Язык Великий Могучий ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»

Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Шолль

хочет ли конкретный читатель получить от книги больше, чем получает на данный момент?

И мы сразу возвращаемся практически в начало...
Есть ли в книге реально больше, чем получено сразу? Причем этот вопрос касается только технологии построения текста, а не смыслов, которые читатель по необразованности своей может уловить не все.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:23  
цитировать   |    [  ] 

цитата ameshavkin

Просто ради интереса: а радостное удивление вы допускаете?
...ну тоже коряво (имхо ессно) однако менее, потому что эта фраза не противоречит логике. Человек, уже испытавший радость, т.е. радостный, удивляется. У него происходит радостное удивление. А вот удивлённая радость говорит о том, что радость (не человека) кто-то удивил, что противоречит логике.)


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:25  
цитировать   |    [  ] 
На самом деле человек испытал две эмоции — радость от события и удивление от того, что оно произошло. Это две эмоции, а не одна, поэтому и описаны должны быть обе, а не одна комбинированная. 8-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

И с одной ножкой сидел

А уж на двух ногах постоянно стою.

И в классической табуретке 4 ноги


А вы именно попробуйте именно на двух ножках усидеть или на ходулях походить. Ноги-то это дело отдельное и про них разговора не было — вот к чему приводит буквализм или просто нежелание понять метафору.
А уж у той табуретки, где одна нога — я подозреваю какое у ноги было основание по площади :)
А устойчивость трех- и четырехногой табуреток примерно одинакова, если ножки правильно располагать, а не отламывать у четырехногой "лишнюю".
Ясное дело, что весь вопрос в деле табуреток, ног и прочего в площади опоры (да, пример как бы двухногих устойчивых табуретов я тоже знаю) — но к исходной метафоре это отношения не имеет. Дело в ней не в табуретка, людях или слонах.

Это кстати — отличная иллюстрация к тому, что универсальных текстов не бывает. Для ЛЮБОГО найдется кто-то, кому не понравилось, понявший неправильно, не понявший вообще. Но это еще не значит, что текст плох. Мне, как математику, метафора с тремя и двумя опорами понятна. Вам, как прикладнику :), уже не совсем (ну или понятно, но есть желание поспорить), что провоцирует спор.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Снотра

А вот удивлённая радость говорит о том, что радость (не человека) кто-то удивил, что противоречит логике.)

"Радостное удивление" говорит о том, что удивление (а не человека) кто-то обрадовал, что противоречит логике :-)))


новичок

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Верная — верная. Расположение где и который, как в примере — это именно кирпичи здания, а не впечатление от целого абзаца, которое может быть и вполне положительным.


Ну, от того, что вы хоть четырежды повторите «верная», мало что изменится.

Я в общем-то отлично вас понимаю. Всегда приятно чувствовать себя более компетентным, чем какой-то там автор, особенно, если этот автор — Тургенев или, например, Толстой.
Разумеется, мысль, что автор такого уровня что-то сделал сознательно и с определённой целью, слишком сложна и неочевидна, чтобы испортить нам праздник.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Felicitas

"Радостное удивление" говорит о том, что удивление (а не человека) кто-то обрадовал, что противоречит логике
Ну да...говорю же коряво и то и другое:-D


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

А вы именно с двумя попробуйте именно на двух ножках усидеть


Есть и с двумя ножками — на скамейке когда-нибудь сидели? Достаточно устойчивые.

цитата Мартин

или на ходулях походить.


Ну во-первых ходули не единственная двухопорная система, более того — наименее распространённая. А во-вторых те люди, что ходулями пользуются, вполне себе устойчиво на них стоят.

цитата Мартин

А уж у той табуретки, где одна нога — я подозреваю какое у ноги было основание по площади


А по разному бывает. может и тонкая быть, забитая в землю. И потом — о ширине площадки ничего не говорилось ив принципе нормально — меньше количество опор — шире основание каждой, то есть можно вполне обойтись меньшим количеством, за счёт увеличения качества оставшихся. (это имеет отношение к метафоре ;-))


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата reload

Я в общем-то отлично вас понимаю. Всегда приятно чувствовать себя более компетентным, чем какой-то там автор, особенно, если этот автор — Тургенев или, например, Толстой.

o_O?!
Как я могу чувствовать себя более компетентным, если я их не читал? Я вообще не знаю, кто авторы этих фрагментов. И нет у меня конкретно к этим фрагментам никаких претензий. Я из соображений общей справедливости и корректности выступаю против оправдания любого деяния классика только на основании его статуса.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


новичок

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

против оправдания любого деяния классика только на основании его статуса


А кто тут выступает за подобную ерунду? Вы, кажется, ломитесь в открытую дверь :)


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата Виктор Колупаев

Одно дело писать стихи, чтобы   глаза   любимой   женщины
превращались в _радостное удивление_, другое — чтобы застолбить и оставить
веху.

цитата Юрий Поляков

Отсюда, должно быть, радостное удивление и совершенно младенческий восторг по поводу всего увиденного

цитата А. К. Толстой

И радостное удивление его выразилось было глупою улыбкой, но она тотчас исчезла, ибо ему представилось, что царь над ним издевается.

цитата Александр Куприн

- Ей-богу? -   радостно удивился Сергей.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 
reload Вероятно, мне показалось.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:41  
цитировать   |    [  ] 

цитата reload

А кто тут выступает за подобную ерунду?


да в этой теме половина страниц ничто иное, как оправдание у классиков того, за что молодых авторов постоянно гнобят.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:42  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А во-вторых те люди, что ходулями пользуются, вполне себе устойчиво на них стоят.


Ага, только надо долго тренироваться.

цитата Kurok

И потом — о ширине площадки ничего не говорилось ив принципе нормально — меньше количество опор — шире основание каждой, то есть можно вполне обойтись меньшим количеством, за счёт увеличения качества оставшихся. (это имеет отношение к метафоре )


А в метафоре о толщине ничего не говорилось ;) А лишь о количестве. Три — по любому больше двух :) Но в прицепе — вы в чем-то правы. Только вот наращивать основание на каждой — тоже дело не легкое ... В основном я наблюдая облезлые табуретки на двух или одной тоненьких ножках, еле-еле стоящих на земле, на которых пытается балансировать автор, нередко падая в лужу. Так что приделать еще одну — и то хлеб, так как отлить хорошую чугунную скамейку мастерства не хватает.

цитата Kurok

А по разному бывает. может и тонкая быть, забитая в землю.

Ага, только часто опять же втыкают в кучку опилок, что осталась от работы ... Вот и заваливаются.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:43  
цитировать   |    [  ] 
ameshavkin это говорит о том, что классики часто использовали штампы, при этом не проверяя их на логичность. Всё как у всех. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мартин

так как отлить хорошую чугунную скамейку мастерства не хватает.


Ну скамейка не чугунная, токма ножки и то в классическом варианте. Сейчес в моде бетонные и без спинок — у неё на спинке не посидишь, а значит и сиденье не запачкаешь ногами. А ещё есть скамейки без ножек — они к стене приделаны. Так что количество опор не главное. Главное в качестве имеющихся.


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Есть ли в книге реально больше, чем получено сразу? Причем этот вопрос касается только технологии построения текста, а не смыслов, которые читатель по необразованности своей может уловить не все.

Ну знания помогут ответить на этот вопрос, не так ли? Если большее есть — помогут его обнаружить, если нет — убедят в том, что технология использована самая простая.
Опять-таки простота технологии не означает, что должна использоваться только она, как самая понятная большинству населения. Технология, то есть языковые тропы в данном случае, используется сообразно задаче, которую ставит автор.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


новичок

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

оправдание у классиков того, за что молодых авторов постоянно гнобят


А вы не допускаете, что просто путаете два разных феномена? Они,очевидно, кажутся вам схожими, но по сути — разные, просто не у всех достаёт опыта и навыков, чтобы один отличить от другого. Хоть вы и не привели примеров, я представляю немного, за что «гнобят» молодых авторов. Как правило, это ошибки совсем другого уровня и формы. Впрочем, вы ещё можете дать ссылки здесь на реальные случаи, когда молодого автора «гнобили» за то же самое, что у классика называют элементом стиля. Давайте факты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Сейчес в моде бетонные и без спинок — у неё на спинке не посидишь, а значит и сиденье не запачкаешь ногами.


Сидели мы на тех бетонных скамейках — брр ... Никакого удовольствия. Чугунявая с деревяшками и то удобнее, не говоря уж о нормальном стульчике.

цитата

А ещё есть скамейки без ножек — они к стене приделаны.

Ага, только дом тот надо еще найти и разрешение получить, чтоб дворник ночью не отодрал ...

Так что дело не только в качестве опор, но и в качестве самого устройства для восседания.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


магистр

Ссылка на сообщение 4 июня 2010 г. 13:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата reload

А вы не допускаете, что просто путаете два разных феномена? Они,очевидно, кажутся вам схожими, но по сути — разные, просто не у всех достаёт опыта и навыков, чтобы один отличить от другого. Хоть вы и не привели примеров, я представляю немного, за что «гнобят» молодых авторов. Как правило, это ошибки совсем другого уровня и формы.


Это вовсе не феномены. Есть ошибки и ляпы как у классиков, так и у молодых. Классики когда-то тоже были молодыми и точно так же их гнобили тогда. Но почему то со временем начинается процесс перекрашивания "ошибок" в "приёмы". И это очень бесит, дорогие товарищи.
Страницы: 123...2021222324...484950    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»

 
  Новое сообщение по теме «Язык. Великий? Могучий? Правдивый? Свободный?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх