Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1177 1178 1179 [1180] 1181 1182 1183 ... 1185 1186 1187 1188 1189  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


авторитет

Ссылка на сообщение 19 августа 21:22  
Johann_Wolden да, пожалуй сказ к первой книге больше подходит.


магистр

Ссылка на сообщение 22 августа 23:18  
Джо Аберкромби «Красная страна».
Закончил перечитывать "старого" Аберкромби. «Красная страна» была тем романом, который окончательно убедил меня, что он крут ("Первый закон" при первом прочтении мне не понравился, хотя после повторного привел в полный восторг). Что ж, относительно КС мое мнение не изменилось. Роман отличный. Хотя теперь я согласен, что в нем Аберкромби сильно изменился.

Некоторые поклонники критикуют "Красную страну" — и понятно почему. "Первый закон", ЛПХ и "Герои" задали тон, который многим пришелся по душе. И этим читателям хотелось бы, чтобы Аберкромби продолжал в том же духе. На протяжении пяти книг боги войны резали друг друга, безжалостные и жестокие. Но потом книги стали другими, в них вместо великанов прошлого действуют карликовые потомки. Как говорится, "да, были люди в наше время, <...> богатыри — не вы!".

Нам показывают Шай и Темпла, Ро и Пита — людей очень далеких от легенд прошлого. Довольно обычных людей. Да и враги у них соответствующие — опустившийся отряд Коски, угасающие племена, не самый выдающийся инквизитор с такими же практиками, коровье стадо и река. Слабаки и неудачники против слабаков и неудачников. И коров.

Как в эту компанию вписывается Логен? Плохо. Он больше не главный герой истории. Приходит новое поколение и новая цивилизация — торговцы, адвокаты, изобретатели, в лучшем случае — революционеры. Легендарные личности скрываются, а сами легенды превратились в сказки про Даба Свита и медведя. Бремя сюжета больше не несут матерые убийцы, этим занимаются люди попроще. Пока они действуют в лютой глуши на окраине цивилизации, но уже в "Эпохе безумия" такие же маленькие, негероические люди будут управлять Севером и Союзом. В "Первом Законе" был один Джезаль, в "Эпохе безумия" будет толпа Джезалей.

Именно в "Красной стране" этот поворот в творчестве и мироздании Аберкромби и происходит. Меня все устраивает. "Красная страна" — это не хорошее военно-приключенческое фентези, это хороший "исторический" роман. В "Героях" Аберкромби закончил писать эпос. В "Красной стране" он начал новую эпоху. Возможно, эта эпоха породит новые легенды, и нынешняя молодежь — Рике, Орсо, Савин, Лео — вырастет во что-то великое. А может и нет. Суть не в том, чтобы писать про то, как кровожадные убийцы и хитрые интриганы убивают и интригуют. Я за такие книжки всеми четырьмя лапами, но автор не обязан выставлять их на поток, если смог добиться успеха на этой ниве. Истории про трусливого Темпла у Аберкромби ИМХО получаются не хуже.

ЗЫ. Лестек в "Красной стране" произносит замечательную в контексте изменения взглядов автора фразу: "Будучи молодым человеком, я находил счастливые концы тошнотворными, но, можете звать меня сентиментальным, с годами я начинаю ценить их все больше и больше".
–––
Ioculator Domini


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 09:01  
Арсен Ревазов. Одиночество-12. Ревайзед эдишн

Читал роман еще в 2005-м. Уже тогда любил конспирологию. Книга впечатлила.
В 2020 году узнал, что готовится перепуск романа. Не обычное переиздание, а полностью переписанное и осовременненое произведение, доведённое до ума американскими книжными продюсерами и проверенное на фокус-группах.
Роман стал толще на полторы сотни страниц: 650 против 500. И дело не только в вёрстке.

На самом деле все мои перечитывания старых понравившихся вещей — попытки дважды войти в одну и ту же реку, восстановить дофаминовую петлю. Попытки редко увенчиваются успехом. Пожалуй, только Пелевин при перечитывании воспринимается на ура. В большинстве же других старых вещей, вызывавших раньше сильные эмоции, находишь какие-то огрехи и недостатки.

В романе много внимания уделено Древнему Египту, в том числе и мумиям. Вот и новая, осовремененная версия "Одиночества-12", совсем как живая. Только местами проглядывают неудачные попытки вписаться в контекст.

Пример:
Флэшбэк из прошлого друзей, когда они 18-20-летние поехали на Юга и нарвались на драку с местными на дискотеке. Один из героев просит уходящую девушку вызвать милицию... Давайте посчитаем. Для романа, происходящего в 2005-м году, этот флэшбэк происходит в середине девяностых. Тогда, очевидно, сотовой связи ни у кого не было. Для романа, чьё действие происходит в наши дни, флэшбэк отбрасывает нас всего лишь в 2010-е, когда сотовые были уже у всех. Зачем же кого-то просить звать ментов? Позвони сам. Да и реакция милиции, которая так и не выехала на вызов, относится скорее к лихим девяностым, а не к полицейским 2010-ым. И таких мелочей полно. Отсутствие блогосферы, культуры постоянного фотографирования. То есть события принудительно перенесены на пятнадцать лет вперед, а реальность осталась в 2005-м.
На самом деле, это интересно, хоть и раздражает — раскладывать на две кучки реалии двух эпох: вот работающее неподпольное казино во Владивостоке и любовь героя к Битлз и русскому року — это из 2005-го; сенсорные телефоны, фейсбук и Трамп — из 2020-го. И такая сортировка на каждой странице.

Главный герой, 30-летний директор маленького убыточного рекламного агентства пятнадцать лет назад резонировал со мной, тоже близким к рекламному бизнесу.

Погибает один из четвёрки друзей — отрезана голова.
Тройка друзей начинает расследование и понимает, что они перешли дорогу могущественному тайному обществу.
Местами роман напоминает травелог по странам и стратам. Героев забрасывает не только в Израиль, Италию и Японию, но и в тюрьму, монастырь и психушку.

Конспирологическая составляющая удалась. Заговор тянется со времён Древнего Египта. Братство хатов реально lawful evil — они целенаправленно и дисциплинированно увеличивают количество боли в нашем мире.

Бросается в глаза избыточная структурированность романа — в каждой небольшой главке обязательно есть рассуждения на отвлечённую интеллектуальную тему и непременно анекдот. Бородатый еще в 2005-м анекдот.

Читается легко — упомянутые маленькие главки разбиты на совсем уж крошечные подглавки длинной не больше страницы. Видимо, для удобства чтения зарубежного читателя.

Очень странный, заплутавший во временах конструкт. Далеко не откровение, каким был в 2005-м, но очень качественная конспирологическая проза, затыкающая за пояс 95% последователей Дэна нашего Брауна, да и его самого. До Эко, понятное дело, не дотягивает.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Ждём обещанного продолжения!


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 11:38  

цитата Manowar76

Да и реакция милиции, которая так и не выехала на вызов, относится скорее к лихим девяностым, а не к полицейским 2010-ым.
ооо, как вы наивны в вопросе нашей родной милиции... Легко могут и не приехать. Что в 90-е, что в 10-е, что сейчас. В 90-х я как раз имел с ними дело, так сказать, изнутри, когда проходил практику в разных отделах. Повторюсь, легко. Причем, как раз на юге я тогда и жил.
Такие мелочи зачастую не реальные нестыковки в описании какой-то территориально-временной локации, а скорее проекция ее восприятия читающим. Имхо, можно не обращать на них внимания.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 12:00  

цитата arcanum

как вы наивны в вопросе нашей родной милиции
может быть. Просто в девяностые я сам был свидетелем наплевательского отношения — "что это вы тут делаете? Деретесь? Ну деритесь, деритесь!"
Чем ближе к современности, тем меньше такого раздолбайства, мне кажется.


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 12:18  

цитата Manowar76

Чем ближе к современности, тем меньше такого раздолбайства, мне кажется.
скорее, оно перестало быть таким откровенным. Маскироваться лучше стали. А так, принцип "вот, когда убьют, тогда и звоните" остается основополагающим в их работе. Кстати, я ошибся в сообщении выше — я с ними поварился в одном котле не в 90-х, а в начале 2000-х., когда уже все было относительно благополучно, но подходы к работе оставались, кхм, незыблемыми.
В несоответствии приметам времени, мне кажется, наиболее обьективными выступают всегда ляпы в плане научно-технических и культурных фишек. Вроде того, о чем писала Мария Галина, мол, появление сотовых телефонов убило огромную часть сюжетных ходов в литературе: нет возможности позвонить, поиск телефонных будок, звонки неизвестного происхождения, невозможность понять куда делся твой собеседник с оговоренного места и времени встречи — какое там, все решается теперь посредством нажатия пары кнопок сотового.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 12:40  

цитата Johann_Wolden

здорового человека — той, в которой ясно даётся понять, что за, прастехосспаде, пределами ведомых нам полей творится не утешающая сказка и феечки единорожек радугой в танце не возлюбляют, а непроглядный ужас,
а где вы с другой, нормальной мифопоэтикой сталкивались. В эталонных книгах жанра, например той же Сюзанны Кларк или Джона Краули и в помине нет феечек -- единорожек. Да и если к истокам обратиться, к тому же Дансейни. Вы ромфант с мифопоэтикой путаете явно.
–––
... И не надо надеяться, о мое сердце!
И бояться не надо, о сердце мое! Омар Хайям


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 13:22  

цитата blakrovland

Да и если к истокам обратиться, к тому же Дансейни.
тссс... не спугните — там (шепотом) единорога на части разделывают аки корову на мясо)) Это во-первых — превратное понимание поджанра.
А во-вторых —

цитата blakrovland

здорового человека — той, в которой ясно даётся понять, что за, прастехосспаде, пределами ведомых нам полей творится не утешающая сказка и феечки единорожек радугой в танце не возлюбляют, а непроглядный ужас,
— то есть, безапелляционно утверждается, что неа, "профессор был неправ", там может быть только ужас, тьма кромешная да скрежет зубовный. Почему? Откуда такая уверенность? Может, просто вопрос — кому что ближе: поэтика волшебной притчи или кровь-кишки-рас... кхм, ну, вы поняли? Одно другому, кстати, не мешает и может в определенной мере даже сочетаться.
ЗЫ. Арделяна, кстати, таки планирую понадкусывать))
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 августа 13:34  
arcanum

цитата

Арделяна, кстати, таки планирую понадкусывать))

Настоятельно рекомендую! ;-)
Изумительное сочетание поэтики волшебной притчи (местами веет прямо-таки Павичем) и кровь-кишки-рас... Ну, Вы поняли :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 23 августа 13:42  
Seidhe ага, обязательно;-)
Скелет, который там на телеге разъезжает, вам на бретонского Анку не показался похожим, кстати? А то по описанию прямо сразу в голову лезет ассоциация...
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 августа 15:06  
arcanum, если ради разнообразия откинуть едкий саркастический тон и закрыть глаза на извечное надменное ну ффе, сопровождаемое свистом закидываемого на шею шарфика, от представителей условно противоположного лагеря (хорошо, теперь действительно откинуть саркастический тон), то взгляд исходит от:
1) неприятия эскапизма, в случае ухода от реальности с головой — неприятия резкого, до отвращения. Да, в иных вымышленных мирах бывает уютно и спокойно, когда в нашем тварном измерении порой происходит несусветная дичь, но isn't it ever so wrong to dare to be strong? И вместо попыток спрятаться и отгородиться не лучше ли отвоевать кусочек умиротворения вокруг себя?
2) наблюдений за природой человека и человечества, историей, культурным полем и прочая, прочая, прочая. Нет ни малейшего повода смотреть на нас en masse с позитивом. Высокое — удел отдельных людей, да, иногда многих, но всегда отдельных. И раз уж мы как общности с мифами взаимоотражаем друг друга — что ещё, кроме бесконечный войн, раздоров, предательств и безысходности может ждать за условной Дверью-в-стене? И чего ради основанному на мифе тексту врать о человеке и человечестве? Герои мифов и сказаний не были совершенны, сказки не были добры и утешительны — а персонажи протофэнтези сплошь памятники. Величавые и безжизненные. Нет уж, правде надо смотреть в глаза — набираться ярости, не поддаваться реальности, в идеале делать лучше свой кусочек мира — и, может, со временем текст волшебный будет лучше отражать нашу суть. А пока...

И да, безапелляционность — нет, просто не люблю и не стану портить речь имхами, а так я не истина в последней инстанции (а жаль!), просто ещё один юзернейм, иной раз оказывающийся в одной повозке со скелетом-краснобаем. И каким-то чудом умудряющийся с неё сойти, хехе. Прошу прощения за перебор с громкостью и местами с ехидством. И за бредовость.
–––
"Роман писать это как делать котлеты с пюрешкой" / "Кое-где ПИПИЛИЩА" © Король Отзывов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 августа 15:51  
Johann_Wolden
Не вижу разницы между эскапизмом вашим и, условно, arcanum .
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


философ

Ссылка на сообщение 23 августа 19:57  

цитата blakrovland

а где вы с другой, нормальной мифопоэтикой сталкивались.
Всё надеюсь столкнуться у Йена Пирса в "Аркадии".


миротворец

Ссылка на сообщение 24 августа 11:12  
arcanum

цитата

Скелет, который там на телеге разъезжает, вам на бретонского Анку не показался похожим, кстати? А то по описанию прямо сразу в голову лезет ассоциация...

Ой, там всё значительно сложнее...
И кровавее.
И галлюциноторней, если Вы понимаете, о чём я.
Это действительно ОЧЕНЬ сложный текст. Чудовищно-красивый, местами — вот чистая мифопоэтика же! — но потом как понесёт дядьку Флавиуса...
Честно, не знаю, как на ЭТО можно написать адекватную, внятную отзыв/рецензию. Круто, но слишком уж много всего намешано.
Но ведь Осояну когда-то смогла, да ещё какую...


авторитет

Ссылка на сообщение 24 августа 20:24  
Seidhe я бы сказал, что, вероятно, он сложен для перевода. Идейно и структурно не сказал бы, что он какие-то трудности представляет. Во всяком случае пока


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 августа 09:30  

Заговор против России. Сергей Норка
После прочтения романа "Тень на ярком Солнце" открыл для себя сразу двух авторов, Конторовича и Норку. "Тень" была про американский наркозаговор. К сожалению, авторы разошлись в политических взглядах, и вторую часть Конторович написал соло.
Я же решил ознакомиться еще с чем-нибудь из творчества Норки, автора с бэкграундом спецслужбиста и устойчивым конспирологическим мышлением.
Выбор пал на редкую вещь с громким названием "Заговор против России". Роман даже отсутствует в базе фантлаба.
1991 год, развал Союза, нищета. Бывший офицер нанимается военным советником в иракскую армию, к Хусейну. И сталкивается с древним тайным обществом халдеев, что были созданы для соблюдения Баланса ещё в Древнем Вавилоне. Класс!
Ровно перед этим дочитал "Одиночество-12" Ревазова. У Ревазова — злые древнеегипетские хаты. У Норки — нейтральные шумерские халдеи.
Люблю я такое.
Интонации у романа ярковыраженные реваншистские и антиамериканские: СССР проиграл гонку технологий и финансов и должен стать сырьевым придатком США. Не допустим! Какая живучая парадигма, однако. С 2004-го дожила до наших дней и стала мейнстримом.
Беллетризация статеек из "эзотерических" брошюр и политических газет девяностых. Псиполя, биоэнергетика, эгрегоры, вибрации. Дисбаланс псиполей приводит или к социальным катаклизмам (революции) или к природным (Потоп).
Халдеи блюдут Баланс, в основном контролируя распространение знаний. А с помощью жрецов-балансиров направляют ход мировой истории. Создали пять основных мировых религий, чтобы во время молитв и медитаций люди излучали положительную энергию; все тайные общества тоже их рук дело; столкнули лбами Гитлера и Сталина, чтобы ослабить негативные псиполя.
Автор верен себе. Из книги в книгу он рассказывает нам о Гарвардском проекте ЦРУ по уничтожению России. Что в 2004-м, что в 2020-м.
Так любопытно начинавшаяся история о могущественных халдеях отходит на второй план, и главный герой первой части, став эмиссаром халдеев в России, только мелькает на задворках сюжета.
В центре же повествования оказывается русское подполье, тоже на базе пси-лаборатории. Заговорщики недовольны олигархатом, криминалитетом и грабительской приватизацией. Но предложить им нечего. Устранения продажных чиновников в духе "Белой стрелы", коллаборации с ЦРУ и европейскими спецслужбами, зомбирование масс и вывод их на баррикады. Программа после прихода к власти — национализация, страх и диктатура. Сергей Норка как в воду глядел! Всё так и получилось.
Более того, автор рассматривал следующий вариант продления полномочий Ельцина — переписывание Конституции и увеличение президентского срока до семи лет. И тут наработками Сергея Норки воспользовались! Правда, в книге попытка переписать Конституцию привела у массовым беспорядкам. Но это же фантастика.
Короче, очень любопытный, хотя временами и повторяющий одни и те же тезисы, политический пси-триллер. Как Головачёв со своими Стопкримами и Смершами-два, только меньше экшна и эзотерики, больше заговоров и переговоров.
А вот герои не удались. Все они серьёзные мужчины средних лет с одинаково незапоминающимися русскими именами-отчествами-фамилиями. Ироничные, с веселостью в глазах и железным самообладанием. И персонажей этих — избыточное количество. "Арок персонажа" нет ни у кого. Все они абсолютно картонны и статичны. Но ещё бы у политтриллера и герои удались бы! Так бывает крайне редко, даже у того же Ладлэма.
Собственно, из творчества автора осталось прочитать всего один роман. Как-нибудь доберусь.
7(ХОРОШО)


философ

Ссылка на сообщение 26 августа 22:19  
Наконец-то дочитал "Слава Империи" Гузека.
Всё такое... сжатое. Быстрое. Рубленное. Вот одна сцена, вот следующая, вот третья. Такое ощущение, что читал набросок истории, а не саму историю (или, выражаясь грубее, ПЛИО на минималках). Сказанное не относится к прологу, который выглядит как отдельный хороший рассказ (и служит напоминанием, что камерные истории автору удаются куда лучше эпика). Отдельно хочется придраться к персонажам: какой-то харизмой обладают буквально двое-трое. Остальные существуют сугубо для выполнения возложенных на них функций (здесь дополнительно накладывается блеклость второго тома трилогии; как следствие, когда появлялись введённые в нём герои, я судорожно пытался вспомнить, кто они вообще такие (справедливости ради, касается это только членов серой стражи, с остальными как-то получше получилось)).
За магическую/мистическую линию обидно. Она слита просто в ноль. Зато Зрячие выставлены уже какими-то полубогами, которые могут абсолютно всё.
Отдельный минус за такое использование дракона.
Впрочем, финал здесь такой же. Как бы есть, но как бы нет. С одной стороны, мир вполне можно оставить в таком состоянии, к которому Империя, склавяне и стража пришли на последних страницах. С другой, есть пара явных заделов на продолжение. Один лично мне кажется более-менее интересным, другой — уже несколько банальным.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 августа 14:42  
Нечитун
В ожидании Годо нового Пелевина решил читать только небольшие вещи объёмом до трёхсот страниц. Ну что сказать, есть как удачи, так и разочарования.
"Жизнь, которую я ждал" Желязны и "Терешкова летит на Марс" Савельева оказались неплохи, но вот следующие две вещи разочаровали:

Труллион: Аластор 2262. Джек Вэнс
Романчик валялся на читалке лет пять. Скачал, как самую любопытную по аннотации вещь из объёмного условного цикла "Сфера Гаеан".
Какая-то малахольная фантастика. Уже не пальп, еще не современность.
Вэнсу не лень придумывать топонимы для каждой кочки на задворках каждой планеты, расписывать дендрокрасоты, объяснять правила спортивных игр, рассказывать нам обо всяких пустяках.
Не смог, не зацепило.

Замок скрещенных судеб. Итало Кальвино
После прочтения "Последней ставки" Пауэрса несколько дней был в таро-ажитации и нашёл в том числе упоминания о Кальвино и его дилогии. Два романа — 100 страниц. Беллетризация рандомных раскладов Таро.
Тот случай, когда всё интересней романа — биография автора, его послесловие к дилогии, отзывы на роман. Да просто картинки на Таро любопытней получившегося постмодернистского эксперимента.
Не зря я раньше ничего не слышал как о Кальвино, так и о его таро-романах.

К счастью, Пелевин наконец вышел.


магистр

Ссылка на сообщение 27 августа 14:55  

цитата Manowar76

Не зря я раньше ничего не слышал как о Кальвино, так и о его таро-романах.
аналогичные ощущения. Игра ума сугубо ради самой игру ума. Эксперимент с формой чисто ради самого эксперимента, мол, а я вот так могу закрутить. Зачем, для чего, где там, собственно, литература — я так и не понял. Павич такими же вещами баловался. Но он хоть слегка поболе литературен.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.


философ

Ссылка на сообщение 29 августа 17:37  
Франсуа Баранже, «Dominium Mundi» -1   Роман на пересечении множеств транспортировки войск звездолетом (Волвертон, Пронин, Орлов...) и злодеяний Ватикана.
Аннотация утверждает, что автор художник, но этого в создании картинки не чувствуется, разве что чуть-чуть в киберпространстве. Предметы искусства — мебель. Язык немного засорен латынью и неожиданными цитатами поэта, известного вне романского региона только почитателям "Литературных памятников", впрочем, вполне терпимо.
Мир: то, о чем давно предупреждали, произошло и после ядерной и прочей хай-тек глобальной войны на большей части Европы воцарился — буквально воцарился — феодализм, влезшая в экзоскелеты аристократия которого пользуется именами славного прошлого. Идеологическую поддержку дает ударившееся в экспансию папство, со всеми вытекающими.
Хотя от радиоктивной пыли эвакуируется Краснодар, и в Африке всё не так блестяще — решение всех проблем, естественно, в дальнем космосе и новый Петр Пустынник из нового Клермонта ведет крестоносцев в поход на планету, жители которой перебили колонистов, всего-то попытавшихся отобрать у них мощи с терновым венцом.
Персонажи скорее заданные, чем прописанные, но с развитием и собственным лицом.
Сильная сторона книги — не все рвутся в этот поход и, как назло, в основном, нужные специалисты. Контраст между воспитанием боевого братства в подразделении Танкреда и судьбой мобилизованных, а так же упоминание экономической шаткости реального положения знати, делают автору честь. Испытания метавоина, суратские мемуары, женская и подпольщицкая линии дают понять, что имеем дело не с очередной "Звездной пехотой".
Воздержаться от бурных рекомендаций заставляет определенная сюжетная предсказуемость и узнаваемость событий. Буду рад, если жирные намеки ведут в другую сторону. Так же, некоторые вопросы жизнеобеспечения и, главное, совмещение техники с поместным образом жизни, просто вне поля зрения автора.
Перевод читаем, хотя, конечно, хотелось бы, чтобы перед восхищенным взорами представала гора космического корабля "Сен-Мишель", а не "Святого Михаила"
Рекомендации: крестоносцы в космосе и амазонки без мужененавистничества.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1177 1178 1179 [1180] 1181 1182 1183 ... 1185 1186 1187 1188 1189

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх