Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 25 июня 2021 г. 15:59  
Shab13
Мощно высказались!
Согласен с каждым написанным словом!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 июня 2021 г. 16:09  
Manowar76, AkihitoKonnichi, спасибо, что уделили время на такую стену:beer:
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2021 г. 17:40  
Наконец-то дочитал "Короля отверженных" Бэнкрофта.
По итогу могу сказать, что всё равно книга как-то похуже первых двух по большей части из-за того, что в ней слишком мало всякого тайного и необычного. Это простое приключение в знакомых локациях со знакомыми героями. Первая часть удивляла. Вторая часть удивляла. Третья нет. Увы. Книга хорошая, без сомнения, и четвертый том я однозначно буду читать, но надеюсь автор под конец все же подкинет что-нибудь новенькое, а не просто логично закончит все сюжетные ветки по тем направлениям, что уже задал.


новичок

Ссылка на сообщение 3 июля 2021 г. 22:56  
Ингвар Нинсен «Красная книга». Дочитал. Ну вот как можно написать такое?! Подсел на строительство свого убежища!!! Чтение похоже на лечение. Прекрасно и нервно.


активист

Ссылка на сообщение 4 июля 2021 г. 02:25  
"Чума в Бедрограде". Альфина и Корнел
Секс, траволечение, гэбни. Обсценная лексика. 18+ Относится скорее к жанру социальной фантастики, самое большое фант. допущение в книге — алхимические печи, в которых выпекают новых граждан Всероссийского Соседства. В книге есть однополые отношения, и это примерно все отношения, откровенных сцен нет, но любовь-ревность и все такое присутствует. Это сюжетно обосновано, т.к. в книге показан довольно своеобразный социум: во-первых — два гендера для прироста населения теперь не нужны, во-вторых — город портовый, промышленный, мужское население сильно преобладает, в-третьих — нетрадиционные отношения вобществе не обсуждаются и не осуждаются никак, это в порядке вещей, государственной религии и, вообще религии (которая тоже может что-то осуждать), на территории Соседства (мною в тексте) не замечено. В книге случается эпидемия, противоэпидемические мероприятия, создание вакцины и все такое, и читать "Чуму в Бедрограде" во время ковидпандемии — это будоражит. А персонажи книги и их действия, просто заставляют вспомнить интервью/историю про двух туристов, ценителей Солсберецкого Собора, это придает тексту искру, дополнительные оттенки и вызывают хмыканье в стиле : "Совпадение? Не думаю"(с) — шутка! Книга была написана в 2012, кажется.
Объем "Чумы в Бедрограде" впечатляет. Нехилый такой объём, но 3/4 улетели незаметно, и только когда начиналось что-то такое, сновидческо-метафизическое, становилось немного скушно. Начало не впечатлило, чуть не бросила читать. Какие-то хаханьки, такое впечатление — пасхалочки по тексту раскиданы, специально-смишные, для своих. Ничего не понятно: госслужащие, уровни допуска, гэбня городская, Медкорпус, Бюро патентов, бордель при университете, революционные чучела, флэшбэки, диковатые топонимы, имена и фамилии в стиле русских имен и фамилий из голливудского кино(только лучше). Например, одного из главных героев, с польскими корнями, зовут ГошкА Петюньевич, насколько я понимаю, это от имени Малгожата/Маргарита, т.е такой вот Гоша/Маргоша, брутальный тип, кстати. ( В определённый момент хотелось, чтобы он и его коллега сломали ноги или руки во время обследования канализации славного города Бедрограда.) Но довольно быстро сюжет закрутился, противоборствующие стороны начали игру в темпе пинг-понга, мячик налево, мячик направо.
В общем — сюжет крутится вокруг противостояния двух городских спецслужб, в городе есть ещё третья, но она в основном играет на своей стороне, но иногда, по знакомству — может помочь дружественной организации. Спецслужбы называются — гэбни (гэбня — ед.ч.): городская, университетская, портовая, т.к.Бедроград, ясное дело, портовый город. Обычно, в населённых пунктах есть только городская гэбня, но Бедроград — город с богатой историей и по некоторым извилистым обстоятельствам в городе образовалось аж три гэбни. Мир в книге жутенький, немного кафкианский, там все увлечены своей профессией, работают с огоньком, с удовольствием. В голове крутилась мысль, что это вот Всероссийское Соседство с воспитанием детей в Отрядах, с практически отсутствующей у граждан агрессивностью, могло бы быть ретроспективой Мира Полудня, и все параноидальные кафкианские местные госструктуры, допустим, переродились бы в КОМКОНы и т.д. А таких людей, как ГошкА нужно держать подальше от мирных сёл, деревень и городов. Таким место на фронтире.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Система госслужбы косвенно вытурила ГошкУ, правда, с непредсказуемыми последствиями. Хотя...Может его уже поджидают, что бы приспособить на другое рабочее место.
А вообще, по-моему мнению, во во всем виноват Медкорпус со своими экспериментами . Кстати, если кому важен хэппи энд,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

здесь он относительный, но главное — повальной эпидемии в Бедрограде не случилось.

У меня "Чума" периодически вызывала некий диссонанс, местами происходит жесть какая-то по сюжету и при этом какое-то легкомыслие, а то и кружевное жабо в тексте: плюшевые костюмы розовых грифонов на серьёзную стрелку встречу, косплей Чаттертона какого-то с цветочком в руках

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

хотя, с другой стороны, цветочек был нужен по сюжету
, что-то странное и ерническое в серьёзный момент, в общем. Как-то это раздражало, зудело у меня немного от текста.
P.S. Почему-то зацепило: В книге есть праздник Первого Большого Переворота, а символ праздника — перевернутое дерево, у этого символа красивый смысл — стремлние к свету того, что всегда пребывало в темноте.
7,5 баллов, понравилось.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 09:23  
Четверо, А. С. Пелевин

Три линии.
2154 год. Космическая экспедиция к землеподобной планете в системе Проксима Центавра.
1938 год. Расследование жутких убийств в крымском городке.
2017 год. Психиатр-трудоголик занимается психическим расстройством журналиста, слышащего голоса.

Александр Сергеевич без помедления и такта вываливает на нас культурный код: Space Oddity Боуи (межзвездный корабль "Рассвет" за несколько страниц пару раз называют железной банкой); рэперы Оксимирон, Хаски, Гнойный; "Гражданская оборона" и "АукцЫон"; "Аэлита" Толстого и творчество Ефремова с Брэдбери; корабельный ИИ "Аврора" достаточно быстро начинает напоминать другой искусственный разум из романа Артура Кларка; фамилия ленинградского следака Ваеденский, а зовут его Николай Степанович (как Гумилёва) — такая отсылка-двойка к Серебряному веку;
Сквозная тема — море, Крым. Для главных героев всех трёх линий крымское взморье — фетиш и Земля Обетованная, рай на Земле. Также все персонажи рассуждают о подвиге, жутко хотят спать и боятся опять скатиться в алкоголизм.

Повторно закрыл для себя творчество А. С. Пелевина.
Космическо-историческо-психиатрический триллер оказался таким же солипсическим, сумбурным и невнятным, как и дебютный роман автора.
Линии переплетаются самым странным образом, нам намекают на нелинейность времени, на Зло, на то, что всё — суть одно. Но решать якобы линчевскую головоломку не хочется. Думаю, данная фантасмагория и не имеет логического решения.
Такое ощущение, что тебе дали целых три похожих набора конструктора, но их них всё равно не складывается нечто целое — какие-то детальки не подходят друг к другу, какие-то оказываются лишними.
Читать из-за языка тоже не стоит — нет в романе каких-то языковых красот или искупающей всё атмосферности.
Нам показали пальцем на паренька и сказали, что он вундеркинд и наше всё — а паренёк косноязычно пересказывает нам "Нечто", "Солярис" и "Марсианские хроники", перемежая сюжет стихами рэперов и поэтов Серебряного века. Как увязать всё это — у писателя нет ни малейшего представления.
Кстати, ни в одном еще романе не поминали Николая Степановича Гумилёва так бездарно.
Роман неформатный в плохом смысле слова — много фантастики для мейнстрима, много ложной глубокомысленности для фантастики или триллера.
4(ТАК СЕБЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


магистр

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 10:23  
Благодаря Фантлабу я открыл для себя немало прекрасных авторов, но этот случай, наверное, самый показательный.
Итак, Сельма Лагерлеф. Заказал себе ее трехтомник (на самом деле четырехтомник, но я нашел первые три тома, из начала 90-х издание) буквально через пару-тройку дней после открытия на сайте ее библио. Вроде бы и слышал про нее не раз, и какой-то слабый интерес в подсознании присутствовал, но понимание, что "надо брать", возникло именно после открытия ее страницы на Фантлабе.
И не прогадал. Роман "Сага о Йесте Берлинге" великолепна. Неспешное повествование в духе романтической литературы, но выполненное на более совершенном литературном уровне, более лаконичное и менее склонное к типичному словоблудству первой половины 19-го века. Зато — красивое. Снега, горы, вековечные леса, озера, снежные бури — шведский пейзаж во всей красе. И та самая тонкая, едва уловимая нота сверхъестественного, благодаря которой эту вещь запросто можно записать как в прото-фэнтези, так и в магреализм. Тут тебе и горная ведьма со своими проклятиями, и озорная лесовица с изумрудно-зелеными глазами, и дьявольские козни, и мелькающий изредка классический Черный человек... По духу — классическая европейская проза, атмосфера северной Европы просто изумительная, чувство благородной старины и какого-то старомодного уюта не покидает на всем протяжении чтения. Вообще, крайне комфортное, успокаивающее чтение. Да, уютное. Хотя и без сюсюканья, да и судьба многих персонажей весьма далека от счастливой. Крайне напоминает, имхо, с восторгом прочитанные некогда "Семь фантастических историй" Карен Бликсен. Собственно, и сеттинг тот же самый, скандинавский, и время примерно то же.
Настоятельно рекомендую после "Саги" сразу же браться за чтение сопутствующих рассказов (по крайней мере, в моем издании они напечатаны в одном томе) и повести "Деньги господина Арне". В каких-то из них мелькают герои-кавалеры из "Саги", какие-то обладают полностью самостоятельным сюжетом, многие фантастичны и "готишны", а совокупности весь этот объем текста составляет натуральный макрокосм скандинавской глубинки, выбираться наружу из которого дюже не хочется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 12:19  
Алексей Иванов Тени тевтонов

Если коротко описывать «Тени тевтонов», то это две взаимозеркальные истории о поиске легендарного меча.

Если рассказывать подробнее, то получается следующее. Есть две сюжетные линии:
— в 1945 году, в Пиллау, наполненном советскими солдатами, польский историк Клиховский ищет древний меч Лигуэт, способный снять родовое проклятье Клиховского;
— в 1457 году, польский шляхтич Каетан Клиховский заключает договор с Бафометом (дьяволом), который в обмен на Лигуэт обязуется уничтожить тевтонский орден.

Сюжеты следуют параллельно, словно повторяя друг друга, персонажи из прошлого находят свое отражение в настоящем, и, в какой-то момент ловишь себя на сравнении героев и проведении параллелей. И хотя у Клиховского образца 1945 года есть фора – он знает историю своего предка, пытается найти в его действиях ошибку и самому ее избежать, но следует уже проложенным путем, как марионетка.

В сюжетной ветви 1457-го нашлось место мистике и колдовству, в то время как сюжет 1945-го – ближе к реализму. И там и там нашлось место для исторической справки о тевтонах, создании ордена, легенд и мифов о Лигуэте.

История Клиховского-историка в Пиллау получилась более живой и трогательной. Поляк, сбежавший из концлагеря, в полуразрушенном войной городе, в период, когда поляков презирали, но любящий муж и отец. Клиховский ищет Лигуэт, вначале не особо веря в проклятие, но подгоняемый подозрениями о его реальности Клиховский вливается в группу ученых-литовцев, а чуть позже заключает договор с Женей Луданной – офицером СМЕРШа.

Из персонажей симпатию вызывают лишь Клиховский и Володя Нечаев из 1945-го, и Рето фон Тиендорф из 1457-го. Нечаев – уже не такой наивный, но идеалист, участвовавший в боях и видевший кровь, способен проявлять сочувствие к врагу. Рето – молодой архивариус ордена тевтонов, соблазненный суккубом, но ставший на путь покаяния.

Женские персонажи получились неприятными, Женя Луданная в роли карьеристки-абьюзера, и плоскими, Хельга а.к.а. «девушка в беде». Есть еще суккуб, но там все в порядке. Любовная линия тоже оказалась словно для галочки.

Не смотря на то, что книга получилась в меру интересной и динамичной, ощущается нехватка… чего-то. Мне кажется, что это мог быть отличный исторический роман, если бы автор больше сосредоточился на 1945-м году, не разделяя историю примерно поровну, и отведя 1457 год — флешбекам.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 19:43  
Хилари Мантел. "Зеркало и Свет".
Ну что тут можно сказать...Если такие книги попадут в руки детям(можно, нужно) , то возможно, что они полюбят книги на всю жизнь. Если такие книги попадут ко взрослым, которые выросли из тех самых детей, то они ...они просто обрадуются тому, что о "захватанной " кем ни попадя эпохе Генриха V||| , можно так   интересно рассказывать на протяжении трёх книг. Какие люди...какие королевы...Англия опять же...ну и в центре, конечно, Он, Томас Кромвель. Жил -не боялся, умер также.
–––
На ситуацию смотри ширше , а с людьми будь помягше.
Все с уважением относятся к коту за то, что кот любит чистоту.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2021 г. 22:45  
В связи с выходом сериала "Пищеблок" решила ознакомиться с романом. Сериал мне, как ни странно, понравился. Я с недоверием отношусь к российскому кино, особенно в жанре фентези. Но "Пищеблоку" можно, на мой субъективный взгляд поставить оценку "норм" или "так ниче". Чего конечно не скажешь о первоисточнике. Если в кино-картине можно создать гнетущую атмосферу с помощью звука и видео-ряда, то в тексте это сделать безусловно сложнее. Конечно я надеялась, что первоисточник расскажет мне более интересную и захватывающую историю в отличие от фильма, как это часто бывает, но внезапно книжное произведение скорее насмешило. Такие выражения как: "Она вампир!" выглядели абсурдно, а сам каркас на котором держится миф о вампирах в советском союзе довольно хрупкий.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кровососы не умирают от лучей солнца потому что достаточно ручкой на теле нарисовать звезду (пентаграмму) серьезно?

Это обыгрывается и в сериале и там тоже смотрится довольно нелепо, но так вышло, что последние серии я досматривала когда с книгой было покончено, а значит была готова к подобному повороту событий.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Нам не расскажут никакой легенды откуда взялись вампиры и как они выживали до символики советов.
Не знаю чего я ждала, но я удивлена, что Алексей Иванов оказывается очень известен и любим за свои истории. Я конечно не против, но за что? Такую историю мог легко сочинить подросток. Нет атмосферы эпохи 80-х. Все что там описано это скорее времена 2000, времена моего "пионер-лагеря", те лагеря были реликтами. Вымирающими в моем детстве, но никак не в 80-е. Неясно что значит гордое слово "пионер" для детей того времени. Мальчик Валера, на мой взгляд более человечен в сериале, чем в книге. Главный злодей не впечатляет, а способ его устранения вгоняет в кринж, к тому же остается чувство недосказанности, такое чувство хорошо оставлять в рассказах, именно рассказы должны оставлять вопросы, но роман это исчерпывающее произведение. Это только мое мнение, но мне кажется, что романы не должны оставлять вопросов. Роман это жанр, который в основном раскладывает все по полочкам (я имею ввиду основные сюжетные события, а не возможные моральные вопросы).
Автор интересно пытается провести параллель со стихами, песнями, речевками того времени. Якобы все пелось о крови, смерти и это любопытная мысль представить советский союз, как некое удобное место для вампиров, но на деле история пустая. На мой взгляд это какая-то странная повестка против СССР, причем довольно плохая. Лично у меня нет никакого мнения о том времени, я тогда не жила, и против когда эпоху мажут только одной краской. Взрослые в "пищеблоке" злые, пустые, равнодушные. В книге есть только два положительных героя. В сериале их постарались раскрыть и на мой взгляд сделали это неплохо. Показали людей людьми, добавили драмы, а не пустили все по рельсам сюжета книги.
И если сериалу я оставлю оценку "норм", то книга мной оценивается как "никак".


новичок

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 00:18  
Я недавно прочитал книгу Эвелин Хейс начало. До этого из фэнтези читал только ведьмака. Что хочу сказать: книга не уступает ведьмаку, она интересная и к сожалению заканчивается на самом интересном. Видимо автор планирует еще одну часть. Автор Татьяна плачидо. ребят кто еще читал эту книгу? Хочется с кем ни будь обсудить ее.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 07:46  

цитата ValentineS

На мой взгляд это какая-то странная повестка против СССР, причем довольно плохая. Лично у меня нет никакого мнения о том времени, я тогда не жила, и против когда эпоху мажут только одной краской.


В романе красок больше одной, но это всё субъективно, спорить не стоит. А по поводу эпохи — Иванов передал её очень точно, мы более-менее ровесники и земляки. На Урале всё так и обстояло. Не примерно так, а именно так. И когда сейчас Алексея начинают обвинять в антисоветизме, остаётся только развести руками. Люди либо не жили в то время, либо были какими-то мажорами с серебряной ложкой в руке и родителями в больших чинах.
–––
У нас талантов много, не успеваем закапывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 08:33  
Sivinskih Про антисоветизм можно долго говорить, но я и не пыталась склонять весы в эту сторону. Насчет больше одной краски, хотелось бы узнать ваше мнение где те другие цвета или хотя бы оттенки белого? В романе никто из взрослых не помогает ребятам.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Тетя Нюра, врач Валентин, главная вожатая все проходят мимо. Валентин и Нюра конечно делают несколько действий но в принципе им все равно, при этом страх той же Нюры передан плохо.
И в целом все герои довольно картонные. Тематика вампиров, как я говорила выше, смотрится абсурдно Да и с главными героями все не очень хорошо, у Валерки нет страха перед вампирами, он не переживает, а прет напролом, не очень подходящая тактика для ребенка. Автор никак не показывает нам как он борет страх. Вы придрались к моим словам про антисоветизм, но для меня это не критичный момент. Я не жила в то время, лишь слышала рассказы родителей, у которых противоположное вашему мнение по поводу этого романа, но если углубляться в эту тему, мы там ничего хорошего не найдем. Здесь советский союз — антураж, я это понимаю, просто этот антураж уж очень напомнил мне мое детство в лагерях и это показалось мне странным. Говоря об этой книге не нужно углубляться в знание истории об этом времени, достаточно знать, что эта книга плохо описывает людей и также плохо описывает вампиров. А когда основное зло проседает, то и вся история катится куда-то не в ту сторону.
Это безусловно только мое мнение. Просто хотела им поделиться, т.к. ожидала большего от книги, ведь идея довольно интересная и начинается история бодро, но потом все почему-то угасает.


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 11:46  

цитата ValentineS

В романе никто из взрослых не помогает ребятам.


Это правила жанра, мне кажется. Введение взрослых сразу меняет диспозицию. Так можно докатиться до вопроса, отчего проблемой не занимаются КГБ, милиция и ЦК КПСС.
В "Оно" у Кинга дети ведь тоже одни борются со злом? Я не помню, но, кажется, так.

О "красках", как я писал выше, спорить смысла нету. Тем более, со мной. Я дальтоник-лайт. 8-)
–––
У нас талантов много, не успеваем закапывать.


новичок

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 13:59  

цитата Sivinskih

А по поводу эпохи — Иванов передал её очень точно, мы более-менее ровесники и земляки. На Урале всё так и обстояло.
Давно в интернете прочитал статью с воспоминаниями двух родных братьев о том, как их семье жилось в советское время. Братья родные, жили вместе, время начиная с довоенного и дальше. А самый интерес в том, что старший брат обычный нормальный человек, и в воспоминаниях у него всё нормально, можно назвать его сторонником советской власти. А младший кто-то вроде мелкого жулика, в его воспоминаниях он жил как в аду, и он естесственно антисоветчик.


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 19:07  
Вставлю пять копеек. Единственное, что сильно не понравилось в "Пищеблоке" (книге) — финал, который таковым явно не является.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Ведь всего-то через месяц Валерке придётся либо убить человека, либо умереть самому. И в обещание Игоря помочь как-то не очень верится, потому что тут явно не его компетенция.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Плюс к этому не совсем понял, как работает использование пиявцев. Вот стратилат уже в городе выпивает их досуха по одному в месяц. Они умирают именно от этого, а стратилат уже потом обставляет дело как несчастный случай, или же тут работают, скажем так, кармические законы, и использованный пиявец так или иначе умрёт, потому что умереть ему суждено?

Сериал пока не смотрел, так что как там поданы эти моменты, не знаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 19:46  

цитата a.shukev

А младший кто-то вроде мелкого жулика, в его воспоминаниях он жил как в аду, и он естесственно антисоветчик

Вывод: Алексей Иванов — мелкий жулик.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 20:32  
Sivinskih , вы правы, в " Оно" все так и устроено, что взрослые напрочь забывают о злодеяниях Пенниуайза , будто его и нет совсем, и только дети способны победить монстра...Его устранение повзрослевшими главными героями подается как исключение из правил, базирующееся на прежней крепкой детской дружбе...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


философ

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 21:24  

цитата pontifexmaximus

Его устранение повзрослевшими главными героями подается как исключение из правил, базирующееся на прежней крепкой детской дружбе...
Помилуйте, общее место. У Крапивина взрослые почти никогда не понимают и официально ничего не предпринимают на пользу детям.
Томин, «Шел по городу волшебник…» — и где КГБ?
Шварц, "Сказка о потерянном времени" — куда смотрит милиция?


авторитет

Ссылка на сообщение 7 июля 2021 г. 21:40  
Sivinskih В "Оно" бездействие взрослых объясняется, здесь это показано как равнодушие. Стивен Кинг делает акцент на бездействии взрослых, в "Пищеблоке" нет объяснения ни страхом ни мистикой, ни чем либо еще.

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх