Кто что читает мнение о ...

Здесь обсуждают тему «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» Подсказка book'ашки

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)» поиск в теме

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1180 1181 1182 [1183] 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190  написать сообщение
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


магистр

Ссылка на сообщение 4 сентября 18:26  
k2007, а я предпочитаю либо более цивилизованных, либо более суровых бандитов, а не это быдло. До надрыва я не добрался. Однако ни у вас, как я понимаю, ни у меня не возникло желания заявить, что Махавкин плохо пишет.
–––
Ioculator Domini


активист

Ссылка на сообщение 4 сентября 23:59  
" "Пёсий двор", собачий холод ", Альфина и Корнел
Недостаток многостраничных книг в том, что их читаешь, читаешь, а потом когда они заканчиваются — какое то время одолевает чувство потери: хочется снова узнать, что там дальше-то? Что там герои, к которым уже привык, поделывают? А нет...Закончилась книга-то.
Так у меня получилось с книгами Альфины и Корнела.
Прочитала "Песий двор", собачий холод — приквел к "Чуме в Бедрограде" (можно, кстати, читать вначала "Песий двор" ( — так называется кабак, куда любят ходить главные герои, да и вообще, местное студенчество,) а потом "Чуму", так даже забавнее получится. Например: есть ирония в том, что Гошка Туралеев (из "Чумы") потенциально обладал правом на 2-й уровень допуска, по которому так страдал.
Здесь предыстория Всероссийского Соседства, как же оно превратилось из Росской Конфедерации в Соседство. Стало понятно, что за такие пресловутые кафедральные революционные чучела.
Студенты делают революцию, отрекаются от старого мира.(Вот здесь на рефлексе, в голове возникают картинки из хрестоматии "Александр и Владимир Ульяновы", и все такое, роль личности в истории, "мы пойдём другим путём"..., прастити :) ) Им сопутствуют, немного, конечно, сферические в вакууме обстоятельства, да и умны они не по годам. Совсем разные, но жизнь свела их вместе, а дальше, как водится — рок и судьба. Правда, эти парни — волевые и деятельные, и почти все смогли управлять своей судьбой, принимать решения, часто неэтичные и сомнительные морально. При всей условности мира Росской Конфедерации, "Песий двор" — одно из самых реалистических, по моему мнению, описаний значимых исторических личностей — будущих значимых исторических личностей — в динамике, как менялись их взаимоотношения, как менялись они сами, становились более жесткими, жестокими, решительными, с более подвижной моралью. Развернутый рассказ к высказыванию: "Революция пожирает своих детей", некоторых физически, но всех нравственно. Интересные личности получились. Все меняются: от наивных прекраснодушных мальчиков-студентов до личностей, которые готовы принимать жесткие и страшные решения и действовать, с чистыми руками и чистой совестью не остался никто. Один из самых грустных моментов — судьба и слова самого сломленного из героев местной революции Твирина о Хикерали, ещё одном участнике революционных событий — о том, что самого свободного из них отправили строить тюрьму.
В "Песьем дворе" объясняется, кстати, откуда взялись т.н. алхимические печи для производства новых граждан Всероссийского Соседства, и зачем они понадобились (меня этот вопрос интересовал при прочтении "Чумы")   — с рождаемостью было очень плохо в Конфедерации .
Для тех кому это важно — да, не обошлось без однополых отношений. Хотя здесь этого гораздо, гораздо меньше чем в "Чуме в Бедрограде".
И, повторю, очень много страниц, но втягиваешься, вовлекаешься, а потом грустно, что уже — всё.


активист

Ссылка на сообщение 5 сентября 00:35  
"Химеры"(1 и 2части) Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская

Обстановка в мире нестабильная, а в Даре, тем временем — НТР, экспансия, царизьм, монархия, сословный строй, сталинские соколы, бравые летчики королевских ВВС, его Высочество, брат-близнец короля — сам летчик-ас, не менее бравые танкисты, отчаянные десантники — цвет дарского рыцарства. Никакого викторианства, время действия — примерно середина 20в., и не люди принесли в страну фей аэроплан и паровоз, а эльфы притащили с собой винтовки с оптическим прицелом, стелс-технологии, суборбитальных (или что-то такое) скатов, web1.0, продвинутую медицину и медтехнику. Мир, в котором, тем не менее, присутствует волшебство и магия. Они могут отсутствовать явно, но все знают, что это есть. Вот сейчас, может, и нет, а вот завтра — и да; потерянные 300 лет назад принцы вернулись и при союзной поддержке Королевы фейри и её подданных — сумеречных эльфов-дролери победили в гражданской войне, вернув династии Лавенгов власть над Даром и вот уже дролери рулят цензурой и госбезопасностью, а вот и на голову венценосных братьев внезапно падает пласт истории, а вот полночные чудовища и демоны на пороге : все надеялись, что всё это легенды, но внезапно — легенды стоят у дверей, и все прекрасно вписывают весь этот непорядок в свою повседневную жизнь. и стирают пыль с бабушкиных сказок, вспоминают правила ТБ и ОТ при встрече с темными силами. Кроме продвинутых эльфов из Сумерек, существуют эльфы слуа, близкие к Полночи, живущие в своем замкнутом магическом средневековом Аркс Малеум, Холме Яблок, они тоже умеют перемещаться между мирами, недолго смущаются новых технологий и при надобности быстро их осваивают . Фолари — ещё один волшебный народ, который существует рядом с людьми. Вот только с фолари нехорошо получилось. Они пережиток, шпана, гопники, темный и несознательный элемент. Фолари пострадали от джентрификации исконных мест обитания, а программ адаптации, реабилитации, социализации и реновации для них не завезли. Эльфы так вообще готовы при малейшем удобном случае втихую их извести. Противоречия в обществе присутствуют: эльфы — высокомерны, многие люди недолюбливают эльфов, многие помнят, кто кого убивал в недавней гражданской войне, фолари болтаются неприкаянные, того и гляди исчезнут, как снег в марте, среди подростков появилась странная декадентская субкультура — "химерки". А тут ещё и внешние враги не дают покоя. В общем — закипело, забулькало и главные герои попали в стремнину и их потащило со страшной силой, хотя они этого совершенно не хотели и не ожидали. Герои показались мне достоверными, даже эпизодические лица — яркие и запоминающиеся, вот хотя бы музейные тетушки — их прицел верен, их взгляд гасит пламя — отличают демонов под человеческой личиной и помогают военному патрулю в их обнаружении; или патриарх рыцарского рода Макабрин, с железными зубами, готовый взять за грудки и тряхануть впавшего в уныние короля. "Старик сверкал железными зубами и казался довольным, будто кого-то съел. Ну, или получил позволение съесть"(с)
Разные миры и герои связаны между собой, их интересы и дороги то пересекаются, то расходятся. Может даже показаться, что фигур (в том числе и второстепенных) слишком много, что они слишком мелькают, но мне как раз это и понравилось — получился яркий, очень яркий, наполненный жизнью, я бы даже сказала жизненной силой мир .
Я когда читаю книгу — у меня кино в голове показывают :-))). Так вот, это было очень интересное и яркое кино. Жалко, что не могу в реальности его посмотреть, я бы анимационный сериал по "Химерам" с удовольствием посмотрела.
P.S. Странным показалась субкультура химерок. С чего они возникли в этом пышущем жизнью мире? Не показано никаких предпосылок; вот взять движение хиппи, например — всегда же есть книги, кино, музыка, идеологи какие-то. Ну, то есть понятно, откуда ветер дует в возникновении химерок, но как это практически произошло? Мне уж очень сильным показался контраст между энергичной, бодрой повседневностью Дара и химерками.
9 из 10


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 сентября 14:15  
kopusha спасибо, словно заново «Химер» перечитала ))
Я этим летом порывалась перечитать, не случилось.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


активист

Ссылка на сообщение 6 сентября 00:17  
Lilian , пожалуйста ).
Я вот не выдержала, и через месяц опять перечитала.:)) Тянуло со страшной силой обратно. Все же очень живо написано.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 10:37  
Дарт Мол: взаперти. Джо Шрайбер
Локдаун по-русски или Не тюрьма, а проходной двор

Чувак два года писал роман, поблагодарил за это всех, кого знал, а также Джорджа Лукаса и "Господа нашего создателя".
И что же в итоге? В первой сцене боя на первой странице романа Дарт Мол дерётся с противником, "отрезанным от Силы, полностью оторванным от всепроникающего поля повышенной чувствительности, откуда Мол черпал информацию об окружающем мире." Серьёзно? Да есть ли хоть один роман во вселенной ЗВ, где герои или злодеи хотя бы раз не сталкиваются с противником, который невидим Силе или она против него бесполезна?! Похоже, это такой же непременный внутренний троп, как и присутствие отрубленной руки почти в каждом романе о далёкой-далёкой Галактике.
Ммм! Сцена номер два — сдвигающиеся стены камеры! Откуда у парня столько фантазии!
В середине книги нас ждёт трип/сон-встреча Мола с самим собой (как у Люка на Дагобе).
Далее идёт кофе, сантиметры, килограммы, узелковое письмо кипу. Мы всё ещё в далёкой Галактике? Автор два года писал книгу! У него литагент и редактор! И вдруг кофе! Куда смотрит отдел по соответствию реалий? Забыл как называется.

Дарт Сидиус засылает своего ученика забрака Дарта Мола в космическую тюрьму "Улей-7", которую комендант тюрьмы превратила в арену гладиаторских боёв. Тюрьма сознательно построена абы как, чтобы на неосвоенных уровнях заниматься всяким-разным. Например, производить оружие массового поражения. Дарта Мола как раз и заслали в "Улей-7", чтобы найти неуловимого оружейника и прикупить у него ядерную бомбу.
Тем временем тюрьмой, её комендантом и сверхдоходами заинтересовалась Игорная Комиссия, Межгалактический Банковский Клан и мафия Джаббы Хатта. А ещё на территории тюрьмы орудуют две кровожадные банды.

Тюремные экшн-триллеры обычно не разочаровывают, но у Шрайбера получился неудобоваримый винегрет. Слишком много действующих лиц, слишком часты, но при этом скучны, повороты сюжета. Есть логические дыры. Видно, что роман очень хочет стать основой фильма. Все визуальные находки фильмов категории Б на месте.

Из плюсов: местами удачные кровожадные сцены насилия 18+. Ну ещё бы, ведь Шрайбер — автор первого хоррора во вселенной ЗВ. Ему же решили дать карт-бланш на смакование торчащих осколков костей, откушенных лиц, вырванных гортаней и сердец, оторванных голов и раздавленных тел. Ну гладиаторские поединки местами любопытны.
Запрет Молу пользоваться Силой должен был поднять уровень саспенса, на самом же деле идея себя не оправдала.

В последней трети тома вчитываешься, да и к сумбурному шараханью Мола по Улью привыкаешь, и становится хорошо. Непрерывный карнавал насилия, в который затягиваются всё новые и новые действующие лица: головорезы Джаббы Хатта; культисты в масках-черепах под предводительством свихнувшейся бывшей джедайки; гигантский сайрокс-червеволк, хранящий сознания всех пожранных им существ.
Как обычно, поглядываешь в вукипедию, чтобы посмотреть, как выглядят экзотические расы и летательные аппараты.

Немного затянутый тюремный триллер в декорациях Звёздных Войн с регулятором насилия, вывернутым на максимум и там заклиненным.
7(ХОРОШО)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 11:31  
Дж. Марильер "Арфа королей"
Открывая эту книгу я собственно говоря ни на что не надеялся. Так скоротать парочку вечеров, и отвлечься немного от творчества Глена Кука, так как читать все книги Кука подряд, нельзя. Предварительно начитавшись отзывов, я приготовился к тому, что прочитаю первые страниц 100 и отнесу книгу в библиотеку так как она мне не понравится и читать дальше не будет никакого смысла. И вот начал читать и уже не смог оторваться. Не скажу что книга прямо рвет все шаблоны и это самое лучшее что я читал. Вовсе нет. Скажу более того, книга больше ориентирована на читателя 16-25 лет. По моим ощущениям. Но до чего же "уютная" книга. Приятно читать. Тут нет экшена, шпионская составляющая..., нууу..., она есть, но не такая какой могла бы быть.. Но все это написано таким хорошим и поэтичным языком что я проникся.. Напоминает Кея, да тут на самом деле видно что автор знакома с творчеством Кея и брала за пример для подражания именно его. Еще есть много от цикла "Бродяга" Мэла Одома. Также очень понравились герои. А именно Дау. Вообще самые лучшие главы в романе — это главы посвященные Дау. Есть тут и ложка дёгтя — а именно описание людей-ворон или воронов. Уж слишком оно сказочное. В общем, мне понравилось. 8/10. Продолжение ждать буду. Первое знакомство с серией "Фэнтези. Открытие" прошло успешно.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


магистр

Ссылка на сообщение 6 сентября 12:55  
igor_pantyuhov   ,тоже только прочитала и мне вполне зашло,продолжение точно куплю:-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 13:10  
космея да хорошая книга. Когда она закончилась, я немного даже испытал сожаление оттого что все, финиш. Добрая и уютная книжка.
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 сентября 13:48  

цитата Manowar76

Дарт Мол: взаперти. Джо Шрайбер
Локдаун по-русски или Не тюрьма, а проходной двор
А Шрайберу вообще в ЗВ делать нечего. Это к слову, второй его роман в ЗВ.
Но ему там тоже не место. Вообще хоррор — это не про ЗВ
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


философ

Ссылка на сообщение 6 сентября 14:58  
Закончил трилогию Цысиня, мучал почти месяц, особенно тяжело шла последняя книга, больше всего понравился "Темный лес", с высокой динамикой сюжета и вменяемым финалом. В 3 части нету ни нормального повествования, ни интересных персонажей, про финал вообще молчу, разочарования. Переоценили трилогию сильно, в отзывах прямо ставят на одну ступень с Азимовым, Кларком, а итоге просто неплохая фантастика с элементами анимешности и фэнтези в космосе. Перечитывать и вспоминать точно не буду, лучше великий Гиперион или Основание освежить)


магистр

Ссылка на сообщение 9 сентября 13:57  
Леони Суонн Гленнкилл

Если уже на чтении списка действующих лиц овец начинаешь улыбаться, надеешься на что-то хорошее впереди. «Гленнкилл» не разочаровал.

Ирландский город Гленнкилл потрясло ужасное событие – кто-то убил местного пастуха Джорджа. И пока люди ждут оглашения завещания Джорджа, а местный представитель правоохранительных органов грустит о несоответствии своей фамилии и своей карьеры (его зовут Холмс, и он никакущий детектив, о чем мы узнаем ближе к финалу), за дело берется *барабанная дробь* стадо овец Джорджа! Внезапно, согласен.

Стадо овец расследующее убийство… Звучит безумно. А на самом деле это весело, даже очень.

Во-первых, каждая из овец стада обладает тем или иным талантом: у Мод отличный нюх, Моппл Уэльский обладает прекрасной памятью, Зора обожает высоту, а Мисс Мапл по праву считается самой умной овцой в стаде, да и во всем мире.

Во-вторых, это очень «начитанные» овцы. Джордж очень любил читать своим овцам — иногда детективы, которые Джордж не дочитывал до конца и выбрасывал, а чаще всего — дешевые любовные романы. Стадо пытается интерпретировать свои знания о мире людей, постоянно сравнивая с историями из книг, пытаясь разобраться с непонятными поступками двуногих.

В-третьих, это все-таки овцы! Они многого чего боятся, часто паникуют, не менее часто отвлекаются на еду и сон. У них есть свои привычки и желания, есть даже своя мифология, не такая комплексная и объемная, как в «Обитателях холмов», но. Овцы считают, что у людей нет души, потому как душа овцы находится в ее носе – причина прекрасного обоняния. Еще овцы считают облака избранными из своего рода, и называют их «небесными барашками», это очень мило.

Если вы подумали, что за всем этим «овечеством» не разобрать детективную линию, то, к счастью, это не так. «Гленнкилл» — классический деревенский детектив, с большим количеством подозреваемых и скелетами в шкафах, и то, что события показаны сквозь оптику овечьего стада, играет роману на руку.

«Гленнкилл» — очень милый и уютный роман. Здесь много отсылок и кивков в сторону викторианских романов и классических детективов, большое количество юмора, и все это на фоне идиллических зеленых бескрайних полей Ирландии. Если провести финальное сравнение, то «Гленнкилл» это «Барашек Шон» для взрослых.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 сентября 14:50  

цитата Shab13

за дело берется *барабанная дробь* стадо овец

Необычненько!


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 14:56  
Отходил после операции, старался найти что-нибудь крупное, весёлое и не очень напряжное.
Набрёл на сетевой роман про контакт двух галактических образований.
В одном земляне и кучка наших соседей. Большинство соседей, в своё время пытались устроить нам ксеноцид. Человечество тоже неоднородно и некоторые группы в конфедерацию по разным соображениям не входят.
Во втором — альянс десятка развитых видов-патронов и сотен их клиентов. Довольно гротескная дихтомия между самодовольными старшими и забитыми младшими.
Вскоре после первых контактов и установления дипломатических отношений, проявляется древнее зло, знакомое обеим сторонам.
Повествование ведётся от лица десятков акторов со всех сторон. Человеки, если и попадаются, то жуткие маргиналы.

Книга угарная, но она:
а) Огромный англоязычный сетевой роман в процессе вечного написания
б) Постоянно перескакивает с непритязательного юмора на хроники боевых действий и через высоты пафоса в романтику или тихую печаль.
в) На 90% состоит из прямых отсылок ко всем популярным фантастическим франшизам. Многое написано только ради того, чтобы красиво вставить очередную отсылку.
г) К сожалению, из шестисот с лихом полноценных глав, действительно хороших набирается с десяток. После выздоровления читаю по привычке и ради чатика гештальтов (здорово напоминает countryballs) в конце большинства глав. Ну и ещё там самое поэтичное описание терраформинга прямо в прологе:^_^ и автор изредка выдаёт что-нибудь пронзительное.


магистр

Ссылка на сообщение 10 сентября 16:40  
Джосайя Бэнкрофт Король отверженных

Том Сенлин был учителем, директором школы, неудавшимся актером, неплохим бухгалтером, авантюристом и пиратским капитаном. Теперь Том Сенлин – шпион на службе Сфинкса. Скрываясь под чужим именем, Том прилетает в Пелфию, удел в котором живет его похищенная жена – Мария. Похищенная ли? Пытаясь разобраться с заданием Сфинкса, Том, случайно, становится невольным соучастником двойного убийства, а через несколько дней от него перестают приходить отчеты.

Вслед за Томом в Пелфию направляется «Авангард» — последнее слово техники и инженерной мысли Сфинкса. Бывшим соратникам Тома тоже приходится разделиться: Волета, исполняющая роль племянницы Сфинкса, и Ирен, в роли ее гувернантки, пытаются втереться в доверие к представителям высшего света; а Эдит, с некоторой помощью оленя-киборга Байрона, ищет след исчезнувшего Тома.

По вине того, или благодаря тому, что действие почти полностью происходит в пределах Пелфии, плотность событий какая-то просто запредельная. Постоянно что-то происходит, кто-то куда-то ввязывается, с кем-то дерется, или куда-то спешит. А если учесть еще и то, что вторая и третья части книги происходят параллельно… Автор берет высокий темп, чтобы выдерживать его на всей длительности книги. Что характерно, динамика не утомляет, а события не превращаются в мельтешащий калейдоскоп.

Камерность действия и некоторое отступление от центрального конфликта между Сфинксом и Люком Маратом (технологии против революции и тотального разрушения), дают возможность точнее продемонстрировать то, во что превратилась Башня. На примере Пелфии, само собой. Физическое разрушение Башни отлично резонирует с моральным разложением высшего общества. И здесь автор отрывается по полной! Постоянные вечеринки, абсолютное следование моде, вечная борьба знати за внимание знати еще более высокого ранга. Отвратительные люди и их отвратительные занятия. Чего только стоит сцена расстрела одиннадцати ходов, и фраза фотографа «– Я не успел снять. Мы не могли бы подпереть их и попробовать еще раз?». А прекрасные в своем абсурде и заблуждениях эпиграфы к главам – вишенка на этом торте.

В следствии того, что Том присутствует лишь в трети книги, что я считаю самым большим минусом романа ИМХО, больше времени уделено команде Сенлина. Волета сталкивается с чуждым и непонятным ей светским миром, Эдит учится ответственности и хладнокровию, Байрон боится большого мира и страдает от проблем самоидентификации. Появляются и новые персонажи, в основном неприятные и/или мерзкие, кроме Энн Гоше, милейшей гувернантки одной леди. А еще возвращается пара старых знакомых еще из самой первой книги.

«Король отверженных» это:
- небольшая передышка перед гранд-финалом;
- отличный приключенческий роман с элементами стимпанка;
- не менее отличный роман-продолжение, в котором автор не топчется на месте, а развивает как мир Башни, так и идеи, заложенные в самом начале пути Сенлина;
- один из лучший романов, прочитанных за год; etc.
–––
Poe's poems pwn posers
https://­t.me/­wasted_time_chronicle


авторитет

Ссылка на сообщение 10 сентября 19:17  
Недавно прочитал «Кровь Изгнанника» Брайана Наслунда, нового автора в серии "Звезды Новой Фэнтези".

«Кровь Изгнанника» — дебютный роман молодого писателя Брайана Наслунда, открывающий трилогию «Драконы Терры». Для меня в последнее время любой дебют представляет собой подобие лотереи: в лучшем случае половина произведений понравятся в достаточной степени, чтобы захотелось их перечитать. И «Кровь Изгнанника» как раз таки попадает в эту категорию. Это, если кратко, динамичная и приятно написанная героика в low-magic сеттинге. Если подлиннее, то ниже расскажу о произведении и поделюсь впечатлениями.

Драконы в название цикла вынесены отнюдь не случайно: их в мире Терры обитает огромное количество самых разнообразных видов. Они здесь лишены какого-либо мифического и магического ореола (по крайней мере, так это подается в первом романе цикла), а являются по сути своей просто животными — большими, опасными, завораживающими, но вполне обыденными для жителей Терры. Тем не менее, значение их достаточно велико: ведущие ученые мира приходят к выводам, что драконы являются важнейшим элементом всех биомов, где они обитают, а кроме того из их тел добывают особое масло, которое является аналогом нефти.

Очевидно из вышесказанного, что одной из центральных тем романа будет экология. Тема подана несколько поверхностно и, пожалуй, местами нарочито, но последовательно: не только для простого и пустого заявления по важной теме – драконья экология влияет и на сюжет, и на сеттинг.

Для охоты на тех драконов, которые обосновались рядом с людскими поселениями, таскают скот и доставляют прочие проблемы, существуют драконьеры. Это не какой-то элитный орден, напротив: драконьерами становятся пожизненно за какие-либо прегрешения. Обычно послужной список драконьеров, учитывая возможности объектов их охоты, короток, а век недолог, но главный герой романа, Сайлас Бершад, исключение. Бывший наследник крупного и влиятельного баронства, за измену короне приговоренный к драконьерству, он настоящая легенда как своей родной Альмиры, так и всей Терры, а его руки украшают около шести десятка татуировок, символизирующих побежденных драконов. С этим же, к слову, связана и первая интрига книги: в первой же главе автор дает намек, что таким внушительным победам Бершад в большей мере обязан не своей исключительной удачливости или воинским навыкам.

Сюжет стартует довольно бодро: во время очередной охоты Бершаду приходит сообщение от короля с требованием немедленно прибыть в столицу. Там выясняется, что делегаты из враждебной страны Баларии во время своего дипломатического визита в Альмиру похитили младшую дочь короля. Бершаду предлагают миссию по возвращению принцессы, наградой за которую станет помилование и избавление от участи драконьера. Вдобавок к этому старшая дочь и наследница, принцесса Эшлин (с которой Бершада в далеком прошлом связывала влюбленность и вероятная помолвка) просит героя убить императора Баларии. Дело в том, что Эшлин как раз из тех исследователей, которые пришли к выводу о крайней важности драконов для экосистем Терры, а император Баларии, как узнала принцесса во время визита баларского посольства, вынашивает планы об истреблении драконов ради получения монополии на драконье масло.

Сюжетных линий в книге три, они взаимовлияют друг на друга и, как это заведено, в определенный момент сойдутся воедино. Кратко о них в порядке важности.

Первая линия — это, собственно, квест Бершада по спасению принцессы, которого будет сопровождать группа разномастных персонажей: его треклятый щит (титул оруженосцев драконьеров) Роуэн, телохранительница похищенной принцессы Вира, баларский вор Фельгор и аристократ Йонмар Греалор (как раз из того рода, которому перешли владения Бершадов). Ну и невозможно переоценить ценность для отряда вьючного ослика Альфонсо, который читателям жанра со стажем, наверняка, напомнит ветерана многих военных компаний осла Чушку из «Орудий Ночи» Глена Кука.

Путешествие отряда героев к особой цели – это та фэнтезийная классика (известная нам всем со времен высеченного в камне содружества кольца), которая мне в принципе не может надоесть, если хорошо исполнена автором. У Наслунда получилось. За стремительным путешествием отряда следить было интересно, как и за развитием взаимоотношений: от недоверия и пренебрежения до крепкой дружбы. Ну, и как уж повелось, не все герои смогут пройти путь до конца, и не все закончат его так, как предполагалось.

Вторая линия – это злоключения принцессы Эшлин в альмирской столице: сплочение страны, подготовка к возможной войне с Баларией, интриги, заговоры, предательства. Тут, конечно, напряжения «Песни Льда и Пламени» ждать не стоит, но и эта линия удалась автору. Отдельно отмечу ему в заслугу то, что он из Эшлин не делает очередной непогрешимый идеал, обогащенный всевозможными талантами, чем нередко в подобных линиях грешит ряд иных авторов. Принцесса Эшлин сама осознает, что не рождена для управления королевством, и не удивительно, что ею будет совершено немало ошибок (одна сплошная катастрофа, если прямо сказать).

Третья же линия повествует о наемном убийце Гаррете, который, выполняя заказ неизвестного до поры до времени нанимателя (довольно легко угадывающегося опытным читателем), убивает высокопоставленных вельмож Альмиры, что делает обстановку в феодальной стране напряженной (и, ожидаемо, сильно осложняет жизнь принцессе Эшлин).

Если говорить о плюсах книги, то надо сказать, что все основные составляющие исполнены пусть и без особых затей, но складно и как-то искренне. История динамичная и увлекательная, а сюжет стройный, логика повествования почти не вызывает вопросов. Персонажи для жанра околоклассической героики автору тоже удались: образы поверхностные, но привязчивые и симпатичные. Все это написано простым и легким слогом, благодаря чему читается роман влёт.

Недостатки, которые я бы выделил, в большей степени основываются на том, каким лично я предпочитаю видеть жанр фэнтези, то есть, не исключено, что для кого-то это будут наоборот положительные моменты.

Во-первых, сеттинг. Он есть, и автор с ним работал. Есть мир Терры, представлены несколько стран, есть драконы. «Кровь Изгнанника» — это тот случай, когда сеттинг играет исключительно подчиненную роль для сюжета, особо не стремясь выйти за рамки этого, и, в принципе, для приключенческого по сути романа ворлдбилдинг свою функцию выполняет. Такой подход в жанре существует и имеет право на жизнь. Но вот в повествовании постоянно встречались моменты, когда то тут, то там хотелось бы чуть больше бэкграунда: чуть больше сведений о дикарях скожитах, немного описаний Баларии вне столицы, возможно, шире осветить историю стран и так далее. Иначе говоря, хотелось бы того, что сделало бы мир книги более живым и позволило бы еще больше погрузится в историю. Недостаток относительный: то, как исполнено Наслундом миропостроение, это не плохо, комфортный пробег по сюжету гарантирован, но можно было лучше без значимого прибавления в объеме.

Далее, как бы это странно ни звучало, к относительным недостаткам я бы отнес то, что Наслунд излишне старался, чтобы читатель не заскучал, взявшись за его первый роман. Вполне логично, что авторы-дебютанты, особенно если масштабное эпическое полотно ими и не планировалось, опасаются глубоко прописывать подоплеку сюжета, причинно-следственные связи, предыстории персонажей. Читатель вполне может заскучать, разбираясь в обстоятельствах и причинах происходящих событий. Да и не все, решившие на досуге почитать фэнтезийную книжку, готовы с головой погрузиться в обширный мир Малазана, философские построения Бэккера или запутанные генеалогии благородных домов Вестероса. Тот же Брэндон Сандерсон говорил о том, что шел на сознательный риск, создавая пространную экспозицию в «Пути Королей» (как показало время, переживал он абсолютно зря, но это уже другая история). У Наслунда не масштабный эпик, ему можно и нужно вводить в повествование читателя проще и быстрее, но, на мой взгляд, он даже переусердствовал, спеша поставить повествование на основные сюжетные рельсы. С одной стороны все замечательно: автор быстро берет быка за рога, и сюжет, по сути, ныряет с места в карьер с самой первой главы и быстро и динамично развивается. Но, тем не менее, мне отчетливо были видны моменты, где событиям нужно было бы больше фона, обстоятельствам обоснований, чуть больше объяснения причинно-следственных связей, а персонажам мотивации. В целом ничего критичного, и, повторюсь, для кого-то это все будет даже плюс.

Всё вышесказанное звучит так, будто Брайан Наслунд представил на суд читателя стандартное фэнтези, без какой-либо оригинальности, если не считать важное место в истории для экологических мотивов, тесно переплетенных с драконами. И это, пожалуй, действительно так. Более того, я уверен, Наслунд не пытался сказать новое слово в жанре и тем более даже не мечтал претендовать на уровень признанных флагманов. А вот искренне рассказать интересную историю он хотел, и, что более важно, у него это хорошо получилось.


новичок

Ссылка на сообщение 11 сентября 22:44  
Рецензия «Скользящие в лучах»
«Скользящие в лучах» — это научно-фантастический кинороман с философско-религиозными рассуждениями, дающий пищу для ума не только ученым, но и обычным людям, ищущим ответы на извечные вопросы о смысле жизни, о смерти, о земных ценностях и отношениях. По-настоящему приятным открытием это произведение станет для романтиков и мечтателей о космических путешествиях, для тех, кто ценит крепкую дружбу и настоящую любовь.
Интересно и весьма патриотично, что книга написана не только о мировой катастрофе и проблемах человечества, но прежде всего о России. Удивительно следовать маршруту героев романа, проезжая вместе с ними мимо Новосибирска, Челябинска, Оренбурга и даже Сызрани… Автор умышленно расширяет кругозор читателя и делится секретами и малоизвестными обывателю фактами, например о том, что в Оренбургской области активно велась золотодобыча, а под Норильском есть метеоритный кратер с алмазами.
«— Попигайский кратер — так называлось то место. Находится на севере, примерно тысячу километров к востоку от Норильска. Он, конечно, поменьше, чем этот, и в диаметре всего сто километров, но, действительно, весьма уникален! Благодаря метеориту, на дне кратера образовались самые большие залежи алмазов. Причем самых лучших и самых твердых в мире, — подтвердил Шон».
Вчитываясь в суть романа, умышленно лишенного излишней описательности и чрезмерной образности, совершенно не замечаешь, как динамично нарастает темп меняющихся событий, внезапно приводящих к финальной развязке. Как-будто это не книга, а полнометражный остросюжетный триллер о будущем.
В киноромане слились лучшие сценарные задумки «Матрицы» легендарных братьев Вачовски и непревзойденного кэмероновского «Аватара». А если вы поклонник творчества братьев Стругацких, то «Скользящие в лучах» однозначно оставят после прочтения приятное послевкусие с нотками дежавю, отсылая к произведениям культовых авторов советской эпохи и вызывая ностальгическую эйфорию.
«…Так вот посмотришь на неё — земля как земля. Солнце на неё как на всю остальную землю светит, и ничего вроде бы на ней не изменилось, всё вроде бы как тринадцать лет назад. … Индустриальный пейзаж, одним словом. Только людей нет. Ни живых, ни мёртвых…» – Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий «Пикник на обочине».

Погружаясь в глубину сюжета, глава за главой, оказываешься в футуристических предлагаемых обстоятельствах и вместе с героями осознаешь все особенности авторского постапокалиптического мира XXVII века нашей эры, когда человечество уже давным-давно научилось оцифровывать сознание людей, и их цифровые души столетиями живут в матрицах на автономных серверах по всему миру.
«— Миллиард! Золотой миллиард! Надо же, какое совпадение. Чистейшие души людей, нетронутые временем, материей, грехами и пороками, никакой идеей, кроме одной — идеи осознания собственного бытия. Может быть, наши души точно так же вселялись в наши земные тела откуда-то из космоса? — произнес задумчиво профессор…»
Удивительно, что несмотря на всю фантастичность «Скользящие в лучах» вполне вписываются в категорию нон-фикшн. Сюжет киноромана совсем не кажется сказочной сагой, а воспринимается как один из вполне реалистичных сценариев мировых событий. Буквально с первых страниц книги поражает глубокая проработка тематики с научной и инженерной точек зрения. В книге довольно подробно описаны технологические решения с отсылкой к самым современным открытиям и изобретениям человечества на сегодняшний день. Кто знает, возможно, уже совсем скоро чей-то стартап будет реализован как раз по замыслам автора киноромана.
«…Возможно, движения Джастина покажутся вам слегка неуклюжими, не обращайте внимания. Это одна из первых моделей домашних антропоморфных роботов. Я нашел его в развалинах соседнего города, починил, провел апгрейд его искусственного интеллекта, который, кстати, на отлично прошел тест Тьюринга. Теперь Джастин исправно служит мне верой и правдой уже не одно столетие. В одном из разрушенных музеев я даже нашел для него костюм начала двадцатого века, и теперь он выглядит как настоящий английский дворецкий...»
Данное произведение хоть и классифицируется как научно-фантастическое, тем не менее, никак не может считаться продуктом для ограниченного круга читателей. Стиль написания совсем не пестрит заумной терминологией, а ирония и юмор автора делают чтение увлекательным и легким, адаптированным для читателей, даже далеких от науки.
«…Концепция города заключалась в том, что в нем были построены здания с неизменной архитектурой — памятники культурного наследия человечества. Как правило, это популярные среди людей в древности исторические сооружения, собранные со всего света… Кроме этих фундаментальных известных построек, все остальные здания в Столице раз в неделю обновляли экстерьеры и архитектуру. Кстати говоря, тротуарная плитка по всей Столице также менялась каждые семь дней. Хотя, последнее правило было приятно далеко не всем…».
Наверняка, кто-то может увидеть в «Скользящие в лучах» отсылку к «Технокосму» Александра Лазаревича: «Представьте себе межзвёздный интернет, в котором в качестве информации перемещаются от звезды к звезде оцифрованные сознания самих пользователей … Технокосм — это больше, чем информационная сеть. Это интерфейс между разумной жизнью во Вселенной и физическим миром». Однако в отличие от фантастического варианта межзвездных путешествий Лазаревича, Иван Светлый опирается на научные факты и предлагает вполне реалистичный межпланетный способ передвижения – лазерный луч.
В настоящее время в Чехии действительно построили самую мощную в мире лазерную установку и, вполне возможно, что фокус внимания ученого сообщества сосредоточится, в том числе, и на технологии перемещения цифровых данных в таком луче.
«— Все верно. Там в Нижних Бржежанах стояла лучевая установка. Возможно, она уцелела. Навигационная система не позволяет увидеть, что там сейчас, поэтому придется полететь туда.
— В музее в своей матрице я слышала про чешскую обсерваторию. Еще в двадцать первом веке там создали установку, которая находилась под землей, — поделилась информацией Клэр.
— Да, она была просто невероятная для того времени. Энергия луча в ней достигала двухсот петаватт, — добавил профессор…».После глобального катаклизма жизнь на Земле стала практически невозможна, а функция размножения естественным способом была полностью утрачена. Однако человечество оцифровало последних на планете людей, и возможность жить вечно для них стала реальностью. Но и над матричной беспечной жизнью внутри серверов нависла угроза уничтожения.
Стремление нескольких смельчаков-граждан цифрового государства к чему-то новому и настоящему заставляет их сбежать из матрицы и предпринять попытку космического путешествия к ближайшей пригодной для жизни планете, чтобы дать человечеству еще один шанс...
«… — Тихо вы! Вдруг, нас там слышно, — прошептал Дэниел.
Все разом смолкли, и на несколько секунд воцарилась тишина. Находящиеся в кейсе люди, ничего не видя, кроме тела Шона с оторванной головой, услышали, как что-то невероятно большое принюхивается. В окне показались две ноздри большого чудовища, похожего на красного дракона, который втягивал в себя воздух, пытаясь понять, есть ли здесь что-то опасное или, наоборот, полезное для его пищеварительного тракта…».
Восхитительная и довольно необычная работа автора с морально-философскими аспектами и размышлениями о гибели и спасении человечества, жизни после смерти и покорении космоса, безусловно, требует экранизации. Но даже текстовый формат произведения рисует в воображении яркие образы и картины будущего, заставляя сострадать персонажам книги и сопереживать ее главным героям.
«… ваш Иисус действительно был не от мира сего и был совершенно не в курсе, по каким законам вообще живет весь этот материальный мир, неизвестно кем еще сотворенный!
— Мир живет и зиждется на божественных законах высшей любви, — не сдавался пастор.
— Любви? Да какой еще любви, святой отец?! Все, что есть в этом мире, от самой маленькой бактерии до галактик, подчинено одному-единственному закону — закону выживания, где сильный поглощает слабого! Вы, кроме своей там Библии, похоже, ничего другого и не читали — так я вас просвещу. Примерно через восемь миллиардов лет наша галактика — Млечный Путь — будет поглощена своей сильной соседкой, спиральной галактикой Андромеды. Но до этого, чуть ранее, примерно на два миллиарда лет, Млечный Путь сожрет ее хищная подруга, галактика-спутник Большое Магелланово Облако. Это если о глобальном, ну а про Землю и говорить не приходится. Первые простейшие бактерии на планете на что только не шли, лишь бы не стать пищей для тех, кто был готов их проглотить. Им было жизненно важно и необходимо получить органы чувств не для того, чтобы потом стать верующими прихожанами и слушать ваши пустые проповеди, а для того, чтобы выжить в этом злом и жестоком мире, создатель которого уж точно не ваш выдуманный бог-любовь...».
Изначально автором был написан сценарий к фильму и только потом, по рекомендациям знакомых режиссеров, сценарий трансформировался в книгу. Оказывается, сразу после публикации своего киноромана Иван Светлый сочинил песню с одноименным названием, раскрывающей сюжет книги, а в конце этого года планирует выпустить готовый саундтрек. На авторском сайте lasergliding.ru собраны возможные варианты фотообразов героев, референсы локаций и иллюстрации кадров будущего фильма, а может, и целого сериала. По словам автора, задумок с продолжением у него еще на два тома, а значит, этого вполне хватит на несколько сезонов сериала.
«Скользящие в лучах» — еще одна возможность подумать о том, а так ли хорошо и надежно навязанное цифровое счастье, и что может заставить человека выйти в реальный мир из глобальной зоны комфорта.
Однозначно рекомендую к прочтению данную книгу. Ну а те, кто уже прочел роман, наверняка, как и я, теперь будут ждать на экранах появления интересного фильма по роману Ивана Светлого.

Наталья Александрова 2021 г.

Песня к книге, написанная ее автором
Скользящие в лучах
В матрице пустой каждый сам не свой.
Вымысел пленит, держит, как магнит, души людей.
Кто тебя создал, кто отрисовал,
Виртуальный план — золотой капкан
вечной тюрьмы?

Припев:
Как жить и победить,
Меж звёзд в лучах скользить,
Любить и не забыть
В извечном постоянстве?
Скользящие в лучах
Преодолели страх.
Свобода в небесах
В космическом пространстве.

Узники судьбы, пленники борьбы
Волю заглушить, голову склонить
Они не смогли.
Матричный король, причинявший боль,
Правдой побежден, волей обнулен
Честных людей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 сентября 18:06  
Стюарт Тёртон «Дьявол и тёмная вода»

Книга, впечатление от которой менялось по мере прочтения.
Начало атмосферно и воодушевляюще. Да, автор решил написать свою вариацию приключений Холмса и Ватсона, переместив место действия на голландский галеон и добавив образам героев немного своего. Да почему бы и нет. Это интересно. Корабль, загадки, убийства, немного мистики — которая находится на грани собственно мистики и хитроумных козней. В начале знакомиться с главными героями и следить за их взаимодействием — одно удовольствие.
Потом постепенно события начинают множиться, а обещанного хитроумного расследования так и не происходит. Ну почти. Местный Ватсон, вынужденный самостоятельно вести расследование, вместе со своей неожиданной союзницей просто ходит, задаёт вопросы и далеко не всегда получает ответы. Растет количество сомнительных деталей и «невероятных» совпадений. Почти все персонажи что-то скрывают и частенько ведут себя странно. Мистики становится больше — но не в плане её проявлений, а в том смысле, что почти все на полном серьезе верят в демона, изучают историю его появления на голландских землях, практику по его изгнанию. Короче, какое-то время герои действительно ищут человека, призвавшего демона (а то и самого демона в человеческом обличии). А второстепенные персонажи поддаются панике, что приводит к масштабным, трагичным, но весьма сумбурным последствиям, когда реально не понимаешь, чего ждать от персонажей дальше.
Отдельно отмечу не слишком понравившееся мне авторское допущение о корабле, матросская команда которого сплошь преступники и суеверные невежды. Не бунтующие лишь потому, что желание доплыть до места назначения и вернуться к семьям сильнее ненависти к офицерам и пассажирам. Извините, но это флагманский галеон, а не пиратский корабль. Да и то, для описанной ситуации на судне слишком мало офицеров, чтобы в случае чего подавить бунт. Это намеренная сюжетная дыра, как по мне, так как автору нужны были суеверия и конфликты в экипаже.
Ещё на удивление много внимания уделяется сложному положению женщин в описываемый исторический период. Это полноценная вторая линия наравне с расследованием. Тоже не лишенная своих перегибов. Стоит ли удивляться, что многие мужчины в итоге показаны мерзавцами (обличёнными властью или же невеждами), а женщины активно принимают участие в расследовании, но всё равно страдают от пренебрежения и двойных стандартов.
Показателен поиск тайников на корабле путем просьбы в адрес одной юной девушки составить макет корабля и рассчитать, где удобнее всего разместить тайники. Но для этой истории это норма.
На финал традиционно припасено много неожиданных открытий и слегка разочаровывающих отгадок. И одна действительно неплохая хитрость со стороны героев, расследующих убийства, связанная с религиозным фанатизмом.
Разгадка немного разочаровывает, а финальное предложение по выходу из сложившейся ситуации удивляет и отдаёт комиксами. Единственное, мне все же на общем фоне понравилась идея о втором дне в образе одного из ключевых персонажей. Ибо в истории о местных Холмсе и Ватсоне неожиданно оказался и третий узнаваемый образ. Хотя, конечно, в итоге книга оказалась не совсем про расследования преступлений, а скорее про суеверия, месть и тяжёлое положение женщин. Так что немного обманутых ожиданий имеют место быть.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 13 сентября 08:55  
Восстание безумных богов: северная ведьма. Ник Перумов
Араллор, совершенно новый мир, как две капли воды похожий на все миры Упорядоченного, от Хьёрварда до Мельина: занимательный микс рас; усреднённое средневековье; необычная система магии; магические Ордена; империя Корвус, ещё сильнее, чем мельинская империя, похожая на имперский Рим времён расцвета — в наличии легионы, аналог Адрианова Вала (больше похожего на Стену из "ПЛиО"), гетеры, цитаты про глухую провинцию у моря и даже цезарь.
Несколько сюжетных линий.
В одной главная героиня — орка-рабыня, сильнейшая воительница своего племени, проданная тем самым племенем, чтобы не умереть с голоду в лютую зиму. Её хозяин — Публий Маррон, могущественный маг ордена Ворона. И им предстоит совершить далёкое путешествие на Север, к ледяному замку на Роге Огненного Зверя.
В другой сюжетной линии, есть, внимание: Госпожа, Твердыня, эксгумация трупов ("Чёрный отряд" Кука напоминает, Вы говорите? Мне тоже так показалось). Рико, господин второй некромастер, отправлен в нежеланную экспедицию. Это тот самый эпизодический пацан Рико из дилогии "Война ангелов" со способностью спонтанно воскрешать тех, кто ему дорог.
В интерлюдиях мелькает ловец чудовищ Эварха со своей супругой Хаэльдис. Тоже прямиком из "Войны ангелов".
Вообще, книжка не стесняет себя в количестве персонажей, которым посвящены главы. Тут и Ледяная Госпожа, затеявшая опасную игру со Стихиями-гостями своего замка и с запертым в подземье Великим Тёмным Доаконом; и маг ордена Совы, ратующий о благе империи и влюблённый в элитную гетеру.
Роман раскрывает некоторые любопытные, хоть и не особо важные для всего цикла детали. Допустим, в сюжете есть Витар Лаэда, отец Фесса, который, как мы читали, погиб как во время Войны безумных богов. Узнаем ещё об одном этапе хитроумного плана магов Кора Двейна, Соллей и Скьёльда. Плане, который позволит им в будущем потягаться с Хедином и Ракотом. Узнаем, чем пробавлялись легкомысленные, но могущественные Новые Маги до событий ГБ-2.
Очень закрученный сюжет. Эпизодические персонажи становятся главными действующими лицами, у Перумова появляется склонность к "битвам за тело" — два персонажа с разным результатом сражаются за своё тело с вторгнувшимися в их разум сущностями.
Первая часть дилогии, масштабная расстановка сил на доске размером в мир, появление тех самых Безумных Богов. Кульминация с красочной магией у книги есть, финала нет. Жду вторую часть! Хоть на АТ поглавно читай, но там всего несколько первых глав.
Старый добрый Перумов и ещё один любопытный уголок Упорядоченного.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)


магистр

Ссылка на сообщение 13 сентября 10:45  
Manowar76 судя по вашему отзыву (с обилием Великих Сущностей с обилием Заглавных букв в названиях и привычной перумовской кутерьме персонажей анимешно-экзотического образа с игровыми скиллами) — Перумов нифига не повзрослел с 90-х. Странно. Мне казалось (сто лет его не читал, как раз с конца 90-х), что он... слегка поднаторел в писательском мастерстве за эти годы.
–––
'Coz i'm dealing with the Devil and no help from above. I'm dealing with the Devil - in the House of Broken Love.
Страницы:  1  2  3  4  5 ... 1180 1181 1182 [1183] 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх