автор |
сообщение |
glupec
миротворец
|
3 июня 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Марианна "Кукольный дом" Ибсена
Разве его не в университете проходят? Я бы вообще -- будь моя воля -- побольше Ибсена подросткам давал. Есть у него такая замечательная драма -- "Бранд"... и еще одна, не менее замечательная -- "Борьба за престол". Для 7-го класса вполне подойдёт...
Младшклассникам можно давать Дональда Биссетта. Самое то
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Peter_SP
новичок
|
|
Марианна
авторитет
|
3 июня 2010 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glupec, нет, мы ибсена в 10-м классе проходили... надо будет еще его произведения почитать.
|
––– читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными. |
|
|
Журналистка
магистр
|
5 июня 2010 г. 21:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это точняк моя тема!!! Во-первых, из школьной программы надо убрать все занудные произведения, которые абсолютно ничему не учат, но преподы все равно настаивают об их обязательном прочтении Во-вторых, добавить а ШП побольше фантастики () и юмористических рассказов (тоже не глупых, конечно...)
|
|
|
Jackson911
философ
|
6 июня 2010 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Журналистка а можно перечислить те, которые цитата абсолютно ничему не учат, но преподы все равно настаивают об их обязательном прочтении
Как может школьникам нравится Ибсен я не пойму. А Бальзак тем более. Достоевского нужно заменить на что-то более актуальное-Подросток, Идиот, а мне лично Игрок нравится. Булгакова БОЛЬШЕ!
А включил бы "Три Товарища" Ремарка. Вот оно-главное молодежное произведение. Еще можно "Здравствуй, грусть" Саган.
|
|
|
GerD
гранд-мастер
|
6 июня 2010 г. 14:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня в целом устраивает та школьная программа, что была предоставлена мне (т.е. 5 лет назад). Быть может, только сместить некоторые вещи стоило на год — так "Войну и мир" изучали слишком рано. И в 10-11 классах скорее не включить, а исключить несколько произведений — их там у нас было слишком много.
|
|
|
Журналистка
магистр
|
9 июня 2010 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Jackson911, не смешно... Я бы убрала из школьной программы Чехова... Скучный автор — некоторые учителя тоже так считают () А ввести можно побольше житейских историй — того же Лескова, чистый русский язык — никаких авторских "понтов"... Толстого больше, Грина... На счет современных произведений — что-то возможно и можно впихнуть, но точно не С. Майер и прочих Роуллинг... Такие книги только для home чтения, но точно не для школы...
|
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Журналистка Я бы убрала из школьной программы Чехова... Скучный автор — некоторые учителя тоже так считают
Мне жаль учеников "некоторых учителей". Сколько интересного они для себя не откроют. Хотя остается надежда, что для учеников все это возрастное и со временем пройдет. Что же касается Лескова и Толстого, то возникает вопрос, доросли ли школьники до адекватного понимания проблем, поставленных в таких произведениях, как "Леди Макбет Мценского уезда" и "Крейцерова соната".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Beksultan
миродержец
|
9 июня 2010 г. 13:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Что же касается Лескова и Толстого, то возникает вопрос, доросли ли школьники до адекватного понимания проблем, поставленных в таких произведениях, как "Леди Макбет Мценского уезда" и "Крейцерова соната". — за "Крейцерову сонату" не скажу, но чем проблемы, поставленные в "Леди Макбет" отличаются от проблем той же "Грозы" Островского, которая есть в школьной программе?
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan проблемы, поставленные в "Леди Макбет" отличаются от проблем той же "Грозы" Островского, которая есть в школьной программе?
Ну хотя бы тем, что одна героиня предпочитает не жить, а другая — покормить мужа грибочками. К тому же, школьникам потребуется знание Шекспира, чтобы разобраться в литературной аллюзии. Хотя, как я успела убедиться, "Грозу" подростковая аудитория тоже адекватно не воспринимает. В моей практике потребовались пояснения по поводу: а) "Чего они, развестись нормально не могли?"; б) "А че, она не имеет права спать, с кем хочет? Чего на нее так накинулись?".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Beksultan
миродержец
|
9 июня 2010 г. 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Хотя, как я успела убедиться, "Грозу" подростковая аудитория тоже адекватно не воспринимает — да мы вообще в свое время многого не понимали. Помню смешки и шушуканье во время разбора "Преступления и наказания", когда заходила речь о Соне Мармеладовой.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
ameshavkin
философ
|
9 июня 2010 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль В моей практике потребовались пояснения по поводу: а) "Чего они, развестись нормально не могли?"; б) "А че, она не имеет права спать, с кем хочет? Чего на нее так накинулись?".
Это банальное несоответствие реалий. Проблему-то детишки понимают.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan да мы вообще в свое время многого не понимали
Ну, это естественно, что в этом возрасте больше всего интересует? Над тем и хихикают, и мы хихикали. А в случае с "Грозой" главная проблема-то заключается в том, что современные семейные отношения аудиторией воспринимаются как единственно возможные и когда-либо существовавшие. Поэтому их так и удивляет, что Катерина не могла просто развестись. И совершенно мимо школьников проходит проблема подлинной веры и фарисейства, поднимаемая в пьесе.
Кстати, меня не удивляет требование "житейских историй" в программе. Это как раз выражение интереса к межполовым отношениям, с одной стороны, а с другой — результат воздействия телевидения, где в многочисленных телесериалах как раз мусолятся эти "житейские истории".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Это банальное несоответствие реалий.
Конечно, оно и есть. Основную проблему улавливают, не спорю. Но ряд вопросов остается за рамками восприятия не из-за незнания, а скорее из-за нежелания вникнуть в эти самые реалии. "Все было давно и неправда".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 и не очень интересно. Детям.
А вот вопрос интересно-неинтересно целиком зависит от того, КАК произведение преподносит учитель. В свое время я с безумным интересом смотрела "Беседы о русской культуре" с Ю.М. Лотманом, хотя что может быть проще: сидит в кадре дядька и что-то рассказывает о Пушкине, декабристах, платьях, домах. Ну иногда иллюстрацию в книге покажут — что поделать, такое было телевидение. Но после этих передач хотелось читать русскую классику начала XIX века. А после урока в школе — не всегда.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
9 июня 2010 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль А вот вопрос интересно-неинтересно целиком зависит от того, КАК произведение преподносит учитель.
Как правило, посредственно. Конвейерная система не способствует качеству преподавания.
цитата Шолль А после урока в школе — не всегда.
Практически, никогда
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Шолль
философ
|
9 июня 2010 г. 14:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, вот собственно мы и пришли к тому, что дело не в программе, а в качестве преподавания. Если Чехов школьникам кажется скучным, то это результат работы "некоторых учителей".
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Blackbird22
авторитет
|
9 июня 2010 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Ну, вот собственно мы и пришли к тому,
я к этому давно пришел) ещё в школе. Благо был материал для сравнения — некоторые "классические" книги я прочитал до того, как их мне начали преподавать
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Beksultan
миродержец
|
9 июня 2010 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, было же времечко! Меня часто выгоняли с уроков литературы, чтобы я им всю малину не портил. Потому что у меня была привычка в сентябре прочитывать все книжки из курса литературы за год.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|