автор |
сообщение |
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И фэнтези у нас есть, и авторы пишут не одинаково. А толку-то? Фэнтези, как у той девочки лето. А что касается сонма перечисленных тут современников, ответьте на один простой вопрос: кого будет интересно читать через 2-3 поколения? Возьмем для примера неоднократно упоминавшегося здесь Дивова. Сразу отложим в сторонку художественные достоинства языка, стиля и т.п. (весьма, кстати, спорные). Но задумаемся над тематикой. Весь Дивов — это постоянное пугание некими злобными организациями, пытающимися завоевать мир. Ладно, я еще помню программу "Взгляд" и "сенсационные" разоблачения о редисках из КГБ. Но кому это будет интересно лет через 10? Особенно если учесть, что даже на сегодняшний день способы захвата мира (нанотехнологии, волны, подавляющие волю и т.д.) у Дивова описаны по-детски наивно.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
valkov
магистр
|
13 января 2011 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Не только мистику. На западе в фэнтези относят всё, что не научная фантастика.
В том числе и хоррор. Мне, кстати, этот подход импонирует безмерно. Жаль, что в наших пенатах понятие намертво увито в бронзовых клише эльфогномов.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Предлагаю простой до примитивизма (и далеко не новый) классификатор. Если фантдопущение объясняется техническим прогрессом — научная фантастика, если магией — фэнтези, если паранормальными способностями чела — мистика. И т.д.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg
миротворец
|
13 января 2011 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram если магией — фэнтези, если паранормальными способностями чела — мистика.
И чем же эти паранормальные способности отличаются от магии?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 15:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В основном внешним антуражем. Колпаком со звездами, мантией, посохом и т.д.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Inspector
философ
|
13 января 2011 г. 15:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Как это нет? При всём своём скепсисе я уже называл авторов качественной отечественной фэнтези, причём не из этого списка. Их мало, они работают в определённых поджанрах, но они есть.
Разве они сопоставимы по уровню с новичками — Аберкромби, Линчем, Ротфуссом?
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Разве они сопоставимы по уровню с новичками — Аберкромби, Линчем, Ротфуссом?
В тех направлениях, где работает Аберкромби, Линч и Ротфус сопоставимых нет. Они есть в других направлениях, например, в "женском фэнтези" Астахова/Горшкова со своей дилогией. А вот когда мы говорим о серьёзных эпиках или авантюрных романах, то тут да, наших там близко нет авторов, кого было бы корректно сравнивать.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew А вот когда мы говорим о серьёзных эпиках или авантюрных романах, то тут да, наших там близко нет авторов, кого было бы корректно сравнивать.
Наших много где близко нет. Вот дарк-фэнтези тоже ничего на их уровне не встречал. Или нечто странного, вроде "Города святых и безумцев" Вандермеера. Или "Шрама" Мьевиля. Героики тоже яркой нет, имхо. Я же говорю — однообразие. В противовес зарубежке, где можно что угодно найти на любой вкус.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Я же говорю — однообразие.
Это не так. Однообразие — это когда есть только что-то одно, а сравнимые книги есть в многих направлениях. Но не во всех, конечно.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Дивов — это постоянное пугание некими злобными организациями, пытающимися завоевать мир.
Да, в "Храбре" читать о такой организации было ОЧЕНЬ страшно. А уж в "Толковании сновидений"...
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Да, в "Храбре" читать о такой организации было ОЧЕНЬ страшно. А уж в "Толковании сновидений"...
Я и в "Выбраковке" и "Симбионтах" жутко боялся. А уж настолько Дивов фэнтези хорошо пишет...
|
|
|
Inspector
философ
|
13 января 2011 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Ну а кроме «женской фэнтези» у нас что-то сопоставимое есть? А если нет, то и говорить смешно. Нет, «женская фэнтези», безусловно, имеет право на существование, однако это такие крохи в общей массе. Печаль, одними словом.
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
kagerou
философ
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Inspector Ну а кроме «женской фэнтези» у нас что-то сопоставимое есть?
Есть юмористическое, есть городское фэнтези. Нет героики и эпика.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И все равно вы называете лишь конкретные удачные романы. Да, "Предатель" хорош, да, "Путь меча" великолепен. Есть еще масса примеров. Но чтобы стать сопоставимыми с Западом, надо создавать не отдельные удачи, а сопоставимые миры. С чем нашим сравнить хотя бы "Песнь" Мартина? А ведь есть еще Ле Гуин, Герберт... даже Асприн, в конце-то концов.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
13 января 2011 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram даже Асприн, в конце-то концов
Ну как раз Асприна много можно с кем сравнить. Из последнего — "Мёртвая линия" братьев Уокеров.
цитата A.Ram Но чтобы стать сопоставимыми с Западом, надо создавать не отдельные удачи, а сопоставимые миры.
Так я же вроде и написал, что эпиков у нас нет сопоставимых. А миры фэнтезийные — это как раз в первую очередь в эпиках и есть.
|
|
|
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему эпиков-то нету? Вот в чем вопрос, как говаривал классик. Что, редакции не желают двигать "тяжелый" жанр или у авторов усидчивости не хватает?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Варкот
магистр
|
13 января 2011 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
A.Ram
Это прежде всего, не выгодно издательствам с коммерческой точки зрения .... Гораздо проще издать с десяток "попаданцев", чем один эпик. А писателю опять же корпеть годами над эпиком за копейки
|
––– Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy |
|
|
A.Ram
магистр
|
13 января 2011 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Варкот Зато какой может быть слон на выходе! Как ни крути, а в гордом одиночестве творить интересней, чем толкаясь всеми частями тела с одноликими клонами.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Karavaev
авторитет
|
13 января 2011 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Варкот Это прежде всего, не выгодно издательствам с коммерческой точки зрения ...
Ну уж. Эпик для издателя суть золотонесушка. Если, конечно, понимать эпик как многотомное повествование. Армада с этого живет, стимулируя авторов именно на многотомность — фактическую или мнимую. Эпик чрезвычайно выгоден издателю, он создает долговременный спрос.
|
|
|