автор |
сообщение |
Libanius
авторитет
|
20 февраля 2010 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
в российской фантастике хотелось бы видеть в первую очередь идеи, мысли, концепции воплощенные на экране, некий глубокий смысл, присущий таким фильмам как "Солярис", "Конец вечности", "Сталкер", "Зеркало для героя" и тонкую социальную иронию вроде "Кин-дза-дза" или "Слезы капали". Иными словами конек российской кинофантастики — это социальная фантастика, размышления о человеке и обществе, видимо из-за того что эта проблема всегда была остра и актуальна в России. В ближайшее время все надежды на Германа с его экранизацией Стругацких "Трудно быть богом" — судя по фото-видеоматериалам со съемок фильма это будет настоящее Фантастическое Кино.
|
––– я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал! |
|
|
RRRicard
авторитет
|
20 февраля 2010 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius в российской фантастике хотелось бы видеть в первую очередь идеи, мысли, концепции воплощенные на экране, некий глубокий смысл Уж смысл и нормально прорисованное действие без передиралова с общеизвестных западных калек хотелось бы видеть точно.
|
|
|
subhuman
философ
|
20 февраля 2010 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius . Иными словами конек российской кинофантастики — это социальная фантастика, размышления о человеке и обществе, видимо из-за того что эта проблема всегда была остра и актуальна в России.
Шутите так? Вы же про советскую фантастику говорите, не про российскую. К России всё это никаким боком уже не относится. Ни одного качественного НФ-фильма, а уж тем более "остро социального" в России снято НЕ было. И, думаю, не будет, поскольку курс взят в другом направлении. Не нужно путать СССР с Россией. Здесь и сейчас совершенно не актуальны "размышления о человеке и обществе", а тем более социальная фантастика, которая и раньше-то была "актуальна" только из-за политического строя и "холодной войны".
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
ааа иии
философ
|
20 февраля 2010 г. 18:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Здесь и сейчас совершенно не актуальны "размышления о человеке и обществе" А не из-за подобных ли взглядов российская кинофантастика и в пролёте?
цитата subhuman социальная фантастика, которая и раньше-то была "актуальна" только из-за политического строя и "холодной войны". Проясните, плиз. Понятно, что социальная фантастика тесно связана с политическим строем, иначе и быть не может. Так что никакой это не сдерживающий фактор. Что у нас, политического строя нет? «Гаттака» не по зубам? Непонятно про холодную войну. Вот "Воспламеняющая взглядом" — USA, 1984 и "Духов день" — СССР, 1990г. Дети холодной войны?
|
|
|
subhuman
философ
|
20 февраля 2010 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А не из-за подобных ли взглядов российская кинофантастика и в пролёте?
И вы тоже шутите?:) Я не продюсер, не прокатчик, не чиновник и не потребитель современного российского кино, а фантастика "в пролёте" как раз из-за них.
цитата ааа иии Понятно, что социальная фантастика тесно связана с политическим строем, иначе и быть не может. Так что никакой это не сдерживающий фактор. Что у нас, политического строя нет? «Гаттака» не по зубам?
1. В мире была напряжённая обстановка, поэтому остросоциальные темы больше, чем сейчас, волновали простое население. Сейчас, когда на западе всё более менее стабильно, социальных фильмов снимается меньше. Угроза выживанию уже стоит там не столь остро, как раньше, поэтому единственный враг, оставшийся в тех же американских фильмах — это полуабстрактные арабские террористы. Касаемо же СССР: несоциальная гедонистическая фантастика раньше была, можно сказать, запрещена, оттого и одна социалка и "серьёзные" фильмы. Плюс было соревнование между странами, СССР во всём желали быть первыми, поэтому государстство продюсировало всякие НФ-проекты и масштабные сказки. И как раз в период 50-80ые все верили в торжество науки и разума, поэтому мир вертелся вокруг оси образования, так сказать. Отсюда и куча хорошей НФ. Сейчас наука уже не так привлекает молодёжь и человекомассы, у них другие приоритеты. Отсюда и крах научной фантастики (всемирный и особенно российский) и российской науки дополнительно. Но это уже немного не по теме.:)) 2. ГАТТАКА нам, конечно, не по зубам. Причины я объяснял выше. Нам даже жанровые малобюджетки не по зубам, а вы сразу на ГАТТАКУ замахнулись. Это примерно как первоклассника в аспирантуру отправить. 3. Политического строя у нас как такового нет, хотя то, что за него выдаётся, смахивает на рабовладельческо-псевдодемократический. :)
цитата ааа иии Непонятно про холодную войну. Вот "Воспламеняющая взглядом" — USA, 1984 и "Духов день" — СССР, 1990г. Дети холодной войны?
"Воспламеняющая взглядом" — да, конечно. В период холодной войны были весьма популярны темы ЦРУ и КГБ и опасных экспериментов, которые они якобы ставили. "Духов день", безусловно, нет.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
ааа иии
философ
|
20 февраля 2010 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Нам даже жанровые малобюджетки не по зубам, а вы сразу на ГАТТАКУ замахнулись. Что же такого дорогого в "гаттаке", сиречь "геноме"? Гонорары?
цитата subhuman Касаемо же СССР: несоциальная гедонистическая фантастика раньше была, можно сказать, запрещена никак не въеду. Пример западной н-г-ф можно?
цитата subhuman В период холодной войны были весьма популярны темы ЦРУ и КГБ и опасных экспериментов, которые они якобы ставили. "Секретные материалы", "Мэн ин Блэк" сделаны много позже. А в период "холодной войны" — Star Wars, "Гостья из будущего", "Космическая одиссея"... "Терминатор" — ?
цитата subhuman И как раз в период 50-80ые все верили в торжество науки и разума, поэтому мир вертелся вокруг оси образования, так сказать. Отсюда и куча хорошей НФ. "Конан-варвар", например. Телепостановки по Шварцу. "Чародеи". И вообще, даже в советских, даже в НФ-фильмах мало науки. Пример — "Солярис" и "Сталкер" Тарковского, в которых всё научное выжжено напрочь.
|
|
|
subhuman
философ
|
20 февраля 2010 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата subhuman Касаемо же СССР: несоциальная гедонистическая фантастика раньше была, можно сказать, запрещена
никак не въеду. Пример западной н-г-ф можно?
Вся фэнтези, фармеры всякие и так далее.:) В основном, у нас печатали только "серьёзную фантастику".:)
цитата ааа иии Что же такого дорогого в "гаттаке", сиречь "геноме"? Гонорары?
Всё. Плюс такого уровня профессионализма в современных российских киностудиях не достичь. При этом я совершенно не поклонник "Гаттаки", но фильм сам по себе качественный.
цитата ааа иии "Секретные материалы", "Мэн ин Блэк" сделаны много позже.
Это просто эксплуатация всяких паранормальных тем. Развлекаловка, не более. Отсутствует социальный посыл напрочь.
цитата ааа иии А в период "холодной войны" — Star Wars
Про них сразу писали, что под злодеями там русские имеются в виду. Много статей есть про это:))
цитата ааа иии И вообще, даже в советских, даже в НФ-фильмах мало науки. Пример — "Солярис" и "Сталкер" Тарковского, в которых всё научное выжжено напрочь.
Эти два фильма в общем-то не только нежанровые (это артхаусная категория), но и действительно ненаучные, а фэнтезийные. А я, скорее, говорил о фильмах вроде: Акванавты Игорь Вознесенский 1979 Аэлита Яков Протазанов 1924 Бегство мистера Маккинли Михаил Швейцер 1975 Гиперболоид инженера Гарина Александр Гинзбург 1966 Дознание пилота Пиркса Марек Пестрак 1979 Космический рейс Василий Журавлев 1935 Луч смерти Лев Кулешов 1925 Мечте навстречу О. Коберидзе, М. Карюков 1963 Небо зовёт А. Козырь, М. Карюков 1959 Планета бурь Павел Клушанцев 1961 Продавец воздуха Владимир Рябцев 1961 Серебристая пыль Абрам Роом 1953 Таинственная стена И. Поволоцкая, Н. Садкович 1967 Тайна вечной ночи Абрам Роом, Дм. Васильев 1956 Туманность Андромеды Евгений Шерстобитов 1967 Эксперимент доктора Абста Антон Тимонишин 1968 Я был спутником Солнца В. Моргенштерн 1959 и других подобных. Собственно, даже "Любовь на острове смерти" имеет больше отношения к НФ, чем Сталкер.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
sar
философ
|
20 февраля 2010 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата soulo Хороший режиссёр снимет и арт-хаус и зрелищный фильм.
Хороший понятие абстрактное, поэтому его трогать не будем. Но вот то, что тот же Балабанов может снять настоящий блокбастер, для меня весьма и весьма спорно. Ибо позиция, что дайте лишь денег побольше, а мы их уж как-нибудь освоим — не есть хорошо и далеко не только в их количестве дело.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
subhuman
философ
|
20 февраля 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я ещё не могу понять, какую связь вы видите между блокбастерами и хорошим фантастическим кино.:) Почему именно на блокбастеры нужно смотреть как на некий высший образец? После середины 90ых сверхбюджетные фильмы не лучший пример для подражания, а скорее даже худший.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
sar
философ
|
|
subhuman
философ
|
20 февраля 2010 г. 23:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, это я в целом, не конкретно вам. Просто многие здесь постоянно твердят как заклинание: "блокбастер", "блокбастер", а зачем их вообще упоминать, если они сейчас почти ничего не значат для жанрового кино? Это теперь совершенно новая надстройка над кинематографом, которая представляет больше интереса для бухгалтеров и социологов, чем для культуры, так сказать...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Libanius
авторитет
|
21 февраля 2010 г. 08:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Шутите так? Вы же про советскую фантастику говорите, не про российскую. К России всё это никаким боком уже не относится. Ни одного качественного НФ-фильма, а уж тем более "остро социального" в России снято НЕ было. И, думаю, не будет, поскольку курс взят в другом направлении. Не нужно путать СССР с Россией. Здесь и сейчас совершенно не актуальны "размышления о человеке и обществе", а тем более социальная фантастика, которая и раньше-то была "актуальна" только из-за политического строя и "холодной войны".
Я не говорю об остросоциальном — задача социальной фантастики не только в том что бы показывать "фигу в кармане", иначе в СССР ее существование было бы невозможным, в современной России в силу экономических причин социальная фантастика и вообще фантастические размышления о жизни человека были сдвинуты в сторону малобюджетного арт-хауса, например "Стрелец неприкаянный", "Пыль", "Четыре", "Марс". Подобные фильмы конечно не будут кассовыми в наше время — зрителю нужны зрелища, но при этом не "зрелища ради зрелищ" в стиле Аватара, а что бы была в них еще какая-то изюминка, правдоподобность и смысл. Как я уже говорил выше, вероятно таким прорывом станет новый фильм Германа, и если он сделает хорошую кассу то есть надежда что российская социальная фантастика выйдет из финансового подполья на большой экран.
|
––– я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал! |
|
|
subhuman
философ
|
21 февраля 2010 г. 09:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius есть надежда что российская социальная фантастика выйдет из финансового подполья на большой экран.
Выход на "большой экран" — не показатель качества фильма. Чтобы была хорошая фантастика — необходим рынок. У нас его НЕТ. А именно на этом фоне и развиваются киножанры. У нас сейчас нет не только "большеэкранной" фантастики, но и фантастических телефильмов, фантастики-для-двд, независимой фантастики. И очень часто, если пишут, что такой-то фильм — "фантастика", оказывается, что это просто боевик или комедия в первую очередь, где "фантастика" лишь атрибут, а не жанр. Увы, но в современной России просто нет фона, на котором может сформироваться фантастическое кино.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Libanius
авторитет
|
21 февраля 2010 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Чтобы была хорошая фантастика — необходим рынок. У нас его НЕТ. А именно на этом фоне и развиваются киножанры. У нас сейчас нет не только "большеэкранной" фантастики, но и фантастических телефильмов, фантастики-для-двд, независимой фантастики.
фантастика у нас есть, причем неплохая, но как я уже писал выше — она ближе к артхаусу, а вот с большим экраном — не все так просто, в наших реалиях кинорынка достаточно сложно оценить прибыль, которую принесет фильм, например "Обитаемый остров" так и не окупился. В России сейчас нет какой-то единой стратегии развития жанров — попытка скопировать Голливуд (чьи творения к тому же рассчитаны на семиотический базис американских зрителей) не обладая той же материально-технической базой полностью провалилась, поэтому единственный жанр в котором проявляется достаточная активность — фильмы о ВОВ (о комедиях отдельный разговор), для фантастики (пусть и не научной) зрительский запрос и фон как раз есть, но нет пока понимания того что конкретно предложить зрителю, но то что российская кинофантастика будет существовать у меня особых сомнений не вызывает, вопрос в какую сторону она будет развиваться — вполне возможно что учитывая политическую конъюнктуру в ближайшем будущем нас ждут фантастические фильмы в области альтернативной истории :)
|
––– я вам не хрен моржовый, я Моцарта читал! |
|
|
subhuman
философ
|
21 февраля 2010 г. 09:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius фантастика у нас есть, причем неплохая, но как я уже писал выше — она ближе к артхаусу,
Тогда это уже не "фантастика", а артхаус, то есть нежанровое "авторское" кино с использованием жанровых элементов. Разные ниши. Просто мне казалось, что мы говорим именно о кинофантастике как жанре, а вот как раз с этим в России большие проблемы наблюдаются.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
kagerou
философ
|
21 февраля 2010 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius например "Обитаемый остров" так и не окупился
ОО не окупился, потому что совесть надо иметь — там снято на 8 млн, а сп...ено гораздо больше. Если бы сняли на все деньги, которые сп...ли, окупился бы :).
Но вообще фантастика в России (и Украине) долго будет бесперспективняком. Кино в наших широтах зачастую снимают не для того, чтобы снимать, а для того, чтобы п...ть деньги. При схемках фантастики с ее фантастическими декорациями и спецэффектами можно сп...ить многаденег, поэтому фантастику будут снимать не те, кто любит фантастику, а те, которые хотят многаденег.
|
|
|
Blackbird22
авторитет
|
21 февраля 2010 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Libanius поэтому единственный жанр в котором проявляется достаточная активность — фильмы о ВОВ
их ещё снимают?!
|
––– tomorrow never knows |
|
|
rusty_cat
магистр
|
21 февраля 2010 г. 11:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 их ещё снимают?!
где Вы только спали все это время http://www.world-art.ru/cinema/list.php?t... В сторону от войны (2009 г.) Обреченные на войну (2009 г.) Разжалованный (2009 г.) Вооруженное сопротивление (2009 г.) Снайпер: Оружие возмездия (2009 г.) не говоря уже об идущих в кинотеатрах втором фильме "Мы из будущего" и "Кандагаре"
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
subhuman
философ
|
21 февраля 2010 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Кино в наших широтах зачастую снимают не для того, чтобы снимать, а для того, чтобы п...ть деньги. При схемках фантастики с ее фантастическими декорациями и спецэффектами можно сп...ить многаденег, поэтому фантастику будут снимать не те, кто любит фантастику, а те, которые хотят многаденег.
Об этом я и говорил... Причём, проблема именно в том, что они хотят МНОГО денег сразу, то есть замахиваются сразу на гигантские проекты. Но с другой стороны фантастику и правда негде, некому и не на что снимать, даже малобюджетную, уровня фильмов канала SciFi или работ знаменитой американской студии Asylum. У нас даже такого не делают. И прокатывать её по сути негде, и на ДВД не окупится тоже, потому что у нас торренты практически легальные...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
21 февраля 2010 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat где Вы только спали все это время
последний "военный" фильм, который я смотрел полностью — "Гу-га"(год не помню) Про штрафников. Дух времени ушел, распалась связь времен. Не стоит нынешним трогать эту тему.
|
––– tomorrow never knows |
|
|