Что нужно автору от критики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»

Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 07:57  
Продолжение дискуссии.
Начало, полное флуда, оффтопика и переходов на личности собеседников (т.е. без каой-либо модерации) можно увидеть здесь.

сообщение модератора

В данной теме модерация в данный момент усиленная:
— оффтопик = предупреждению
— флуд и троллинг = предупреждению
— хамство и переходы на личности собеседников = от предупреждения до бана

Ну и, как обычно, три предупреждения = бан.

Будем взаимно вежливы! Модерация касается всех без исключения.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 21:43  
цитировать   |    [  ] 
Мартин, Олди правы нащёт профессионала, однако настроены чересчур боевито. Можно и самим, хм, бока отбить. Видимо, просто опыта не было столкновения с настоящим критиком-профессионалом, работающим за деньги, никуда не торопящимся.

цитата demihero

а приведите пример, пожалуйста, хотя бы в общих словах мне, дилетанту, интересно

Ищу. Звездецкая как-то составляла что-то вроде памятки на третьем нуле. Пример рецензии.


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 21:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата demihero

по какому шаблону должна писаться критическая работа?


Как и всякая научнная работа. Но если научная статья чётко делится на пункты, то критическая может иметь произвольную форму. Тем не менее, в ней должна быть постановка задачи (иначе это будет не критическая статья, а взгляд и нечто). В ней должна быть предыстория вопроса, должен быть представлен исследуемый материал, проведён анализ и сделаны выводы.
Ещё раз повторяю: никакого чёткого деления критическая статья не предусматривает, но все перечисленные моменты в ней должны присутствовать.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Когда перевод делала Нора Галь или Маргарита Райт-Ковалёва никакие редактора переводу нужны не было.
:-) И всю грамматику выдержим сразу, верно?
Если серьезно — вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.


новичок

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Ищу. Звездецкая как-то составляла что-то вроде памятки на третьем нуле. Пример рецензии.


Оно?немного и научно-популярно про жанр рецензии 8)))


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 
demihero, не нашёл примеры Звездецкой, ну вот это гляньте.
http://blogs.privet.ru/community/sensatio...
Для школьников, но всё по уму. И исходя из опыта тысячелетий.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 
Землепроходимец, о, оно! Вот спасибо! Такое впечатление, что гугль лично меня забанил и зла мне желает.

UPD: Кстати, там в каментах замечательное по силе и масштабное по неубедительности мнение писателя Реввы про Звездецкую. Я склонен полагать, что сие мнение является чрезвычайно ОБЩИМ для писателей по отношению к критикам.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Вы так и не поняли. Вы малопрофпригодны как литератор, поэтому можете повредить людям своими мастер-классами. В оконцовке — читателям. И поэтому совершенно моё собачье дело — попытаться отговорить вас от распространения собственной литературной некомпетентности на невинных людей. Ну, как минимум, может быть кто-то и тут прочтёт об этом.
А рискну ка и я сунуть свои гнутые 5 копеек.
А может, люди сами решат, к кому им идти учиться? К Белянину, Жарковскому, Логинову, Олди, Маркизу Де Саду? Может, все таки даже столь "профнепригодный писатель" как Белянин всостоянии посеять хоть что то разумное, доброе, вечное?


миротворец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

Если серьезно — вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.


Для обучеия нужны не редакторы, а учителя и мастер-классы. И в мастер-классах нужны учителя. Бывает, что даже очень хороший писатель научить ничему не может. Пример: Сергей Дяченко.
–––
"Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

А может, люди сами решат, к кому им идти учиться?

А так и будет.
Не усложняй. Это всего лишь частное мнение.
И мы уже все Беляниным зафлудили.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата mastino

Белянин всостоянии посеять хоть что то разумное, доброе, вечное


Если это мастер-класс по искусству подписывать договора или по искусству вести переговоры с издателями — может, вероятно. Тут любой многотиражник — мастер.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 
У меня предложение. Про творчество Белянина есть специальная тема.
Давайте мы все-таки от него отвлечемся, и вернемся к сабжу.
Хватит уже, а?
Нафига нам очередная бессмысленная пикировка?


миродержец

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата ааа иии

вряд ли у этих дам все получилось сразу. Очень большое вряд ли.

Собственно, не кто иная, как Нора галь писала о том, как ей помогали редакторы — переводчики старшего поколения.
–––
Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:23  
цитировать   |    [  ] 
Некоторые вещи надо прям оттуда, из заметки М.Звездецкой, законспектировать:

цитата


Приникаем к истокам и выучиваем наизусть, что входит в классическую рецензию:
1.Краткие библиографические сведения о книге;
2) Смысл названия книги;
3) Краткая информация о содержании и о сюжете;
4) Критическая оценка произведения: (по филологическим параметрам, таким как: особенности сюжета и композиции; индивидуальный язык и стиль писателя, др.);
5) Основной посыл рецензии (оценка книги по внефилологическим, общественно значимым параметрам, к примеру — актуальность, достоверность, историчность и т. д.; увязывание частных проблем с общекультурными);
6) Определение места рецензируемого произведения в общем литературном ряду (в ближайшей жанровой подгруппе, и т. д.).


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:25  
цитировать   |    [  ] 
С.Соболев, Звездецкая — один из немногих профессионалов, спорадически захаживающих в гетту неважно по каким причинам. К ней самой можно относиться по-разному, но не прислушиваться к её словам — глупо как минимум.

цитата Karavaev

Про творчество Белянина есть специальная тема.

Слова без малого золотые.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:48  
цитировать   |    [  ] 
Zharkovsky, Sawwin, Землепроходимец, спасибо.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

Звездецкая — один из немногих профессионалов, спорадически захаживающих в гетту неважно по каким причинам.


Вообще-то если по регалиям судить, то "самый профессиональный" филолог и литературовед у нас Игорь Черный. Доктор филологических наук, автор кучи монографий, все дела.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:53  
цитировать   |    [  ] 

цитата Sawwin

Для обучеия нужны не редакторы, а учителя и мастер-классы.

Видите ли в чём тут дело... Научить может даже плохая книга. Научить чему-то писателя может даже мастер-класс Галины Вишневской по телевизору. Тут главное — уметь учиться. Но это тема другого разговора. Не менее важного, но другого.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Доктор филологических наук, автор кучи монографий, все дела.

И лауреат премий.
Всё верно. Но базовая школа, с азбукой и домашними работами — обязательна. Ну, если результат интересует.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 22:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Вообще-то если по регалиям судить, то "самый профессиональный" филолог и литературовед у нас Игорь Черный.

А что, мне его работы всегда нравились. Хоть и пишет он не о "моих" книгах. Что не отменяет.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 сентября 2010 г. 23:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Karavaev

Что не отменяет.

О том и речь.
Страницы: 12345...789    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»

 
  Новое сообщение по теме «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо?»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх