20 ая ФантЛабораторная работа

Здесь обсуждают тему «20-ая ФантЛабораторная работа» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа» поиск в теме

20-ая ФантЛабораторная работа

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 63 64 65 [66] 67 68 69 ... 134 135 136 137 138  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 декабря 2020 г. 13:26  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 20".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Правила можно почитать здесь.

Темы конкурса:
  1. 1. Земная интуиция
  2. 2. Письмо от незнакомца
  3. 3. Нечеловеческая логика
  4. 4. Когда оборвалась связь


Доп. условие для тем 1 и 2: место действия — Земля
Доп. условие для тем 3 и 4: место действия — Внеземелье


Конкурс завершён

1 группа — жёлтая — куратор arturovna — колонка
2 группа — красная — куратор lowercase — колонка
3 группа — синяя — куратор volga — колонка
4 группа — зелёная — куратор artem_kelmanov — колонка

Карточки рассказов 3 тура: https://fantlab.ru/work1394375

Победители:
1. Без связи
2-3. Расколотые
2-3. Мы вернемся из бездны


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 10:36  
"Семь раз" — красная

Читаю отзывы собратьев по перу и вздыхаю. Опять не схожусь с большинством. Ну зато Автору не так обиден будет мой отклик. Написано шаблонно и плоско.

цитата

отряхивая несуществующие пылинки

цитата

неодобрительно поджала губы.


К чему эти обороты, истрепанные до дыр?

цитата

хихикнула брюнетка, когда оппонентка

Брюнетка, оппонентка...опять же текст о высших силах, а Вы рассказываете о них, как о ПТУшниках.
Диалоги показались картонными. Начало в больнице не работает. К чему эти подробности и детали аварии, когда картинка тут же меняется? Рассказ не сенсорный телефон, когда смахнул пальцем сцену и пошел дальше.
Ну и сюжет не нахожу новым. Да здравствует идея "Дозоров" Лукьяненко.
Опять , как и в "Я есть любовь" позабавило имя. Почему такое? Сначала думаешь, что потому что ГГ особенный. Или давно живет. Или давно не живет. Морщишься от развязного языка героя, а потом вдруг обнаруживаешь, что это просто современник, который вполне мог бы зваться Васей, а не Кастодианом.
В топ не возьму.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 11:06  
Желтые — Без связи

цитата Zangezi

Желтые Без связи


цитата Zangezi

Довольно удачная стилизация под классическую фантастику шестидесятых, типа Шекли.


Я не буду вдаваться в безграничные рассуждения о том — стилизация под какие годы и подо что конкретно этот рассказ или стилизация ли это вообще.
Но скажу абсолютно точно, со всей долей ответственности и абсолютно серьёзно — никаким Шекли здесь не пахнет.
Ни его талантом рассказчика, ни его фирменным стилем, ни его оригинальным юмором, ни его зубодробительной иронией, ни его интригами.
Также нет здесь и следа великих советских переводчиков, благодаря которым мы знаем Шекли таким, как он нам представляется.
И это непреложный факт.
Далее по поводу "шестидесятых".
Фантастика шестидесятых — это, конечно, целая бесконечная литературная вселенная.
И вполне можно допустить что на что-то из неё этот рассказ и похож или "стилизован".
И опять же со всей ответственностью заявляю (я действительно знаю, о чём говорю) этот рассказ не имеет ничего общего с многочисленными известными мне великими рассказами Великих Мастеров Золотой Эры, прочитанными в том числе в оригинале в тех самых культовых журналах.
Отчасти можно допустить, что этот рассказ несколько схож с некоторыми произведениями советской фантастики, но однозначно утверждать не берусь.
По мне — так это — образец "постсоветской космической фантастики" со всеми этими "Ирками Телегинами", "Аньками" и свойственным именно постсоветской фантастике особым языком изложения, в котором действия выражаются глаголами несовершенного вида (такой язык, кстати, в 99,9% вообще несвойственно Шекли и Ko).
Прошу заметить — сам рассказ я не обсуждаю и не критикую.

p.s. несогласие с моим мнением принимается только с указанием точных авторов и произведений. если вы настаиваете, что это стилизация подо что-то. указывайте точно подо что конкретно. пространственные рассуждения здесь места не имеют.


активист

Ссылка на сообщение 11 января 11:32  
arturovna
Спасибо!
А ножи я люблю!


активист

Ссылка на сообщение 11 января 11:37  
harrybook

Спасибо! А такую награду я и сам вывезу!


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 11:38  

цитата stereofan

несогласие с моим мнением принимается только с указанием точных авторов и произведений


Только дуэль! Или, на крайний случай, Гаагский суд!
Завтра быть там в 08:00 по среднегалактическому.
Форма одежды свободная, маска с шелковыми тесемками, без позументов.
Не явитесь, с вами будут разговаривать тапробаны!

P.S. Вы бы действительно свой пыл на рассказ направили. Мне-то по барабану, что вы там "заявляете со всей ответственностью". От меня автор рассказа получит балл именно за "удачную стилизацию" и, думаю, не будет против.
–––
Aut liberi aut libri


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 11:51  

цитата Zangezi

"удачную стилизацию"



вы пишите что — это "удачная стилизация под классическую фантастику шестидесятых, типа Шекли." Нет, проблем, скажите под какие произведения и кого это стилизация. В чём загвоздка — указать хотя бы тройку таких произведений?

своё мнение я чётко изложил. оно предельно понятно. этот рассказ, по-моему, не может быть стилизацией под Шекли — для начала, потому что Шекли не писал таким литературным языком вообще.

вы вступаете со мной в дискуссию, значит считаете по-другому. тогда я прошу вас указать произведения к которым вы ссылаетесь в качестве первоисточников стилизации. не надо воспринимать это в штыки. может я чего не знаю. и с большим удовольствием приму, что этот рассказ именно "стилизация под мэтров 60-х", а не образец "постсоветской фантастики". я же вообще не обсуждаю — хороший это рассказ или плохой.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 11:53  
"Постсолдат" — красная

Во многом присоединяюсь к отзыву alexfly03.
Тем не менее, хочу сказать, что текст читается с интересом и каким-то мрачным брезгливым страхом. Эта идея с тридцатью годами за минуту, новая она или нет, не знаю, но в тексте сработала. Какое-то время я очень напряженно читала. Как встретит его Катя? Что скажет? И когда я поймала себя на том, что хочу переписать эту сцену, поняла, что Автор здесь молодец. Раз хочется переписать, значит задело. Потому упрекать Автора в том, что у него один экшн я не стану.
Получилось вполне кинематографично. Как должна была смотреть на него старая Катя? Как трудно ей было, наверное, удержаться от какого-то нежного порыва, который бы оттолкнул героя. Ее старые руки, шея... и душа, которая в глазах, такая же юная, помнящая близость и радость любви. Это очень сильное место. Только в языковом плане, да, хочется его переписать. А потом перекроить и сюжет. Я все думала, что эта старая Катя как-то , хоть "хвостиком", вернется в историю. Но Автор забыл про нее, а зря. Ибо здесь драма и здесь эмоции. И они делают рассказ. И старая Катя интереснее новой Кати, потому что новую Автор совсем не оживил.
Сама идея с хозяева-то точно стара, тут сразу Хайнлайн вспоминается. Кажется, у него было похожее.

Эта искусственность, этот чудовищный синтетический выбор ребенка. Полурождение, полунастоящесть всего...это пугает и притягивает. Определенно, если рассказ доработаете, сократите, то получится очень неожиданная, яркая вещь. Она уже отчасти получилась. Пока это для меня самый богатый рассказ в группе, он дает пищу для переживаний и дарит острые ощущения.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 11:55  

цитата stereofan

вы вступаете со мной в дискуссию


Я с вами не вступаю в дискуссию, неужели из моего шутливого ответа было неясно? ))
Я с вами не вступаю в дискуссию, потому что а) мне это не интересно, б) вы как собеседник не интересны (о чем я много раз убеждался на примере ваших споров с другими) в) в этой теме авторы ждут не моего с вами спора, а отзывов на их рассказы — вот их и потрудитесь. А я свои примеры и прочее оставлю при себе.
–––
Aut liberi aut libri


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 января 12:02  
Синяя. Добрые сны

Поначалу показалось, что в рассказе нарушен баланс – не все вещи явно собираются работать на сюжет. Все эти любовнички, наливки, еда. На создание еврейского колорита сработало, атмосферы добавило, это плюс, конечно. Но ещё немного, случился бы перебор.
Далее пошла довольно интересная история, которую мог бы придумать , например, С.Кинг или его сын Дж. Хилл. Единственное, что исполнение не совсем данной истории подходит. Немного такой наигранный полуюморок не очень соответствует ужасам мирового терроризма. А ведь хотели сделать террористы ого-ого-го – дистанционно положить народу немало, действую по всей планете.
Как только прочитал про орудие из микроволновки, во мне сразу заработал скептик-технарь, и я полез в интернет. Всё так и есть, можно так делать (точнее нельзя, но если только ради благого дела). И технику можно вывести из строя на расстоянии до 1 метра и даже больше, и человека обжечь можно. Герои молодцы, находчивые.

В общем с фантазией у автора всё ок, сюжет мне понравился, только вот стиль написания подходит не очень (хотелось бы помрачнее, с нагнетанием), зато компенсируется знанием еврейского быта.
Из замечаний ещё — уж сильно амёбный муж, которого совсем затмила Майя, совсем безликие антагонисты, которым даже вякнуть не дали.
Вывод – по крайней мере, по сюжету, рассказ один из лучших в группе.

Очепятка: по давней, привезённое с Родины привычке.

И да, ещё придумался такой анекдот

- Сёма, шо ещё за выражение такое — «лишние деньги»?! Вы же в приличном обществе!
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 12:06  
Группа 3 — Синяя

Молчание космоса
Космическая фантастика. Двое напарников добывают на неком спутнике адамантий. Добывают вручную (должно быть роботы в этом мире — утерянная технология), причем один добывает, а второй корректирует с орбиты (видимо денег на спутник, чтоб иметь возможность копать вдвоем, нет). Герой с легкостью находит минералы, героиня же способна только истерить и не может найти ничего. Казалось бы, раскопками должен заняться герой, раз у него это получается лучше, но вместо этого, тот решает просто улететь бросив героиню умирать на поверхности. Ну ок.
Вероятно автор планировал триллер, но вышло не очень. Финальный твист лишь заставляет читателя пожать плечами, но не ужаснуться.
Авторский стиль слабоват, текст изобилует ошибками, чувствуется нехватка писательского опыта.
В целом — не понравилось

Фантдоп: космические корабли
Тема: На неком спутнике в далеком космосе героиня вдруг теряет контакт с героем.
–––
There is no hope. There is only chaos and evolution.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 12:06  

цитата Zangezi

А я свои примеры и прочее оставлю при себе

значит — подкрепления конкретными примерами утверждения про "удачную стилизацию" — не будет. всё ясно.


философ

Ссылка на сообщение 11 января 12:21  
Группа 3 — Синяя

До исправления и покаяния
Планетарная фантастика. На некой далекой планете очевидно человеческая колония приходит в упадок из-за потери связи с метрополией. Конечно колония не имеет даже намека на автономность, а потому там сразу же начинается чад кутежа и дичайший угар во мгле ада, например. Во-время очередного религиозного жертвоприношения двое колонистов в кривоватеньком диалоге вспоминают свою историю.
Едва колонисты вспомнили свою версию с Богами и пророчествами, как автор переносит нас на корабль метрополии, где в очередном диалоге нам рассказывают, что колонию на самом деле наказали анафемом за генетические эксперименты, что немного круто (можно же было сначала пальчиком погрозить?). И вроде бы Метрополия готова всех простить, да вот нет уже возможности подключить колонию обратно — технологии ушли далеко вперед.
В целом, история хотя и жутко вторичная, но интересная. Только вот, кроме истории, пересказанной несколькими персонажами, больше ничего и нет. Нет не героев, ни конфликта, ни сюжета, ни идеи (разве что генетические эксперименты — это плохо, пнятненько?). Прочитав рассказ возникает вопрос — а зачем это все?
Стиль тоже имеет шероховатости. Читать про стороны сторонней равносторонней пирамиды со сторонами сложновато.
Местами многовато описаний. зачем нужен огромный абзац про шестиугольники, если они ни на что не влияют?
В целом — не понравилось.

Фантдоп: колония в дальнем космосе
Тема: колония в дальнем космосе теряет связь с метрополией
–––
There is no hope. There is only chaos and evolution.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 12:35  
"Равновесие" — красная

По-моему, круто! Поначалу отвлекали повторы, эти балансиры... но потом всё улеглось, пришёл интерес. Красиво, жизненно, правдиво. Как ещё похвалить?
Мне и финал очень нравится. Одно тянется за другое. Шаг за шагом дальше от привычных устоев. Хочешь стать иным, нарушай равновесие. Хотя бы для того, чтобы понять, что все табу — обманка для дураков и равновесие в душе невозможно. Или подлец или нет. Или друг или нет.
"Человек — это каждодневное стремление быть человеком". А Йилк близок к тому, чтобы им стать.
Особенно понравилась образность, певучесть речи. 9,5 из 10.


новичок

Ссылка на сообщение 11 января 13:07  
Красная

Равновесие

Сначала рассказ не понравился- читать было скучно, и мир не вырисовывался. Очень мешало что нет четкого описания как выглядит ГГ — в голове не слаживалась картинка. Он выглядит как деревце, как обезьяна, как?! Но затем пошло получше- оригинальная идея с равновесием, оригинальный мир. Понравились имена у героев. Несколько мощных сцен, много вкусных деталек. Хороший финал. Поздравляю с попаданием в мой топ!


миродержец

Ссылка на сообщение 11 января 13:14  
stereofan, простите, что вмешиваюсь, но предмет вашей учёной беседы настолько интересен, что я не могу не вставить свои пять копеек. Хотя и отдаю себе отчёт в том, что вот сейчас я получу по виртуальным щам.
Не понимаю, что Вас так задело? Что произведение современного автора сравнили с Шекли? С каких это пор Шекли вдруг стал священной коровой и гениальным писателем? Талантливый выдумщик — может быть, но ведь не более. Откройте "Обмен разумов" на любой странице и увидите там целую стаю маловразумительных инопланетян, которые ничуть не хуже и не лучше, чем инопланетяне из рассказа "Без связи". А теперь откройте "Обмен разумов" на последних 10 страницах и насладитесь наркоманским трипом, напоминающим некоторые из рассказов с текущего конкурса. Преемственность поколений на лицо.
Не убедил? Тогда перечитайте "Страж-птицу" (в переводе Норы Галь, кстати, если уж речь зашла о переводчиках). А потом почитайте отзывы (https://fantlab.ru/work2102), где только ленивый не указал на технические и логические ляпы. Хотя справедливости ради признаюсь: "Страж-птица" нравится мне ещё с юности, но говорить о том, что она продумана и гениальна, я бы не стал.
–––
Артём Курамшин


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 13:18  

цитата harrybook

Камень строительный, гиперстойкий

harrybook, но почему камень в колготках?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 11 января 13:26  
Группа 3 — Синяя

День Икс
Фантастический боевик. Инопланетный солдат живущий на Земле как обычный человек был призван командованием дабы защитить Pvk. от космических пиратов. Причем призвали его весьма специфическим способом, что заставляет сомневаться в заинтересованности командования в защите Земли. Как бы то ни было герой оседлав звездолет лихо разделывается с тремя кораблями пиратов. Впрочем, никаких особых навыков герой не показывает и с задачей вполне мог бы справиться и его помощник которобот. Одержав победу, герой на казенном звездолете решает посетить остров Пасхи. Действительно, почему бы нет?
Что это было, я так и не понял. Рассказ до жути наивный, будто нарочито стилизованный под детскую фантастику советских времен.


Фантдоп: инопланетный солдат и космические пираты.
Тема: Герой скрывающийся на земле получает задание посредством таинственного письма.
–––
There is no hope. There is only chaos and evolution.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 13:29  
"Энигма" - красная

А вот и экшн подъехал. Как все же приятно иногда написать коротенькое: "Не мое".
Читалось легко, но как же долго. Такой вот оксюморон. Было ли интересно? Нет. Представлять, как режут кого-то тесаком нет никакого желания. Автор даёт ( как мне показалось) одну лишь картинку. Обыкновенный триллер. И почему людям нравится представлять такое? Секс, насилие...всё по стандартам.
Точно не топ. Антитоп.


авторитет

Ссылка на сообщение 11 января 13:56  
Зеленая (3-я).
Чужие стены

В принципе норм, но не блестяще.
Фантдоп про мир призраков вроде прописан. Не сказать, что поражает, но автор добавил оригинального.
Герой не слишком ходульный, хотя живым тоже не назвать (тут каламбур, да).
Финал немного рояльный как по мне. Герой хотел вернутся, ему подвернулся профессор с животиной времени.
Ну и композиция подзатянутая, с этими хождениями в стиле квеста.


магистр

Ссылка на сообщение 11 января 13:56  
Красное Равновесие

Немного не понимаю, о каком финале тут говорят? Мне одному кажется, что финала нет и рассказ обрывается практически на полуслове? Герой даже не успел полететь навстречу судьбе...
Из-за этого впечатление сильно смазано. Идея интересная, но совершенно не вытянута. Автор может сказать, объема не хватило. А зачем было так растягивать? Полно воды, лишнего! Резать и резать. Например, о том, что "лишь дети и изгои цепляются балансирами" нам разные герои сказали так или иначе раз пять. Автор, читатель не глупый, он и с первого раза поймет. Много лишних разговоров. Квинтэссенция лишнего — этот "шведский" язык пришельца. С этим совсем автор перемудрил. Зачем? Понятно, что все они говорят на каких-то иностранных языках. Но речь древолюдей дана же по-русски? Пусть автору нужно показать именно незнакомую речь — вполне можно передать ее русскими буквами, приблизительно, как и слышат ее обитатели облака. Зачем эта латиница да еще и с дополнительными символами типа æ? Как это играет в рассказе? Хорошо, автор не знает шумерский, а то бы он нам выдал что-нибудь типа: inim d en-lil 2 -la 2 -ta sa šu 4 gal bi 2 -šu 4 SAḪAR.DU 6 .TAKA 4 -bi eden-na ki ba-ni-us 2 -us 2
В итоге: рассказ с потенциалом, но от равновесия далек.
–––
Aut liberi aut libri
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 63 64 65 [66] 67 68 69 ... 134 135 136 137 138

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «20-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «20-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх