Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


магистр

Ссылка на сообщение 14 октября 2020 г. 08:52  

цитата arcanum

любовь к сабжанру Умирающей Земли. Я с этого трамплина воткнулся в "Книги Нового Солнца",
я не от этого отталкивался. Мне нравятся книги, над которыми нужно размышлять. Люблю, когда автор бросает читателя в самую гущу событий и ничего не понятно. Ты некоторое время беспомощно борсаешься, а потом начинаешь плыть. Ну, если не ловишь авторских подсказок, то тонешь конечно.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 октября 2020 г. 21:28  

цитата V-a-s-u-a

Жую "Границу" Маккаммона в оригинале,

Да уж, концовка романа(вся пятая часть даже), увы, не могла быть написана на большем автопилоте. Было бы большое разочарование, если бы ожидания были больше. Средненькое разочарование.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 02:36  
Гидеон из Девятого Дома, Мьюир

Почему решил прочитать: ультрановинка. Номинант(11) и лауреат(2) различных фантпремий. Роман замечен такими грандами, как Хьюго, Небьюла, Локус, Всемирная премия фэнтези.

В итоге: полистал я "честные обзоры" от "продвинутых читателей" на гудридз. Сироп полился прямо с экрана. Петрарка так не превозносил Лауру, а Соломон Суламиту, как читатели нахваливают "Гидеона".
Немного цитат:
"Лучший дебют"
"Книга моего сердца"
"Книга создана для тебя"
"Прекрасное приключение, где твист следует за твистом"
"Написано так красиво, так умно и так впечатляюще."
"Тёмное, плотное, полностью уникальное фэнтези."

И так далее...
Я, как "адвансед ридер", тоже должен написать своё "хонестли ревью".

Если коротко — при прочтении книги у меня постоянно крутилась в голове песня Гарика Сукачёва "Грёбаный стыд". Мне было стыдно за Мьюир, за рецензентов гудридз, за жюри фантастических премий и за себя.
Акт 1. Начало. Две девушки-подростка, Харрохак Нонагесимус, наследница Девятого дома, Преподобная дочь Дрербура и её слуга/рабыня Гидеон Нав. Постоянные неумелые натужные препирательства и подколки, временами переходящие в драки.
Акт 2. Император созывает наследников Домов и их первых рыцарей на состязание на звание бессмертных ликторов Императора. Персонажей становится без малого два десятка (по два-три человека от восьми Домов) и повествование окончательно превращается в молодёжный сериал. Все с гонором, все с особенностями, все конфликтуют со всеми. Автор пытается дифференцировать персонажей, но получается плохо. И, благодаря авторскому произволу, все претенденты оказываются молодыми людьми и девушками, не старше тридцати, а в основном, 18-20 лет. Тут я чуть не бросил читать. Но преодолел порыв.
Суть состязания ликторов поначалу не ясна. Гидеон участвует в нескольких фехтовальных поединках. Поединки описаны хорошо, этого не отнять. Харрохак, госпожа Гидеон, проводит некромантское расследование. Дворец Первого Дома оказался одним большим квест-румом.
Акт 3. Начинаются смерти участников. Я окончательно запутался в персонажах. Масштаб склок нарастает. Ловушки, ключи, монстры. Опять дуэли, ещё трупы.
Акт 4. Мрачные Тайны, Откровенные Признания, Вот-это-Повороты. Смертность среди претендентов превышает все пределы. Зато в персонажах перестал путаться. Финальные бои прекрасны — подробны, зрелищны и изобретательны!

Мир. Девятый дом в упадке. Весь Девятый Дом состоит из горстки живых и армии поднятых мертвецов, скелетов и зомби разной степени разложения. Вся эта нежить используется на рутинных работах вместо рабов/роботов. Расположен Дом на отдельной планете, в глубине шахты.
Более того, в упадке вся империя Девяти Домов. Очень много времени уделяется картинам разрухи и запустения.
Каждый из Домов выполняет определённую роль в Империи (военные, библиотекари, целители, хранители гробницы) и практикует свой вид некромантии.

В переводе полно ляпов и несуразностей. Например:
"... одна была высокой и изящной, с белоснежными зубами и волной золотых кудрей. Вторая – мелкая, незаметная, с прямыми волосами, бледными, как консервированное масло, и такой же безжизненной улыбкой. Роста они были примерно одного." Одна высокая, другая мелкая. Примерно одного роста. Что тут скажешь.
"Перед её ... глазами вспыхивал и погасал свет." Погасал!
Несколько раз переводчик путал окончания на -е -и.

Роман оказался небрежно замаскированным young adult. Все родовые травмы жанра на месте: обязательная дифференциация персонажей (по факультетам / Домам / Дистриктам / проч.), молодой протагонист, разной интенсивности романтическая линия, много внимание уделяется мимике и переживаниям героев, ну и пубертатный бунт в наличии.

Излишне подробно и многословно. Очередная "Опиумная война" — расхваленная критиками и обласканная жюри фантпремий дебютная YA-пустышка про Сильную Девушку.
В оправдание романа скажу только одно — я просто не целевая аудитория книги. Но если бы издатели хотя бы намекнули, что это young adult, пусть и готский, я а) на версту не подошёл бы к роману и б) не писал бы этот правдивый отзыв.
3(ПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 03:11  
Manowar76
А я весной прямо между Вашими отзывами предупреждал, что это YA.
Хотя мне скорее понравилось.
Там в оригинале довольно прикольный язык, пафос, подростковый ангст и ужасная игра слов, это очень весело читается.
Ну и сильной девушкой, Гидеон становится только в финале, всю книгу она бунтующий подросток.
А вот реализация прикольной идеи об индоктринации через решение задач заданным способом у императора (с автором) здорово подкачала, так ему воспроизведение элиты не обеспечить.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 03:22  

цитата YetAnotherReader

пафос, подростковый ангст

Присутствуют и в русском. Но так жалко смотрится всё это )))

цитата YetAnotherReader

А я весной прямо между Вашими отзывами предупреждал, что это YA.

Где мы и где весна!)

Я немного лукавлю с YA. Томик всё равно пришлось бы читать — такое количество номинаций! Хотя я, после Леки, Юн ХА Ли и прочих уже давно не обольщаюсь насчёт качества романов-номинантов. А ведь когда-то номинировали достойные вещи типа "Заводной".
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 04:30  
Ну, на мой взгляд, у Юн Ха Ли действительно хорошая первая книга. А у Леки — четвёртая(где она почти дотянулась до Буджолд). И даже Кэмерон Хёрли умудряется выдавать неплохой сюжет, когда её отпускает повестка.

Из действительно нетипичного могу предложить Graydon Saunders
Но его никто никогда не переводил.

Там заморочка, которую по первой книге угадать непросто. Автор конструирует социалистическое(по классикам) государство, с максимой — никакого принуждения внутри общины. Вне государства глад, мор и вечный цикл нарождающихся и погибающих магократий, климат уничтожен магическими войнами — где не остекленевшая пустыня, там враждебная ксенобиология. И вот мы наблюдаем переходный период эксперимента одного из магов — который отвоевал кусок земли, выдал населению средства позволяющие вести войну с магами и самоустранился.

Внутри у нас несколько видов с разной биологией и даже биохимией(разные короли-колдуны тысячелетиями выводили рабов для войны, труда и прочих целей), кое-как разделённых естественными ареалами обитания. Маги, которые без присмотра склонны превращаться в королей-колдунов, но надо учитывать их немалый вклад(каждому по труду:-[). И до кучи представители выведенного Основателем вида воинов, значительное число которых считает себя оружием, а не гражданами и тихо противится распространению на них прав и обязанностей.
Внешнюю политику государство не проводит вообще, погрузившись в изоляционизм. Военная доктрина предполагает уничтожение войск противника, т.к. рабство они отвергают, а ассимиляция больно накладна.

Первая книга скорее про армейскую операцию и по ней все эти заморочки не очень видны.
А вот дальше идёт производственный роман(три романа), с акцентами на различные аспекты общества и его трансформацию.

цитата YetAnotherReader

Ну и вся книга в целом, она про различные подходы к решению вопроса о существовании индивида, который хочет и может сделать всем "как лучше", в обществе, которое не очень-то уверено в том, "как именно должно быть лучше".


миротворец

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 08:37  
YetAnotherReader интересную вы штуку описали, прям вот захотелось
–––
весна, время школьников и других людей


миродержец

Ссылка на сообщение 16 октября 2020 г. 10:28  

цитата k2007

интересную вы штуку описали, прям вот захотелось

Да, очень любопытно!
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 17 октября 2020 г. 16:16  
Хилари Мантел. "Вулфхолл или Волчий зал".
Казалось-бы, а что мы не знаем о Генрихе Синей бороде и его жёнах ? Всё давным давно написано-переписано.
Но тут на главной сцене -Он, Томас Кромвель.
Юрист, банкир, заботливый семьянин, беспринципный исполнитель королевской воли, хапуга и верный друг.
Текст высоколитературен самым естественным образом и..не обычен.(начнёте читать-поймёте;-))
Как ярко всё в этой книге...Болейны, Генрих и Он.
П.С. Обязательно куплю продолжение. Судьба этих людей общеизвестна, но очень интересно ознакомиться с " почему" и "как" эти люди пришли к своему трагическому концу именно в художественном изложении Х.Мантел.
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 октября 2020 г. 16:32  
Грешники, Лейбер
Что мы знаем о Лейбере? Автор популярного цикла о Фафхарде и Сером Мышелове в жанре меча и магии. Изобретатель самого термина "героическая фэнтези". Существенно менее известен, как автор научной фантастики.
"Грешники" — параноидальный триллер, больше всего напоминающий "Команду корректировки" Дика. К сожалению, в романе Лейбера полно логических нестыковок. Чёрт, да он просто состоит из них.
Роман небольшой, но сюжета в нем буквально на рассказ, а основную идею можно озвучить в одном предложении:
люди — жёстко запрограммированные автоматы и тот, кто может выйти за рамки своей программы, становится невидимкой для всех. "Живые", как они называют себя, употребляют свою невидимость, в основном, на мелкие пакости и уничтожение вновь появившихся Живых.
Герой большую часть романа не может поверить в происходящее с ним, что раздражает.
У меня был огромный кредит доверия Лейберу и его "Грешникам". Ждал нечто похожее на Дика, на предтечу "Матрицы". Получил романтическую историю с ремарковским пафосом, невнятной кульминацией и половинчатой концовкой.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 19 октября 2020 г. 04:33  

цитата tevas

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.

Хорошие поручения.
Я читаю Геннадий Смолин, "Как Отравили Булгакова".
Серия: Дело не закрыто
Издательство: Алгоритм
2016 г.

Автор сравнивает смерть Булгакова со смертью Моцарта. Смолин якобы отдал волоску Булгакова на анализ. По результатам, был след отравления. В книге он излагает теорию, что группа людей, например приверженцы оккультизма, убили Булгакова подобно тому, как аналогичная группа убила Моцарта. Насчет Моцарта, некоторые считают, что его убили за то, что он включил их оккультные ноты в свою музыку. В рецензиях в интернете показывается, что он вроде написал документальную книгу, и журналисты принимают его теории всерьез.

Однако, читая и тщательно рассматривая первые 5 глав этой книги, у меня начинается создаться впечатление, что Смолин сознательно выдумать немало эпизодов в своей книге, и что значительно количество глав скорее в жанре беллетристики чем академического расследования.

Я интересуюсь мнениями читателей форума и я бы хотел открыть тему, чтобы Вы читали мой конспект этих глав.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2020 г. 22:13  
Почти дочитал первый том "Империи травы" Тэда Уильямса и хочу поделиться некоторыми соображениями.
Морган в ходе ряда событий превратился в эдакого Маугли, который путешествует по лесу с местным отрядом обезьянобелок. И эти белки просто прелесть — описываются как они там за едой ходят вереницей, как на страже становятся на вертикальные ветки и контролируют горизонт, как по вечерам устраивают горловые пения на местную Луну. Одна белка и вовсе приходила перед сном Моргану брови гладить, хаха.
Потом еще запомнились воспоминания про прошлое Зои — это вообще просто жесть, настоящая чернуха. Просто беспросветный мрак, особенно учитывая где она оказалась теперь. Как будто российское кино посмотрел типа "груз 200".
Или душевные метания Урнульфа...
В общем, к чему это я? Да вот как-то из всех этих мелочей, из небольших отступлений и получается живая история. И к моему большому сожалению, я в очередной раз понимаю, что кроме Тэда Уильямса и Г.Г. Кея никто в жанре фэнтези больше не способен так оживлять свои миры и книги. Ну, или по крайней мере мне такие писатели пока не попадались. Сандерсон? Просто пластмассовая жвачка. Хобб? Тоже даже и не близко. Мартин? Жизни и искренности в его книгах я не заметил. И т.д. Разумеется, все это субъективно. А вот тоже хороший пример — фильмы Миядзаки. Там всегда какие-то необязательные мелочи на фоне есть, какие-то дополнительные анимации, что-то такое просто без смысла, но дополняющее сцену. Что-то формирующее душу кино. Так и Уильямса с Кеем — у них есть, а у других нет. Увы, после них другое фэнтези не особо хочется читать.

"Империя травы" пока что по ощущениям такая же, как и первая часть, т.е. в моем топе книга года однозначно. Я очень рад, что автор вернулся в этот мир, да еще и всю душу в свое творение вложил.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 октября 2020 г. 22:33  

цитата Sph

Так и Уильямса с Кеем — у них есть, а у других нет. Увы, после них другое фэнтези не особо хочется читать.


Понимаю, о чем вы, только у меня круг авторов, которые умеют создавать живые миры и истории, пошире.

А вообще, прямо таки предвкушаю новый подцикл Уильямса после многочисленных отзывов. Хвалят многие, причем за те аспекты, которые я считаю важными. Есть уверенность, что Уильямс не подкачал.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2020 г. 23:02  

цитата Manowar76

Грешники, Лейбер

Название хорошее, надо почитать. ))
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 октября 2020 г. 01:40  
Грешник понимаю Вас.
Но учтите, там даже злодеи — грешники на уровне четвероклашки, задирающего девчонкам юбки и тырящего сигареты у взрослых.
А вообще, забейте название "Грешники" в поиск на фантлабе, получите впечатляющий перечень произведений.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 00:13  

цитата rakovsky

Я читаю Геннадий Смолин, "Как Отравили Булгакова".
Серия: Дело не закрыто
Издательство: Алгоритм
2016 г.

Я уважаю оценки форумчан как созерцающие. Поэтому я желаю роднять до вашего внимания мой конспект касательно первых пяти глав книги Смолина, который я написал здесь:
Как понять книги Геннадия Смолина о Булгакове?
http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=658...
Я бы хотел узнать как Вы понимаете книгу Смолина. Мне кажется, что она- фабула смешена с реальными историями. Вот например целая вторая глава книга видимо является откровенной, простой биографией Булгакова.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 11:13  
Джо Аберкромби «Немного ненависти».
Когда начал читать, сразу возникло неприятное чувство, что Аберкромби влился в толпу пропагандистов нового феминизма. Сильные яркие женщины, слабые или глуповатые мужчины. Да и некоторые отзывы на роман говорили о том же. Однако сделав над собой некоторое усилие, я понял, что сам нагнал на старину Джо своих собственных тараканов. У Аберкромби уже были Джавра и Шев, Бату, Меркатто, Шай. На их-то фоне женские персонажи никакой феминистской пропагандой не выглядят. Да и мужские персонажи в романе хороши — Лео, конечно, дуб дубом, но зато принц Орсо и Клевер просто прекрасны. Короче, никуда Аберкромби не влился, он такой же, какой и был, просто общественный контекст поменялся и старые идеи для особо впечатлительных натур, типа меня, зазвучали по-новому.
Второй неприятный момент кольнул меня, когда наметились финалы всех конфликтов. Уж очень они разрешались благостно. Аберкромби — это вообще-то про бессмысленность борьбы и крушение надежд, а не про жестокое убийство хорошими людьми плохих. Но тут я сообразил, что до конца книги еще где-то четверть текста. И Аберкромби показал класс.
В целом книга получилась хуже "Героев", но лучше, чем "Красная старана" и "Лучше подавать холодным" ("Первый закон" я не люблю в принципе).
Забавная ассоциация — новый роман Аберкромби напомнил мне Суржикова. Только Суржиков чем дальше, тем добрее становится, а Джо себе такой нелепой вольности не позволяет и своевременно напоминает нам, что дорога не розами усыпана, а в лучшем случае — кишками твоих врагов.
Гарет Ханрахан «Молитва из сточной канавы»
Отличный старт Ханрахана. Последний раз дебют меня так радовал, когда Локвуд описывал поход героини в пещеры в «Летнем драконе». Ханрахан создал классный мир и рассказал занимательную историю. Правда, он, кажется, пытался нагнать мрачности, но никакой мрачности я не почувствовал. Ближе всего по ощущениям — "Мойст фон Липвиг" и поздняя "Городская Стража" Пратчетта. Не там, где юмор (Ханрахан не пытается юморить), а там, где Пратчетт в этих циклах более-менее серьезен и разве что саркастичен (Ханрахан не пытается быть саркастичным, он рассказывает приключенческую историю). У Ханрахана недобрый, конфликтный, но очень-очень, прям по-кислотному яркий и красочный мир. Его люди-свечки, каменные люди, червелюди и упыри если и могут быть персонажами хоррора, то мультипликационного. В силу этого финал книги выглядит вполне уместным. Покажись мне книга более дарковой, я бы разнылся из-за хэппиэнда.
–––
Ioculator Domini


философ

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 11:26  

цитата ton-tan

новый роман Аберкромби напомнил мне Суржикова.


Может это из-за того, что мир у Аберкромби вступил в эпоху индустриализации? Я новый роман еще не читал (жду вторую книгу), буду надеяться, что они не похожи.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 11:36  

цитата redber

Может это из-за того, что мир у Аберкромби вступил в эпоху индустриализации?

Нет, в основном из-за "дворцовой" части. Орсо заставил вспомнить про Эрвина.
–––
Ioculator Domini


авторитет

Ссылка на сообщение 21 октября 2020 г. 11:37  

цитата ton-tan

Аберкромби влился в толпу пропагандистов нового феминизма

Так и есть, но только со стороны физиологии — описание месячных, кишечных оказий и прочих девичьих радостей.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх