3 я фантЛабораторная работа ...

Здесь обсуждают тему «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание» поиск в теме

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 42 43 44 [45] 46  написать сообщение
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:18  
О, вот оно как.
Каллипсо, вы очень здорово пишете.
Я бы тоже хотел так писать.


миродержец

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:19  
Каллипсо И даже мой? Я же рассказ ересью обозвал.8-)
–––
Уж ломит бес, уж Ад в восторге плещет, Но, к счастию, проворный Гавриил.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:20  
Помнится, кто-то высказывался про британский юмор...
Это не автор "Нескольких слов об эволюции", случайно?


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:20  
Каллипсо Думал ваша адаптация к действительности??? А как библиографию вывесили, так и вовсе был почти уверен. Названия созвучные встретил:-)
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:22  

цитата zmey-uj

думаю, организаторы на любые такие вопросы выдают многозначительную ухмылку на неморгающем лице.

Думаю, здесь Вы не правы.
Хотя, если по-Вашему, то можете считать меня таким меркантильным...
До тех пор, пока не деанонимизируюсь я или кто-то из рассказах, о которых шла речь.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:22  
эх, хоть бы кто деанонился, на кого я отзывы писал. Даже обино немного, что раскрывают карты только те коллеги, до чьих работ я не добрался :-(


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:26  
bbg, о! Этот отзыв доставил массу приятных минут. Ибо не просто ересь, но великолепно написанная )))
Высочайшая оценка с моей личной точки зрения ))
Белокнижник, увы, адаптация адаптации рознь. У меня там по ходу рибофанк.
Рахметов — дело наживное ) Если хотите — будете.
А вообще спасибо. Приятно.


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:27  

цитата Каллипсо

дело наживное ) Если хотите — будете.

Постараюсь.
Мне вот написали, что "задумка хорошая, но писать нужно учиться, практически с нуля".
Ах, печаль.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:32  
Вообще если у кого-то есть желание, то я могу поразбирать рассказы подробней.
Не мастер-класс, но отпинать душевно — отпинаю.
Я признаюсь — не читала )) Поэтому конкретно ничего не скажу. К подобным советам прислушивайтесь очень осторожно. Вообще к советам прислушивайтесь осторожно ;-)


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:34  

цитата Каллипсо

Вообще если у кого-то есть желание, то я могу поразбирать рассказы подробней.

Разберите. 8:-0 Был бы очень признателен.
"Мечта одного воина".

А с тем рецензентом у нас слишком разные вкусы.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:36  
Разберу. Только ткните мне, где теперь рассказы искать. Раньше в верхнем посте были, но по ходу их куда-то спрятали...
Как вариант — можно мне в ЛС кинуть


философ

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:39  
Да вот он. Я на этой ФЛР вообще все рассказы сохранил — на всякий случай.


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:45  

цитата Каллипсо

Разум победит — детище моего побежденного защитой магистерской разума.


А теперь вопрос на засыпку, даже два.:-)
Первый, зачем в ключевом предложении заменили пулю на снаряд?
А второй, подразумевалась ли аллегория разумного оружия и "пушечного мяса"?

PS И да, поделитесь методом (технологией) вычитки, если не жалко.


магистр

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:55  
"Геральту – уже в тридцать первый раз – непреодолимо захотелось укусить себя со злости в зад." (с)
–––
Я хочу, чтоб ты стреляла по своим


авторитет

Ссылка на сообщение 4 августа 2011 г. 23:56  
ZarrrazA, снаряд — понятие более широкое, разумными могли быть не только пули, но и, скажем, бомбы. Но вероятно, в данном контексте решение было не совсем удачно.
Нет, аллегория не подразумевалась, хотя теперь прямо просится. Увы, автору нужен читатель, чтобы увидеть, что он написал.
Технология работает при наличии времени. Рассказ дописывается и откладывается на денек. Потом рассказ читается на предмет стилистических ухабов, смысловых и обыкновенны повторов и т.д.
Рассказ читается на предмет урезания — каждое предложение оценивается на "лишнее" (не включать, если стилистика подразумевает наличие этого лишнего)
Рассказ просто читается.
Лучше всего, если между 2 и 3 проходит день-два (или больше), тогда начинаешь видеть то, что не видел прежде.
По опыту — есть опасность переправки, когда текст зарезается больше, чем нужно. Или когда автор уже запоминает текст и видит не его, а идеальный образ в голове. Но тоже лечится ожиданием и разлукой с текстом.

Рахметов, читаю. Выскажусь


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2011 г. 00:14  
Мечта одного воина
Итак. Со стилистикой особых проблем не вижу. Есть кое-где повторы, но это убирается путем вычитки.
Рассказ выполнен как повествование о судьбе одного человека от точки до точки. И вот здесь авторские отсылки на пародию вступают в конфликт с в общем-то трагичными моментами, пережитыми героем. Это как если бы Тита Андроника в Гоблиновском переводе дать. Может, и смешно будет, но осадочек останется неприятный. Поскольку же кнопка "весело" не срабатывает, то срабатывает кнопка "грустно", следовательно все отсылы воспринимаются как штампы, впаянные в произведение.
К примеру, лицезрение казни невиновных.
Т.е. не ясно, куда хотел повернуть автор.
Если рассказ дорабатывать, то рекомендовала бы решить, чего хочется — комедии или трагедии (сочетать и то, и другое в рассказе безумно сложно), и уже развивать сюжет в этом направлении, ставить необходимые акценты.
Жена бросила? Нет. В героическом кино жена не бросает. Вот пусть и остается, прощает, ходит на тренинги по прощению загулявших мужей и т.д...
Трагедии — нафиг жену и махпеллу. Дайте свою расу и без особых объяснений — история инопланетян здесь сугубо по касательной — тогда уберется ненужная привязка к игрушке.
И еще, ломать героя лучше всего на том, чего он боится. Даже в рассказе. Дайте ему страх и пошлите навстречу. Будет конфликт и яркий. Чего хочет ваш персонаж? Остаться человеком? Он хочет этого не сразу. Но ведь была у него мечта изначально, не та, которая забыть. На этом — эволюция мечты — можно протянуть дополнительный стержень рассказа. Тогда повествование из рассказа о жизни малознакомого человека превратиться в рассказ о борьбе этого человека.
А борьба — всегда интересно. Ставочку сделать можно.
Вот как-то так...
По стилистике: рекомендовала бы поработать с образами.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 2011 г. 00:25  
Каллипсо
Спасибо большое!
Да, с трагедией я переборщил. Думал высмеять надуманность конфликтов (в том числе и моральных) в НФ. Но получилось плохо — с сатирическим талантом беда.
Жена — это попытка показать неоднозначность ГГ. Такой вот он неоднозначный, гад, жене изменил, а потом еще и любовницу бросил.
Мечта. Так это, "мечта одного воина" — это мечта Пайпера (мечта остаться самим собой). И это стремление Пайпера, вполне естественное, как раз и злит Шимона больше всего. Шимон лелеет в себе страдания. Такой вот он мазохист.

цитата Каллипсо

рассказа о жизни малознакомого человека

Да, слабейшее место рассказа — это слабо прописанный ГГ. Черт, было же место. Но что-то не получилось.
А образы — постараемся.


активист

Ссылка на сообщение 5 августа 2011 г. 03:53  
Всем добрый вечер, разрешите представиться: автор "Магна", в первый раз на конкурсе.
Поздравляю авторов рассказов-финалистов! Оба были в моем топе (поставила по семерке, но на внеконкурсе я ни один рассказ выше оценки семь не оценила — вот такой я злой критик, да...), и, думаю, что выход в финал заслужен. Остальные семерки отдала "Рой", "Начало", "Камни" и "Оранжевый цвет".
К сожалению, внеконкурсные рассказы были довольно слабыми, на мой взгляд.
Не исключая моего собственного, который был написан буквально в последнюю минуту (отправлен за 10 минут до кончания приема работ, последняя строчка дописана в жуткой спешке за минуту до 8:-0). И потому — невычитан и, да, финал пришлось быстро прикрутить, чтоб только было :-( С большинством отзывов соглашусь: и мир можно и нужно было развить, и концовку сделать гораздо сильнее — подчеркнуть трагизм ситуации для героя.
Также жаль, что конкурс как раз пришелся на время моего отпуска. Единственное, что успела сделать, это прочитать в дороге все внеконкусные рассказы и выставить им оценки. Отзывы удалось написать только на некоторые. Надеюсь, никого не обидела.

Каллипсо, пожалуйста. Правда, мой отзыв был совсем кратким, но, если честно, было трудно написать полноценный критический разбор, так как мало что можно было понять в сюжетных перипетиях. Тем более обидно, что чувствуется: "что-то там есть", в этом рассказе, но что — непонятно :)


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2011 г. 07:13  
Рахметов
А вы молодец. Смешно не получилось, но в вашей сатире я увидела здоровое зерно. Именно противопоставление двух ГГ мне понравилось. А то как вы пишите... просто пока плоско и сухо немного получается. Побольше образности, описаний, деталей, эмоций — и будет намного более объемно.
И наши разные вкусы здесь ни при чем;-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 2011 г. 07:39  
Поздравляю финалистов. И , не смотря на то что я в обоих случаях нашла до чего докопаться8-), эти два рассказа и вправду наиболее выразительные, светлые и логичные из всего внеконкурса.:-)nadamas рассказ достойный, но финал немного подвел:-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 42 43 44 [45] 46

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх