Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 14:30  

цитата Felicitas

Для кого это все издают? Для кучки профессоров?


В основном -- для студентов.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 14:31  

цитата ameshavkin

"Сто лет одиночества" продано более 10 млн. экз. именно в Штатах.


Исключение.

Вы меня не переубедите, я с американскими филологами достаточно много общался.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 15:02  

цитата nibbles

В "советские времена" бездарностям с графоманскими склонностями пробиться до тиража было гораздо труднее, чем сейчас, в эпоху победившего общества фаст-фуда.

Да ну? Да вся молодогвардейская библиотека советской фантастика с 70х годов такой была. За очень редкими исключениями. Эти книги даже в книгообмен не брали.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 15:08  

цитата Ataman

Так что по тиражу можно судить если не о качестве, то о популярности, а значит и об общих тенденциях

По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец. Первый тираж Глуховского был 7 тыщ. А потом за него взялся поплит. И все.
Книги СТАЛКЕРА стартуют 90 000-100 000 тиражами. И? Значит ли, что она в 20 раз лучше книги Лукина?
Фигня это все.
Если фирма не имеет доступа в торговые сети, то и тираж у книг будет маленький и популярности никакой не будет, так как книги не попадают к потребителю, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОСТОИНСТВ КНИГИ. А сети у нас контролируют АСТ и ЭКСМО.
И Армада и Лениздат прикладывают недюжинные усилия, чтоб быть в прайсе этих сетей.

Что вообще за идолопоклонничество перед тиражом?
Других критериев придумать не можете?


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 15:16  

цитата Karavaev

Да ну? Да вся молодогвардейская библиотека советской фантастика с 70х годов такой была. За очень редкими исключениями. Эти книги даже в книгообмен не брали.

Возможно мне везло, и в советскую пору я питался только качественной фантастикой.


философ

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 15:26  

цитата vvladimirsky

Исключение

Есть еще примерно 7 исключений: Борхес, Кортастар, Фуэнтес, Варгас Льоса, Карпентьер, Доносо, Пуиг. Из совсем недавних Роберто Боланьо (он даже пробился в список бестселлеров) и Исабель Альенде. По-моему, достаточно.

цитата vvladimirsky

я с американскими филологами достаточно много общался.

Разве филологи продают книги?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 15:42  

цитата Karavaev

По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец. Первый тираж Глуховского был 7 тыщ. А потом за него взялся поплит. И все.

Что всё-то? Тираж не разошелся что ли? Или была какая-то сверхагрессивная рекламная кампания? Не заметил.

цитата Karavaev

так как книги не попадают к потребителю, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДОСТОИНСТВ КНИГИ

Если уж самиздатовцев выгребают чуть ли не всех, то ДОСТОЙНАЯ книга до потребителя дойдёт, пусть и не всегда в адекватном тираже и издании. Может вы можете привести пример обратного?

цитата Karavaev

Книги СТАЛКЕРА стартуют 90 000-100 000 тиражами. И? Значит ли, что она в 20 раз лучше книги Лукина?

В двадцать раз популярнее.
И, кстати последний сборник рассказов Лукина был издан разом в трёх сериях тиражами по 3, 3 и 5 тысяч (для сборника рассказов не так уж и плохо) против стартовых 80 какой-нибудь книжки из СТАЛКЕРа. Разница конечно впечатляет, но всё же не в 20 раз8-)

цитата Karavaev

Что вообще за идолопоклонничество перед тиражом?

Мы ведь тут вроде как обсуждаем тенденции и даём прогнозы. Как этот делать, если не учитывать что и в каких количествах издают?

цитата Karavaev

Других критериев придумать не можете?

Предлагайте.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 16:57  

цитата Ataman

Что всё-то?

Вот елки. А потом ту же самую книгу, в которой Глуховский не изменил ни строчки поплит продал тиражом более полумиллиона экземпляров. ТОлько потому, что по другому продавал, а не потому, что книга стала лучше. Улавливаете?

цитата Ataman

то ДОСТОЙНАЯ книга до потребителя дойдёт, пусть и не всегда в адекватном тираже и издании

Не спорю. Но в таком случае, если за критерий брать тираж, это будет никчемная книга. Что я вам и пытаюсь показать.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 16:58  

цитата Ataman

Мы ведь тут вроде как обсуждаем тенденции и даём прогнозы

Ну, прогнозы дело нужное, а как жеж!
Удачи.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:00  

цитата Ataman

В двадцать раз популярнее

А кто популярнее: фантаст ПЕтров с тиражом 5000, и ПДД с тиражом в 10 000?;-)
Если уж тираж универсальная мера?


миродержец

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:23  

цитата Karavaev

По тиражу можно главным образом судить о том, как умеет торговать книготорговец.
Совершенно верно;-). ККСД (Книжный клуб семейного досуга) — умеет продавать весьма неплохо. Дворецкую издают тиражами не менее 15000, и книги продаются, уже третий роман вышел. А в "Крылове" какие тиражи были? 5000? Или 3000? Плюс стоны, что "не продаётся".

"Новый Минотавр" Назаренко — тираж был, кажется, 10000. И ничего — продавалась книга нормально. Хотя неформатна она ничуть не менее, чем тот же Кокейн. Только от ККСД нет информации о "непроданном тираже", а другие издательства только об этом и трезвонят.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:36  
Может быть отдельные издательства умеют выбирать книги, которые будут популярны?


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:38  

цитата Karavaev

А кто популярнее: фантаст ПЕтров с тиражом 5000, и ПДД с тиражом в 10 000?
Если уж тираж универсальная мера?

Сдается мне, что имелся ввиду один жанр. Доводить до абсурда тоже не надо.


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:48  

цитата Karavaev

Вот елки. А потом ту же самую книгу, в которой Глуховский не изменил ни строчки поплит продал тиражом более полумиллиона экземпляров. ТОлько потому, что по другому продавал, а не потому, что книга стала лучше. Улавливаете?

О том, что если грамотно подойти к вопросу, то "пипл схавает" известно давно. Или вы хотите сказать, что подобные коммерческие проекты это ни хрена ни тенденция?
Кстати Глуховский неплохо пишет.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:54  

цитата nibbles

Сдается мне, что имелся ввиду один жанр. Доводить до абсурда тоже не надо.

А мне так не сдается. Фантастика — она разная. Есть Сальваторе с Эльфом, и есть Чан с рассказами. Есть Кинг, а есть Бредбери.
Есть СТАЛКЕР, а есть Колодан.
Только из=за того, что на них одинаковое клеймо знак равенства что ли ставить?


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 17:56  

цитата Ataman

Или вы хотите сказать, что подобные коммерческие проекты это ни хрена ни тенденция?

Я хочу единственно вам сказать, что судить о книге по тиражу в России — это, мягко говоря, некорректно. В США может и верно, а в России — нет.
Третий раз причем повторяю.


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 18:10  

цитата Karavaev

Только из=за того, что на них одинаковое клеймо знак равенства что ли ставить?

А что делить что ли на true fiction и неtrue fiction? Всё что вы перечислили — фантастика разного качества, напрвлений и формы.

В продолжение беседы о Глуховском. Откуда вы взяли цифру в полмиллиона? Посчитал тиражи указанные на фантлабе — так там только у Метро-2033 два стотысячника (видимо первый хорошо пошёл), а потом гораздо более скромные допечатки. А вот уже у Метро-2034 и Сумерек (на мой вкус куда как симпатичнее вещичка) стотысячники только по одному, несмотря на недавно вышедшую компьютерную игру Метро-2034 и волшебные цифры 2012 в аннотации Сумерек.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 18:16  

цитата Ataman

Откуда вы взяли цифру в полмиллиона?

Оттуда. Я не знаю, что там на фантлабе, а так за 500 000 поплитовско-астшный суммарный тираж уже перевалил.
Что фантлаб нынче тиражная комиссия?
И потом.
В Америке тираж — это проданные экземпляры. У них все, что не продалось не учитывается, а возвращается в издательство и пускается под нож.

У нас вот вы сейчас ориентируетесь на тираж, указанный в книге. Сколько из него реально продано, а сколько гниет на складе? Неизвестно. Сколько допечаток было сделано? Неизвестно. Более того. По новому закону издатель вообще вправе не указывать в выходных данных тираж. Многие так и делают. Как будете мерить "папулярность"?;-)

Я уж молчу о том, что получить от ЭКСМО и АСТ данные по проданным книгам — это еще та задачка. Попробуйте.:-)))


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 18:26  

цитата Ataman

А что делить что ли на true fiction и неtrue fiction?

Вы сами говорили постом выше:

цитата Ataman

О том, что если грамотно подойти к вопросу, то "пипл схавает" известно давно.

Так что да, нужно делить. И делать определенные поправки.

цитата Ataman

Так что по тиражу можно судить если не о качестве, то о популярности, а значит и об общих тенденциях.

Сперва появляется тираж, а уже потом — популярность. Изданый мелким тиражом каким-нибудь не слишком именитом издательством — даже шедевр может быть не замечен публикой. Так что на начальной стадии все-таки нужна раскрутка. Это с одной стороны. С другой стороны, нужно здраво оценивать спрос на тот или иной тип продукта. Перумов будет покупаться статысячными тиражами, а Тед Чан — нет. Потому что на НФ спрос ниже. Всевозможные изыски раскупаются хуже, чем простая и незамысловатая мукулитература. Поэтому, ясное дело, у Умберто Эко тираж будет ниже, чем у Донцовой (я не смотрел, но уверен, если хотите — проверьте).
Вывод: тираж — критерий далеко не однозначный.
–––
Am I who I think I am? Are we the people? So what?


магистр

Ссылка на сообщение 17 июня 2010 г. 18:31  

цитата Karavaev

Я хочу единственно вам сказать, что судить о книге по тиражу в России — это, мягко говоря, некорректно. В США может и верно, а в России — нет.

Так никто же не судит о КНИГЕ. Судят о её популярности у массового читателя и только. Поскольку большинство наименований продаётся примерно одинаково в плане способа продажи, то и судить о популярности того или иного автора/проекта можно по тиражу. И делать соответствующие выводы.
Или вы считаете, что вся эта серийность и прочие углы нашего книгоиздания дают такой перекос, что хорошие книги непопулярны?

цитата Karavaev

Оттуда. Я не знаю, что там на фантлабе, а так за 500 000 поплитовско-астшный суммарный тираж уже перевалил.

Ну если только суммарный со всех книг. А вообще-то на фантлабе лежат как раз таки выходные данные по каждому изданию, насчёт допечаток не уверен.

цитата Karavaev

В Америке тираж — это проданные экземпляры.

цитата Karavaev

Я уж молчу о том, что получить от ЭКСМО и АСТ данные по проданным книгам — это еще та задачка. Попробуйте.

А было бы неплохо перенять западный опыт:-)))
Честно говоря никогда не понимал такой скрытности наших издателей. От налоговой они что ли прячутся?

цитата Karavaev

Более того. По новому закону издатель вообще вправе не указывать в выходных данных тираж.

Плохой закон.:-(
Страницы: 123...1920212223...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх