автор |
сообщение |
ArK
авторитет
|
4 марта 2021 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso Во вселенной "Звездных войн" есть неожиданная книга Джо Шрайбер «Штурмовики смерти» — зомби-хоррор в космосе.
Просто зомби в космосе. Это не хоррор — за Хана Соло и Чубакку не переживаешь.
|
|
|
stMentiroso
философ
|
|
stMentiroso
философ
|
4 марта 2021 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ArK Просто оригинальная попытка разнообразить вселенную ЗВ. Неудачная. Действительно, как за них переживать, зная что этим героям еще Звезду смерти уничтожать. Но в книге главные герои не они, а два брата — вот за них и нужно переживать. А в здешнем описании спойлернули — не сразу автор раскрывает личность Хана Соло.
|
|
|
kostaru
авторитет
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
7 марта 2021 г. 10:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stMentiroso А что с классикой? Например Мэри Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»
в Википедии обозвали — Gothic science fiction)))
цитата kostaru + Рассказы о дрессировщиках трупов и Короли-пустынники
|
|
|
alex kty
авторитет
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
|
heleknar
миротворец
|
8 марта 2021 г. 20:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
AlexanderN79 Ваха пополам с Саймоном Грином, но учтите что это только первая часть цикла, промежуточного финала нет и не факт что издадут остальные части цикла
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
8 марта 2021 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Ваха пополам с Саймоном Грином, но учтите что это только первая часть цикла, промежуточного финала нет и не факт что издадут остальные части цикла
Спасибо. Да, в курсе насчет цикла и уже купил в бумаге "Прыгуна". Если не ошибаюсь — Vladimir Puziy в теме о польской фантастике был настроен оптимистично по поводу публикации всего цикла. Хотя сравнение с Грином и Вахой не сильно радует
|
|
|
heleknar
миротворец
|
8 марта 2021 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Там-же переводчик писал что решение об издании ещё не принято. То есть, даже при положительном решении, продолжение хорошо если через год издадут.
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
9 марта 2021 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Там-же переводчик писал что решение об издании ещё не принято. То есть, даже при положительном решении, продолжение хорошо если через год издадут.
Не будем загадывать. Время покажет. Вы, кстати, "Прыгуна" довольно высоко оценили — на "8". Я так понимаю, что по уровню повыше будет "Сумерек империи" Грина и Вахи?
|
|
|
йокумон
миродержец
|
9 марта 2021 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НФ бывает очень разная, в отличии от фэнтези, и на фоне разных поджанров, непросто определить чем же отличается "темная НФ". Избыточной мрачностью и натурализмом? Тогда подойдет много самых разных произведений, например «Геноцид» и «Концлагерь» Томаса Диша, «Слепота» Жозе Сарамаго, «Вторжение» Джеймса Герберта, «Стеклянная западня» и «Холод Вселенной» Герберта В. Франке. Или вот, новый роман Владимира Кузнецова «Закоłот. Невимовні культи» (на русский пока не переводился) субжанр которого я вообще затрудняюсь определить. Но думаю, в "темной НФ" ему самое место.
|
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
10 марта 2021 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата йокумон Избыточной мрачностью и натурализмом? Тогда подойдет много самых разных произведений,
Мрачность и натурализм присутствуют во многих книгах, но что бы отнести их к "темному жанру" я бы добавил еще как минимум два признака — героев с серой/черной моралью и неоднозначные концовки (без хэппи-энда или такой себе победой).
цитата йокумон Тогда подойдет много самых разных произведений,
К своему стыду представленные Вами произведения я не читал и поэтому могу лишь судить по аннотации и отзывам т.е. не объективно...
цитата йокумон Владимира Кузнецова «Закоłот. Невимовні культи»
А тут прямо Лавкрафтом потянуло — аннотация и название романа почему то стойко ассоциируются с рассказом "Вне времени")))
|
|
|
йокумон
миродержец
|
10 марта 2021 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79 к "темному жанру" я бы добавил еще как минимум два признака — героев с серой/черной моралью и неоднозначные концовки Ясно. Согласен. цитата AlexanderN79 А тут прямо Лавкрафтом потянуло Есть там такое, но очень, скажем, в неклассической интерпретации.
|
|
|
heleknar
миротворец
|
11 марта 2021 г. 01:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlexanderN79 Вы, кстати, "Прыгуна" довольно высоко оценили — на "8". Я так понимаю, что по уровню повыше будет "Сумерек империи" Грина и Вахи?
Ну, Ваха это вообще литературное дно, просто по стилю похоже. И на Грина похоже, только "Прыгун" мне больше понравился чем "Мир призраков" и "Мир туманов".
|
––– Patrick: "Is humanity an instrument?" Gendo: "Yes Patrick. Yes it is." |
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
|
eos
миротворец
|
12 марта 2021 г. 19:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar Ваха это вообще литературное дно
А вот не скажите, в литературном плане одна из лучших франшиз, потому так долго и успешно существует. Чисто коммерческое чтиво, это понятно, но хватает там нормальных вещей. В Прыгуне Подлевского особой дарковости не заметил, аннотация сулила чуть ли не галактику после апокалипсима со всеми атрибутами, получилось проще.
цитата AlexanderN79 подходит под тему?
А чем он подходит? Стандартный фант. боевик ближнего прицела
|
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
12 марта 2021 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата eos А чем он подходит? Стандартный фант. боевик ближнего прицела
У Гжендовича читал все, что вышло на русском (ВЛС, Век волков и Поцелуй Луазетты — довольно мрачные вещи), кроме Гелия-3. Судя по ним (ВЛС, Век волков и Поцелуй Луазетты) и отзывам к Гелию-3, ожидаю чего то подходящего под тему.
|
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
12 мая 2021 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Саймон Морден — продолжение романа "Билет в один конец" — "Билет в никуда" — https://fantlab.ru/work1120387 Из первой книги во вторую перекочевали: слабенькая детективная линия, мрачная атмосфера, корпорация, ни в грош не ценящая человеческие жизни, оборзевшие топ-менеджеры, предательство. Кровавых подробностей стало меньше (хотя есть даже каннибализм), но трупов прибавилось. Также, в начале каждой главы нам дается документальный флешбек (или вбоквел) со стороны компании, которая это безобразие замутила, НАСА и др. По сравнению с неоднозначной концовкой первого романа, конец второго более оптимистичен. Сюжет вкратце:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Роман начинается по времени немного раньше, чем конец первой части. Автор показывает читателям как герой, после гибели своей группы и надсмотрщика-убийцы, приходит к мысли о занятии его места и заключения сделки с корпорацией — в стиле "я делаю все, что нужно, закрывая глаза на ваши деяния, а вы вытаскиваете меня на Землю, в противном случае, я все здесь угроблю". Легкий шантаж удается, но ГГ не подозревает, что у корпорации, кроме использования зеков для строительства базы с последующей их ликвидацией, есть еще скелеты в шкафу. Короче, в первой части книги, ГГ испытывает ПТСР-синдром с галюнами и приступы паранойи и при этом попутно занимается подготовкой базы к приему астронавтов НАСА (в наличии элементы робинзонады и производственного романа). В одном из своих рейдов за контейнерами с припасами он встречает следы (а потом и не только) существования других людей на Марсе (опять происки злобной корпорации). ГГ благополучно встречает делегацию НАСА, выдавая себя за другого человека, тайком получает заверения от корпорации, что проблем со второй базой не будет... но все летит к чертям. Оказалось, что другая экспедиция корпорации, в составе которой уже не зеки, а штатные работники, создала вторую базу (секретную) на средства, которые замутила при работе с госзаказами, однако, при приземлении часть важного оборудования была повреждена и так, что отсутствует связь с Землей и возможность обнаружить контейнеры со снабжением. На этой базе от голода и отсутствия всего необходимого у персонала начинает ехать крыша и позднее это приводит к кровавому конфликту с первой базой... Однако во второй части романа ГГ уже становится на сторону космонавтов НАСА, выполняя функцию "добра с кулаками". Концовка вроде бы получилась — "наши, с трудом и потерями, но победили", однако есть нюансы, которые намекают на продолжение (Топ-менеджмент корпорации еще не повержен, хотя на Земле саму контору уже взяли в оборот, ГГ не добрался до Земли и, собственно, не полностью раскрыта цель появления второй базы)... ИМХО, но в первой книге "дарка" поболее...
|
|
|
AlexanderN79
миродержец
|
26 августа 2021 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хосе Карлос Сомоса «Зигзаг» — https://fantlab.ru/edition62410 Аннотация:
цитата Секретный эксперимент группы ученых обернулся катастрофой. На маленьком тропическом острове произошли два беспрецедентно жестоких убийства. Правительство, курировавшее эксперимент, срочно его остановило. Участники, подписавшие бумаги о неразглашении, вернулись домой. Более того, теперь им официально запрещено вступать в контакт друг с другом. Но кошмар, который начался на островке, продолжается. Кто-то убивает выживших — одного за другим. Убивает так же жестоко и кроваво, как и тогда. Кто этот убийца? Или, быть может, лучше сказать — что оно? Ученые, нарушив запрет, снова собираются вместе. Собираются, чтобы начать собственное расследование. На кону — их жизнь. И, возможно, не только она...
Представленная аннотация, как обычно, немного привирает и настраивает на нечто в стиле Джеймса Роулинса – типа псевдонаучного приключалова с каким то чудом-юдом и картонными голливудскими героями. Однако все гораздо сложнее и интереснее. Да, в сюжете есть и ученые, и секретный эксперимент, и тропический остров, и убийства… но бешеного экшена и шаблонного драйва здесь нет. Есть отличный триллер с хоррор-элементами, с закрученным сюжетом, есть неплохо прописанные герои (физики-теоретики со своими тараканами в голове и парочка бывших спецслужбистов), есть твердая НФ-подоплека происходящего, основанная на теории струн, есть мрачная параноидальная атмосфера, есть кровавые подробности, саспенс… Ну а теперь поподробнее:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Действие книги разворачивается в трех временных отрезках – 2005, 2011 и 2015 года и крутится в основном вокруг главной героини с некоторыми параллельными вбоквелами со стороны второстепенных персонажей. ГГ – очень перспективная студентка испанского университета, изучающая теоретическую физику. Она, как одна из избранных попадает на короткий курс лекций гениального физика-теоретика современности, который разработал спорную т.н. «теорию секвойи», основанную на теории струн (из-за чего часть научного сообщества от него отвернулась). Курс лекций, который он проводит, является своеобразным кастингом для отбора юных дарований, которые в будущем займут место помощников в команде знаменитого ученого. Как оказалось «теория секвойи» не такая уж спорная и уже не теория, а очень даже практика. Физик-изгой получил нехилую протекцию от некой корпорации, завязанной на правительства и силовиков стран-членов Евросоюза, и уже вовсю проводит эксперименты. Главгероиня успешно проходит кастинг и вместе с еще одним дарованием присоединяется к команде гения и в условиях жесткой секретности отправляются на удаленный остров со специально построенной инфраструктурой для, так сказать, практического внедрения теории в жизнь. Согласно «теории секвойи» каждая частица света несет в себе скрученные струны времени, благодаря чему можно после определенных манипуляций заглянуть в прошлое, причем в любое от момента возникновения света (это очень упрощенно). Понятное дело этим заинтересовались спецслужбы, которые под прикрытием корпорации взяли ученого под свой надзор и свое попечение. После прибытия на остров начинаются эксперименты. По результатам нескольких опытов ученые обнаруживают побочные явления от подглядывания за прошлым – т.н. воздействие, которое очень сильно влияет на психику участвующих в экспериментах, а также некоторые подозрительные мрачные моменты в картинках из прошлого. Постепенно у команды энтузиастов начинается депресуха и паранойя и в один «прекрасный» момент случается катастрофа – куча трупов, погибших непонятно как, но очень нехорошо, авария и поспешная эвакуация. Оставшихся в живых членов научной группы и их охрану обрабатывают до полной невменяемости и частичной потери памяти, ставят под плотный колпак с запретом на встречи и общение. Но, как говорится, после всего никто не останется прежним. Спустя несколько лет участники эксперимента (+ секьюрити) живут каждый своей жизнью (однако хреновой — у всех психологические проблемы, кошмары, траблы с личной жизнью, у кого то едет крыша и т.п.) и потихоньку начинают вымирать кто от суицида, а кто опять же страшно, но необъяснимо. В наше время (то бишь в 2015 году) оставшиеся в живых ученые, с помощью одного из их кураторов по линии безопасности (у которого тоже все хреново), все таки встречаются и пытаются выяснить – что же все же произошло 10 лет назад, кто виноват и что делать? Они выясняют, что их команда не была так монолитна и кое кто за спиной у коллег мутил с экспериментами, благодаря чему к вышеперечисленным побочным эффектам добавился еще один…, который, собственно, и является источником всех бед. Ближе к концу выжившие возвращаются на злополучный остров, с которого все началось, и пытаются расставить все точки над «ё». Параллельно горе-ученых пытается вернуть в стойло секьюрити корпорации, у главы которых после указанных событий конкретно потекла кукуха. Выживут далеко не все… В сюжете присутствует еще и детективная составляющая и потому виновника жести долго вычисляют, причем, если к середине книги появляются намеки на определенное персонаж/событие, то в конце читателя ждет некоторая перипетия. Концовка открыта и неоднозначна… Однозначно рекомендую к прочтению!
|
|
|