Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 14:25  
Ого, как люди по-разному книги воспринимают!

цитата

Вам бы понравился, допустим, портрет, где вместо заднего плана — серый огрунтованный холст?

Аналогии лживы. :) Все зависит от художественной задачи и ее исполнения. Я могла бы подобрать примеры портретов, но на данном форуме они будут оффтопиком.

Для меня СЛ всегда и был писателем, который создает достоверные миры. Не прописанные, а достоверные. Пусть эта деталь будет 1, пусть ее упомянут мельком, но в мир верится. Мне, по крайней мере, для остальных — не настаиваю. )) Другое дело, что со стилистикой у него не то чтобы беда, но достаточно сложно: в прошлом году взяла перечесть свою раннюю любовь: "Лорд с планеты Земля" и дилогию "Звезды — холодные игрушки", и поняла, что читать это не могу.. уж лучше б не брала, так расстроилась.

Теперь вот даже не знаю, стоит ли заново открывать "Холодные берега"?


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 14:57  

цитата El

Теперь вот даже не знаю, стоит ли заново открывать "Холодные берега"?
Лучше не стоит!;-)

цитата El

Для меня СЛ всегда и был писателем, который создает достоверные миры. Не прописанные, а достоверные.
Вот как раз с достоверностью у СЛ большие проблемы. В приведенной выше книге, автор на полном серьезе пытается строить экономическую модель где, к примеру, тонна песка стоит больше чем тонна кирпича на который пошел этот песок.:-))) Такой же бредовый примитивизм в построении политических и идеологических моделей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 15:06  
dio, э! Я о другом чуть-чуть. Не совсем, но немного в сторону. :) Подразумевала, что мир — это не экономическая/политическая/идеологическая модель, а некое чувство декораций, сцены, картинки, когда есть ощущение, что за поворотом не зелененькие буковки Матрицы, а такой же свет и воздух. Есть книги, в которых кажется, что можно проткнуть "стенку", как Буратино нарисованный очаг носом. :-D


миродержец

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 19:32  

цитата Stan8

Вам бы понравился, допустим, портрет, где вместо заднего плана — серый огрунтованный холст?

Вообже-то классические портреты всегда писались на гладком темном фоне, чтобы ничего не отвлекало внимание зрителя. А "портреты в интерьере" часто назывались "жанровыми картинками".
У Лукьяненко примерно такжк. Он дает набросок мира и прописывает действие, разворачивающееся на этом фоне. А уж детали мы вольны придумывать себе сами, пользуясь собственной дип-программой в голове.:-D
Кстати, это сам Доктор прекрасно показал в Лабиринте отражений. Мир его книг — это те самые паралельные линии на коричневом фоне, которые наше соственное воображение легко превращает в кирпичную стену.
–––
Разница между фантастикой и реальностью в том, что фантастика должна иметь хоть какой-то смысл


активист

Ссылка на сообщение 15 апреля 2010 г. 20:53  
Не могу согласиться с высказанным выше мнением El о том, что аналогии лживы, поэтому, иллюстрируя свою мысль, приведу такую аналогию. Можно домысливать мир, характеры героев, выдвигать версии об их мотивах, видя перед собой живую картину. И это очень трудно делать, имея перед собой скелет. Но тут мы сталкиваемся с особенностями восприятия — для кого-то книга показалась живой, для кого-то схематичной. Это трудоемкий процесс, но если каждое свое впечатление от книги подтверждать цитатой, то разговор становится более предметным. Тогда не сталкиваются личные мнения, а идет анализ произведения.
–––
А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?


авторитет

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 17:28  
Да активная социальная и политическая жизнь Сергея лишила нас думается не одного романа. С другой стороны было бы очень грустно без Ливси и Пилюлькина...
Согласен с вами, что Спектр последний по настоящему сильный роман Лукьяненко. Особенно разочаровал Чистовик, а от Конкурентов изначально ничего и не ждал. Хотя Недотепа очень понравился, продолжение публикующееся ещё лучше. Но он уже опубликовал порядка 40% от книги! То есть когда она выйдет она будет для нас на 40% меньше!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 апреля 2010 г. 18:01  

цитата Semurg

Но он уже опубликовал порядка 40% от книги! То есть когда она выйдет она будет для нас на 40% меньше!

Хорошие книги надо перечитывать! :)
Я первую часть "Недотепы" читал в "Если", а так же почитывал все, что выкладывалось в сеть. Когда купил цельный том — перечитал читанное. И очень даже. Не смотря на. Плюс — силой же Ливси никого не заставляет выложенное в ЖЖ читать. Я вот все в файлик складываю, но конца дочесть никак не могу. А некоторые прямо в комментах пишут "Не буду читать, пока все целиком не выйдет".
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2010 г. 01:21  

цитата Semurg

Согласен с вами, что Спектр последний по настоящему сильный роман Лукьяненко.

Я бы сказал, он был бы по-настоящему сильным, если бы был повестью. Уже часть про разумные амебы сильно провисает. А дальше и вовсе мутно и натянуто.


магистр

Ссылка на сообщение 17 апреля 2010 г. 02:59  

цитата Paladin

Я бы сказал, он был бы по-настоящему сильным, если бы был повестью. Уже часть про разумные амебы сильно провисает. А дальше и вовсе мутно и натянуто.


Во многом Вы правы, но все же "Спектр" — добротный и очень типичный роман для Лукьяненко. После него стало только хуже:-(
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2010 г. 16:39  

цитата Maracesh

Не могу согласиться с высказанным выше мнением El о том, что аналогии лживы, поэтому, иллюстрируя свою мысль, приведу такую аналогию.

Вы пытаетесь доказать теорему :"Аналогии — не лживы", опираясь на предположение, что она верна?-) Интересная логика. Хотя аналогии я люблю.

По теме:
С творчеством СЛ знаком достаточно близко, оцениваю его на 7-8/10. Лично меня всегда немножко раздражали: назидательный тон, неприкрытое морализаторство; однообразие. И если с морализаторством смириться можно, т.к. автор проповедует общественно-полезные идеи, то вот однообразие не радует. Все-таки образы главных героев у СЛ одни и те же на каждый роман (по крайней мере, из мною прочитанных). Берем Кея Альтоса, поправляем пару-тройку мелочей во внешности, перемещаем в другой мир и даем там хорошенько "обтереться" — получаем подходящего кандидата на главную роль для "Генома". Чуть-чуть обстругать Антона Городецкого — и можно писать "Черновик". И про образ мальчишки-подростка-который-спасет-мир забывать не стоит.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 апреля 2010 г. 17:02  

цитата Argumentator

С творчеством СЛ знаком достаточно близко, оцениваю его на 7-8/10. Лично меня всегда немножко раздражали:  назидательный тон, неприкрытое морализаторство; однообразие. И если с морализаторством смириться можно, т.к. автор проповедует общественно-полезные идеи, то вот однообразие не радует. Все-таки образы главных героев у СЛ одни и те же на каждый роман (по крайней мере, из мною прочитанных). Берем Кея Альтоса, поправляем пару-тройку мелочей во внешности, перемещаем в другой мир и даем там хорошенько "обтереться" — получаем подходящего кандидата на главную роль для "Генома". Чуть-чуть обстругать Антона Городецкого — и можно писать "Черновик". И про образ мальчишки-подростка-который-спасет-мир забывать не стоит.

Argumentator ,Вы забыли образ Ласа-Падлы-Пивичка


магистр

Ссылка на сообщение 19 апреля 2010 г. 17:17  
АвК честно сказать, с минуту пытался уяснить, кого вы имеете ввиду (не такой уж я знаток СЛ, читал около 50%, и при том большую часть — довольно давно). Уяснил. Но мне в глаза это не бросалось. А вот мальчик-который-спасет мир и главный герой, который спасет мальчика, который... :-)
В общем, страдает самоповторами. Впрочем, у любимого мною Желязны ГГ тоже более-менее однотипны, да и кочующие идеи попадаются. Но Роджеру это прощают за Поэтичность (Стильность, Красоту), какая не у каждого есть. А Лукъяненко все-таки классом по ниже, ПМСМ.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


авторитет

Ссылка на сообщение 19 апреля 2010 г. 18:25  

цитата Argumentator

С творчеством СЛ знаком достаточно близко, оцениваю его на 7-8/10.


Это главное в вашем посте! :-) А с дальнейшем не согласен, завтра поподробнее раскрою, но у Лукьяненко есть то, что у него вообще никак не получается. Настолько никак, что уж лучше вообще не пробовал — не позорился. :-D Это постельные сцены и всё что связано с похотью и т.д.


философ

Ссылка на сообщение 19 апреля 2010 г. 23:30  
Semurg

цитата

Это постельные сцены и всё что связано с похотью и т.д.
— точно! Первый раз-то, конечно, прочитывала, а когда перечитывала книги — эти места просто пропускала. Кошмар ведь.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2010 г. 10:47  

цитата лф_ириска

Кошмар ведь.

Не просто кошмар, а ужас неимоверный..
Если бы автор заменил постельные сцены, например, кулинарными, как в "Спектре"..;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 20 апреля 2010 г. 11:44  
Мне сразу вспомнилась любимая постельная сцена, все вы конечно её читали... оффтоп конечно, поэтому скрываю её.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Она не дала мне закончить. Она обхватила меня руками за шею, и ее губы закрыли
мне рот, это произошло так быстро, что я еще продолжал говорить в тот
момент, когда она уже целовала меня. Разумеется, я не настолько дорожил той
фразой, которую собирался произнести, чтобы мешать ей.
Я чувствовал нежное касание ее подрагивающего языка, ее глаза между полусомкнутыми ресницами были так
близко, что я, казалось, мог нырнуть в их влажный блеск и раствориться в нем
навсегда. Наконец стало не хватать дыхания, и наш первый поцелуй прервался,
ее лицо повернулось в сторону, и теперь я видел его в профиль, она закрыла
глаза и провела языком по губам, словно они пересохли; все эти маленькие
мимические движения, в другой ситуации не имевшие бы никакого значения или
смысла, невероятно волновали. Я вдруг понял, что нас уже ничего не разделяет,
что уже все возможно, и моя рука, лежавшая на ее плече, простое прикосновение к
которому минуту назад казалось почти кощунством, просто и естественно легла ей
на грудь. Она чуть отстранилась; но, как я сразу понял, только для того, чтобы
моя ладонь не встречала никаких препятствий на своем пути.
-О чем вы сейчас думаете? -спросила она; Только честно.
-О чем я думаю? -сказал я, заводя свои руки ей за шею; -О том, что движение к
высшей точке счастья в буквальном смысле подобно восхождению на гору;
-Да не так же. Крючок расцепите. Да нет. Оставьте, я сама. Простите, я вас
перебила.
-Да, оно похоже на рискованное и сложное восхождение. Пока самое желанное еще
впереди, все чувства поглощает сам процесс подъема. Следующий камень, на который
должна ступить нога, куст бурьяна, за который можно ухватиться рукой… Как вы прекрасны, Анна… О чем бишь я… Да, цель придает всему этому смысл, но начисто отсутствует в любой из точек движения. В сущности, приближение к цели само по себе выше, чем цель. Был, кажется, такой оппортунист Берштайн, который сказал, что движение — это все, а цель – ничто.
-Не Берштайн, а Бернштейн. Как это у вас расстегивается… Где вы только нашли
такой ремень?
-О Боже, Анна, вы хотите, чтобы я сошел с ума…
-Говорите дальше, — сказала она, подняв на секунду взгляд, — но не обижайтесь,
если некоторое время я не смогу поддерживать беседу.
-Да, — продолжал я, откидывая голову и закрывая глаза, — но самое главное здесь
то, что, как только вы поднялись на вершину, как только цель достигнута, она в
тот же момент исчезает. В сущности, как и все созданные умом объекты, она
неуловима. Подумайте сами, Анна: когда мечтаешь о прекраснейшей из женщин, она
присутствует в воображении во всем совершенстве своей красоты, но, когда она
оказывается в объятиях, все это пропадает. То, с чем имеешь дело, сводится к
набору простейших и часто довольно грубых ощущений, которые к тому же обычно
испытываешь в темноте… О-о-о… Но как бы они ни волновали кровь, красота,
которая звала к себе минуту назад, исчезает — ее подменяет нечто такое, к чему и
стремиться-то было смешно. А это значит, что красота недостижима. Точнее, она
достижима, но только сама в себе, а то, чего ищет за ней опьяненный страстью
разум, просто не существует. Изначально красота даже… Нет, я больше не могу.
Идите сюда… вот так. Да. Да. Так удобно? О мой Бог… Как, вы сказали, правильно зовут этого человека, который говорил о движении и цели?
- Бернштейн, — прошептала Анна мне в ухо.
- Вам не кажется, что его слова вполне можно отнести к любви?
- Да, — прошептала она, слегка кусая меня за мочку. — Цель& — ничто, а движение — все.
- Так двигайтесь, двигайтесь, умоляю вас.
- А вы говорите, говорите…
-Что именно?
-Что угодно, только говорите. Я хочу слышать ваш голос, когда это случится.
- Извольте. Если продолжить эту мысль… Представьте себе, что все, что может
дать прекрасная женщина, составляет сто процентов.
- Бухгалтер…
- Да, сто. Так вот, девяносто процентов она дарит в тот момент, когда просто ее
видишь, а остальное, из-за чего идет весь тысячелетний торг, — всего лишь
крохотный остаток. И эти первые девяносто процентов невозможно разложить ни на
какие составные части, потому что красота неопределима и неделима, что бы там ни
врал Шопенгауэр. А что касается остальных десяти, то это просто совокупность
нервных сигналов, которые не стоили бы ничего, не приходи им на помощь
воображение и память… Анна, прошу вас, откройте на секунду глаза… вот так…
да, именно воображение и память. Знаете, если бы мне надо было написать
по-настоящему сильную эротическую сцену, я дал бы несколько намеков, а остальное
заполнил бы невнятным разговором, вроде того… о Боже, Анна… вроде того,
который сейчас идет у нас с вами. Потому что изображать нечего — все должен
достроить ум. Обман и, может быть, величайший из женских секретов… ах, моя
девочка из старой усадьбы… заключается в том, что красота кажется этикеткой,
за которой спрятано нечто неизмеримо большее, нечто невыразимо более желанное,
чем она сама, и она на него только указывает, тогда как на самом деле за ней
ничего особого нет… Золотая этикетка на пустой бутылке… Магазин, где все
выставлено на великолепно убранной витрине, а в скрытом за ней крохотном,
нежном, узком-узком зале… Умоляю, милая, не так быстро… Да, в этом зале -
пусто. Вспомните стихотворение, которое я читал этим несчастным. Про княгиню и
бублик… Ах, Анна&… Как бы он ни манил, наступает момент, когда понимаешь что
в центре этого черного бублика бублика бублика пустота пустота-а-а
пу-у-сто-о-о-о-т-а-а-а!!


магистр

Ссылка на сообщение 20 апреля 2010 г. 15:23  
Так то Пелевин :-)
Я при прочтении книг СЛ на постельных сценах внимания не акцентировал. Ужасать не ужасался — никаких эмоций не вызывало.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


философ

Ссылка на сообщение 20 апреля 2010 г. 16:23  
Kosh , да, пожрать-то он любит :)
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg


магистр

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 01:53  
А што, у Лукьяненко были постельные сцены???
Не припоминаю:-))):-)))
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


философ

Ссылка на сообщение 21 апреля 2010 г. 01:59  
А там и припоминать нечего — и они, слава Богу, коротенькие и не везде есть.
–––
"С удивлением, пораженный и потрясенный, короче говоря, содрогаясь и вскаркивая, перечел последние страницы темы" © bbg
Страницы: 123...6061626364...420421422    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх