автор |
сообщение |
Dentyst
миродержец
|
11 мая 2010 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Коллеги, а давайте составим список из 10-15 книг (число можно обсудить, но не больше 20, я полагаю) обязательных для прочтения фантлабовцу. Ну, если не обязательных, то настоятельно рекомендуемых. Допустим за определённый срок (опять же предварительно определённый) каждый заинтересованный набрасывает свои кандидатуры. И путём "возгонки и абсорбции" получим искомое.
Постоянно обновляемый список находится в АК drogozin
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
|
Hed Rush
гранд-мастер
|
26 мая 2010 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jk sad Ни под одну из имеющихся это произведение не подходит.
Ну, вот это спорно. Все-таки киберпанк — не жанр, а всего лишь поджанр НФ. Впрочем, возможно из-за некоторой специфичности действительно есть смысл вынести его отдельно.
цитата jk sad Называйте тогда какие произведения туда должны войти.
1. Гибсон "Нейромант" 2. Стерлинг "Схизматрица" 3. Суонвик "Вакуумные цветы" 4. Рюкер "Программное обеспечение" 5. Стивенсон "Лавина" Это из того, что действительно можно считать обязательным для киберпанка
|
|
|
evgeniy_n
гранд-мастер
|
26 мая 2010 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Раз уж есть рассказы Шекли, Азимова и Лавкрафта, то в раздел "советской фантастики" добавил бы рассказы Варшавского (по-моему, лучший советский рассказчик). Вместо "исторического антуража" можно ввести что-то вроде "альтернативной истории" или "темпоральной фантастики".
|
––– "Все лучшее устремляется к звездам..." /Р.Э.Хайнлайн/ |
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
26 мая 2010 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jk sad Советская фантастика:
2. "Туманность Андромеды" — Иван Ефремов 8. "Час быка" — Иван Ефремов
Думаю, эти две книги есть смысл объединить под названием "Цикл "Великое кольцо", а на освободившееся место предлагаю цикл Михайлова о капитане Ульдемире.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Viktorrr
миродержец
|
|
aznats
магистр
|
27 мая 2010 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
у Лема для "сатиры и юмора" лучше "Звездные дневники Ийона Тихого" взять, а "Футурологический конгресс" ( или "Мир на Земле", или "Осмотр на месте" или что еще) добавить к Солярису в "философскую и социальную" — они ближе к социальной, "Солярис" ближе к философской.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 03:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
jk sad гранд мерси за труды, отличный список. Так и вижу Библиотека фантастики в 100 томах, ответственный составитель jk sad Однако, вот хотел было вспомнить Неукротимую планету Гаррисона, а потом подумал, кого это сейчас впечатлит? Проблема в том, имхо, что большинство произведений из этого списка совершенно не произведут впечатления на современного молодого читателя. Архаично, наивно, неактуально. Безусловно, для филолога или критика данный список обязателен, но зачем просто читателю все это читать? Зачем сейчас изучать MS-DOS или КвадроПро? Я бы прошелся частым гребнем на предмет актуальности. Если сообщество поддержит, готов конкретизировать.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
27 мая 2010 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата adanet зачем просто читателю все это читать? Зачем сейчас изучать MS-DOS или КвадроПро?
В отличии от мс-доса хорошие книги не стареют. И те же Уэллс или Верн, Азимов или Шекли читаются с таким же интересом, что и двадцать, тридцать и больше лет назад. И то, что они не произведут впечатления на сегодняшнего молодого читателя вызывает у меня больше сомнения по одной простой причине — потому что классическую фантастику все же читают и хвалят.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 03:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kuntcцитата И те же Уэллс или Верн, Азимов или Шекли читаются с таким же интересом, что и двадцать, тридцать и больше лет назад
Да, я в свое время читал СС Уэллса, Беляева, Верна. Но сердце мое покорил БСФ, а каждый томик ЗФ воспринимался как дар богов. Мы все уважаем классиков, но любим, почему то, не их. Найдите мне хоть одного искреннего читателя, который с упоением перечитывает 15-ти томник Уэллса или СС Беляева. Да и Азимов с Кларком весьма потускнели на фоне Чана и Винджа. Все же фантастика по определению привязана к времени, увы.
|
|
|
Крафт
гранд-мастер
|
27 мая 2010 г. 04:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
adanet "Цветы для Элджернона": рассказ написан 50 лет назад, роман — 40. Пол Андерсон "Три сердца, три льва", год издания 1953 — даст сто очков многим современным романам про "попаданцев". "Голова профессора Доуэля" и "Ариэль" Беляева вполне вписываются в современные реалии. Думаю, список можно продолжить. А этот список носит рекомендательный характер. Не хочешь — не читай. А если стремишся к самосовершенствованию — не помешает. Или Вы будете утверждать, что таких не осталось?
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
|
Gelena
миродержец
|
27 мая 2010 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата adanet Найдите мне хоть одного искреннего читателя, который с упоением перечитывает 15-ти томник Уэллса или СС Беляева. Да и Азимов с Кларком весьма потускнели на фоне Чана и Винджа. Все же фантастика по определению привязана к времени, увы.
Ошибаетесь и сильно. Вот не так давно перечитала всего Беляева, что есть дома в наличии, регулярно перечитываю некоторые вещи Ефремова, частенько — "Академию" и "Я, робот" Азимова, "Лунную пыль" Кларка. Потускнели? Да нисколько. Просто есть имена модные, новые, и с них "современный" читатель в основном и начинает. Здесь же пытались составить список маст рид на все времена. И по моему скромному мнению это практически удалось.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 12:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Цветы для Элджернона": рассказ написан 50 лет назад, роман — 40. Пол Андерсон "Три сердца, три льва", год издания 1953 — даст сто очков многим современным романам про "попаданцев". "Голова профессора Доуэля" и "Ариэль" Беляева вполне вписываются в современные реалии. Думаю, список можно продолжить.
В условиях ограниченного списка, выбирая между Цветами для Элджерона и Понимай (Тед Чан), я выберу второе. Три сердца, три льва — хорошие сказки вне времени. ))) Беляев? Если б не советский книжный голод, его б давно и хорошо забыли.
цитата Kuntc Да и стоит помнить, что список предназначен все же больше интересующемуся читателю, а такой просто ради любопытства многое прочитает.
Зачем? Ну зачем сейчас читать Уэллса и Беляева? ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ??? Времени мало, очень мало, 1000 книг за всю жизнь — максимум. Может, стоит выбрать более тщательно?
|
|
|
rusty_cat
магистр
|
27 мая 2010 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата adanet Ну зачем сейчас читать Уэллса ... ЗАЧЕМ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ???
про Беляева не скажу, но Уэллс хорош вне времени. Не обязательно читать все у него, но один-два романа дают о том времени лучшее понимание, чем все современные стимпанки вместе взятые
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Здесь же пытались составить список маст рид на все времена.
Тогда, где в этом списке Гомер? (это который не Симпсон))) Или Булгаков, например. Не надо сейчас читать Азимова, трата времени, есть вещи которые дадут больше. ВРЕМЕНИ МАЛО.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
27 мая 2010 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jk sad 9. "Глубина в небе" — Вернор Виндж
"Пламя над бездной" ближе к теме
цитата jk sad p.s. Все еще не понятно что делать с рубрикой "Исторический антураж" . Возникает стойкое желание убрать ее вообще, но тут нужна замена.
Разделить на АИ/криптоисторию и историческую фэнтези
цитата jk sad 8. "Мы — Хогбены" — Генри Каттнер
Цикл из 4 рассказов
цитата jk sad 4. цикл об Упорядоченном — Ник Перумов
Это все равно что рекомендовать "всего Перумова". Явно несправедливо по отношению к остальным. Да и по существу это не цикл, привязки внутренние там очень условны. Оставить какой-нибудь 1 роман.
Да, и к предечам добавить "Утопию" Мора.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
rusty_cat
магистр
|
27 мая 2010 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата adanet Не надо сейчас читать Азимова, трата времени, есть вещи которые дадут больше. ВРЕМЕНИ МАЛО.
мне, в целом, импонирует Ваша точка зрения. я бился об тоже самое http://fantlab.ru/blogarticle3983 однако, выбор Чана вместо вместо Киза только потому, что Чан современный, а Киз уже старый — глупость, критерий новизны/старости имеет большое значение, но не определяющий. В любом случае рассказ Киза "Цветы для Элджернона" я поставлю выше чем рассказ Чана "Понимай". Ибо. А роман Воннегута "Бойня №5" выше чем Чановская "История твоей жизни". Есть еще ускользающее понятие качества
|
––– слушаю: Питер Уоттс, Грег Иган, Ким Стенли Робинсон |
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat про Беляева не скажу, но Уэллс хорош вне времени. Не обязательно читать все у него, но один-два романа дают о том времени лучшее понимание
Возможно, к Уэллсу я предвзят, я ОЧЕНЬ любил фантастику, а в школьной советской библиотеке был только 15-ти томник сего британца. Видать, даром не прошло. ))) И до сих пор сохраняется ЗЛОСТЬ, что в славные советские времена я был вынужден давиться этим 15-ти томником в виду недоступности всего остального. Время было потрачено, как минимун, не эффективно. Сейчас картина обратная, но по сути та же, люди читают что ни попадя, не понимая, что зря тратят время.
|
|
|
adanet
авторитет
|
27 мая 2010 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rusty_cat В любом случае рассказ Киза "Цветы для Элджернона" я поставлю выше чем рассказ Чана "Понимай"
Согласен и не согласен одновременно. Цветы для Элджернона — это трогательная, пронзительная вещь, но она, простите уж,отчасти напоминает мне Историю любви Сигала (по атмосфере) Так может лучше сразу ее и прочесть?. Я б вообще разделил чтения для удовольствия (эмоциональное) и чтение духовного роста. Хотя, боюсь, вряд ли кто здесь захочет подойти столь радикально. ))) Кстати, Воннегута берем на борт однозначно. И хотя понимаю, что не прав, люблю его Механическое пианино (Утопия 14) больше всего (привет БСФ). Это к вопросу об ответственности составителей. )))
|
|
|
konkor
магистр
|
27 мая 2010 г. 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата adanet что в славные советские времена я был вынужден давиться этим 15-ти томником
adanet , Вы хотите сказать, что в 80-е годы в Москве невозможно было при мало-мальском желании найти кроме Уэллса еще что-либо достойное к прочтению из фантастики? Я жил в провинции и в куда более бедные на предмет постоянного наличия фантастики в библиотеках и магазинах времена, но недостатка в хорошей, увлекательной литературе, так чтобы можно было говорить о не эффективно потраченном времени, моя память отнюдь не зафиксировала.
|
|
|
Гвардеец
миротворец
|
27 мая 2010 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
konkor Это вам просто повезло.Я вот тоже жил в провинции и фантастики не хватало катастрофически.Приходилось читать какие-то совершенно невразумительные творения людей,которым, видимо в Союзе писателей по жребию выпало быть "фантастами".15 томов Уэлсса и 12 Жюля Верна на их фоне были ещё очень даже ничего,хотя постоянно читать одного Верна с описанием папоротников на поллиста, это,я вам доложу, не для слабонервных....Тут я с adanetом полностью согласен. А вот с тем,что Киз,Андерсон,Беляев и прочие писатели того времени устарели и неактуальны — совсем не согласен...
|
––– Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. И.Ярмонкин |
|
|