4 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

4-я фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 января 2012 г. 23:09  
Тема форума, которую вы сейчас видите, — основная площадка для обсуждения конкурса "4-я фантЛабораторная работа".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ". Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме.


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Бориса Стругацкого): Я не друг человечества, — я враг его врагов (девиз, приписываемый, якобы, Эйзенштейну).

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов, второго тура и внеконкурса.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 4 января по 2 марта.
Призы: книги с автографом Бориса Стругацкого, возможность публикации в журналах "Полдень, XXI век" и "Мир фантастики".

Колонка конкурса: вон там.

Навигатор по теме: начало конкурса >> вторая неделя >> третья неделя >> окончание приёма >> первый тур >> окончание первого тура >> второй тур >> окончание второго тура >> финал >> итоги конкурса.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...конкурс завершён. Победители:

I место — рассказ "Пасьянс из карт Таро, разложенный парнем по имени Стив в мире победившего зомби-апокалипсиса"
II место — рассказ "Богохульник"
III место — рассказ "Почти друзья"

В номинации "Злобный критик" победил отзыв участника A.Ram.


Для истории — отзывы судей:

Владимир Ларионов (Lartis): все рассказы.
Шимун Врочек (vrochek): все рассказы.
Ольга Чигиринская (kagerou): все рассказы.
Ася Михеева (Shean): "Богохульник", "Враг...", "Девианты...", "К вопросам...", "Лунная дева", "Миска молока", "Пасьянс...", "Переговорщик", "Почти друзья", "Своей дорогой", "Угрызенцы", "Весна...".
Илья Суханов (suhan_ilich): все рассказы.
Дмитрий Рогозин (drogozin): "Девианты", "Весна...", "Пасьянс...", "Враг...", "К вопросам..."...
Крафт: все рассказы.
Цефтриаксон: "Весна...", "Угрызенцы", "Своей дорогой", "Почти друзья", "Переговорщик", "Пасьянс...", "Миска молока", "Лунная дева", "К вопросам...", "Девианты", "Враг...", "Богохульник".
fox_mulder: "Враг...", "Почти друзья", "Угрызенцы", "Богохульник", "Переговорщик", "Девианты", "Своей дорогой", "Весна...", "Лунная дева", "Пасьянс...", "Миска...", "К вопросам...".
Пан Туман: "Богохульник", "Враг...", "Девианты", "К вопросам...", "Лунная дева", "Пасьянс..."...


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 22:52  

цитата Mierin

Что девушка отмерила несколько циклов, однако зима не думает кончаться. Несколько — это больше двух. Обычно. То есть, прошло не меньше трех лунных месяцев.

Вот видите как. Текст меряет время в одних циклах (в т.ч. в лунных и женских), а непонятливый читатель — в годах. Мне цикл — куда как проще соотносится с оборотом планеты вокруг солнца. Отсюда катастрофические расхождения в хронологии. А почему нельзя было использовать штампованное, но однозначное выражение: луна?
Прошло несколько лун — и сразу становится понятно, что речь о месяцах, а не о годах....%-\
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 22:54  
bbg Ага, был тот же самый эффект.
P.S. Хотя рассказ скорее понравился, чем нет.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 22:55  
bbg , потому что это внутренний монолог девушки. ;-) Обычные такие приземленные мысли.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 22:58  

цитата Mierin

Обычные такие приземленные мысли.

Она сильно образованная? Я не помню по тексту её генезис, но откуда ей известно слово "цикл"? В любом случае: цикл прочитался мною как год — и дальше пошло-поехало. Об чём это говорит? Слегка неточный подбор слов. Приводящий к недопониманию, к неверному пониманию, к разрушению логики восприятия и тому подобным умным вещам. Специалист скажет лучше.8:-0
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 23:03  
bbg , а почему бы ей не знать слово "цикл"? Тем более, что он у нее есть.
В свое время меня ругали за моменты из женской физиологии, употребленные при передаче мыслей беременной героини. Ну блин, мы женщины об этом думаем — и это естественно. А ей проще время отследить по своему циклу, поскольку зима затянулась, постоянно небо затянуто и луны не видно.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 23:07  
Mierin
Вот как бы читателю намекнуть, что именно так она время измеряет? А то героиня знает, автор знает, а читатель в догадках... Уверен, рассказ немало потерял при голосовании из-за этих непоняток.
Правда, ко мне можно не прислушиваться, я читатель неправильный и невнимательный.8:-0
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 23:17  
Рассказ немало потерял изначально от того, что плох сам по себе и плохо написан. ;-) И, собственно, если бы не случайность — большой процент отсева авторов в группе по разным причинам — во второй тур бы не вышел.
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


активист

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 23:47  
"Слишком человек" — мой трэшачок, если вдруг кому что.
–––
Мне нравится говорить ни о чем. Это единственное, в чем я разбираюсь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 февраля 2012 г. 23:52  

цитата Frodo Baggins

"Слишком человек"

Первое место в моем топе. 8-)
–––
Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 00:19  

цитата Энкиду

И я к вашим услугам насчет объяснений
Если можно, завтра. Либо здесь, либо в личку.

Frodo Baggins, один из лучших рассказов второго тура!
Так он правда был тварью в теле человека или всё-таки псих?
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 00:24  

цитата Frodo Baggins

"Слишком человек" — мой трэшачок, если вдруг кому что.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 01:08  

цитата zmey-uj

В рассказе "Джон Карсон и его дети" есть, оказывается, некий факт, который автор счёл никем не замеченным.
Сыновья Джона Карсона выживали, хотя сыновья остальных мужчин умирали в том же соотношении, что и мужчины во всём мире.
Кто-то обратил на это внимание? Если обратил, то почему не указал в отзыве или в письме автору, либо в дискуссиях о рассказе здесь, в теме?


А с какой стати это должно кого-то не интересовать? Если автор не объяснил, почему вирус оказался смертельным, почему всё-таки некоторые мужчины не умерли, как распространялся вирус, почему не сработали карантинные меры, почему вообще без мужчин рухнула цивилизация, почему в конце-то концов умирали дети выживших мужчин, то лично мне уже не интересно, почему выжили дети Карсона. Автору так захотелось — ну и ладно.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 02:04  
О, вот и началась судейская мясорубка


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 02:13  

цитата Deadly

О, вот и началась судейская мясорубка


Что, судьи передрались до состояния мясного фарша? :-)
–––


магистр

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 02:19  

цитата MikeGel

Что, судьи передрались до состояния мясного фарша?


Не, рассказы перемалывают, садюги 8-)

http://fantlab.ru/blogarticle19046


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 02:31  

цитата Deadly

Не, рассказы перемалывают, садюги


(орёт)А-а-а-а. Больно! (вспоминает, что не в финале) И бог с ним. :-)))
–––


миродержец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 04:11  
Сколько уже раскрылись, а я где-то не здесь.

цитата planzzz

а мой — "Колесо обозрения". наконец-то я свободен
— все в отзыве. добавить нечего)) А стилистические ошибки есть, но их на конкурсе так много было, что в отзывы "лезли" самые яркие. А у вас ярких ляпов для меня не нашлось. И кстати, наркотические ингаляторы уже почти имеются в настоящем. По крайней мере ингалятор Никоретте к ним отнести можно.))

цитата Rijna

"По нитям сна" мой рассказик.
— может и сырой, но атмосфера получилась.) Вкусная.))

цитата Yazewa

Кому интересно — моё Каменное слово.
— отдельное спасибо за Клюка, этот образ зацепил, даже внеконкурсом не смыло.)

цитата 4P

А мой "Мотыльков надо кормить".
-в отзыве писать не стала, но когда читала, возникла ассоциация с Блистающими Олди.

цитата Aklenord

Слегка в шоке, что вам не понравилось думать над рассказом.
— не надо шока. Я действительно не думаю, когда читаю, а сразу вижу. И если возникает какой-то сбой в логике или динамике — у меня внутренний экран выключается. Насколько я знаю, читатели такого типа тоже встречаются.))

bbg, мне не кажется наличие и Карсона детей несоответствием. Он заразу распространял — мог выработать иммунитет. И еще пара-тройка причин в голове мелькала, поэтому я себя обдумыванием не утрудила. Если бы сделали акцент на этой проблеме, может быть ее нелогичность и бросалась бы в глаза. А у вас акцент совсем на других проблемах.)

цитата дг сер

Иммигрант — это моя стряпня.
— вам джина не жалко?))

Mierin — заимствования образов, имхо, неплохо. А вот кульминация действительно слабовата получилась: ваша героиня почти шаманка, вот и ожидалось чего-то впечатляюще-астрального, описания расширенного сознания.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 06:17  

цитата planzzz

Отдельно хотелось услышать бы мнение мэтров, в частности MikeGel и bbg, если им не влом


Будем считать, что я — метр с кепкой.
Давайте я по рассказу ничего не стану говорить — до меня уже наговорили.
Тут так — если писать для баловства или для удовольствия — всё что скажу, совершенно бесполезно и бессмысленно, можно сразу проигнорить.
Если писать для читателей, то:
1. Необходимо в ворде иметь спелчекер (блин русское канцелярское слово забыл). Не желательно, а необходимо, без него писать это примерно как играть в хоккей с палкой вместо клюшки.
2. Необходимо пройти через лапы граммар-наци. Не только тех, которые увидев слово "изподлобья", читать сразу бросят, а вдогон обматерят. Но и тех, которые способны вдолбить правила русского языка не так, чтобы их на следующий день забыть, а так чтобы их запомнить. Попытку обзора от такого граммар-наци предпринял Бамбр. Но он сделал это не методически.
Вот. С фантазией у вас всё в порядке. С языком — ужас. Нет, даже ужас-ужас. И дело не столько в грамматических ошибках, сколько в ляпензонах, из которых полтекста по сути состоит.
Например — каждое второе местоимение — ошибка. Местоимение по правилам относится к последнему существительному одного с ним числа и рода. А в тексте у вас местоимения в большинстве своём не относятся ни к чему. Фразы корявые. При любой попытке дать метафору вместо неё выплывает ляп. Ну или почти при любой.
я смотрю на высокий бокал с капучино, стоящий на столе, из которого торчит ярко-салатовая трубочка — вот, например, здесь написано, что трубочка торчит не из бокала. Она торчит из стола. Наткнувшись на такую фразу, скажем, журнальный редактор дальше читать не будет. Он ещё проглотит "изподлобья" или "в слепую", но это не проглотит никогда. Эта фраза, одна, сама по себе — смерть всему рассказу.
   Всё — дальше лишь могу сказать, как я с этим боролся. Шесть лет назад, когда начинал писать, я не намного грамотнее вас был. К стыду признаться, потому что по возрасту мне уже положено было не начинать графоманить, а давно бросить. Не суть. У меня два года ушло на то, чтобы избавиться от школьных ошибок. Исключительно путём набивания шишек на конкурсах. На жёстких, где не доброжелательная атмосфера, как здесь, а каждый бьёт рассказ так, как ваш побил Бамбр. Вот десять чел, которые все в теме, по нему проехались, и ни один не скажет "мне понравилось". Потому что ему не может понравиться, если нет языка. О чём бы ни шла в тексте речь.
   Мне так и не удалось набрать язык в полной мере. Я не умею писать метафорами и не умею пользовать сложные лексемы и тропы. Но избавиться от языковой безграмотности удалось. Просто слушая то, что говорили люди, показывающие на тех же конках лучшие, чем я, результаты.
   Не обижайтесь. Ваш рассказ нормальным языком переписать — он и этот конкурс мог бы порвать.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 07:10  

цитата stewra darkness

- отдельное спасибо за Клюка, этот образ зацепил, даже внеконкурсом не смыло.)

ну, и вам отдельное спасибо за такое восприятие. Сама очень люблю такие вещи, напрямую не "сюжетообразующие". На мой взгляд, они совершенно необходимы. Мне без них невкусно. И люблю читателя, который это ценит. :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 25 февраля 2012 г. 09:07  
Тут все так красиво изливают душу Пожалуй и я изолью 8-]
Мой — Фантасмагория
Название происходит от

цитата

Фантасмаго́рия (от греч. φάντασμα — призрак и ἀγορεύω — публично выступаю) — жанр проекционного искусства в 17-18 веках, изображающий фантастическое представление, наваждение. Название связано с использованием «волшебного фонаря».

цитата

Фантасмагория — причудливая картина, рисующаяся человеку в его болезненно-расстроенном воображении.

Идея была в том, чтобы рассказ можно было толковать -двояко, а то и трояко 8:-0 Например: "парень попал в волшебную страну и стал часовщиком" или "парень сошёл с ума, попал под лошадь, оказался в больнице, отравился и умер" и т.п. Но не судьба :-(
Критику насчет языка комментировать не буду, так как грешен 8:-0

цитата ворчун Гамми

состоящей из плагиата на 80%

При написании об Алисе думал (от туда например фамилия хозяйки пансиона), но "Ту Сторону" считал своим изобретением :-))). "Сказку о потерянном времени" не вспоминал, форум и Дьяченко не читал. После написания увидел, что получилась бледненькое подобие "Лабиринта Фавна", но этого не хотел и о нем не думал.

цитата Энкиду

Основной конфликт благополучно разрешается deus ex machine

Виноват, не знал как разрешить иначе.

цитата еремина

Сложилось впечатление, что рассказ искусственно выстроен для подводки к последним диалогам

Если речь о третьем акте, то нет. Он был написан только, чтобы привязать рассказ к конкурсной теме.

цитата bbg

Надо ли понимать, что главный враг — это жизнь? Ведь жизнь приводит к смерти? Смутно как-то. Я не понял.

Нет. Враг — человек в чёрном или время, не друг — Герберт(время) или человек в черном.

цитата bbg

Я так и не понял, в чём был посыл этой сказки? Чем плох Тот, кто был раньше? Почему не стал Он автоматически новым Часовщиком? Чем заслужил Герберт эту честь? Как организуется параллельная жизнь Часовщика на Той и на этой стороне? Ведь Константин жил и работал здесь... и только после его смерти зашёл разговор о смене. С другой стороны, Герберт здесь — умер, но на Той стороне — у него много работы. Непонятно.

Я тоже маленько не понял. Тот кто был раньше — это кто? Старый ученик автоматически не стал часовщиком, потому, что надо сначала посетить башню. Герберт правильно (с точки зрения часовщиков) понял суть своей работы и дух Константина ему помог. Константин предал свои полномочия старому ученику и ушел на покой, но затем (узнав о его злодеяниях) отозвал "лицензию". Следующим часовщиком должен был стать Герберт (так решил Константин) и он им стал. Смерть можно рассматривать по разному. Герберт сошёл с ума и умер в нашем мире — третий акт предсмертный бред. Герберт видел то, что не видно остальным и умер в нашем мире — его дух стал часовщиком. Герберт не умер, в эпилоге говорится о другом человеке.

цитата bbg

«Открыв глаза, он увидел, что парит под потолком, а тело его превратилось в лёгкое облачко.»

Косяк. Имелось в виду, что очнувшись он увидел, что превратился в легкое облачко.

цитата bbg

Какова роль Лесного царя? Лесной царь и Король фей — одно лицо или нет? Для чего ему невеста и какова её роль в повествовании?

Одно. Роль — дать Герберту таблетки. Таблетки — лекарство убившее Герберта/волшебные пилюли превращающие тело в облако.

цитата bbg

Может быть, стоило сделать всё проще?

Скорее всего 8:-0

Позже отпишусь дальше.
–––
Ниггль был из тех художников, которые лучше рисуют отдельные листья, чем деревья.
Страницы: 123...373374375376377...408409410    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «4-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «4-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх