автор |
сообщение |
Мила Демина
миротворец
|
19 июля 2016 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist О том, что умеющие писать авторы, по моим впечатлениям, стараются писать более конкурсной конъюнктуры ради, чем пойти на какой-то творческий эксперимент (и дать себе в этом полную свободу), понимая, что, скорее всего, он не будет высоко оценен.
да та же Грелка и ССК полностью опровергают этот тезис. Но опять же — у конкурсов есть темы. Не подходит для вашего полета мысли эта тема- ну пишите на другой конкурс, другой заход, никто ж не заставляет... конкурсов существенно не один, чего ж. :-))
|
––– "Принципы и должны быть странными, иначе что это за принципы" (М.Гелприн) |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мила Демина да та же Грелка высказывалось ровно противоположеное мнение — что побеждают ориентированные на массовый спрос рассказы.
цитата Мила Демина и ССК насколько знаю, там оценивает таргет-группа, т.е. условная локальная ячейка читательского сообщества. Своеобразное неделегированное представительство.
цитата Мила Демина Не подходит для вашего полета мысли эта тема- ну пишите на другой конкурс, другой заход, никто ж не заставляет... согласен, и с этим никогда не спорил. Я и говорю, вопрос выбора: о чем и для чего / кого писать.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Другое дело, что хороший, но "экспериментальный" рассказ может не прийтись ко двору массовому читателю / издателю. Именно в силу своей экспериментальности.
Хорошо. А в чём может состоять эта экпериментальность? В композиции? Есть проверенные правила, которые позволяют удерживать внимание читателя, их нарушения, скорее всего, этого читателя отторгнет. В образах? Кажется, яркие неортодоксальные образы только приветствуются. В чём?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
19 июля 2016 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist вы щас вообще о чем?? Я вам про Федота, вы мне про Фому. Внимательно тогда прочитайте, что ли, об чем речь велась, с одной стороны, и куда вы пытаетесь вопрос повернуть, с другой стороны.
тема осталась темой, я пытаюсь глянуть на нее под индивидуальным «уникальным» прищуром, как вы и хотели, не усредненно «на конкурсах выигрывают усреднёнки» — это, имхо, вроде НЛО или снежного человека: много разговоров, но никто не видел живьём и всегда аргументы происходят от некоего третьего абстрактного лица, про «людей не из нашего района» а это неправда, никаких таких людей, коварно голосующих за «середняков», не существует и, соответственно, никто не мешает каждому конкретному участнику конкурса принять внутреннее волевое решение и начать ваять исключительно самобытные и уникальные вещи и, соответственно, нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью и выиграть конкурс — это далеко не самый сильный аргумент для участия в нём
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А в чём может состоять эта экпериментальность? в чем угодно. Выше я уже писал, в частности, вот об этом. Экспериментальность может быть как в форме, так и в содержании, так и одновременно и в том, и в том.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist в чем угодно.
Не понимаю, почему остростям, резкостям и неоднозначностям не может найтись места в хорошем стандартном рассказе. Не понимаю.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram
магистр
|
19 июля 2016 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Экспериментальность может быть как в форме, так и в содержании, так и одновременно и в том, и в том.
Apiarist, я осознал суть нашего диспута на мой, эксперимент — вещь столь же уникальная и персонифицированная, как любой другой критерий в литературе скажем, не умею я писать рассказы от лица маленьких девочек — ставлю эксперимент над собой — посылаю на конкурс выстраданный рассказ «Как провела лето Мэри Сью» зачем? разумеется, чтобы понять, освоил я новый для себя финт или провалился для меня это эксперимент? разумеется будет ли этот рассказ обязательно воспринят как эксперимент читателями? скорее всего нет, им же неизвестны мои внутренние тараканы вот и получается, что вполне вероятно, на конкурсах сплошь и рядом побеждают одни лишь эксперименты, просто мы их не видим таковыми
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram и всегда аргументы происходят от некоего третьего абстрактного лица, про «людей не из нашего района» Я, вроде как, изначально с вами согласился (и, более того, писал об этом до появления вашего поста), что конкурсная среда — это совокупность всех ее участников, которые и голосуют. Где вы нашли в моих высказываниях указания на врагов народа, портящих конкурсы, для меня загадка.
цитата A.Ram как вы и хотели, не усредненно ошибаетесь, ничего я не хотел. Вы вправе смотреть на всё что угодно с каких угодно прищуров и любыми способами. В том и ценность, если угодно, субъективного взгляда
цитата A.Ram «на конкурсах выигрывают усреднёнки» — это, имхо, вроде НЛО или снежного человека: много разговоров, но никто не видел живьём понятное дело.
цитата A.Ram и, соответственно, никто не мешает каждому конкретному участнику конкурса принять внутреннее волевое решение и начать ваять исключительно самобытные и уникальные вещи так и я в том числе об этом.
цитата A.Ram и, соответственно, нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью хоть и чрезмерно абстрактно, но я не против такого утверждения.
цитата A.Ram и выиграть конкурс — это далеко не самый сильный аргумент для участия в нём у каждого участника аргумент завсегда свой.
цитата bbg Не понимаю, почему остростям, резкостям и неоднозначностям не может найтись места в хорошем стандартном рассказе ну мы же — в рамках дискуссии — изначально отделили "экспериментальные" рассказы от "стандартных", нет? Естественно, и в "стандартных" всему вышеперечисленному место. Но ведь по каким-то критериям (например, по степени этих неоднозначностей) одни рассказы причисляются к экспериментальным, а другие нет. Условно, разумеется.
цитата A.Ram вот и получается, что вполне вероятно, на конкурсах сплошь и рядом побеждают одни лишь эксперименты, просто мы их не видим таковыми если перевернуть всё с ног на голову, то, безусловно, да Вы же не назовете прозу, например, Лимонова целомудренной и классической. Вы, скорее всего, определите ее скандальной. Но, допустим, не вы, а условно взятая среднестатистическая читательская аудитория.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist ну мы же — в рамках дискуссии — изначально отделили "экспериментальные" рассказы от "стандартных", нет?
Нет. Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить. Где мера неоднозначности? И прочее...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist
гранд-мастер
|
19 июля 2016 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить. Где мера неоднозначности? И прочее... вот именно что "нет" — в том смысле, что вопрос об этом пока еще не поднимался. По крайней мере, в рамках темы о роли конкурсов в литературном процессе
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Белокнижник
авторитет
|
19 июля 2016 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Стив в зомбоапоке Рассказ про зомби, написанный во времена пика зомби-тренда, это да, это удачный пример оригинального текста-победителя.
цитата A.Ram нет такого редактора, который отказался бы взять в сборник уникальный шедевр, заменив его посредственной посредственностью
Ага, возьмешь один раз шедевр, читатель и в следующий раз затребует, а не получив, ныть начнет, скатились мол. Нафиг-нафиг, лучше уж без экспериментов, хавает посредственность и замечательно, пусть и дальше хавает. Заговор редакторов раскрыт
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
harrybook
философ
|
19 июля 2016 г. 17:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram будет ли этот рассказ обязательно воспринят как эксперимент читателями? скорее всего нет, им же неизвестны мои внутренние тараканы
Что мешает познакомить читателя с этими самыми тараканами? Ничего не понимаю.
цитата bbg Вопрос именно в том, как, по каким критериям отделить. Где мера неоднозначности?
Создать специальное жюри из признанных неоднозначностей. Уж они отделят, они отделят...
|
|
|
creomag
авторитет
|
19 июля 2016 г. 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня конкурс это: 1. Возможность написать новый интересный мне рассказ (два, три). При этом по большому счету конкурсные ограничения мне не мешают писать то, что я хочу, так даже забавнее. 2. Возможность получить быструю реакцию на рассказ. Давайте будем откровенны: классический путь молодого автора с рассылкой только что написанного рассказа по издательствам включает в себя долгое ожидание, невразумительные отписки и в итоге в лучшем случае публикацию, по которой в совсем идеальном варианте будет с полдюжины отзывов разряда "не люблю фантастику", "а мне хорошо зашло" и "журнал испортился, в 85 это был прорыв, а сегодня — болото, вы только посмотрите на рассказ Х автора У!". На конкурсе это почти гарантированно будет критика, на которую можно ответить или же не отвечать, и критика зачастую от людей, чья позиция уже известна — то есть негативный отзыв от плохого человека воспринимается с облегчением. 3. Возможность пообщаться с интересными людьми. Честно скажем, в какой бы отличной компании вы ни работали, даже если это редакция фантастического журнала (что само по себе редкость) поболтать за фантастику, за любимые фильмы, книги, литературные приемы и провести пару мистификаций в оффлайновом кругу общения вам удается редко. Ладно, бывает, что есть друг-пара друзей, с которыми можно хоть уболтаться, но хочется же и чего-то карнавального, чтобы почувствовать напротив не знакомого спарринг-партнера, а кого-то незнакомого, но интересного. То есть конкурс — это отчасти конвент, я был и там, и там, и могу подтвердить: хороший конкурс похож на хороший конвент. А плохие конкурсы как и плохие конвенты как правило распадаются на междусобойчики, мелкие группки никому не интересных людей, которые только и делают что хвалят друг друга. 4. Вы удивитесь, но часть рассказов у меня забрали прямо с конкурсов, на которых публикация не значилась в числе призов. А когда значилась — тоже иногда публиковали. 5. Обучение. Честно сказать, реальная "прокачка" — это первые два-три конкурса, потом настоящая польза становится исчезающей, спасают только эксперименты. Можно написать с нестандартной сюжетной сеткой, в чуждом антураже, жанре, стилистике — и получить почти мгновенный фидбэк. Но есть один момент обучения, который фиг найдешь в другой, не конкурсной ситуации (отчасти возможный на конвентах, но конвенты в принципе менее доступны). Это — соавторство. Как это выглядит у меня: я вижу рассказ, который мне нравится и в котором есть вещи, которые я хочу побрать. Я иду к автору и предлагаю соавторство. Я настойчив и с большой долей вероятности я получаю согласие, затем пишу в соавторстве и при этом перенимаю что-то у автора. Вы спросите — почему нельзя сделать это в другой ситуации? Можно. Но сразу после конкурса это гораздо проще — автор вот он, прямо здесь, он совсем недавно написал свой рассказ который вам понравился, у вас есть общая тема, которая обоим интересна (этот рассказ). Придя за соавторством к автору написанного лет десять рассказа вы имеете все шансы получить совсем другого автора, который изменился лет пять назад. Так что конкурсы в этом плане заведомо лучше.
|
|
|
bbg
миротворец
|
19 июля 2016 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какой хороший первый пост!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
harrybook
философ
|
19 июля 2016 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата creomag 4. Вы удивитесь, но часть рассказов у меня забрали прямо с конкурсов, на которых публикация не значилась в числе призов.
Сами пришли-забрали?
цитата creomag Честно сказать, реальная "прокачка" — это первые два-три конкурса, потом настоящая польза становится исчезающей, спасают только эксперименты.
Некоторые и за пять лет не прокачиваются.
|
|
|
Gourmand
миротворец
|
19 июля 2016 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Сами пришли-забрали?
Это про СИ-шные конкурсы. Там такое бывает где-то ближе к финалу.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
harrybook
философ
|
|
Godcatcher
философ
|
19 июля 2016 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Для меня а) мастерская, где можно экспериментировать/оттачивать мастерство/учиться Я, как человек, который с 2008-го года активно играет во многих конкурсах (сейчас, правда, запустил это дело), могу с уверенностью сказать, что если есть желание развиваться, то конкурсы — самое то. Причем, поначалу лучше не вариться в одной песочнице (типа, играть только на СИ или играть только в Грелку), а соваться везде и пробовать писать всё подряд. б) адреналин Конкурсы мне нравятся еще и потому, что там есть соревновательный момент. В этом они выгодно отличаются от отборов, где просто просят что-то прислать, а потом объявляют победителей. Надрать за***цу более мастеровитым и звездным авторам в конкурентной борьбе — что может быть прекраснее? :) Ну, ладно, я, может, немного преувеличиваю, но всё же люблю бодаться текстами, сверять, следить за оценками, читать тонны комментариев. Азарт-с в) тусовка Тут всё понятно. Везде есть свои тусовки. Везде найдутся люди, с которыми можно пообщаться на разные темы, и при этом не надо ехать на конвент :)
|
|
|
creomag
авторитет
|
19 июля 2016 г. 18:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Сами пришли-забрали?
Да, дважды такое было — на Грелке которая "Гнутый лом" — пришел человек и забрал рассказ в журнал с тиражом в 120 000 экземпляров (не фантастический) и на очередной Грелке пару лет назад, еще до объявления результатов и раскрытия авторства попросили автора определенного рассказа не расходиться после конкурса, в итоге я попал в "закрытый" (то есть в который нет свободного набора) сборник — "Ник Перумов и другие некроманты".
|
|
|
creomag
авторитет
|
19 июля 2016 г. 18:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Какой хороший первый пост!
Если это мне, то тема мне близкая, вечером приду с работы гляну обсуждение полностью, пока совсем вскользь пробежался...
|
|
|