автор |
сообщение |
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 сентября 2010 г. 07:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Продолжение дискуссии. Начало, полное флуда, оффтопика и переходов на личности собеседников (т.е. без каой-либо модерации) можно увидеть здесь.
сообщение модератора В данной теме модерация в данный момент усиленная: — оффтопик = предупреждению — флуд и троллинг = предупреждению — хамство и переходы на личности собеседников = от предупреждения до бана
Ну и, как обычно, три предупреждения = бан.
Будем взаимно вежливы! Модерация касается всех без исключения.
|
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин, Олди правы нащёт профессионала, однако настроены чересчур боевито. Можно и самим, хм, бока отбить. Видимо, просто опыта не было столкновения с настоящим критиком-профессионалом, работающим за деньги, никуда не торопящимся.
цитата demihero а приведите пример, пожалуйста, хотя бы в общих словах мне, дилетанту, интересно
Ищу. Звездецкая как-то составляла что-то вроде памятки на третьем нуле. Пример рецензии.
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
6 сентября 2010 г. 21:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero по какому шаблону должна писаться критическая работа?
Как и всякая научнная работа. Но если научная статья чётко делится на пункты, то критическая может иметь произвольную форму. Тем не менее, в ней должна быть постановка задачи (иначе это будет не критическая статья, а взгляд и нечто). В ней должна быть предыстория вопроса, должен быть представлен исследуемый материал, проведён анализ и сделаны выводы. Ещё раз повторяю: никакого чёткого деления критическая статья не предусматривает, но все перечисленные моменты в ней должны присутствовать.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
ааа иии
философ
|
6 сентября 2010 г. 22:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Когда перевод делала Нора Галь или Маргарита Райт-Ковалёва никакие редактора переводу нужны не было. И всю грамматику выдержим сразу, верно? Если серьезно — вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.
|
|
|
Землепроходимец
новичок
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Землепроходимец, о, оно! Вот спасибо! Такое впечатление, что гугль лично меня забанил и зла мне желает.
UPD: Кстати, там в каментах замечательное по силе и масштабное по неубедительности мнение писателя Реввы про Звездецкую. Я склонен полагать, что сие мнение является чрезвычайно ОБЩИМ для писателей по отношению к критикам.
|
|
|
mastino
миродержец
|
6 сентября 2010 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Вы так и не поняли. Вы малопрофпригодны как литератор, поэтому можете повредить людям своими мастер-классами. В оконцовке — читателям. И поэтому совершенно моё собачье дело — попытаться отговорить вас от распространения собственной литературной некомпетентности на невинных людей. Ну, как минимум, может быть кто-то и тут прочтёт об этом. А рискну ка и я сунуть свои гнутые 5 копеек. А может, люди сами решат, к кому им идти учиться? К Белянину, Жарковскому, Логинову, Олди, Маркизу Де Саду? Может, все таки даже столь "профнепригодный писатель" как Белянин всостоянии посеять хоть что то разумное, доброе, вечное?
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
6 сентября 2010 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Если серьезно — вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.
Для обучеия нужны не редакторы, а учителя и мастер-классы. И в мастер-классах нужны учителя. Бывает, что даже очень хороший писатель научить ничему не может. Пример: Сергей Дяченко.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Karavaev
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino А может, люди сами решат, к кому им идти учиться?
А так и будет. Не усложняй. Это всего лишь частное мнение. И мы уже все Беляниным зафлудили.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mastino Белянин всостоянии посеять хоть что то разумное, доброе, вечное
Если это мастер-класс по искусству подписывать договора или по искусству вести переговоры с издателями — может, вероятно. Тут любой многотиражник — мастер.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня предложение. Про творчество Белянина есть специальная тема. Давайте мы все-таки от него отвлечемся, и вернемся к сабжу. Хватит уже, а? Нафига нам очередная бессмысленная пикировка?
|
|
|
Petro Gulak
миродержец
|
6 сентября 2010 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.
Собственно, не кто иная, как Нора галь писала о том, как ей помогали редакторы — переводчики старшего поколения.
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
С.Соболев
гранд-мастер
|
6 сентября 2010 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать:
цитата Приникаем к истокам и выучиваем наизусть, что входит в классическую рецензию: 1.Краткие библиографические сведения о книге; 2) Смысл названия книги; 3) Краткая информация о содержании и о сюжете; 4) Критическая оценка произведения: (по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.); 5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными); 6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Соболев, Звездецкая — один из немногих профессионалов, спорадически захаживающих в гетту неважно по каким причинам. К ней самой можно относиться по-разному, но не прислушиваться к её словам — глупо как минимум.
цитата Karavaev Про творчество Белянина есть специальная тема.
Слова без малого золотые.
|
|
|
demihero
гранд-мастер
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Звездецкая — один из немногих профессионалов, спорадически захаживающих в гетту неважно по каким причинам.
Вообще-то если по регалиям судить, то "самый профессиональный" филолог и литературовед у нас Игорь Черный. Доктор филологических наук, автор кучи монографий, все дела.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Для обучеия нужны не редакторы, а учителя и мастер-классы.
Видите ли в чём тут дело... Научить может даже плохая книга. Научить чему-то писателя может даже мастер-класс Галины Вишневской по телевизору. Тут главное — уметь учиться. Но это тема другого разговора. Не менее важного, но другого.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Доктор филологических наук, автор кучи монографий, все дела.
И лауреат премий. Всё верно. Но базовая школа, с азбукой и домашними работами — обязательна. Ну, если результат интересует.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
6 сентября 2010 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вообще-то если по регалиям судить, то "самый профессиональный" филолог и литературовед у нас Игорь Черный.
А что, мне его работы всегда нравились. Хоть и пишет он не о "моих" книгах. Что не отменяет.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|