Роль конкурсов в литературном ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

Роль конкурсов в литературном процессе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:30  

цитата Apiarist

О том, что умеющие писать авторы, по моим впечатлениям, стараются писать более конкурсной конъюнктуры ради, чем пойти на какой-то творческий эксперимент (и дать себе в этом полную свободу), понимая, что, скорее всего, он не будет высоко оценен.


да та же Грелка и ССК полностью опровергают этот тезис. Но опять же — у конкурсов есть темы. Не подходит для вашего полета мысли эта тема- ну пишите на другой конкурс, другой заход, никто ж не заставляет... конкурсов существенно не один, чего ж. :-))
–––
"Принципы и должны быть странными, иначе что это за принципы" (М.Гелприн)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:34  

цитата Мила Демина

да та же Грелка
высказывалось ровно противоположеное мнение — что побеждают ориентированные на массовый спрос рассказы.

цитата Мила Демина

и ССК
насколько знаю, там оценивает таргет-группа, т.е. условная локальная ячейка читательского сообщества. Своеобразное неделегированное представительство.

цитата Мила Демина

Не подходит для вашего полета мысли эта тема- ну пишите на другой конкурс, другой заход, никто ж не заставляет...
согласен, и с этим никогда не спорил. Я и говорю, вопрос выбора: о чем и для чего / кого писать.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:35  

цитата Apiarist

Другое дело, что хороший, но "экспериментальный" рассказ может не прийтись ко двору массовому читателю / издателю. Именно в силу своей экспериментальности.

Хорошо.
А в чём может состоять эта экпериментальность?
В композиции? Есть проверенные правила, которые позволяют удерживать внимание читателя, их нарушения, скорее всего, этого читателя отторгнет.
В образах? Кажется, яркие неортодоксальные образы только приветствуются.
В чём?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:38  

цитата Apiarist

вы щас вообще о чем?? Я вам про Федота, вы мне про Фому. Внимательно тогда прочитайте, что ли, об чем речь велась, с одной стороны, и куда вы пытаетесь вопрос повернуть, с другой стороны.

тема осталась темой, я пытаюсь глянуть на нее под индивидуальным «уникальным» прищуром, как вы и хотели, не усредненно:-)))
«на конкурсах выигрывают усреднёнки» — это, имхо, вроде НЛО или снежного человека: много разговоров, но никто не видел живьём
и всегда аргументы происходят от некоего третьего абстрактного лица, про «людей не из нашего района»
а это неправда, никаких таких людей, коварно голосующих за «середняков», не существует
и, соответственно, никто не мешает каждому конкретному участнику конкурса принять внутреннее волевое решение и начать ваять исключительно самобытные и уникальные вещи
и, соответственно, нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью
и выиграть конкурс — это далеко не самый сильный аргумент для участия в нём
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:39  

цитата bbg

А в чём может состоять эта экпериментальность?
в чем угодно.
Выше я уже писал, в частности, вот об этом.
Экспериментальность может быть как в форме, так и в содержании, так и одновременно и в том, и в том.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:40  

цитата Apiarist

в чем угодно.

Не понимаю, почему остростям, резкостям и неоднозначностям не может найтись места в хорошем стандартном рассказе. Не понимаю.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:47  

цитата Apiarist

Экспериментальность может быть как в форме, так и в содержании, так и одновременно и в том, и в том.

Apiarist, я осознал суть нашего диспута:-)))
на мой, эксперимент — вещь столь же уникальная и персонифицированная, как любой другой критерий в литературе
скажем, не умею я писать рассказы от лица маленьких девочек — ставлю эксперимент над собой — посылаю на конкурс выстраданный рассказ «Как провела лето Мэри Сью»
зачем? разумеется, чтобы понять, освоил я новый для себя финт или провалился
для меня это эксперимент? разумеется
будет ли этот рассказ обязательно воспринят как эксперимент читателями? скорее всего нет, им же неизвестны мои внутренние тараканы
вот и получается, что вполне вероятно, на конкурсах сплошь и рядом побеждают одни лишь эксперименты, просто мы их не видим таковыми
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 15:58  

цитата A.Ram

и всегда аргументы происходят от некоего третьего абстрактного лица, про «людей не из нашего района»
Я, вроде как, изначально с вами согласился (и, более того, писал об этом до появления вашего поста), что конкурсная среда — это совокупность всех ее участников, которые и голосуют. Где вы нашли в моих высказываниях указания на врагов народа, портящих конкурсы, для меня загадка.

цитата A.Ram

как вы и хотели, не усредненно
ошибаетесь, ничего я не хотел. Вы вправе смотреть на всё что угодно с каких угодно прищуров и любыми способами. В том и ценность, если угодно, субъективного взгляда;-)

цитата A.Ram

«на конкурсах выигрывают усреднёнки» — это, имхо, вроде НЛО или снежного человека: много разговоров, но никто не видел живьём
понятное дело.

цитата A.Ram

и, соответственно, никто не мешает каждому конкретному участнику конкурса принять внутреннее волевое решение и начать ваять исключительно самобытные и уникальные вещи
так и я в том числе об этом.

цитата A.Ram

и, соответственно, нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью
хоть и чрезмерно абстрактно, но я не против такого утверждения.

цитата A.Ram

и выиграть конкурс — это далеко не самый сильный аргумент для участия в нём
у каждого участника аргумент завсегда свой.

цитата bbg

Не понимаю, почему остростям, резкостям и неоднозначностям не может найтись места в хорошем стандартном рассказе
ну мы же — в рамках дискуссии — изначально отделили "экспериментальные" рассказы от "стандартных", нет? Естественно, и в "стандартных" всему вышеперечисленному место. Но ведь по каким-то критериям (например, по степени этих неоднозначностей) одни рассказы причисляются к экспериментальным, а другие нет. Условно, разумеется.

цитата A.Ram

вот и получается, что вполне вероятно, на конкурсах сплошь и рядом побеждают одни лишь эксперименты, просто мы их не видим таковыми
если перевернуть всё с ног на голову, то, безусловно, да:-))) Вы же не назовете прозу, например, Лимонова целомудренной и классической. Вы, скорее всего, определите ее скандальной. Но, допустим, не вы, а условно взятая среднестатистическая читательская аудитория.
–––
Где есть воля, там и путь.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 16:00  

цитата Apiarist

ну мы же — в рамках дискуссии — изначально отделили "экспериментальные" рассказы от "стандартных", нет?

Нет.
Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить.
Где мера неоднозначности? И прочее...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 16:08  

цитата bbg

Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить.
Где мера неоднозначности? И прочее...
вот именно что "нет" — в том смысле, что вопрос об этом пока еще не поднимался. По крайней мере, в рамках темы о роли конкурсов в литературном процессе:-)
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:02  

цитата A.Ram

Стив в зомбоапоке
Рассказ про зомби, написанный во времена пика зомби-тренда, это да, это удачный пример оригинального текста-победителя.:-)))

цитата A.Ram

нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью

Ага, возьмешь один раз шедевр, читатель и в следующий раз затребует, а не получив, ныть начнет, скатились мол. Нафиг-нафиг, лучше уж без экспериментов, хавает посредственность и замечательно, пусть и дальше хавает. Заговор редакторов раскрыт:cool!:
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:06  

цитата A.Ram

будет ли этот рассказ обязательно воспринят как эксперимент читателями? скорее всего нет, им же неизвестны мои внутренние тараканы

Что мешает познакомить читателя с этими самыми тараканами?
Ничего не понимаю.
%-\

цитата bbg

Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить.
Где мера неоднозначности?

Создать специальное жюри из признанных неоднозначностей. Уж они отделят, они отделят...
:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:12  
Для меня конкурс это:
1. Возможность написать новый интересный мне рассказ (два, три). При этом по большому счету конкурсные ограничения мне не мешают писать то, что я хочу, так даже забавнее.
2. Возможность получить быструю реакцию на рассказ. Давайте будем откровенны: классический путь молодого автора с рассылкой только что написанного рассказа по издательствам включает в себя долгое ожидание, невразумительные отписки и в итоге в лучшем случае публикацию, по которой в совсем идеальном варианте будет с полдюжины отзывов разряда "не люблю фантастику", "а мне хорошо зашло" и "журнал испортился, в 85 это был прорыв, а сегодня — болото, вы только посмотрите на рассказ Х автора У!". На конкурсе это почти гарантированно будет критика, на которую можно ответить или же не отвечать, и критика зачастую от людей, чья позиция уже известна — то есть негативный отзыв от плохого человека воспринимается с облегчением.
3. Возможность пообщаться с интересными людьми. Честно скажем, в какой бы отличной компании вы ни работали, даже если это редакция фантастического журнала (что само по себе редкость) поболтать за фантастику, за любимые фильмы, книги, литературные приемы и провести пару мистификаций в оффлайновом кругу общения вам удается редко. Ладно, бывает, что есть друг-пара друзей, с которыми можно хоть уболтаться, но хочется же и чего-то карнавального, чтобы почувствовать напротив не знакомого спарринг-партнера, а кого-то незнакомого, но интересного. То есть конкурс — это отчасти конвент, я был и там, и там, и могу подтвердить: хороший конкурс похож на хороший конвент. А плохие конкурсы как и плохие конвенты как правило распадаются на междусобойчики, мелкие группки никому не интересных людей, которые только и делают что хвалят друг друга.
4. Вы удивитесь, но часть рассказов у меня забрали прямо с конкурсов, на которых публикация не значилась в числе призов. А когда значилась — тоже иногда публиковали.
5. Обучение. Честно сказать, реальная "прокачка" — это первые два-три конкурса, потом настоящая польза становится исчезающей, спасают только эксперименты. Можно написать с нестандартной сюжетной сеткой, в чуждом антураже, жанре, стилистике — и получить почти мгновенный фидбэк. Но есть один момент обучения, который фиг найдешь в другой, не конкурсной ситуации (отчасти возможный на конвентах, но конвенты в принципе менее доступны). Это — соавторство. Как это выглядит у меня: я вижу рассказ, который мне нравится и в котором есть вещи, которые я хочу побрать. Я иду к автору и предлагаю соавторство. Я настойчив и с большой долей вероятности я получаю согласие, затем пишу в соавторстве и при этом перенимаю что-то у автора. Вы спросите — почему нельзя сделать это в другой ситуации? Можно. Но сразу после конкурса это гораздо проще — автор вот он, прямо здесь, он совсем недавно написал свой рассказ который вам понравился, у вас есть общая тема, которая обоим интересна (этот рассказ). Придя за соавторством к автору написанного лет десять рассказа вы имеете все шансы получить совсем другого автора, который изменился лет пять назад. Так что конкурсы в этом плане заведомо лучше.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:21  
Какой хороший первый пост!:beer:
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:28  

цитата creomag

4. Вы удивитесь, но часть рассказов у меня забрали прямо с конкурсов, на которых публикация не значилась в числе призов.

Сами пришли-забрали?

цитата creomag

Честно сказать, реальная "прокачка" — это первые два-три конкурса, потом настоящая польза становится исчезающей, спасают только эксперименты.

Некоторые и за пять лет не прокачиваются.
:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:29  

цитата harrybook

Сами пришли-забрали?

Это про СИ-шные конкурсы. Там такое бывает где-то ближе к финалу.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:32  

цитата Gourmand

Это про СИ-шные конкурсы. Там такое бывает где-то ближе к финалу.

Не знал.
^_^


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 17:46  
Для меня
а) мастерская, где можно экспериментировать/оттачивать мастерство/учиться
Я, как человек, который с 2008-го года активно играет во многих конкурсах (сейчас, правда, запустил это дело), могу с уверенностью сказать, что если есть желание развиваться, то конкурсы — самое то. Причем, поначалу лучше не вариться в одной песочнице (типа, играть только на СИ или играть только в Грелку), а соваться везде и пробовать писать всё подряд.
б) адреналин
Конкурсы мне нравятся еще и потому, что там есть соревновательный момент. В этом они выгодно отличаются от отборов, где просто просят что-то прислать, а потом объявляют победителей. Надрать за***цу более мастеровитым и звездным авторам в конкурентной борьбе — что может быть прекраснее? :) Ну, ладно, я, может, немного преувеличиваю, но всё же люблю бодаться текстами, сверять, следить за оценками, читать тонны комментариев. Азарт-с
в) тусовка
Тут всё понятно. Везде есть свои тусовки. Везде найдутся люди, с которыми можно пообщаться на разные темы, и при этом не надо ехать на конвент :)


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 18:19  

цитата harrybook

Сами пришли-забрали?

Да, дважды такое было — на Грелке которая "Гнутый лом" — пришел человек и забрал рассказ в журнал с тиражом в 120 000 экземпляров (не фантастический) и на очередной Грелке пару лет назад, еще до объявления результатов и раскрытия авторства попросили автора определенного рассказа не расходиться после конкурса, в итоге я попал в "закрытый" (то есть в который нет свободного набора) сборник — "Ник Перумов и другие некроманты".


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2016 г. 18:22  

цитата bbg


Какой хороший первый пост!

Если это мне, то тема мне близкая, вечером приду с работы гляну обсуждение полностью, пока совсем вскользь пробежался...:beer:
Страницы: 123...1718192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

 
  Новое сообщение по теме «Роль конкурсов в литературном процессе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх