3 я фантЛабораторная работа ...

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 13 14 15 [16] 17 18 19 ... 42 43 44 45 46  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


активист

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 19:30  

цитата bbg

Если бы ВК завершился сейчас — то в финал прошли бы...

Да уж, представляю что будет если пройдут рассказы просто сумевшие набрать хоть каких 10 оценок, а ведь такое вполне реально.
–––
Книга, которую я пишу: http://samlib.ru/w/wedenin_w_a/start_for_null.shtml - Маг-младенец, фэнтези, "не правильный" попаданец.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 19:44  

цитата Smart Fox

пройдут рассказы просто сумевшие набрать хоть каких 10 оценок, а ведь такое вполне реально.

Рабочая неделя, на выходных читающей публики должно прибыть (надеюсь).
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 20:16  
СТАЛЬНАЯ ПТИЦА
Уважаемый автор, у вас все феерически неправдоподобно и нелогично! Подробный разбор смотрите в колонке к рассказу, а здесь единственный вопрос: НАФИГА? Нафига это все понаворочено, автор? Никакой логики в действиях героев я не обнаружил. Зато тема в наличие. С чем всех и поздравляю!
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 20:52  
Неудачный жребий

Для начала о теме. Задевает она текст крылом, издалека. Резкое изменение жизни, конечно, присутствует, но только после, вследствие событий.
Так текст вполне себе ровный, только очень быстрый. Только я познакомился слегка с персонажами — хоп — и всё уже кончилось...
Объясните, Автор — почему вдруг Каблуков принял такое странное решение? Такой неприятный, аморальный тип — и такая жертвенность... Я не увидел мотивов. Что-то вы тут не доделали.
Читалось, в общем, без отвращения.
Хотя трико, стиль анатомик — это, наверное, забавно и красиво8:-0
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 21:01  
КНИГА
Что, уважаемый автор, заждались? А нефиг писать такие большие тексты!:-)))
Первое, что бросается в глаза — засилье глаголов. Герой: «допил, отодвинул, посмотрел, сказал, поправил, посмотрелся и пригладил». Это в первых трех предложениях! Перебор.
Следующий абзац — «один-одним». Дальше — «подарочные-подарила». Больше удвоения выискивать не буду, вы и так поняли.
Нет, не могу. В конце первой страницы предложение: герой — «выключил, убрал, поправил, посмотрелся и закрыл». Ну что за ё-моё! Автор, вы же хорошо пишите, по остальному тексту видно!
Дальнейшие несуразицы посмотрите в спойлере на вашей страничке, здесь приводить не буду — места много жрут.
И на финальное добивание: герой — «окинул, вздохнул, подтянулся, взял, открыл и сделал«! Ура!:-)))
А в остальном — очень неплохо, выше среднего уровня. ИМХО, разумеется.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 21:02  
День и ночь

Все бы ничего, но как-то уж слишком не логично и не убедительно, скомкано:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кто угодно – взял и переселился в другое тело, а другие будто даже и не подозревали, что можно так. Случайно обнаружили.

Можно было бы попытаться идею довести до ума, но над этим пришлось бы основательно поработать.8-)

Зёрна от плевел

Тяжеловато читать — нагромождения и огрехи. Смысл произведения понять очень сложно. %-\

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Зачем Дед пытался спастись, если сам непонятно зачем побрел в лес по сугробам?

И кстати, таежные жители привычны к зиме и к холодам.
В целом, весь рассказ — какой-то ужастик…
–––
Жизнь не бывает черной и белой, она разноцветная...


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 21:21  
Бесплодные семена

Могу только согласиться — рассказ добрый. Да — шаблонный, да — не сильно оригинальный, но довольно чисто сделан и с настроением.
По традиции — блохи. Или блошки;-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

молодожены садили растение в центральном саду

Не читается. Высаживали или еще как — лучше. Садили — это практически ложили, а это пока не принято почему-то.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

С удивлением Тим подумал, что на Земле нет ничего подобного. Дома стоят прямо под открытым небом, а

Герой не в курсе, куда отправляется? Совсем ничего не знает о местных условиях? Не верю! В чём причина удивления?

С разведением цветка тоже не всё понятно. Либо расписать, объяснить лучше, либо обойтись буквально парой фраз. Зачем такое повышенное внимание символу?
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 22:19  
Книга

Чисто написано, грамотно.
Это — главное впечатление положительное.
Но язык, к несчастью, кроме чистоты и грамотности — более ничем не запоминается. Уважаемый автор, подумайте, перечитайте разговоры героя с самим собой! Разве так бывает? Никогда человек сам с собой, особенно по бытовым, привычным, простым вещам не беседует такими длинными, пространными фразами. Одно, два, три слова, часто мало связанных между собой — и череда образов. У вас какой-то нудный педант получился. Обладатель собственного кабинета в 24 года. И этот педант, скучный резонер так стремительно меняется под влиянием всего лишь информации. Хотя и преподнесенной экстравагантным и удивительным образом.
Далее. Для героя эта информация важна, наверное, она на него действует. Но зачем эти многочисленные детали читателю? Или вы во всё это верите? И хотите, чтобы поверили мы?
Тогда у вас не рассказ, а манифест.
Ваша задача заставить читателя поверить в историю, в обстоятельства — но не в теорию же, содержащуюся в книге? Зачем эта совершенно лишняя, на мой взгляд, детализация? Она не помогает восприятию текста, эти куски читать скучно — а что может быть хуже скуки при чтении.
Про обилие глаголов вам уже написали.
Со стилем надо что-то делать. Искать выразительные средства, а не сводить их к перечислению действий и событий.
Удачи!
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 22:50  
Разум победит

Великолепно написано! Замечательно написанная ересь. В самом деле бред. Я не понимаю, зачем человеку, столь уверенно владеющему Словом, тратить эту силу на столь махровый декаданс? Ведь это слова ради слов, фразы ради фраз. Без смысла, без цели, без окраски и даже без систем распознавания свой-чужой! Вне всякого сомнения, у текста найдутся любители, ценители и знатоки.
Только чур без меня, ладно?
>:-|>:-|
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 23:21  
Слёзы ненависти

За попытку — зачет.
Исполнение — провалено.
Неужели так трудно обойтись без общепризнанных, общеизвестных штампов? Сенат, Псионики, "Они скончался сегодня утром"... Ведь это не история и даже не зарисовка! Просто кусочки эпизодов.
Не очень.
И темы ну совсем нет!
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 23:41  
На крючке

Рассказик простой — но с очень хитрой подоплёкой. Во всяком случае, некоторые мысли он во мне пробудил. То есть я не только читал, но и думал о постороннем, в бок, так сказать. Когда текст провоцирует мыль — это хорошо!
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 00:03  

цитата bbg

Я не понимаю, зачем человеку, столь уверенно владеющему Словом, тратить эту силу на столь махровый декаданс?


Не иначе, ради удовольствия. Или шутки ради.

ЗЫ Не автор ли этого рассказа написал?


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 01:02  
Поясните мне вопрос, пожалуйста. Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ???? Ведь не каждый из проголосовавших оставляет отзыв.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 01:04  

цитата Грубер

Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ

а никак. Когда-нибудь добрые орги крикнут клич: "Народ, рассказы "..." и "..." остались без внимания! Навались!":-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 01:08  

цитата Грубер

Поясните мне вопрос, пожалуйста. Как узнать какое количество человек проголосовало за рассказ?


Эта информация убрана до конца внеконкурса, чтобы количество оценок не влияло на решение читателей смотреть те, а не иные рассказы (мол, все вот это читают, и я тоже буду). Как правильно сказал A.Ram, если ближе к концу внеконкурса у каких-то рассказов будет недобор оценок до минимума, мы об этом сообщим заранее.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 02:01  
КАМНИ
Что ж, уважаемый автор, у вас немерянный потенциал, рассказ почти получился, осталось лишь отшлифовать технику. Поэтому сразу к делу:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(ох и попадет мне сейчас от отстаивателей личного мнения!:-)))) «самолеты, пролетающие почти над головой, слетаясь в местный аэропорт» — вы знаете, на любом конкурсе отзыв — лишь частное мнение отзывающегося. Но не в этом случае. НИКОГДА! НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ! КАК БЫ ВАС НИ ПРОСИЛИ! не вешайте на одно подлежащее и причастный, и деепричастный оборот. А то получится, как у вас.
«чуть дальше на банане катались мужчины и барышни» — ассоциативно «мужчина» и «барышня» не очень совместимы. М. — это определение пола, Б. — незамужняя девица 19-го века (условно). Не ошибка, конечно, но стилистически плохо.
«До пляжа было недалеко, да и стоимость его вполне устраивала» — пляж и рядом, и по сходной цене?
Эпизод знакомства с Игорем — постоянное перескакивание с «ты» на «вы». Плюс 2 героя с фонетически близкими именами «Илья» и «Игорь». Лучше разнести сообразно характерам.
«Небо затянулось огромными глыбами туч» — опять же не ошибка, но «глыба» и «туча» ассоциативно несовместимы (антиподы «земля-воздух»).
«Радостное волнение... заполнило его до краев» — задумайтесь, насколько плох этот штамп. А вдруг волнение было бы чуть сильней? Из каких щелей выплеснулось бы?
Со слов «Илья увидел в небе чуть заметный столп зеленого света...» и до конца абзаца — ужасно. Вы забыли вычитать этот кусок.
«он улыбнулся одному ему понятной улыбкой» — опять штамп. Но что же он реально означает, подумайте?

А в целом — к сожалению, сюжетных штампов не меньше, чем стилистических. Это главный минус, мешающий грядущим восторгам. Надо избавляться. Ну и наработка лаконичности — это вам уже советовали.
Тема решена условно, поскольку реальных усилий от героя ситуация не потребовала. Так, прошла мимоходом, а он заметил слегка, как хобби.
Продолжим на следующей ФантЛабе?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 02:24  
КТО ОТВЕТИТ ЗА БАЗАР?
Стилистически рассказ выполнен очень хорошо (за исключением первого предложения, но повторяться не буду). Зато убит двумя смысловыми суперштампами:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Штамп № 1: бессмертие/вечность — это плохо, это скучно, это однообразно. Я понимаю, со времен Свифта это стало аксиомой. Но может, пора взглянуть под другим углом?
Штамп № 2: измерение Бога мерками человека. Дескать, наши вопросы также интересны и ему. Впрочем, этот штамп — производное от первого.

Финальный выверт, хоть и лестный для всех, нисколько не отменяет эти штампы.
А самое главное — темой и не пахнет. Что уж городить огород про остальное?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 10:14  
demihero A.Ram
Спасибо. Понял. Но ведь количество отзывов оказывает такое же влияние на читателя как и количество оценок.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 10:41  
Место, где умирают

Рассказ, к сожалению, не держит. Я так и не смог заинтересоваться. Ну и логика прихрамывает.
Например, эпизод со стрельбой. Каким образом, почему аборигены обеих воюющих сторон приняли наших экскурсоводов за своих? Сначала одни в атаку посылали, потом другой наградил. Есть же понятия о форме одежды, знаках отличия и подобном. Первое, что сделал бы вразумительный командир (имея время) в такой ситуации — захватил чуднЫх людей. Выяснить, кто такие, откуда и так далее. Или уж расстрелял бы для надежности. Атака ведь, бой. Но уж никак не привлёк в качестве своих.
Далее.
В чем состоит приключение бессмертных — я не понял. Они участвовали в боевых действиях? Нет. Они только лишь покинули судно без разрешения. Почему они испугались? По ним стреляли? Кого-то ранили? Кого-то убили? Ведь они бессмертные, их ничто не берет! Должен быть не испуг, а бравада или снисходительная скука. Вот если бы кого подстрелили серьезно — можно было бы и делать вывод. Для экскурсантов, не для извозчиков.
И уж тем более всё это абсолютно неправдоподобно, если имеется в виду Земля (третья планета, обратная сторона спутника). У нас бы с ними быстро разобрались.
Еще.
Река течет в меридианном направлении. И что? Для чего этот факт нам дан? Никак не обыгрывается, лишняя деталь. Загромождает текст, дарит несбывшиеся надежды. Никакое интриги с этим направлением не связано.
Монологи раздражают. И речь персонажей, действительно, не речь — а декларации.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 июля 2011 г. 11:16  
Миллионер

А вот это хорошо! Поначалу я пытался, было, ловить на логике (простите, Автор!) — но остался ни с чем. Только одну ошибку нашёл:

цитата

«…ий.. канкан».

Хотя, очень может быть, это тоже тонкая шутка, как с карликами и пигмеями.
Темы, правда, не обнаружил.
Изменение образа жизни — это таки в рассказе не процесс и не событие, а только результат событий.
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 13 14 15 [16] 17 18 19 ... 42 43 44 45 46

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх