5 я фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 

  5-я фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Свет исходящий
 26
 
 Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти
 43
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 июня 2012 г. 12:16  
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК
Тему конкурса задает Г.Л.Олди.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри: будет объявлен позже
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа
Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)).
Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.

Тема конкурса: "Сила слабых"

В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.

Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.

Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов):
Красная группа (Mierin)
Оранжевая группа (Beksultan)
Желтая группа (Каллипсо)
Зеленая группа (Kartusha)
Синяя группа (gamayunov)
Фиолетовая группа (Blind Guardian)

Внеконкурс обсуждаем тут.

UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:27  
Фиолетовая группа
В пароходы...

цитата

Тогда где-же он

где же
Идея есть. Сюжет тоже есть. Силу слабых не обнаружил, но наверное где-то есть (Хорошо спрятанная!)
Эскиз есть (5800 зн) , а самого рассказа нет.
Просто напишите его. Потом, после конкурса. Может получиться очень даже интересно.
Удачи!


активист

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:27  
ЗЕЛЕНАЯ, ЗЕЛЕНАЯ трава (Зеленые, типа)

Био12

Название похоже на кефир, который я не пью.
Текст напомнил сценарий к "Байкам из склепа".
Корявый, но динамичный и образный.
Претензий на заумность нет, НФ это можно назвать с такой натяжкой, что надо очень постараться.
Но...
Автор, если не будет пропускать уроки русского языка и химии, пойдет далеко. Фантаст в нем сидит мощный и упорный.
Если одного героя зовут Кнут, то второго (кореша его) надо было назвать Пряник, а не Зима.
В целом рассказ относительно рассказов Уровня01 сильный.
Рекомендации к игрокам: Автора надо немного наказать за пропущенные запятые, и за всяких Ар, и Вадиков, и за то, что плохо старался...
(Но, ничего, подрастет, понапишет хитов...)
Концовка сильная, понравилась.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:33  

цитата Gorhla

Тут кое-кто автора с Шаламовым сравнивал, да не понял, видимо, что авторы совершенно разные и о разном писали. шаламов о делах земных, тягостных, неизвестный мне автор о столкновении души с реальным миром.

Сравнивал — я.
Вообще всегда и все писатели пишут о столкновении идеального представления (некоторые могут назвать это "душой") с реальным миром. Это и есть главный художественный конфликт. ИМХО.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:37  

цитата bbg

Сравнивал — я.
Вообще всегда и все писатели пишут о столкновении идеального представления (некоторые могут назвать это "душой") с реальным миром. Это и есть главный художественный конфликт. ИМХО.


Я не это имел в виду под "душой", а понятую мной метафору — полёт, как символ Свободы духа. Недаром автор упоминает, что ГГ в рассказе ни разу не летал в неволе.
Творчество Варлама Шаламова мне известно на примере "Колымских рассказов", немного знаю и путь, которым он к ним пришёл. Считаю, что ВШ и "Дар.." сравнивать не совсем корректно.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:42  

цитата Gorhla

Считаю, что ВШ и "Дар.." сравнивать нельзя.

Можно вспомнить, почему именно я написал про Шаламова. Его рассказов мне оказалось достаточно. Именно потому, что тюремная эстетика мне не близка и неинтересна. Больше про тюрьму читать не хочу. В герое рассказа нет возвышенного. Хулиган он и рецидивист. Не есть невинная жертва. Читать про тюрьму для меня возможно только в контексте невинной жертвы. Аймверисори за сумбур. Поздний вечер...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:53  
Пешечное мясо



Это шедевр. Автор, я обязательно буду следить за рассказов, что бы узнать кто вы.
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:53  

цитата bbg

Можно вспомнить, почему именно я написал про Шаламова. Его рассказов мне оказалось достаточно. Именно потому, что тюремная эстетика мне не близка и неинтересна. Больше про тюрьму читать не хочу. В герое рассказа нет возвышенного. Хулиган он и рецидивист. Не есть невинная жертва. Читать про тюрьму для меня возможно только в контексте невинной жертвы. Аймверисори за сумбур. Поздний вечер...

ББГ, каждое произведение о тюрьме подразумевает невинную жертву. Вы же знаете — они там все невиновны.
Ладно. Проехали. Я тоже не люблю "блатную романтику", но это уже оффтоп.
Скажу правду: уважая вас, устал читать ваши исключительно ругательные отзывы. Отсюда желание спора. Извините и вы, коли был чересчур резок.


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2012 г. 23:55  
КЁГУТАМА, ОРАНЖЕВАЯ

Превосходный рассказ, держащий в напряжении с первой до последней строчки. Продуманная сюжетная линия. Всё логично и правильно. В такую историю веришь. Такой истории сопереживаешь. Такую историю можно читать, не обращая внимания на вторичность — а что не вторично после Гомера?
Легко представляю себе этот рассказ в печати.
Автор, с уважением.

Что напомнило: "БЫстрый и мёртвый" на фэнтезийный лад


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:06  
Фиолетовая. Пирог с красной смородиной

Отзыв не профессиональный, это лишь моё мнение.

Как-то не поверилось мне. Нил Аду говорил о пропорциях, так вот, по-моему, здесь явно что-то нарушено. Философичность, например.
Рассказ представился хаосом, в котором иногда проявляются подобные фразы (о них можно поспорить, но я не буду):

цитата

Одна ягодка – это ничто, а две – это ум, три – вера. Десять же – это хитрость, сто – знание, тысяча – любовь, миллион – обязанность, миллиард – человеколюбие.

Вроде, здорово. Так и надо: Хаос, Стихия, и гармония в словах Природы... Но нет, дело в другом, в стиле и в логике.

цитата

- Ай-яй-яй… Горячо! — заверещала девочка, ее пальчик стал сначала красным, а потом побелел. Тогда она схватила деревянную лопатку и ткнула наугад ею в пирог <...> — Ах, вы так

Сперва я не понял, отчего девочка, обжегшая палец, хватает лопатку и тыкает ей. Потом дошло — это месть. Может, дело в моей глупости, но лучше бы фразу "- Ах вы так" поставить до тычка.

цитата

Девочка запаниковала. Ох, и достанется ей от бабушки. Она надела рукавицу и рванула на себя уже раскаленный в огне духовки прибор – Везувий вспыхнул фейерверком огней, искры гасли и падали на Помпеи. Ягоды и из этого хаоса сумели выбраться. Они расползались по поверхности пирога с уверенностью в своей значимости, с честью и достоинством, с кристальной непогрешимостью своего предначертания.
Испуг на лице девочки сменился злостью. Как они могут до сих пор жить! Она их сильнее!

Почему девочка делает такие странные действия? Почему, запаниковав, она хочет убить "ягодки"? И потом ведь злится, что они не умерли...

цитата

- А я вот так могу, — девочка рассыпала ягоды из ведерка и начала по ним прыгать.

Да, понятно, детская жестокость. Но почитайте те же "Комиксы" из вашей группы. Там в эту жестокость — верится, а у вас как-то не очень.

цитата

Стихия воровато осмотрелась по сторонам, схватила пирог с красной смородиной и выбросила его в распахнутое окно.

Опять нелогично. Зачем выбрасывать пирог, когда можно его съесть? Более того, Стихия хотела его съесть. Похоже на абсурд, но рассказ у вас явно не абсурдистский.
Ещё непонятно, зачем людей называть ягодками, когда Мексиканский залив и Везувий вы никак не "маскируете". Опять же — смешение стилей.

Понравилась фраза:

цитата

Да к тому же плоские пироги не вкусные. Они сделаны из сырых слонов, стоящих на склизких китах.


Вы выбрали сложную тему — сравнить Землю с пирогом. Хоть вы и объяснили его форму, у меня с трудом получается представить себе шарообразный пирог. Получилась какая-то натяжка. А в таком тонком деле натяжка — серьёзный минус, имхо.
К тому же, рассказ не для меня. Он детский, но не забавно-детский, а познавательно-детский. Тут история, легенды и мысли. Вот я узнал про огни Святого Эльма, посмотрел в интернете имена некоторых богов, а остальное промелькнуло, не задев.
Но попытка интересная, может, получится доработать, только лучше взять не пирог, а хм... может, придумать что-то своё? Желаю вам удачи.


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:11  
Пешечное мясо, ФИОЛЕТОВАЯ

Отличный рассказ-аллегория. Ничего не хочется говорить, в особенности плохого. Прочёл на оном дыхании. Такие идеи кажутся очень простыми, они напоминают наши детские фантазии: как оно там на самом деле, на поле боя? Как сражаются кони и ладьи, как движутся в прорыв сильные своим единством пешки. Уже позже, читаешь сказки Каиссы — и опять грезишь Игрой. Мне повезло дважды: несколько лет назхад я прочёл воспоминания Гарри Кимовича, а теперь — Ваш рассказ.
и то и дрцгое достойны весьма высокой оценки.
С уважением к вашей смелости и острому уму, автор! С удовольствием бы сразился в шахматы

ЧТо напомнило: мир — Далайн, стиль — Каганов


активист

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:16  
НЕ ПРЯЧЬ ЗЕЛЕНЫЕ ГЛАЗА... (Зеленые)

Герои ничего не должны

Написано профессионально и здорово.
Стиль строгий и близок к классическому историческому повествованию.
Чтение прошло без запинок и раздражающих неровностей.
Теперь о том, за что автора надо наказать...
Получается просто авторская версия древнегреческого мифа?
С небольшими отклонениями и версиями вбок? ( Я там не был, не знаю...)
Следовательно авторскую фантазию (не замутненную чужими мифами) вычеркиваем? ( Мне не хватает знаний в вопросе, возможно ошибаюсь...)
Все было бы отлично, замени Ясона (да и Медею) на другую историческую личность. Вот тогда это был бы полет фантазии чисто авторской. Получилась бы замечательная альтернативная история.
Драматизм, трагизм вплетен в сюжет очень гармонично. Концовка на высоте.
Наверняка в Мировой истории есть Герой с двумя сыновьями, бросивший жену... (Гуглить надо...)


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:23  
Я сожгу этот мир в пламени моей ненависти, КРАСНАЯ

Живо написанный, энергичный рассказ в юмористическом ключе. Юмор труден для написания, но тут всё уместно. Вместе с тем стоит отметить некоторую "нарочитость", "искусственность" текста. Антихрист сложный персонаж, шутки с ним выглядят странно. Ну, это ИМХО, разумеется, наверное в детстве я Омен пересмотрел
Стилистически немного похоже на Буковски. В диалогах, по крайней мере.
Лучшее место в рассазе и, пожалуй, самая удачная фраза на всём конкурсе

цитата

Папа, тяжело ступая, подошёл к нему и сел на соседние качели. Застонало железо, заскрипели натужно верёвки. Но выдержали. У папы всегда так происходило – ничего никогда не ломалось, но всё и всегда страдало.

это Литература.

ЧТо напомнило: ироническое описание детства Егора Гайдара


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:43  
МИШКИН СЕКРЕТ, ЗЕЛЁНАЯ


цитата

Правда, они договорились, что Мишка даст Свете свой, а сам возьмет отцовский, чтобы родители девочки не догадались, что она выходила наружу.

Чудовищное предложение, ещё более заметное на общем добротном фоне, ведь писать вы умеете. Это от невычитанности.

цитата

– А помните, как мы пришли сюда первый раз? – спросил Игорь. – Мы тогда боялись заходить в дома, думали, что все обвалится, если побеспокоить.
– Ага, помним, как Мишка уронил книжки в одной квартире, потому что полки сгнили, а ты, когда услышал шум, бросился наутек, потому что подумал, что дом падает, – мальчишки необидно засмеялись.

Великолепный диалог. Будто послушал кусочек ребячьих разговоров. Каждое слово на месте. В целом, этот кусок даёт полное представление о рассказе.
Если этот рассказ выиграет, я буду доволен. Он достоин победы.

Что напомнило: Андрей Лазарчук «Там вдали, за рекой...», только круче


миротворец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 00:45  
"Мишкин секрет" настолько хорош, что на нём сегодняшняя сессия закрыта.
Всем успехов.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:00  
Прочитал зеленую групу полностью. Пяток рассказов действительно хороши. Остальное — в топку. Почему? Потому что не увидел соответствия теме. Оно, конечно, любой боевичок можно за уши притянуть к "силе слабых", но когда ты сидишь и решаешь ребусы "а в чем же тут выражалась сила слабых, и кто тут был сильным, а кто слабым?", это несерьезно. С таким успехом авторы могли подсунуть на конкурс любое свое творение, написанное за день/за год до провозглашения конкурса, сделать небольшие правки — и все, рассказ на конкурс готов, ищите соответствие теме! Вот сами и ищите, а я устал.
И не нужно о прямолинейности, мол, неужели тебе, тупому, нужно все прямым текстом высказывать? Ведь есть рассказы, где нет ни слова о слабости, или силе, а все понятно. Уж простите, если кого сильно задеваю.
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:05  
За три дня прочитал 14 рассказов из группы, отозвался на все. Пока выбрал 4 рассказа.
Доброй всем ночи.


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:14  

цитата deepressure

Уж простите, если кого сильно задеваю.


Да чего уж там, мы все когда-то кого-то задеваем. А меня больше задевает то, что сегодня не было ни одного отзыва на жёлтую группу (кроме повторной операции Фантомаса со Скотланд-Ярдом против наркотиков).
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:26  
Фиолетовая
Пешечное мясо


Автору надо не самоутверждаться за счет сетевых конкурсов, а писать книги.


философ

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:32  

цитата daw2666

Автору надо не самоутверждаться за счет сетевых конкурсов, а писать книги.

Вот вы так написали, а вдруг рассказ по тем или иным причинам до финала даже не дойдет. Представляете, как автору будет не легко? Особенно если он уже пишет книги? :-D
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 июля 2012 г. 01:51  
Gorhla

цитата

– Ага, помним, как Мишка уронил книжки в одной квартире, потому что полки сгнили, а ты, когда услышал шум, бросился наутек, потому что подумал, что дом падает, – мальчишки необидно засмеялись.//
Великолепный диалог. Будто послушал кусочек ребячьих разговоров. Каждое слово на месте.


А действительно ли так мальчишки разговаривают? Сложноподчиненными предложениями, в которые завернуто десяток придаточных? Я вот не помню, давно это было ;)
–––
Aut liberi aut libri
Страницы: 123...176177178179180...394395396    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «5-я фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «5-я фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх