Какие произведения русской и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Марианна

"Кукольный дом" Ибсена

Разве его не в университете проходят?
Я бы вообще -- будь моя воля -- побольше Ибсена подросткам давал. Есть у него такая замечательная драма -- "Бранд"... и еще одна, не менее замечательная -- "Борьба за престол". Для 7-го класса вполне подойдёт...

Младшклассникам можно давать Дональда Биссетта. Самое то8:-0
–––
...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша,
Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа.


новичок

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 15:00  
цитировать   |    [  ] 
Носова — обязательно, только гораздо шире. чем уже есть в школьной программе...
Ещё — Виктора Конецкого... :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 3 июня 2010 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 
glupec, нет, мы ибсена в 10-м классе проходили... надо будет еще его произведения почитать.
–––
читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными.


магистр

Ссылка на сообщение 5 июня 2010 г. 21:57  
цитировать   |    [  ] 
Это точняк моя тема!!!8:-0
Во-первых, из школьной программы надо убрать все занудные произведения, которые абсолютно ничему не учат, но преподы все равно настаивают об их обязательном прочтении:-))) Во-вторых, добавить а ШП побольше фантастики (:-)))^_^) и юмористических рассказов (тоже не глупых, конечно...)


философ

Ссылка на сообщение 6 июня 2010 г. 13:15  
цитировать   |    [  ] 
Журналистка а можно перечислить те, которые

цитата

абсолютно ничему не учат, но преподы все равно настаивают об их обязательном прочтении


Как может школьникам нравится Ибсен я не пойму. А Бальзак тем более.
Достоевского нужно заменить на что-то более актуальное-Подросток, Идиот, а мне лично Игрок нравится.
Булгакова БОЛЬШЕ!

А включил бы "Три Товарища" Ремарка. Вот оно-главное молодежное произведение.
Еще можно "Здравствуй, грусть" Саган.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2010 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 
Меня в целом устраивает та школьная программа, что была предоставлена мне (т.е. 5 лет назад). Быть может, только сместить некоторые вещи стоило на год — так "Войну и мир" изучали слишком рано. И в 10-11 классах скорее не включить, а исключить несколько произведений — их там у нас было слишком много.


магистр

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 12:56  
цитировать   |    [  ] 
Jackson911, не смешно...
Я бы убрала из школьной программы Чехова... Скучный автор — некоторые учителя тоже так считают (:-[)
А ввести можно побольше житейских историй — того же Лескова, чистый русский язык — никаких авторских "понтов"... Толстого больше, Грина...
На счет современных произведений — что-то возможно и можно впихнуть, но точно не С. Майер и прочих Роуллинг... Такие книги только для home чтения, но точно не для школы...


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Журналистка

Я бы убрала из школьной программы Чехова... Скучный автор — некоторые учителя тоже так считают

Мне жаль учеников "некоторых учителей". Сколько интересного они для себя не откроют.
Хотя остается надежда, что для учеников все это возрастное и со временем пройдет.
Что же касается Лескова и Толстого, то возникает вопрос, доросли ли школьники до адекватного понимания проблем, поставленных в таких произведениях, как "Леди Макбет Мценского уезда" и "Крейцерова соната".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Что же касается Лескова и Толстого, то возникает вопрос, доросли ли школьники до адекватного понимания проблем, поставленных в таких произведениях, как "Леди Макбет Мценского уезда" и "Крейцерова соната".
— за "Крейцерову сонату" не скажу, но чем проблемы, поставленные в "Леди Макбет" отличаются от проблем той же "Грозы" Островского, которая есть в школьной программе?
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

проблемы, поставленные в "Леди Макбет" отличаются от проблем той же "Грозы" Островского, которая есть в школьной программе?

Ну хотя бы тем, что одна героиня предпочитает не жить, а другая — покормить мужа грибочками. К тому же, школьникам потребуется знание Шекспира, чтобы разобраться в литературной аллюзии.
Хотя, как я успела убедиться, "Грозу" подростковая аудитория тоже адекватно не воспринимает. В моей практике потребовались пояснения по поводу: а) "Чего они, развестись нормально не могли?"; б) "А че, она не имеет права спать, с кем хочет? Чего на нее так накинулись?".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Хотя, как я успела убедиться, "Грозу" подростковая аудитория тоже адекватно не воспринимает
— да мы вообще в свое время многого не понимали. Помню смешки и шушуканье во время разбора "Преступления и наказания", когда заходила речь о Соне Мармеладовой.
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

В моей практике потребовались пояснения по поводу: а) "Чего они, развестись нормально не могли?"; б) "А че, она не имеет права спать, с кем хочет? Чего на нее так накинулись?".

Это банальное несоответствие реалий. Проблему-то детишки понимают.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 13:57  
цитировать   |    [  ] 

цитата Beksultan

да мы вообще в свое время многого не понимали

Ну, это естественно:-D, что в этом возрасте больше всего интересует? Над тем и хихикают, и мы хихикали.
А в случае с "Грозой" главная проблема-то заключается в том, что современные семейные отношения аудиторией воспринимаются как единственно возможные и когда-либо существовавшие. Поэтому их так и удивляет, что Катерина не могла просто развестись. И совершенно мимо школьников проходит проблема подлинной веры и фарисейства, поднимаемая в пьесе.

Кстати, меня не удивляет требование "житейских историй" в программе. Это как раз выражение интереса к межполовым отношениям, с одной стороны, а с другой — результат воздействия телевидения, где в многочисленных телесериалах как раз мусолятся эти "житейские истории".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 14:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Это банальное несоответствие реалий.

Конечно, оно и есть. Основную проблему улавливают, не спорю. Но ряд вопросов остается за рамками восприятия не из-за незнания, а скорее из-за нежелания вникнуть в эти самые реалии. "Все было давно и неправда".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 14:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

"Все было давно и неправда".

и не очень интересно. Детям.
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 14:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Blackbird22

и не очень интересно. Детям.

А вот вопрос интересно-неинтересно целиком зависит от того, КАК произведение преподносит учитель.
В свое время я с безумным интересом смотрела "Беседы о русской культуре" с Ю.М. Лотманом, хотя что может быть проще: сидит в кадре дядька и что-то рассказывает о Пушкине, декабристах, платьях, домах. Ну иногда иллюстрацию в книге покажут — что поделать, такое было телевидение. Но после этих передач хотелось читать русскую классику начала XIX века. А после урока в школе — не всегда.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 14:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

А вот вопрос интересно-неинтересно целиком зависит от того, КАК произведение преподносит учитель.

Как правило, посредственно. Конвейерная система не способствует качеству преподавания.

цитата Шолль

А после урока в школе — не всегда.

Практически, никогда
–––
tomorrow never knows


философ

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 14:55  
цитировать   |    [  ] 
Ну, вот собственно мы и пришли к тому, что дело не в программе, а в качестве преподавания. Если Чехов школьникам кажется скучным, то это результат работы "некоторых учителей".
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 15:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

Ну, вот собственно мы и пришли к тому,

я к этому давно пришел) ещё в школе. Благо был материал для сравнения — некоторые "классические" книги я прочитал до того, как их мне начали преподавать
–––
tomorrow never knows


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июня 2010 г. 15:05  
цитировать   |    [  ] 
Эх, было же времечко! Меня часто выгоняли с уроков литературы, чтобы я им всю малину не портил. Потому что у меня была привычка в сентябре прочитывать все книжки из курса литературы за год.
–––
Mors certa, hora incérta
Страницы: 123...678910...293031    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другая литература» > Тема «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»

 
  Новое сообщение по теме «Какие произведения русской и зарубежной литературы Вы включили бы в обязательную школьную программу с 3-го по 10-ый класс?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх