10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:23  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

Принято 30 работ. Голосование закончено! Карточки рассказов
4 работы из внеконкурса прошли в финал.
Тексты: doc, docx, txt, rtf

В финал вышли:

1. Рыцарь мой
2. СПП
3. 25,43
4. Слепые и незрячие


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 15:33  
О некоторых последствиях навязывания политики толерантности в однородной социальной среде гномов


Смесь Пратчетта и "Побега из Шоушенка".
Не пришлось по вкусу.

Местами в глаза бросались не очень удачно построенные предложения:

цитата

Он топал короткими ножками, пинал попадающуюся на пути мебель и плевался.

"Короткие" можно было и упустить. И без того понятно — гном же!

цитата

голос, усиленный эхом, ещё долго гремел среди пещер.

Я как-то представляю гномов среди залов, а не в пещерах.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 15:35  
A.Ram о внексе через постмодерны:
все о жестокой правде жизни и никакого романтизму:-(

цитата A.Ram

По пятницам я напрямую подключен к ноосфере
а я постоянно???

цитата GoaWay

Печальные названия, в натуре
печальные это хорошо, что то устала я от стеба на основном, мож наконец сурьезное что-то случится почитать
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:10  
Бесцветные, но (возможно) полезные для организма. 25,43
Мелочи:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

"Которая такая я же химия", "вглубь леса", "По-пути автобус", "так в наглую", "Она была уверенна "

Грустный рассказ о Стране после Реорганизации: все живут при Объектах или в Лагерях. Дети — в Детских Лагерях, взрослые — раздельно м и ж. Даже в магазинах отдельно женский отдел и мужской. Секс платный, стоит дорого (25,43 при заработке 100 в месяц), и только в Лагерях Любви. Право родить разыгрывается в Лотерее (билетики тоже платные).
Как бы тоталитарный режим в кубе.
Хорошо написано, грамотно, даже подруга есть, которую химически кастрировали за случайную связь, но
что-то в конце недописано. Как-то внезапно возникает целая подпольная организация, которая занимается переправкой людей за пределы Страны. Обычно (и это правильно) в романах/рассказах главные герои с самого начала какие-то слухи о подобных организациях слышат, но либо в них не верят, либо по каким-то идейным соображениям отвергают. А потом... когда прижмёт...
В своей повести "Если это будет продолжаться... " Роберт Хайнлайн сразу вводит понятие Каббалы — организации, противостоящей Воплощённому Пророку, но главгеру эта Каббала представляется ужасной и греховной, и лишь потом... Когда понадобилось бежать с одной из девственниц, в которую он влюбился...
Вот такая внезапность — это самый большой, на мой взгляд, недостаток рассказа.
А в целом всё неплохо.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:15  
Стокгольмский синдром

Написано неплохо, но почему-то читаю через силу...

Началось все очень бодро — чужая планета, джунгли... И вдруг — одно сплошное бла-бла-бла. Объясняловка устами персонажей — это вообще самое ужасное, что можно встретить в рассказе! Иногда без этого не обойтись, но это не оправдывает автора.

П.С. А может быть я просто не в том настроении сейчас, чтобы вникнуть в этот рассказ... Нужно попробовать через пару дней перечитать.


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:17  
Народ!

Если не трудно, дублируйте отзывы здесь и в карточках. А то нигде ничего не отображается...8:-0


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:25  

цитата дг сер

А то нигде ничего не отображается..

ай хоуп, что орги это пофиксят


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:29  
Стокгольмский синдром

Рассказ поднимает важный морально-нравственный вопрос: как приличнее убивать врага, как разумного, думая, что это зверь? или как зверя, думая, что он разумен? Можно также учесть и прочие варианты... Всё было неплохо, пока я не обнаружил, что парочка отправилась на делянку в джунглях, в которых водятся людоеды. Вдвоём, понимаете? С одной картечницей у ОНН. Почему бы не долететь на мобиле прямо к защитному контуру, а там уж?.. Это кажется мне более логичным.
И таки незаданным остался вопрос: для чего героиня рисовала себе на лице пятна? Ведь они всё равно не станут двигаться...

Строго по перпендикуляру
Этот рассказ-перевёртыш поднимает важную мораль-нравственную проблему: что такое наша цивилизация, как не взаимодействие двух непохожих — мужской и женской? Совершенно неясна только роль пришельца. Для оживляжа? Ведь он катастрофическим образом снижает напряжение и конфликт...

Тарас Шевченко — охотник на Виктора Цоя
Какую морально-нравственную проблему ставит этот рассказ? Никакой от слова вообще.
Я не поклонник группы «Кино» и лично Виктора Цоя, хотя и согласен, что пара-тройка смешных песенок у них случилась. Но я не понимаю, зачем трясти прах давно погибшего человека в таком гэгэшном стиле? Про Шевченко я и вовсе не говорю.
Получайте цулю, автор.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:29  

цитата Slad-Ko

ай хоуп, что орги это пофиксят

Ай синк, это специально, чтобы никто ни о чём не догадался.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:30  
Бабья деревня
Ниасилил. Немного в таком стиле я ещё могу прочитать, но на второй странице это уже утомляет. Пролистнул в конец: ГГ выдали за мужика с сединой. Нафига столько букв из-за такой ерунды писать? Ни одного изнасилования в рассказе нет, грустно. (Хотя где-то был зверёк необычный... но вникнуть я не смог, что там за история)
Как говорят в таких случаях, не моё. Ну вот совсем не моё.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:31  

цитата дг сер

Если не трудно, дублируйте отзывы здесь и в карточках

Хорошо, постараюсь. (Но это не точно)
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:35  
мне тогда будет очень сложно пропустить отзыв на свой рассказ
я надеялась, что вы их напишете в карточке, а я никогда их не прочитаю


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:47  
Успокой меня

Я верю, что Дэн, сиганув с шестого этажа, не разобьётся. Раз уж он колдун и выродок. Но что будет с молодой мамашей с грудничками? На неё законы физики тоже не действуют?
Но это мелочь.
Рассказ мне понравился.
Он в самом деле ставит перед героями сложный вопрос: как жить вместе, если они не могут отдельно, а вместе им нельзя. Сова сказала...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:51  
Дубленка

цитата

Метель. Острые льдинки носились в скрипучем морозном воздухе. Горизонт белой стеной нависал над занесённой снегом равниной. Ровно посередине его взрезал далёкий чёрный шпиль.


Первое слово настроило меня на описание совсем не в том времени, в котором оно последовало.
"Бушевала метель" подошло бы, на мой взгляд, больше.

"Ровно посередине его взрезал далёкий чёрный шпиль". Кого — его? Горизонт? Что еще за середина, в таком случае, и почему шпиль именно взрезал — если шпиль, это торчащий вверх предмет?

Одним словом, первый же абзац серьезно меня расстроил) Но — читаем дальше.

Итак, второй абзац:

цитата

Небо – безжизненное и недостижимое – захлопывало долину. Долина сонно натягивала блестящее снеговое одеяло. Бесконечное, безбрежное, до слепоты яркое, состоящее из сотен сотен снежинок, каждая из которых хранила в себе тайну прошлого и будущего.


Описания — ни к черту! Сначала читатель видит безжизненное небо, захлопывающее долину. Безжизненное — тоже странное слово для описания, я при его прочтении представил мутное небо. А в следующем предложении мою картинку перечеркнули и сообщили, что на долину (захлопнутую) надвигается какое-то блестящее одеяло.

Я прочитал этот абзац несколько раз, но так и не смог толково представить, что там происходит. Один эпизод перебивает второй. Потом мне еще предложили рассмотреть в надвигающемся снегопаде каждую снежинку.
Это не сработало — со мной. Я не почувствовал даже зимы.

И да — метель же! Что куда надвигается, какие яркие снежинки??? Метель — это когда все воет и трясется, и снег в лицо!

Скорее бы уже дубленка начала на людей набрасываться :-)))


цитата

Пыхтящий грузовик, неспеша, с трудом – то и дело застревая и барахтая колёсами, двигался по белизне. Медленно-медленно, вздыхая мотором и утираясь лобовыми дворниками, словно преодолевая болезнь. Поднимаясь и скатываясь с очередного холма, машина чертила колею за собой, будто боялась забыть дорогу назад.


Стоп, стоп, стоп! Грузовик, барахтающий колесами? Как пес — лапами?
Хотя, следующее предложение мне понравилось. Вот здесь автору удалось показать уставший грузовик (я вообще неравнодушен к воодушевленным машинам, люблю это дело, так что автору большое спасибо за образ). Но добавлю ложку дегтя в это описание: "преодолевая болезнь" не звучит: "словно заболевший" или "как будто простудившийся", что-то в таком ключе звучало бы несколько уместней.


цитата

-Ну что за… Ёптать.

%-\

цитата

Хлопнув дверцей водителя, из машины выпрыгнула фигура в фуфайке. Кутаясь в фуфайку, фигура обошла грузовик кругом, открыла капот, вернулась к прицепу.

Просто "хлопнув дверцей" — уточнять не нужно. Читатель автоматически это дорисует, без подсказок. Вот, если бы это вышел пассажир, а потом в сюжете начал действовать еще и водитель — тогда уточнить не помешало бы. А так — лишнее.
Выделенное упоминание фуфайки тоже лишнее. В следующем предложении за нее ж опять говорится.
Еще проще было бы написать примерно так:
"Хлопнув дверцей, водитель выбрался из машины. Кутаясь в фуфайку, он..."


цитата

Тихо. Тоскливо. Измождённо. Трудно. Терпеливо. Томно.

???

Ну и дальше, в том же духе...

Автору — учиться)) И удачи!


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 16:56  
Битая ячейка
Нифига финал не понял.
Два робота (мужской и женский) по ошибке попадают к не тем владельцам-соседям. Туда-сюда: люди познакомились, роботы познакомились, получились две пары: людей и нелюдей. — Всё нормально, всё понятно.
А потом какой-то сон, суд, и онлайн-свадьба на четверых. Битая ячейка привела к возникновению искусственного интеллекта у роботов и они прошли тест Тьюринга. К чему всё это?..
главу 11 я не понял.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:21  
В солнечной короне

Интересный способ отделить агнцов от козлищ. Правда, людоедский донельзя, как и все способы подобной селекции.
А что, потом злые и несправедливые больше не появятся?
Роль ворона-провокатора не раскрыта.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:25  
Блюз
Да, это он, блюз. Симпатичненько. Не буду врать, одна из моих любимых форм: рассказ под музыку. Так что — предвзят.
Но про ангелов не понял. Извини, автор. В песне ангелов нет, в рассказе — ну был один где-то там, а в финале их аж два. Метафора? Не догнал, увы.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:38  
Буковки идут умирать
Я не знаю, какой отзыв можно на такое написать. Аллегория? Символизм?
Молодец, автор! Уел меня. Впервые мне нечего сказать о чужом рассказе. Впервые.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:45  
Я один такой, или на странице внекса действительно не отображается количество отзывов рядом с названием рассказа?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:47  

цитата kotofeinya

не отображается количество отзывов рядом с названием рассказа
   у меня тоже
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 ноября 2015 г. 17:48  

цитата Gourmand

Впервые мне нечего сказать о чужом рассказе. Впервые.
   Однако, сегодня великий день ^_^   :-))) :beer:
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.
Страницы: 123...910111213...787980    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх