3 я фантЛабораторная работа ...

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 11 12 13 [14] 15 16 17 ... 42 43 44 45 46  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 12:49  
Портабельный

Сначала справедливости для:

цитата

Оборотень взвизгнул, как собака, получившая пинка, обмяк.

Он как собака взвизгнул, а обмяк не вследствие пинка, коего не было, но по причине саданутия мечом плашмя...
А вообще рассказ мне показался кусочком большого текста с прикрученным для закругления финалом.
И слишком много диалогов. Соответствие теме также спорное. Кто резко жизнь изменил? Тихон? Сомнительно. Или Никанор? На нём вообще внимание не фиксировалось...
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 12:59  
Green_Bear, да, я знаю. Но что изменится от того, что вы будете знать, что двое или десятеро поставили такому-то рассказу такие-то оценки? Вы всё равно не выведете его точный средний балл. Вам не известно, кто его вообще оценивал, а просмотреть все 64000 с гаком фантлабовских профилей — цель труднодостижимая и совсем неблегородная: проще и быстрее будет дождаться конца тура :-)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 13:02  
Чей-то буква "Ню" совсем у нас обделена вниманием. Пойду по ней топтаться:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 13:21  

цитата A.Ram

задача автора выдать нечто такое, что меня возьмет за самые что ни на есть потроха — и башкой об стену!

Мой знакомый писатель, который входит в Союз писателей России, между прочим, раскрывает определение настоящей литературы так = "не бьющая по голове утюгом, а тихо открывающая человеку его собственные глубины". Если у Вас другое мнение — это Ваше локальное мнение, и оно совсем не пересекается с глобальным "рассказ не удался".

цитата A.Ram

Ведь вы же не пишете рассказ, нацеленный на конкретного читателя, чтоб непременно в кресле под пледом и с коньяком в руке?

Собственно, я и имел в виду, что рассказы пишутся не для одного человека (Вас), а для разных людей. И если кто-то во время прочтения думает о некупленных помидорах, а потом ругается — это не беда автора. Ну, выглядит это вопиюще просто, извините.

цитата A.Ram

В рассказе Пни это! я нашел плагиат во включении в свое произведение отрывка из чужого произведения, а именно — финальные рассуждаловки про переворачивателей пингвинов, целиком и полностью позаимствованные у М. Задорнова.

Вы ошибаетесь. Хотя поиск в гугле даёт противоречивые результаты (по ключу "переворачиватель пингвинов" — первая ссылка гласит, что эта реальная профессия, и она есть, по ключу "подниматель пингвинов" — что это нереальная профессия, а всего лишь шутка британских пилотов), но однозначно, что эта профессия — не придумка Задорнова.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 14:41  
Синие яблоки

Поначалу я было начал выписывать ляпы и несуразности, но... Ведь это всё — бред наркомана, тогда ляпы — его имманентное свойство. Бреда то есть, а не текста. Но вот как раз финал этот рассказ и портит. Уж больно он простецкий. Кто-то писал уже — очень просто и заманчиво объяснить навороченное бредом, сном, видениями. Такой подход оправдывает любые ошибки (кроме грамматических, которых есть).
Кроме того, не порадовал телеграфный стиль. Ну слишком телеграфный. И при этом — такой длинный текст. Кажется, его можно было бы сократить раза в два — сэкономив время на написании. Придумать концовку — и пожинать возможные лавры. А так — мимо.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:17  

цитата grey_wind

раскрывает определение настоящей литературы

Бог мой! :-))) Уважаемый коллега, вы весь текст посвящаете доказыванию очевидного — что каждое мнение субъективно и индивидуально — и вдруг оперируете понятиями "определение настоящей литературы" да еще ссылаясь на абстрактного члена СПР. Каким бы маститым орденоносцем он ни был, но это тоже — его личное мнение. Или мнение группы единомышленников, без разницы. Да каждый (!) писатель имеет собственный взгляд на литературу, иначе он не писатель, а ремесленник. Но объявлять его "определением" да еще "настоящей"... это перебор. "тихо открывающая человеку его собственные глубины" это, конечно, красиво, понтово, можно аплодировать. А стихи Агнии Барто для вас (него) не литература? Сборники для самых маленьких? Если нет — сделайте лучше! :-)))

цитата grey_wind

если кто-то во время прочтения думает о некупленных помидорах, а потом ругается — это не беда автора. Ну, выглядит это вопиюще просто, извините

Вы выдираете фразу из контекста и начинаете ею спекулировать. :-[ А ведь я писал не про помидоры/кильки/мозоли и т.п. Я писал, что очень трудно настроением монолога "заразить" читателя, поскольку его, читателя, настроение может не совпасть с авторским (в т.ч. вследствие помидоров/кильки/мозолей и т.д., которые я привел лишь в качестве "бытового" примера). Просто у монолога — единственный инструмент воздействия: настроение или, иными словами, "богатый внутренний мир" героя. Он один, понимаете, единственный! В отличие от иных поджанров, где читателя можно цеплять по-разному: Петю Козлова — экшном, Машу Тяпкину — любоффью, Гоги Салунидзе — на жесткий секс, Василь Петровича Гулькина, не купившего помидоры, — на критику власти и т.д. Поэтому, очень прошу, не надо мне приписывать лишнее, мне бы и за свое ответить.:-)))

цитата grey_wind

эта профессия — не придумка Задорнова

Тем более. Что ж тут хорошего — сплагиатить у плагиатора? Ну хорошо, пусть по-вашему не "сплагиатить". Но разве это в плюс автору, что он не удосуживается напрячься на оригинальный ход, а вставляет в рассказ куски старых анекдотов?
Вообще, уважаемый grey_wind, у нас с вами какой-то спор без спора, поскольку мы оба отстаиваем мысль, что любое мнение — дело личное. Я совершенно не понимаю, почему вы обвиняете меня в претензиях на "глобальное" мнение. По-моему, я такого повода не давал. Просто любое высказывание здесь подразумевается личным, и не надо перед каждой фразой ставить "ИМХО" (кажется, раньше участниками это обсуждалось).
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:32  

цитата A.Ram

Просто у монолога — единственный инструмент воздействия: настроение или, иными словами, "богатый внутренний мир" героя. Он один, понимаете, единственный! В отличие от иных поджанров, где читателя можно цеплять по-разному: Петю Козлова — экшном, Машу Тяпкину — любоффью, Гоги Салунидзе — на жесткий секс, Василь Петровича Гулькина, не купившего помидоры, — на критику власти и т.д
А разве в монологе не может упоминаться это все? Монолог должен только пережевывать "мое бедное сердце не выдержало"? Да смотрит ГГ телевизор и плюется, вот вам и критика власти. Вспоминает прочитанную книжку, где экшен, вот он и экшен.
Я не спорю, мне интересно прояснить.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:40  
A.Ram
Личное так личное, буду знать. теперь Ваша точка зрения стала мне более понятной.
Я привёл пример с писателем, чтобы вот эту фразу Вашу

цитата A.Ram

задача автора выдать нечто такое, что меня возьмет за самые что ни на есть потроха — и башкой об стену!

подвергнуть сомнению. Словосочетание "задача автора" меня покоробило.
Ну и спорить, наверное, больше не стоит, опять всё затенется.
Всего доброго Вам, в таком случае!


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:43  

цитата zmey-uj

А разве в монологе не может упоминаться это все?

Да, но только через внутреннее понимание героя, через его отношение к происходящему. Телевизор-то он смотрит, а в рассказ-монолог идет не "живая" картинка, в которой читатель может участвовать напрямую, а ощущения героя от увиденного. И уже эти ощущения формируют внутренний монолог, позицию героя.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:47  
grey_wind :beer:
Да плюньте вы на отдельные фразы! Это ведь тоже личное мазохистическое желание — чтоб башкой об стену. Может, вам или еще кому этого и не нать, я ж не возражаю.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:47  

цитата A.Ram

И уже эти ощущения формируют внутренний монолог, позицию героя.
Но это не значит, что нельзя представить картинку. Читатель соображает, и у нормального автора он не поддастся настроениям героя. "На площади проходил торжественный парад в честь Дня Рождения Любимого И Мудрейшего Правителя. Я с гордостью смотрел на стройные ряды защитников Отечества, шагающие в едином порыве" — а читатель видит лишний повод поплеваться на власть.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 15:58  
zmey-uj не-а, в том-то и заковыка монологов. Если рассказ сильный — волей-неволей будешь отождествлять (или противопоставлять себя) с главгером, т.е. будешь спорить с НИМ, а не с миром вокруг. Даже в вашем примере. Я не буду сразу плеваться на власть — вдруг она в том мире действительно Любимая и Мудрейшая? У меня для выводов недостаточно данных. Зато свое отношение к герою (напр., как к конченному м... чудаку) я сформирую сразу: "Вот идиотина! Пялится на парад и сопли пускает!"
Прочтите прям сейчас "Искушение". И внутренне просканируйтесь, что для вас первично: нарисованный мир или отношение к главгеру.:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:10  
НА КРЮЧКЕ
Хороший рассказ, но недоделанный. Точнее, не так: недодуманный. Уж больно вы, уважаемый автор, бегло свою задумку раскрыли. Надо было бы потщательнее, поосновательней, в глубинах покопаться.:-)))
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что ж у вас, уважаемый автор, Бог удочки забрасывает, как Дьявол сделки заключает? По тем же правилам — дескать: я желания исполняю, но за последствия ты, родимый, отвечай. Неужто вы между ними никакой разницы придумать не смогли?:-)))

Зато соответствие теме — стопудовое, я бы сказал — максимальное:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:17  
A.Ram, я пока не берусь за внеконкурс, хочу основной добить. Но в монологе могу увидеть не только героя.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:20  
Пни it!

Попытка написать шутку юмора. Не знаю, я не смеялся. Когда меня так натужно хотят рассмешить, мне обычно тоскливо. Петросян смешит интереснее. У него лицо смешное, и вообще он профессионал. Тема, конечно, присутствует. А так — мимо (с).
Кстати.
На момент назначения нового мэра город назывался Топинамбург, поэтому интересная история началась именно в Топинамбурге. Или, в крайнем случае, в будущем Гипертапинамбурге.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:21  

цитата zmey-uj

Но в монологе могу увидеть не только героя

Ясный пень, что не только героя.:-))) Но только глазами героя. Или это не монолог, а обычный рассказ с единственным героем.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:32  
Эх, слабоват нынче внеконкурс, судя по отзывам. Видимо, всё-таки надо было включить в правила оговорку, что претенденты из внеконкурса проходят в финал только при условии, что набрали не меньший итоговый балл, чем самый слабый финалист из основного потока. Ну да ладно, к 4-й ФЛР сделаем работу над ошибками :-)))


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:38  

цитата demihero

Ну да ладно, к 4-й ФЛР сделаем работу над ошибками

Это просто еще мои тексты не слишком окучили...
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:39  

цитата demihero

к 4-й ФЛР сделаем

ага! власти закручивают гайки! Срочно уходим в подполье и начинаем антиправительственную пропаганду!:cool!::cool!::cool!:
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 16:44  

цитата demihero

Видимо, всё-таки надо было включить в правила оговорку, что претенденты из внеконкурса проходят в финал только при условии, что набрали не меньший итоговый балл, чем самый слабый финалист из основного потока
Это может повлечь за собой завышение внеконкурсантами оценок внеконкурсантам же. Из солидарности и круговой поруки.
–––
Над землёй везде будут петь:
Столица, водка, советский медведь наш
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 11 12 13 [14] 15 16 17 ... 42 43 44 45 46

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх