7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2013 г. 23:30  

цитата Gynny

Поза расслабленная, бодать никого не собираетесь...

:-((( И вот так всегда — никто не замечает богатого внутреннего мира, все начинают с банальных недостатков...
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 29 ноября 2013 г. 23:31  

цитата A.Ram

грустный Иван-цвревич

Вау! А я наивно полагала, шо это Кернун.
Ой. 8-]
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


миротворец

Ссылка на сообщение 29 ноября 2013 г. 23:34  
Просто добавь жёлтой воды
Забавный рассказик, но я бы его в ТОП не взял. И не потому, что он вторичен или даже третичен и четверичен. Это не самый большой грех, лишь бы хорошо подать.
А потому, что страницу с лишним из пяти занимает длинная монотонная объяснялка.
Низкий стиль, нечистая работа.
И никаких иных композиционных находок автор нам не подарил. Несколько подготовительных реплик — и рассказ. Опять несколько реплик — и опять сообщения.
Кроме того... Ежели Гаврилов изображал из себя фотовидеокорреспондента, чем ему помешал японец-секьюрити? Зачем надо было занимать его место? Да и не верится мне, что охранник высоких договаривающихся сторон, пусть даже он низкоросл, окажется столь беспомощным перед всего лишь дилетантом.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 00:11  
Например, я — жёлтый
Сайберпунк.
Пафосный, монотонный, бессмысленный.
Скучный.
Как можно схватить голограмму? Не понимаю. Как можно выжечь мозг гомункулу — который суть виртуальный пакет информации? Не понимаю тем более.
Я однажды фильм смотрел.
"Матрица"
Там примерно про то же самое, только гораздо забавнее. Там была картинка, там была динамика. Живые человеческие эмоции, чёрт раздери!
В этом произведении нет ничего. И если начало вызвало некий интерес, то финал заслуживает лишь недоумения.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 00:24  
Очередной ответ злым критиканам-2:


авторитет

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 00:51  

цитата bbg

Там была картинка, там была динамика.

ТАК ТОЖ КИНО))
–––


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 00:55  

цитата harrybook

Очередной ответ злым критиканам-2:

Дык, эта... Мож, в пивнушку?:beer:
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 01:42  
Надеюсь, Веномены запаслись активированным углём.
Приятной изжоги!:-)))
ВООБРАЖАЕМАЯ ФУДЗИЯМА — автор, у вас — по идее — умный фантдоп, а кому вы доверили его обосновать? Ваш герой первой репликой "пафосно произнёс", второй — "театральным шёпотом сказал". Всё, ваш перс — напыщенный м*дак, разве ему можно верить, когда он пытается что-то объяснить? И как он это делает: долго, путанно, нудным усыпляющим бу-бу-бу. Ваш расск испорчен Лёней. Плюс объяснялки: нужен 1-2 ярких цепляющих довода-лозунга, на которые можно вешать остальное. А так не играет, не пробивается к читателю.
ГУЛЬКИНА МАТЬ — хорошо написанная история про очередной зомби-апок. Это про расстановку буковок. А вот с героями не так хорошо. Чёткости в образе героини не хватило, не то она чокнутая старуха, не то хозяйка медной горы. Свин вышел истеричкой, чего он вааще к бабке привязался? непонятно. Из-за героев общее впечатление от расска мутное.
ЗАПАЛЫ СВЯТОГО ШРЕДИНГЕРА — явный сбой кульминации. В расске получился центровой момент — ярый секас. А вот к фантдопу и к оригинальному мирозданью этот момент никакого отношения не имеет. Автор, на чём хотели сосредоточиться? На наукорелигии? Тогда нельзя было "проскакивать" на обычном вскрытии кота. На лживости господствующей правды? Тогда нужно было показать, почему и куда убежала дочка. А то сидит она на каком-то пирсе, в ссадинах, зачем-то домой не идёт… может, гормон играет. На противостоянии поп-колдун? Тогда зачем уводить внимание на тягости маньяка? Не, расск нужно выравнивать, и тогда будет очень круто.
ЗАПОВЕДНИК — было хорошо, пока не кончилось. Финал испортил расск. Заповедник — это дикая территория для диких животных. Туда собрали людей. Чтоб дичали. А потом построили им фабрику. А потом её бросили. Где здесь хоть какая-то логика? Я могу навыдумывать объяснений, но это будут мои объяснения, а авторских нет.
ЗЕРКАЛА В ЗОЛОТОМ ОБРАМЛЕНИИ — изначально перед героем поставлена очень мелкая задачка: защитить сестру всего-то от детских обзываний. Не удивительно, что автор решил мелкую задачу мелкими способами. Желаю автору впредь брать на грудь задачи помасштабней и не бояться смелых, парадоксальных и даже безумных решений. Чем дальше вы уйдёте от обыденности — тем лучше.
МАЛЕНЬКАЯ МУШКА ОМЕГА-МИРА — такое ощущение, что я знаю, откуда родился этот фантдоп… главное, вовремя ошибиться.))) Хороший расск, крепкий и по-взрослому мерзкий. Разве что хотелось бы поменьше беготни ради поуглублённей в это мирозданье.
МАЛЕНЬКАЯ СМЕРТЬ — первая часть замахнулась на общемировое, вторая ужалась к парку и одному герою на фоне картонных декораций, третья вовсе убила фантастику в расске, оставив лишь белку спившегося главгера. Зачем?
ОТКРОВЕНИЕ — лучшее из прочитанного в двух группах. Намёк на мирозданье очень понравился, сильно, сочно, чертовски перспективно. Единственный минус расска, который — к сожалению — сильно помешает ему именно на конкурсе: малокровие. И само откровение не вызвало никаких обещанных катаклизмов, и мальчонка-герой отряхнулся-встрепенулся и побежал жрякать мороженку. Автору нужно было хотя бы мальца оставить в предсмертном состоянии на больничной койке в окружении рыдающих родичей. Тогда бы мы все дружно обвинили автора в одноногости собачек, а потом… поставили бы в ТОПах повыше.)))
ПАДЕНИЕ ВВЕРХ — слишком небрежно, слишком много штампованных словообразов. Но главное — несоразмерность цели и применённых для неё средств. Столько понтов — и ради чего? Собственно, лишь для того, чтобы выйти воскресным утром на балкон и проорать всему городу: "Вам тута просили передать: все вы м*даки, и жить вам осталось фиг да нифига!!!" Вот такой вот странный авторский упадок.
СВИНЬИ ПРЯМОХОДЯЩИЕ — финальный перевёртыш настолько простенький, что он не требует такого огромного заунывного повествования. Получилось обычное бытоописательство, сумбурное, скачущее, а главное — неинтересное. Все переживания героя свелись к куреву. Это очень мелкие переживания. Все его тяготы — на уровне подковёрных интрижек. Настолько убогонькие беды, что к финалу вызывают раздражение героем. Здесь нерв не просто недотянут, он болтается на ветру оборванной бельевой веревкой.
ХИЛЬД 16 БИТ — когда-нибудь найдётся на конкурсах автор, который попытается понять и оправдать старину Локи? Прям какой-то Злой Бабай вечно получается из этого рыжего весельчака. И зачем вся эта финальная рубиловка, если электрошапка Мономаха уже сменила хозяина? Для голливудских спецэффектов? Напрасно, имхо, конкретный слив финала.
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР — тяжкая эта задача, интересно описывать нудятину. По-моему, автор не справился. У героя нет уникальных тараканов, его высочайшее безумство — поиграть в гольф. Этого ничтожно мало. Объяснятельный финал не объяснил главного — нафига кому нужны такие эксперименты? Забава ради забавы? Свою версию автор не предложил.
ЛЕСИСТОЕ ПОДМОСТОВЫВЬЕ — автор, вы сами хотели: trop de questions l'auteur pose l'hypothèse que ces jardins franches provoquent l'effondrement économique "soft". Trop controversé et sans fondement. Histoire — aspiration continue pour l'insignifiance. Et le principal critère qui me touche comme taureau rouge torreodor-color-blind — l'allégation selon laquelle une sorte oncle transcendantale nous done bonbons et des cadeaux, et nous nous n'avons pas besoin nifiga afin de ne pas manquer la distribution des éléphants
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 01:47  

цитата A.Ram

Надеюсь, Веномены запаслись активированным углём.
Приятной изжоги!


Пойду повешусь штоле...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


активист

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 01:52  

цитата A.Ram

nous n'avons pas besoin nifiga



магистр

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 01:57  
Скучно

поругайтесь, что ли

вот тут уже многие прочли все (или почти все) рассказы

а выложите свой финал? каким вы его хотите видеть. с местами с первого по десятое

мне очень интересно
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


активист

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 02:03  

цитата Roland23

а выложите свой финал? каким вы его хотите видеть. с местами с первого по десятое

Нет уж. Сам, всё сам. :-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 02:06  
Черные
Маленькая смерть
Есть сюжет, есть читаемый текст. Но… не нравится. Белая горячка — не та тема, которую мне бы хотелось комментировать. Извините, автор. Топ от меня не зависит, плюсы-минусы вам и без меня распишут. На этом всё.

Воображаемая Фудзияма
Начало великолепно. Каждая фраза – яркий, объёмный кусочек мозаики, составляющий такую же объёмную картинку мира. Красиво.
Правда, ближе к середине-финалу все эти подробности начинают приедаться, и становится скучно. Хочется действия, движения, сюжетных поворотов, но всё заполоняют бесконечные звонки в никуда и нудные философствования по поводу. Слишком однообразно. Не хватило эмоций, душевных метаний. Серенько как-то. Исчез человек из мира, стёрся, как не было, и… И ничего.
Слишком затянутыми показались отсылки к писателям. Их бы полегче, краешком, мельком – было бы интереснее. А цитаты я бы убрала. Не воспринимаются чужие тексты в рассказе, мешают.
Сама же идея со стирающимися из реальности людьми понравилась. Да и финал тоже — люблю открытые финалы. Хорошо.

Откровение
Понравилось. Живой рассказ, яркий, цепляющий. За мальчишку действительно страшно — кто знает, какую экзекуцию носителю Откровения задумал автор. Настораживаешься уже при названии «Надзор» — холодное слово, колючее. И реакция взрослых на ситуацию выписана правдоподобно, вплоть до мелочей, до деталей, до мимики – и вполне играет на поддержание атмосферы.
Общий уровень эмоциональности в рассказе очень высок и держит в напряжении, ведёт, не отпускает до финала.
Да и сама идея с вызревающим и рождающимся Откровением выглядит интересной. Зал же с трупами был полнейшей неожиданностью. Вот только что потом делать с зомби? :-)
Финальная реакция мальчика естественна – проблемы взрослых его не особо волнуют, ему б мороженого.
Мысль по ходу: не ангина ли служила источником вдохновения? Очень уж симптоматично.
Хотелось бы увидеть рассказ в финале. Зацепил.


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 02:13  

цитата Roland23

Скучно

поругайтесь, что ли


Это мы можем... >:-|

цитата Roland23

а выложите свой финал?


Я ток своих подшефных прочла и ударилась во внекс... Найти бы читальщика, а то глаза мои устали...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


новичок

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 03:31  

цитата Тиань

Anger Builder, логика здесь на месте. Евгений предал не виртуального друга, а человека с никнеймом Май. Не важно, что общение с Маем было ограничено сетью. Виртуальных людей не существует. Люди всегда живые. И предательство всегда остается предательством. Осознание этого явилось для Евгения одним из многих откровений, внезапно свалившихся на него.

Тиань , подождите — это как? Если ты кого-то кикнул из игры (а ГГ всегда вставлял палки в колёса любой из команд в которых участвовал) и не прошёл какой-то уровень, то это (мега важный и судьбоносный) повод для самоубиения с последующей деградацией ??? То есть реальность и вымысел — одно и то же. Доброе слово в сети может перевернуть мировозрение доверчивого ботаника, который от счастья млея, умиляясь сим действием, романтически вздохнёт и, стесняясь, перепродаст по сходной цене доверчивого простачка, в последствии, осознав собственную глупость, начнёт деградировать? Ведь все мы человеки, а он, продав оцифрованного «друга» нарушил священную клятву интернетосапиенса?
Выводы: игра не важна — рулит реальность. Люди, превращаясь в компьютерную голограмму, остаются людьми. Друзья познаются в онлайне, но всё второстепенно, хотя не лишёно доли прагматизма, если прижмёт! А, если говорить не важно, про ограниченность общения, то это аналогично минимизации последствий от несуществующей причины!
Мне, конечно, очень интересно переливать многогранность опуса по филигранным терниям вероятностей, но выпуклости субъективного восприятия говорят о простоте решения, которое заключается в симбиозе осовремененной библейской притче с цифровыми технологиями, но вы бесспорно правы утверждая обратное, ведь каждое мнение имеет место на...
Вы, случайно, не соавтор?:-)


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 04:16  
Синие. Часть вторая.

Мастер-класс. Еще одна шутка юмора из мастерской Егения Вагановича. Эта же идея, но в большем объеме и без ненужных резкостей смотрелась бы несколько лучше. Главный недостаток рассказа в том, что к героям проникаешься неприязнью. Потому как никто не достает лузеров, это лузеры достают всех вокруг своими амбициями. Очень утомляет читать о личностях, о которых хочется забыть через 5 минут. Ни откровения ни упадка в рассказе нет.

Пионеры. Двоюродный брат "Мастер-класса". Читать так же малоприятно, но написано ровнее, растянуто на больший объем, есть намеки на тему.

Лоскутки для Евы. На протяжении прочтения не покидало ощущение, что кто-то некто кое-кто взял рассказ-финалист блица ФЛР "Пинта", слегка домешал из рассказа-победителя одной из ФЛР "Свет исходящий" и залил в предварительно обезжиренную первую часть "Драконов Вавилона" М. Суэнвика "Король-дракон". Несмотря на то, что работа проделана достаточно чисто, и в "Драконах Вавилона", особенно в первой части "Короле-драконе" тема раскрыта в форме цены за откровение, перенести тему в "Лоскутки" не удалось. Откровения не наблюдается, разве что в виде "дракон умер, да здравствует дракон", упадок тоже не упадочен. Вернее, он то упадочен, но после "Фредериксон, тебе нужна свобода?" (с), вторичен и мало выразителен. Остается отметить, что откровение и упадок концовки никак не связаны с предыдущим рассказом и смотрятся оторвано. Так как "Драконы Вавилона" мне не нравятся чуть больше чем полностью, в топ рассказ попадет очень врядли.

Они вернулись домой. Рассказ во многом напоминает с детства любимое произведение Р. Шекли "Охота". Та же компоновка, тот же поворот в финале, правда мрачненько, кровавенько и без фирменного юмора. Вместе с тем — читается легко, тема реализована в полной мере. Топовый рассказ синей группы.

Откровение как упадок. Дайте мне это развидеть. Достоевщина какая-то с нулевой фантастической составляющей. Тема та, которая в голове читателя. Лично мне рассказ напомнил анекдот:
Судья обращается к обвиняемому:
- Когда вас выпускали на поруки, вы утверждали, что стали другим человеком!
- Да, господин судья, стал. Но кто знал, что он тоже окажется вором?

Серые в черную рябь. Сильно написано, легко читается, но ведь чушь полнейшая. По отдельности каждая сцена хороша. А как рассказ — достойный образец женской логики, для которой пятнышки на крылышках важнее цельности повествования. О наличии темы спрашивать не стоит — обидятся.

Нонейм. Второе пришествие внезапного победителя прошлого блица ФРЛ "Тесея и его корабля" с учетом ошибок и замечаний, высказанных ув. М. Галиной. Опять "заяц" борется с кораблем, но в этот раз все заканчивается миром, дружбой, жвачкой. Тема не то чтобы есть, но, по крайней мере, ее не меньше, чем в остальных рассказах. В прошлый раз я сомневался, брать ли мне "Тесея" в топ. Потом мне эти воспоминания были неприятны. Поэтому в этот раз, скорее всего, подумаю и не возьму.

Теперь надо поразмыслить сидя на спине и завтра отослать ув. Мартину топ, в котором пока только одно место занято.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 09:01  

цитата Г у д в и н

Дык, эта... Мож, в пивнушку?

Они все трезвенники. :beer:


активист

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 09:32  

цитата Alexx777

И люди к вам потянуться.
:-(((


философ

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 10:38  
Мне жаль, что так вышло с желтыми
Очень похоже на плохо переведенную фантастику начала девяностых.

цитата

Какой-то шорох раздавался в кабине пилота. Чьи-то руки стучали по клавишам, переключали рычаги, нажимали кнопки на пульте управления, но все усилия были напрасны. Это была последняя попытка Артура Фрицлера наладить связь с разумными существами
— это были очень плохо слепленные между собой предложения...

цитата

Обессиливший от болезни, Артур прошел в главный отсек
— в другом состоянии выходить в отсек было нельзя...

цитата

Взяв свой старый canon 2078 года

цитата

стал настраивать свой фотоаппарат

цитата

Стив умер за обеденным столом, когда мы ужинали. Это было совершеннейшей неожиданностью и большим ударом для нас всех.
— Стива начали сотрясать судороги, он выгнул спину, рухнул на стол, раскидав тарелки с едой. На груди его расплылось вдруг красное пятно, затрещали ломаемые кости, ткань порвалась, и мы увидели... мы увидели, как из груди Стива рвется наружу крохотное окровавленное существо... Но это была уже совсем другая история.
В общем, слабенько, конечно, увы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 ноября 2013 г. 10:46  
Синяя. Лоскутки для Евы.
Сижу, читаю рассказ. А за окном мерзкая морось всё утро, погода не располагает вообще выходить на улицу, а тут ещё:

цитата

«Можно подумать, в избе ее, по самые окна в землю вросшей, ждет кто? Никого ведь. Еще зимой последнюю куру зарезали, когда Ева прихворнула. А коза весною слегла, да как старуха ни пыталась поднять, не встала, издохла
Козу было жаль.
И бабку, которая плакала насухо, терла кривоватое, морщинистое лицо ладонями».


Вообще, бабку жалели страницы полторы.

Унылая безнадежность, стилизация под старославянскую речь. Ведь было уже на конкурсах? Было. Приводить примеры не буду. Честно? Сыт уже такими рассказами по горло.
Вроде постап:

цитата

«Ева дважды просмотрела альбом с картинками, на которых был и дед, и сама старуха, тогда еще не старуха вовсе, а очень даже красивая, красивей старостихиной дочки, женщина. Ее звали Юлия, но бабка на имя горько кривила губы, и Ева заставила себя его забыть.
Была в альбоме и мама, только маленькая совсем, тощая, с косичками и в штанах.
Женщинам грешно носить штаны, и та штука с колесами, за которую Евина мама держалась, наверное, тоже запрещена.»


То есть из рассказа получается, что наш привычный мир был ещё не давно и его можно увидеть на старых фотографиях. Так, какого, извиняюсь, рожна, тогда все стали разговаривать так:

цитата

«Зрю! Идеть!
- А идеть-то Зверь споро,
Сиротинушка ты… бедолажная.
Мы с мамкой сбегчи хотели.
И еще одежа
чтоб просохло чутка».


Это от какого такого откровения получилась столь ужасная деградация? Не верю!
Ну а сюжет: я ещё , при прочтении первой страницы догадался, что Еву захотят отдать зверю, ну ещё бабка бонусом пошла… А то, что зверь, не зверь, ну да: на то он и постап.
Короче, не понравилась мне не идея рассказа, не исполнение, хотя, несмотря не на что, надо признать, что написано качественно, но одного этого мало – группа сильная попалась. Мимо топа.
–––
Nothing lasts forever, it all will be gone. У тяжёлой железной хтони отобьём ещё миллиметр.
Страницы: 123...169170171172173...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх