Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 8 апреля 2010 г. 12:39  
цитировать   |    [  ] 
rusty_cat это хорошая тема для диссертации. Уж не знаю, по какой области науки. Увы, у меня на этот счет статистических данных нет, есть только малообоснованные мнения, от высказывания которых здесь — воздержусь.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


миротворец

Ссылка на сообщение 8 апреля 2010 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 
конец XIX — начало XX века

цитата Владимир Алексеевич Гиляровский "МОСКВА И МОСКВИЧИ"

Сотрудники газет и журналов тогда не имели своего постоянного трактира. Зато «фабрикаторы народных книг», книжники и издатели с Никольской, собирались в трактире Колгушкина на Лубянской площади, и отсюда шло «просвещение» сермяжной Руси. Здесь сходились издатели: И. Морозов, Шарапов, Земский, Губанов, Манухин, оба Абрамовы, Преснов, Ступин, Наумов, Фадеев, Желтов, Живарев. Каждая из этих фирм ежегодно издавала по десяти и более «званий», то есть наименований книг, — от листовки до книжки в шесть и более листов, в раскрашенной обложке, со страшным заглавием и ценою от полутора рублей за сотню штук. Печаталось каждой не менее шести тысяч экземпляров. Здесь-то, за чайком, издатели и давали заказы «писателям».

«Писатели с Никольской!» — их так и звали.

Стены этих трактиров видали и крупных литераторов, прибегавших к «издателям с Никольской» в минуту карманной невзгоды. Большей частью сочинители были из выгнанных со службы чиновников, офицеров, неокончивших студентов, семинаристов, сынов литературной богемы, отвергнутых корифеями и дельцами тогдашнего литературного мира.

Сидит за столиком с парой чая у окна издатель с одним из таких сочинителей.

— Мне бы надо новую «Битву с кабардинцами».

— Можно, Денис Иванович.

— Поскорей надо. В неделю напишешь?

— Можно-с… На сколько листов?

— Листов на шесть. В двух частях издам.

— Ладно-с. По шести рубликов за лист.

— Жирно, облопаешься. По два!

— Ну хорошо, по пяти возьму.

Сторгуются, и сочинитель через две недели приносит книгу.

За другим столом сидит с книжником человек с хорошим именем, но в худых сапогах…

— Видите, Иван Андреевич, ведь у всех ваших конкурентов есть и «Ледяной дом», и «Басурман» и «Граф Монтекристо», и «Три мушкетера», и «Юрий Милославский». Но ведь это вовсе не то, что писали Дюма, Загоскин, Лажечников. Ведь там черт знает какая отсебятина нагорожена… У авторов косточки в гробу перевернулись бы, если бы они узнали.

— Ну-к што ж. И у меня они есть… У каждого свой «Юрий Милославский», и свой «Монтекристо» — и подписи: Загоскин, Лажечников, Дюма. Вот я за тем тебя и позвал. Напиши мне «Тараса Бульбу».

— То есть как «Тараса Бульбу»? Да ведь это Гоголя!

— Ну-к што ж. А ты напиши, как у Гоголя, только измени малость, по-другому все поставь да поменьше сделай, в листовку. И всякому интересно, что Тарас Бульба, а не какой не другой. И всякому лестно будет, какая, мол, это новая такая Бульба! Тут, брат, важно заглавие, а содержание — наплевать, все равно прочтут, коли деньги заплачены. И за контрафакцию не привлекут, и все-таки Бульба — он Бульба и есть, а слова-то другие.

После этого разговора, действительно, появился «Тарас Бульба» с подписью нового автора, так как Морозов самовольно поставил фамилию автора, чего тот уж никак не мог ожидать!

уже и Б.у.л.ь.б.а. есть, и тиражи всего в 6 000 :)
–––
Patrick: "Is humanity an instrument?"
Gendo: "Yes Patrick. Yes it is."


авторитет

Ссылка на сообщение 8 апреля 2010 г. 13:36  
цитировать   |    [  ] 
heleknar
–––
tomorrow never knows


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 8 апреля 2010 г. 14:25  
цитировать   |    [  ] 
heleknar, прелесть, что за отрывок!!!
А я вот давеча "Дальний умысел" Тома Шарпа прочитал: 1970-е годы, автор высмеивает принципы книгоиздания в США и Великобритании, а реалии до боли знакомые.
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 08:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

это точно, разного)
но не очень высокого

Не знаю. Мой личный "циркуль" говорит только о разном. А все эти Старджоны и иже с ними... Ну мы же люди умные, знаем, что есть ложь, наглая ложь и статистика. Так Старджон из этой оперы.:-)


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата

есть ложь, наглая ложь и статистика

Dimson а вот мне всегда казалось, что статистику и ложь нельзя ставить в один ряд. Пока статист выполняет только свою работу, статистика не лжет ("76 из 100 опрошенных ответили А на вопрос №12" — трудно оспорить если все задокументировано), но сама по себе ни о чем не говорит. Говорят — и лгут — ее интерпретации. Виновны в этом интерпретаторы.

Кстати, о статистике... Какова средняя оценка всех произведений на ФантЛабе? Очень хочется эту самую статистику ложно интепретировать ;-) К вопросу о критичности современного читателя...
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 
Argumentator дело в том, что немалая часть моей работы связана непосредственно со статистикой, так что глубинный смысл приведенной мной цитаты (если не ошибаюсь, Черчиль) я улавливаю и разделяю.


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 
Добрый день!
Моя фамилия Золотько и я — автор той самой статьи, с которой началась тема. Зарегистрировался я недавно, но знакомлюсь с ходом бесед давно. Для начала хочу указать, что термин "кризис" мной взят в медицинском значении слова — обострение болезни, после которого может наступить как улечшение так и ухудшение. Извините, что не сообщил об этом раньше, но было очень забавно читать про то, что автор статьи говорит о гибели и разложении фантастики. Фантастику лихорадит — это правда. И читатель несет тут основную часть вины. Я не упоминал в связи с кризисом вопросов капирайта и электронного пиратства, но и это тоже причина, по которой писателям все сложнее долго работать над текстами. И тут издатели с критиками совершенно не виноваты. Писатель, работающий качественно, но медленно, обречен в этой связи либо писать помимо основной работы, либо полностью переключиться на другой способ зарабатывания денег. Вот и получается, что читатель не просто поощряет публикацию всякой всячины, но еще и просто лишает писателя возможности зарабатывать деньги своим трудом. С одной стороны идет поощрение рублем низкого качества, с другой стороны — наказание за качество через пиратские библиотеки. Получается, что товарищ, легко пачкающий бумагу текстом, получает преимущество перед тем, кто работает не так быстро. Хотя, конечно, скорость не всегда является признаком качества. Далеко не всегда.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 13:56  
цитировать   |    [  ] 

цитата AKZolotko

Получается, что товарищ, легко пачкающий бумагу текстом, получает преимущество перед тем, кто работает не так быстро.

Всегда так было, во всех странах и во все эпохи.
Почему вы на этом акцентируете внимание? Это ж очевидная вещь.


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Вы случайно не знаете историю книгоиздания?
Была очень удивлена, узнав, что в средние века было большое многобразие идей и изданий. Ни один век со средними веками сравниться не может.

цитата Argumentator

это хорошая тема для диссертации
Согласна.
–––
любознательный


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата ilsvetlan

Ни один век со средними веками сравниться не может.

Сомнительное утверждение, если учесть, когда началось книгопечатание
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата AKZolotko

наказание за качество через пиратские библиотеки.

Я всегда куплю хорошую книгу, даже если уже прочитал в сети. Лишь бы было желание её перечитывать.
–––
tomorrow never knows


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата AKZolotko

Писатель, работающий качественно, но медленно

С "медленно" всё более менее ясно, а как и кто определяет "качественность"?
Отсутствие опечаток не показатель, а всё остальное субъективно насквозь
–––
"Конечно лучше б он помолчал, но надо же как-то убить время!" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

Я всегда куплю хорошую книгу, даже если уже прочитал в сети. Лишь бы было желание её перечитывать.
+1.

Любимые писатели — всегда на полке.:cool!:
Вне зависимости — было прочитано в электронке или нет.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:27  
цитировать   |    [  ] 
Blackbird22

цитата

Я всегда куплю хорошую книгу, даже если уже прочитал в сети.

Это скорее рудимент нежели показатель. С нынешним темпом НТР сомневаюсь, что бумажная форма сохранится.


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата SNOBёнок

скорее рудимент
— это смотря для кого.
Если такой "рудимент" — с автографом писателя, да если еще и знаешь его(писателя) лично....
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:46  
цитировать   |    [  ] 
ФАНТОМ

цитата

Если такой "рудимент" — с автографом писателя, да если еще и знаешь его(писателя) лично....

Ну это уже не рудимент, а некий сувенир, где ценность книги как источника информации явно второстепенна. Я пытаюсь сказать, что не читатель и не писатель виноваты в кризисе. Это естественный процесс отмирания бумажной версии


миротворец

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата SNOBёнок

Ну это уже не рудимент, а некий сувенир, где ценность книги как источника информации явно второстепенна
— опять же для кого как.
Кто-то сувениры собирает, кто-то читает и перечитывает;-)

цитата SNOBёнок

Это естественный процесс отмирания бумажной версии
— вот когда электронный носитель приблизится по цене к бумажному — тогда и будет естественным. И то — может быть.
А пока — книга есть основной источник для читателя.
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


авторитет

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата SNOBёнок

Это скорее рудимент нежели показатель. С нынешним темпом НТР сомневаюсь, что бумажная форма сохранится.

Это ваше мнение, я считаю по другому.
Пока НТР привела только к тому, что качество бумаги стало хуже)
–––
tomorrow never knows


магистр

Ссылка на сообщение 9 апреля 2010 г. 19:12  
цитировать   |    [  ] 

цитата

как и кто определяет "качественность"?

Читатель, видимо. Но читатель-то пошел некачественный! ;-)

AKZolotko
Мне кажется, падение качества книг обусловлено не только падением качества читателей. Просто в нашей стране после развала СССР и его системы цензуры в течение последних 20 лет многие люди решили попробовать себя на поприще написания всякой всячины (Дарья Донцова, например). А не привыкший к изобилию народ стал читать что дают, потому что одними переводами "начитан" не будешь. И что же, после этого в метро — без книги? Так и воспитывается "дурной вкус". А уже потом получившийся не слишком притязательным спрос начал подпитывать низкокачественность предложения. Хотя, опять же, сложно установить, что было первым, курица или яйцо.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?
Страницы: 123...8182838485...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх