакаться в жилетку друзьям или в шерсть кошке.
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
Буквоед
авторитет
|
9 ноября 2009 г. 21:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Argumentator Если сравнивать с Северьяном — психология Дриззта примитивна. Выглядит все примерно так: Смотришь на тварь. Думаешь — "а такая ли уж она от природы злая?". Наблюдаешь. Тварь кого-то убила, потом напала на еще кого-то. "Ах, какая жалость! Она все-таки злая!" Рубишь тварь. Спасенный пытается поднять тебя на вилы. Убегаешь плакаться в жилетку друзьям или в шерсть кошке.
Именно по этой причине я не могу считать "Темного эльфа " — классикой фэнтези (даже если рассматривать героику).
|
|
|
Petrovitz
миродержец
|
9 ноября 2009 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GerD Надеюсь, вы на стороне Достоевского?
Фёдор Михайлович — мой любимый писатель. Но это уже оффтоп.
|
––– Отсутствие пользы - еще не вред. |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
9 ноября 2009 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Argumentator цитата GerD сравнивать можно половник и фиолетовый цвет, но нужно ли?
Вы не видите разницу между сравнением половника и фиолетового и между сравнением двух книг? Серьёзно?
|
|
|
Argumentator
магистр
|
9 ноября 2009 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
GerD прекрасно вижу. Просто люди предпочитают сравнивать вещи категориально близкие. "Новеллизацию" ролевой игры в жанре героического фентези и сравнительно реалистичное эпическое фентези можно сравнить — на уровне хорошо/плохо (нравится/ненравится). Ну, можно еще авторский слог оценить. И только. Для более детального анализа следует выбрать другой пример. Для простоты. Половник ведь можно сравнить с фиолетовым цветом, не так ли? Все что угодно можно с чем угодно сравнить. Это во-первых. Во-вторых, когда люди говорят "нельзя сравнить" это, как правило, означает не принципиальную невозможность сравнения, а большой разрыв в качестве. Такое устойчивое выражение слов. Не точное, но принятое. Особенности русского языка. Впрочем, это пустое. Признаю свою ошибку. Зря влез :-)
|
––– Am I who I think I am? Are we the people? So what? |
|
|
GerD
гранд-мастер
|
10 ноября 2009 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Argumentator Просто люди предпочитают сравнивать вещи категориально близкие
Дело в том, что категориальная близость очень относительна. Для меня например Мартин и Сальваторе категориально близки — оба пишут романы, причём фэнтези, используют одинаковые приёмы и разнятся только мелочи (и качество — но его мы и выявим в сравнении): у Сальваторе один главный герой и много второстепенных, у Мартина много-много героев; у Сальваторе в основном дерутся, а у Мартина политические интриги крутят. Остальное как раз и можно на мой взгляд сравнивать. Есть любовь и там, и там? Есть. Есть напряжение в стиле "ай, любимого героя могут убить"? Есть предпосылки, чтобы сказать, что авторы пытаются это сделать. Есть битвы и там, и там. Есть фэнтези-миры. Есть добрые герои, а есть злые. Формальных признаков для сравнения можно набрать очень много, мне кажется. Гораздо больше, чем "несравнимостей".
цитата Argumentator а большой разрыв в качестве
Ну, это да =) Только я не вижу разрыва в качестве у фиолетового и половника. Я ж не предлагаю сравнивать музыку и литературу, к примеру. А вот разрыв в качестве у Сальваторе и Мартина мне очевиден. Собственно, оценки на ФантЛабе как бы намекают...
|
|
|
GGI
авторитет
|
21 ноября 2009 г. 00:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По поводу книг скажу, что элементов игры здесь нет особо. Единственно, что общее, так это то, что проект "Забытые королевства" является мультимедийным и от этого все пересечения локаций и прочего. По поводу интересности. Где-то до 10 книги было интересно, потом все однообразно.
|
|
|
sanyavtanke
новичок
|
|
Tibibo
авторитет
|
|
Aryan
миродержец
|
2 февраля 2012 г. 13:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осилила когда-то примерно три четверти первой книги — стиля никакого вообще, язык кошмарный (с точки зрения языка одна из худших книг, которые мне повстречались), логики нет, сплошное описательство. Это даже не мыльная опера. Это просто мыло.
|
––– Eramos pocos y parió la abuela |
|
|
FixedGrin
миродержец
|
2 февраля 2012 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Диагноз: ДриЗт.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что целью войны является победа над официально заявленным противником. Let's go Brandon |
|
|