цитата Green_Bear Они все разные Вот именно за это я в первую очередь и люблю нынешнюю волну дебютантов. И каждому ж есть, чем зацепить. По последним годам и тем, кого уже успел прочитать (не забывать же про другие жанры, в конце концов) и кто понравился, пока расставлю так. 1. Джесс Троллингтон Буллингтон, "Печальная история братьев Гроссбарт" — ну, кто б сомневался-то. Весело, жестоко, цинично и гротескно. И с отличными диалогами. Смешная страшная сказка у костра. Редкий случай фэнтези в каноне плутовского романа. По совместительству — житие святых. А кто не согласен — разжалую в епископы. 2. Майкл Флетчер, "Без надежды на искупление". И снова — весело, жестоко, цинично и гротескно. И с отличными диалогами. И совершенно иначе. Пока "няшки Гроссбарты" ориентируются на grim (за всей мракотой проглядывается ехидная авторская ухмылочка — да и не может Джесси иначе, судя по всему), у Флетчера в первую очередь dark. Трэш, угар, грязный и мрачный антураж, едкие колкие фразочки и безумцы, кто с руками, а кто и просто так, по локоть в крови — наносное, а в первую очередь это character drama о надломленных людях, которым не хватило силы, чтобы впоследствии не доломать самих себя и окружающих. Крик души в духе "люди, будьте людьми!" — и с ним сложно не согласиться. Так, где мой расстрельный список корешочников на сегодня? Ой, отвлёкся, простите. Отдельный жЪрный плюс автору за интересное фантдопущение, минус за то, что действия персонажей иногда слишком подчиняются их диагнозам, и можно было бы добавить весомым недостатком подачу мира штрихами, но. Флетчер и не собирался детально его прописывать, а оценивать книги, не учитывая авторский замысел, не есть хорошо. И как забавный факт — роман странным образом сработал как метакнига по части основного фантдопущения. Сначала роман где-то заявляется к изданию, потом Verveine пишет одну из своих лучших рецензий — а дальше за годы ожидания многие читатели, кажется, так глубоко занырнули между строк, что навоображали себе сокрушителя Бэккера и обратителя Аберкромби в пыль. А прочитали в итоге просто отличный гримдарк — и вот абсурдненькие "я ожидал другого!", вынесенные в недостатки, ярче всего проявились тут. Вот уж действительно, восприятие есть реальность. И над ней царит гефаргайст. 3. Джанго Векслер, "Тысяча имён". Я бы и рад поставить книгу выше первых двух, в конце концов, кровь и мракота в моём взгляде на фэнтези решают не всегда и не всё. Что понравилось — гладкий, живой язык, удачно прописанные диалоги и живые персонажи, среди которых на первое место, разумеется, отправляю полковника Януса Вальниха бет Миерана, цепочки отношений между примерно всеми задействованными в истории героями, логичность и законченность военной кампании и сложившаяся после расстановка сил на показанном кусочке арены. Будущие книги, соответственно, должны бы раскрывать очень занятную борьбу за власть как на политическом, так и мистическом уровне. Как маленький минус — Маркусу пока не предоставлено возможности в полной мере раскрыться как стратегу / тактику. Как единственный заметный минус — логичность всего написанного приводит к слишком лёгкой считываемости всего, что в книге есть. Что такое "тысяча имён", догадаться несложно. Как будут проходить сражения и куда история вырулит в итоге, тоже. Надеюсь, дальше будет позапутаннее. 4. Джеймс Айлингтон, "Тень ушедшего". Вот наконец-то хоть кто-то написал фэнтези классического образца так, как я хочу её видеть. Насыщенно. Динамично (да, так можно было!). Сжато до значимых для истории моментов и с полной завязкой друг на друга сюжета, героев и мира. Всё, что сказано и показано, или уже сыграло свою роль, или сыграет в будущем. Никакой воды, никаких рефлексий на половину книги, (как пример — Аша, потерявшая друзей, рисует их портреты, чем пытается выместить боль. Другой персонаж замечает портреты, и это срабатывает как сюжетный механизм, плюс характеризует Ашу. страничка на всё про всё. А сколько бы глав она рисовала портреты и многословно печалилась у Хобб?) Симпатичные герои, которые почти не совершают глупостей, отличная авторская режиссура событий (и нет, то, что мы не знаем мотива действий одного из персонажей на пару сотен страниц, этому не противоречит никак, тем более, оставлен весомый намёк), приятный язык без вывертов и хороший перевод. И оставшаяся мысль о том, что, может быть, не всё здесь так уж традиционно и классично на самом деле. 5. Брайан Стейвли, "Клинки императора". А здесь уже полная уверенность, что это совершенно не та традиционная история на характерных тропах, которой она кажется на изрядной дистанции первого тома. Ситуация к финалу книги основательно мрачнеет, и героям, совершавшим прежде очень логичные для своего возраста и понимания происходящих вокруг событий поступки и глупости, придётся резко поумнеть и повзрослеть. И, думаю, воспринимать "Клинки императора" в отрыве от всего остального цикла неверно, в этом плане роман очень ассоциируется у меня с "Кровь и железо" от Короля. 6. Эд Макдональд, "Чёрные крылья". Книга, благодаря которой мы все узнали, что именно финал делает Дарк Дарком, что главная черта для того, чтобы быть похожим на Стивена Эриксона — это пустыня, а также то, что на самом деле такое "кульминация". Хорошая hardboiled история и драма одного побитого жизнью наёмника, классического рыцаря в ржавых доспехах, на фоне войны высших сил, в которой люди — пыль, изредка повышаемая в статусе до насекомых. Прекрасная по идее и несколько неровная по исполнению история. В своей погоне за призраком хоть чего-то не загубленного в прошлом Рихальт Галхэрроу, а с ним и автор, переборщили. Что несколько портит попытки Рихальта убедить, и в первую очередь самого себя, в своей прожжённой циничности и холодности.
Всё это — хорошие книги, даже отличные. С ними мне дальше по дороге. Единственный однозначно плохой, местами, кажется, непечатно плохой дебют англоязычных авторов — это Лео Кэрью и его "А теперь точно спою". Мне редко плохеет от текстов, но тут дальше 50 страницы я пробраться не смог, и от того, что успел прочитать, я буквально превратился в книжный аналог AVGN'а, изобрёл несколько англоязычных ругательств и едва не перешёл к активным действиям (здравый смысл в кои-то веки взял и возобладал). Надо будет ещё оригинал посмотреть, но после завершения приёма курса успокоительных.
По части того, что хочется прочитать. Из того, что уже издано — Николас Имс, "Короли Жути" и Сет Дикинсон, "Бару Корморан, предательница" в первую очередь. За Имса не берусь из-за отсутствия подходящего настроения — ему нужна ностальгия по старым ролёвкам, партиям, приключениям, разборкам с монстрами, душевному наивняку Forgotten Realms и олдскульным РПГ. И понимание того, что автор именно оммаж всему этому (и року) и пишет. Каноничная героика, осознающая, что она каноничная героика и потому самоироничная по своей сути. Желание именно этого полностью исчерпывается живой РПГ, в которой я уже довольно давно участвую, так что Имс — просто не на сейчас.
Из того, что будет — Питер Маклин с криминальным дарком, Джон Гвинн с ещё одним переосмыслением классики жанра, скрепоразрывный Марлон Джеймс, фэнтезийный Ричард Морган, на сей раз в хорошем переводе (видел отрывки старого, сопоставленные с оригиналом и новым переводом — плакал. Местами кровушкой) и та самая книжка про козу.
|
––– "Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов |
|